ГАИ: наибольшее количество ДТП с пострадавшими случается в Минске с 18:00 до 21:00

 
2282
15 сентября 2015 в 16:16
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив auto.onliner.by

Сентябрь уж наступил — как у поэта. Световой день становится все короче. Погода пока радует, но наверняка впереди дожди, а там и до заморозков рукой подать. Плюс ко всему в утренние и вечерние часы могут появляться туманы, видимость ухудшается. Все это очень негативно влияет на дорожную обстановку. Период отпусков практически закончился, дети пошли в школу. Ситуация такова, что каждый должен позаботиться о безопасности: водители — быть еще внимательнее и осторожнее, пешеходы — также строго соблюдать ПДД и носить фликеры, чтобы быть заметнее на дороге.

Как сообщили корреспонденту Onliner.by в ГАИ Минска, осенью основная масса всех дорожно-транспортных происшествий случаются с наступлением темноты. При этом 60% аварий составляют наезды на пешеходов.

В ГАИ привели статистику произошедших ДТП в Минске с января по август этого года. Самое опасное время на дороге — вечерний час пик. Всего в этот период в столице в 401 происшествии погибли 16 человек, 444 получили ранения. По часам статистика выглядит следующим образом:

— с 0:00 до 3:00 — 18 ДТП, 0 погибших, 25 пострадавших;
— с 3:00 до 6:00 — 4 ДТП, 1 погибший, 4 раненых;
— с 6:00 до 9:00 — 48 ДТП, 1 погибший, 51 пострадавший;
— с 9:00 до 12:00 — 63 ДТП, 2 погибших, 68 пострадавших;
— с 12:00 до 15:00 — 59 ДТП, 2 погибших, 61 пострадавший;
— с 15:00 до 18:00 — 74 ДТП, 2 погибших, 82 пострадавших;
— с 18:00 до 21:00 — 88 ДТП, 4 погибших, 103 пострадавших;
— с 21:00 до 24:00 — 47 ДТП, 4 погибших, 50 пострадавших.

«С водительского места все темные, не имеющие активного света объекты на проезжей части сливаются и становятся практически невидимыми. Эта проблема осложняется еще слепящим светом фар от встречного потока автомобилей. В то же время пешеход или велосипедист, освещенный светом приближающейся машины, твердо уверен, что хорошо виден водителю, хотя это далеко не так», — пояснила Елена Волчек.

Бредущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста в лучшем случае за 25—30 метров. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за одну секунду. Даже при скорости 50 км/ч тормозной путь автомобиля, как правило, превышает это расстояние.

Как сообщила старший инспектор по агитации и пропаганде ГАИ Фрунзенского района Елена Волчек, пешеходам настоятельно рекомендуют обозначать себя в темноте световозвращающими жилетами, повязками, брелоками и подвесками, сделанными из специального материала, который не рассеивает свет фар, а с высокой интенсивностью отражает его в сторону источника, то есть практически в глаза водителю. Примерно из такого же материала изготавливается пленка для дорожных знаков.

Такие «световозвращатели» на одежде пешехода или велосипедиста позволяют им «светиться» в лучах фар на расстоянии от 130 до 400 метров.

С сегодняшнего дня и по 25 сентября проходит республиканская профилактическая акция «Время стать заметным!». В ГАИ напоминают, что неиспользование световозвращающих элементов при движении по дороге в темное время суток, также как и другие нарушения Правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами и водителями гужевых повозок, влечет ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от одной до трех базовых величин (от 180 тыс. до 540 тыс. рублей).