Лукашенко: пора внести в производство Geely отечественные наработки. Внутренний рынок обеспечим, создадим условия

 
17 122
30 ноября 2015 в 16:18
Источник: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by
Источник: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by

«Моя мечта — чтобы мы имели не только производство грузовиков, тракторов, но и легковых автомобилей, близких к народному, чтобы наша страна могла обеспечивать потребности юридических и физических лиц в собственных легковых автомобилях, — сказал Александр Лукашенко. — Естественно, создавать самим, с нуля, легковой автомобиль сегодня — это смерти подобно. И не для Беларуси эта тема, поскольку и рынок не тот, и прочее. Посмотрев на это сборочное производство, мы приняли решение: быть у нас легковому автомобилю. Там, где можем, а мы можем, опыт у нас есть сборки и производства грузовых автомобилей и компонентов для легковых автомобилей, мы должны использовать собственный опыт и собственные наработки».

Задачу привнести отечественный опыт и наработки президент поставил сегодня на совещании по вопросу реализации инвестиционного проекта по организации производства по сборке легковых автомобилей. «Многие государства, которые производят легковые автомобили, не просто на годы — на века ушли вперед. И создавать легковой автомобиль, а потом конкурировать с этими странами, которые производят хорошие автомобили сегодня, те же Mercedes, японские автомобили, корейские и так далее, очень сложно, — сказал глава государства. — Поэтому была поставлена задача — найти страну, которая готова нам помочь на основе их и наших технологий создать приемлемый автомобиль, автомобиль для нашего народа, чтобы он и по качеству, и по цене был для нас выгоден. Мы приняли решение: быть у нас легковому автомобилю, и создавать его мы будем вместе с китайцами на основе их технологий. Это не значит, что мы просто возьмем и один в один скопируем и произведем аналогичный автомобиль. Там, где можем, а мы можем, опыт у нас есть сборки и производства грузовых автомобилей и компонентов для легковых автомобилей, мы должны использовать собственный опыт и собственные наработки. Они есть и в Национальной академии наук, и в прикладной науке также. Поэтому потихоньку мы должны усовершенствовать этот автомобиль и построить новый завод по производству так называемой „БелДжи“».

В настоящее время завод строится, в том числе с участием китайского кредита. Планируется, что с запуском первой очереди здесь будет выпускаться в год до 60 тыс. автомобилей и 120 тыс. с запуском второй очереди. «Самое главное — где будем продавать? Будет ли рынок для наших автомобилей? — обратился Александр Лукашенко к присутствующим на совещании. — Понятно, внутренний рынок мы обеспечим, создадим соответствующие условия. Конечно, мы заставим коллектив делать самые качественные автомобили, учитывая, что здесь и производство, и сервис, и власть все-таки требовательна в стране, автомобиль будет хороший. Но есть же еще лучше автомобили, правда, по цене выше. И вот тут как население будет: наш автомобиль покупать или, может быть, отдадут преимущество пусть дорогому, но уже известной марки. Поэтому первый вопрос — это вопрос рынка».

По итогам совещания высказался и заместитель премьер-министра Владимир Семашко: «Если рынок по продажам будет раскрываться, то сразу будет принято решение о разворачивании второй очереди (позволяющей выпускать 120 тыс. авто в год). Даже ввиду некоторого спада, который наблюдается в настоящее время, по самому пессимистичному варианту развития событий предприятие сможет продавать 50 тыс. автомобилей. «Это тот объем, который может и должен продаваться свободно в 2017—2018 годах. Считаю, что по совокупности цены, качества, надежности и сервиса Geely, а в данном случае „БелДжи“ — наш совместный продукт, нашел своего покупателя. Если в 2013 году на российском рынке объемы продаж всех ведущих фирм упали на 15—35%, то Geely выросли на 41%. И сегодня китайские автомобили на рынке СНГ имеют долю около 4%, планируется, что этот рынок вырастет до 10%. Через два года потребность только российского рынка оценивается в 3 млн автомобилей. Таким образом, 250—300 тыс. автомобилей мы можем продавать на этом рынке. Мы ставим задачу дойти до выпуска 120 тыс. автомобилей в год, произведенных по полному технологическому циклу. При этом уровень локализации к июлю 2018 года должен составлять не менее 50%. На производстве комплектующих будет задействовано много белорусских предприятий, гарантирующих этот уровень локализации. Объем инвестиций по бизнес-плану составляет $318 млн на строительство завода и всей внутренней инфраструктуры и около Br320 млрд для создания внешней инфраструктуры, в частности дорог, железнодорожной ветки, газо- и электроснабжения и прочего. Ожидается, что с вводом первой очереди завода там будут работать 1285 человек, а с выходом предприятия на полную мощность — 1850—1900 человек. Причем высококвалифицированных специалистов, поскольку оборудование закупается самое современное, самое сложное, и понятно, что там должны работать квалифицированные люди с хорошей заработной платой».

Александр Лукашенко отметил, что этот проект будет находиться на его личном контроле, и поручил Администрации президента и Комитету государственного контроля держать под наблюдением ход строительства и информировать главу государства. «Мы будем иметь хороший автомобиль», — заключил президент.