Пока воспользоваться парковкой нельзя: она находится на закрытой территории БНТУ в одном из дворов по ул. Якуба Коласа. По нашим сведениям, ее размещение — часть научно-исследовательской программы одного из факультетов, лабораторий, она пока не работает в «гражданских целях». Судя по всему, «карусель» должна пройти тестирование со стороны сотрудников университета. Уникальность сооружения заключается в том, что ее создателями являются инженеры «Могилевлифтмаша», проект стартовал еще в 2011 году.
Принцип работы таков: водитель заезжает на площадку, установленную на уровне земли, потом выходит из автомобиля, сходит с площадки, нажимает лифтовую кнопку, и его автомобиль поднимается вверх. В месте заезда останавливается незанятая «люлька». Вопрос охраны остается за владельцем парковки. Он же будет формировать цены на услугу стоянки. Многоуровневая паркинг-система собирается из стальных блоков, за несколько часов ее можно разобрать и перевезти на другое место. На данный экземпляр допускаются легковушки общим весом до 2,15 тонны. Есть нюанс — погодные условия. На ул. Якуба Коласа представлен открытый образец, в его конструкции не предусмотрен козырек, от снега нагрузка на площадки увеличится.
На «Могилевлифтмаше» изначально предполагали, что многие автовладельцы отреагируют скептически на новинку. Некоторые будут сомневаться в ее надежности, опасаться, что их машины могут быть повреждены. Но это в большей степени психологический барьер.
Вся конструкция занимает площадь в 36 квадратных метров (6×6 метров). Обычно на такой площади помещается два автомобиля. «Могилевлифтмаш» планирует разместить в пять раз больше: «Автоматизированная парковка построена по принципу колеса обозрения и рассчитана на 8—10 машино-мест».