Volkswagen Golf 3: на обслуживание уходят мизерные деньги. Какие еще нужны аргументы?

 
27 сентября 2015 в 8:00
Источник: Влад Смирных. Фото: Влад Смирных
Источник: Влад Смирных. Фото: Влад Смирных

История моего владения Volkswagen Golf 3 началась с того, что мне стал необходим экономичный автомобиль для города. У меня было два варианта: или купить что-то поновее и ездить спокойно, не трогая машину, или же найти уже наполовину покинувшую этот свет модель и привести ее в порядок. Склонившись ко второму варианту, решил искать «немца», так как «французы» никогда не впечатляли, а «американец» и сейчас имеется как второй автомобиль в семье. Учитывая «прожорливые» показатели расхода машин родом из США, я не стал их рассматривать. «Японцы» как-то не цепляли в моей ценовой категории, ну а про «корейцев» и «китайцев» я вообще промолчу.

После сравнения «прожорливости» разных автомобилей ценой до $2000, было решено брать именно Golf 3 и обязательно с пятью дверями. Из требований: минимальный расход, дешевые детали, как можно меньше стоимость. В итоге после просмотра различных вариантов остановился на модели 1995 г. в. с мотором 1.4 AEX мощностью в 60 л. с. и инжектором. Кузов был «уставшим» — виднелась сквозная дырка в задней правой двери. Двигатель троил, глушитель был порван. Пружины с амортизаторами переставлены от какой-то дизельной версии. Да еще и сам автомобиль был родом из провинции. Но было решено покупать.

Доставил Volkswagen в гараж. На следующий день купил все сайлент-блоки, пружины с амортизаторами, ремкомплект барабанов, передние и задние колодки, тормозные диски, все технические жидкости, все фильтры, свечи и провода. И остался доволен тем, что за все перечисленное отдал меньше $400. Началось самостоятельное техническое обслуживание — не без помощи, конечно же, знающих людей. Еще через несколько дней поставил машину на учет. И тут начался самостоятельный ремонт кузова продолжительностью в один месяц. Научился и сваркой пользоваться, и выводить шпаклевкой, и даже красить. Скажу так: в процессе подготовки авто для себя, делая так, «чтоб надолго», я потратил сумму, за которую спокойно мог бы купить Golf 4. В нем был бы и кондиционер, и электрические стеклоподъемники. Но я бы ничему не научился. Это раз. К тому же обслуживание третьего «Гольфика» обходится просто в мизерные деньги. Это два. Позже купил литые диски с резиной, прошел гостехосмотр и наконец-то стал ездить на своей машине.

Из плюсов выделю: смешанный расход в 7 литров на 100 километров при активной езде; удобную посадку как на передних, так и на задних креслах. Для таких размеров в авто предусмотрен просто огромный багажник, в который без проблем поместится коляска и пару сумок. Двигатель прост и практически не убиваем. Опять же обслуживание — очень дешевое, как и кузовные детали. При надлежащем уходе автомобиль будет выделяться отличным внешним видом. Хороша шумоизоляция салона — и это несмотря на возраст машины.

Среди минусов можно выделить: возраст автомобиля, механические стеклоподъемники (опция зависит от версии), 60 «лошадей» при объеме двигателя 1,4 литра, отсутствие регулировки руля, кондиционера (также зависит от версии). Весит модель 1505 кг — даже жалко за 6 лишних кило платить транспортный налог.

Доделав авто и поездив на нем несколько недель, могу сказать, что Golf 3 подойдет тем, кому хочется самому разобраться в своей машине, или же тем, кому надо экономичное, дешевое транспортное средство. По сути, это как конструктор Lego, только для взрослых. Трудно описать 20-летний автомобиль с точки зрения современных реалий и требований. Я не знаю, каким он сходил с конвейера, но уверен, что каждый человек, готовый похвастаться ровными руками, сможет сделать это авто таким, каким ему захочется. Про лично свою машину могу сказать: вполне ею доволен и знаю, что в любой момент, в любой ситуации я доеду до дома. А если что-то и случится, то это не потревожит мой бюджет критично.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за этот месяц получит в подарок от компании Bosch аккумулятор. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.