Компанию Mazda лишили таможенных льгот для сборки авто в России

 
8292
01 октября 2015 в 15:09
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Российско-японское СП Mazda и Sollers во Владивостоке лишили таможенных льгот для сборки легковых автомобилей. Как пишет «За Рулем», японцы не выполнили обязательства по переходу на полный производственный цикл со сваркой и окраской, что предусматривалось соглашением с Министерством экономического развития. По мнению экспертов, Mazda может отказаться от планов по инвестициям в российский проект.

Министерство экономического развития приостановило соглашение о промышленной сборке совместного предприятия Mazda и группы Sollers во Владивостоке. Соглашение позволяло СП ввозить автокомпоненты для сборки Mazda 6 и Mazda CX-5 с таможенными льготами. Министерство объяснило приостановку действия соглашения ненадлежащим его исполнением: СП не перешло на мелкоузловую сборку (CKD) автомобилей после 30 месяцев с начала работы совместного предприятия.

В группе Sollers сообщили, что не успели с мощностями для CKD, поскольку Владивосток не развит с точки зрения «строительной инфраструктуры и инженерных коммуникаций». Представитель российской группы уточнил, что СП вынуждено платить импортные пошлины, что сказывается на ценах на автомобили Mazda на российском рынке. Компании планировали собирать около 25 тыс. автомобилей Mazda каждый год во Владивостоке, что позволило бы ввозить автокомпоненты с пошлинами от 0% до 5% (сейчас около 15%).

В случае продолжения негативной экономической ситуации на российском авторынке Mazda может и вовсе отказаться от сотрудничества с Sollers по сборке автомобилей во Владивостоке, как это сделала Toyota Motor. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» связывает задержку с «неопределенным состоянием» проекта Sollers во Владивостоке. Эксперт предположил, что у Mazda могли возникнуть опасения по окупаемости инвестиций в локализацию, которая имеет смысл лишь при росте объемов продаж.