В Минтрансе решили разработать единый договор для автошкол, чтобы исключить поборы с курсантов

 
6066
21 октября 2015 в 17:22
Источник: «СБ. Беларусь сегодня». Фото: архив auto.onliner.by
Источник: «СБ. Беларусь сегодня». Фото: архив auto.onliner.by
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Министерство транспорта всерьез взялось за автошколы. Помочь в борьбе с теми, кто привык лишь наживаться на курсантах, должны уже в декабре. После череды жалоб решили принять единый тип договора. Сейчас в бумагах не значится ни прав, ни обязанностей сторон. Случись спорная ситуация, курсанты начинают писать во все возможные инстанции, тяжба затягивается на долгое время. С типовым договором, разработанным в Минтрансе, все будет ясно и понятно, уверены чиновники.

Павел Бречко, начальник отдела безопасности транспортной деятельности Минтранса, рассказывает случай: одна из минских автошкол значительно снизила стоимость обучения. Естественно, туда сразу же устремились курсанты. Когда же дело дошло до пересдач (а там повторно экзаменовался почти каждый второй курсант), вдруг оказывалось, что возможность сдать зачет стоит 400 тысяч. Таким образом, автошколы возвращались к единой на рынке сумме, а снижение стоимости обучения было лишь непорядочным маркетинговым ходом. Чтобы не допустить этих и других финансовых подстав, было принято решение о переходе к единому типу договоров. Это имеет большое значение, считают в министерстве.

Еще один момент — взаимоотношения между курсантом и преподавателем. Девушки в сети пишут о наглых и хамоватых инструкторах. Те, в свою очередь, не всех учеников жалуют, среди них тоже встречаются грубияны. Поступали подобные обращения и в Минтранс. В итоге решено прописать в типовом договоре обязанности обучающегося и исполнителя (автошколы) о вежливом и доброжелательном отношении друг к другу.

В документе определены разделы, менять которые владельцы учебных заведений могут только по согласованию сторон. Речь о ценах, взаимоотношениях между руководством и курсантами, дополнительных услугах и многом другом. Теперь не удастся не проинформировать курсантов о стоимости дополнительных услуг при обучении. «Перед автошколами будет стоять выбор: или повысить качество оказания услуг, перейдя на новые требования министерства, либо уйти с этого рынка», — уверен в пользе новации Павел Бречко.

Автошкол в стране сегодня даже больше, чем требуется. В Минтрансе говорят, что иногда их владельцы (причем не только в Минске, но и в областях) жалуются на недостаточное количество курсантов. В постановлении Совмина, которое призвано отрегулировать деятельность автошкол, кроме этого, прописали необходимость подключить их к системе ЕРИП. Дополнен пункт об охране труда в автошколах: если раньше за нарушение техники безопасности руководителей могли просто оштрафовать, то теперь ответственность намного серьезнее — вплоть до остановки деятельности. В Минтрансе напомнили, что согласно указу Президента в следующем году все автошколы будут обязаны установить в машины видеорегистраторы, чтобы исключить спорные вопросы во время внутренних экзаменов.