Honda Civic 8 EU-spec: японо-российский космолет родом из Англии (вне конкурса)

 
02 января 2016 в 8:00
Источник: Sf.Neo, forum.onliner.by. Фото: Sf.Neo, forum.onliner.by
Источник: Sf.Neo, forum.onliner.by. Фото: Sf.Neo, forum.onliner.by

Когда в прошлом году начался «хапун», я быстренько продал свою Mazda 626 себе в минус и начал присматривать, что же можно пригнать из РФ за энную сумму денег. Выбирал между Honda Civic 5D, Mazda 3 и Mazda 6. В приоритете была Honda, тем более у знакомого имелся такой же автомобиль, но 3D. Так что про эту модель я был осведомлен достаточно хорошо. Однако запасной план должен быть всегда! Не скажу, что покупать авто в Москве просто, но разница около $1000—1500 — это все-таки существенный стимул, чтобы отправиться в путешествие. Даже если с машиной будут проблемы, за разницу между ценами там и тут ее можно привести в порядок. Что я получил в итоге? «Японскую консервную банку», собранную в Великобритании под маркой Honda Civic 5D восьмого поколения 2007 года выпуска, с пробегом в 180 тыс. километров, моего любимого цвета, с МКПП, двигателем объемом 1,8 литра, стандартной для России комплектацией со всеми нужными опциями (ABS, VSA, однозонный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений).

Не скажу, что проблем с автомобилем не было. Я видел, что покупал, и прекрасно осознавал: что-то все равно надо будет доделывать или ремонтировать. Авто приехало, и началась работа по «подгонке под себя».

Так как шумоизоляция в машине была откровенно слабенькая, решил купить весь комплект «шумки» и делать работу своими руками. Ведь, как известно, лучше, чем ты сам, никто не сделает. Разобрал автомобиль, проклеил все шумо- и виброизоляцией и собрал назад. Становиться на свои места панели и пластик не очень-то хотели: напихал много материала. Пришлось помучиться, но кое-как все установил.

Второй вопрос — это кузов. Снаружи никакой ржавчины не было, кроме одного места. Как я понял, это болезнь данной модели. Ржавеет кромка крыши непосредственно над лобовым стеклом. Исправил этот «косяк» и заодно перекрасил переднюю часть (крылья, капот, бампер), так как авто раньше эксплуатировалось в основном на трассе, появились сколы. По всему днищу (от колеса до колеса) стоит пластиковая защита, а под двигателем — металлическая.

Немного доработал внешний вид: поставил реплику спойлера от Type R и установил вместо люстры решетку Type S, а также установил дефлекторы окон и заменил стандартные диски R17 от 5D на оригинальные Honda, но рисунок выбрал другой.

Затем начал решать вопросы с салоном. Тут тоже хватало недоработок и «косяков» со стороны инженеров Honda. Встроенная магнитола после определенного времени начинает жить своей жизнью, перегревается. Пришлось снимать ее и перепаивать некоторые элементы на плате. Музыку слушать я люблю — чтобы не менять часто диски (USB-выхода нет), установил адаптер, эмулирующий CD. Читает около 900 песен, записанных на флешку. Еще бывают проблемы с приемом радио: антенна не выносная, а выполнена в виде нитей на крышке багажника. Приборная панель имеет глянцевый окрас, поэтому хорошо царапается — пришлось затянуть ее в «алмазную крошку». Бывает, в салоне то оживают, то пропадают сверчки, которые таятся где-то в передней части, возле лобового стекла.

Пару слов о фароомывателях. Если при включенных фарах (предусмотрена функция «евросвет») попытаться помыть лобовое стекло, сразу же автоматически моются фары. Не очень-то удобно. Зимой незамерзающая жидкость расходуется очень быстро, поэтому «рукастые» владельцы делают отдельную кнопку на панели, которая отвечает только за помывку фар. Делов на полчаса. Есть нюанс и с самими щетками: они сделаны «распашными», поэтому сверху лобового стекла остается значительная по площади неочищенная область. Больших проблем это не доставляет, но вот видеорегистратор надо крепить пониже, чтобы он видел «чистую» дорогу.

Руль регулируется только по высоте. У сидений регулировок хватает, чтобы удобно расположиться на водительском месте. Руль кожаный, удобный, приятный в обхвате, благодаря электроусилителю крутится легко. «Спицы» руля не мешают при движении по трассе, когда держишь его левой рукой. Управлять бортовым компьютером, магнитолой и круизом удобно: есть кнопки на руле. Все расположено идеально, дотянуться легко. Все данные читаются замечательно! Спидометр расположен прямо перед глазами, чуть выше руля — удобно контролировать свою скорость.

Передние стойки автомобиля широкие и сделаны под острым углом, плюс щетки чистят не до краев. В итоге при любом повороте на автомобиле приходится то слева, то справа заглядывать за стойку, чтобы не прокатить кого-нибудь на капоте.

Кстати, про капот: его не видно. Первое время приходится привыкать к габаритам автомобиля, причем касается это и кормы. Обзор сзади никакущий из-за специфической формы крышки багажника. Она сделана ступенькой. Зато на борту есть два «лопуха». Боковые зеркала большие, с их помощью удобно контролировать дорожную обстановку, они же помогают и при движении задним ходом.

Места для пассажиров сзади предостаточно. Человек стандартной комплекции коленками в сиденья упираться не будет. Задний диван трансформируется довольно необычным способом. Так как задняя подвеска представляет собой балку, то или сиденья складываются вровень с полом, или можно поднять их вверх и зафиксировать. Багажник тоже немаленький, под фальшполом размещаются «докатка» и остальные вещи, необходимые в пути. Минус такой конструкции — если положить что-то очень тяжелое, можно проломить крышку пола.

Автомобиль низкий, и зимой из-за этого могут быть проблемы. По заводским характеристикам клиренс составляет 140 миллиметров, но на глаз он выглядит намного меньшим. Для того чтобы слегка приподнять автомобиль, я поставил резину повыше профилем. Перед декабрем переобул диски R16, чтобы автомобиль был немного мягче. Кстати, у автомобиля жесткая подвеска, сделанная для хороших дорог. Увы, у нас такие встречаются нечасто. Однако благодаря такой подвеске машина очень хорошо управляется. В задней балке ломаться особо нечему. Спереди часто вылетают стойки стабилизатора. Еще одна болезнь данной модели — это рулевая рейка. Ее часто меняли, когда автомобили были еще на гарантии. К счастью, меня она пока не беспокоит.

Двигатель — цепной атмосферник с системой i-VTEC. Надежный, с умеренным аппетитом и адекватными характеристиками. На 100 километров летом кушает 7,5—8,0 литра в городе и 5,5—6,0 на трассе, зимой со всеми прогревами — около 10 по городу и примерно 8 литров по трассе. С МКПП никаких проблем нет: тоже надежный агрегат, передачи короткие. В городе часто надо «дергать мешалку». А вот робот… Читал, что с ним возникает куча вопросов, так что к покупке автомобиля с такой коробкой передач я бы относился с осторожностью. Впрочем, как и к 1,4-литровому двигателю (около 100 л. с.). Мотор хорош, но мощности маловато. Хоть 1,8 кушает на 1,0—1,5 литра больше, но мощности в 140 л. с. хватает впритык. Кстати, после рестайлинга 2009 года убрали некоторые «косяки»: панель теперь не царапается, на магнитоле появился USB-выход, обновили КПП, поставили обычный автомат вместо робота.

По расходам на эксплуатацию особо сказать нечего. Требует столько же, сколько и другие автомобили этого класса. Хочешь — покупай оригинал, но есть и большой выбор заменителей. Когда пригнал автомобиль, естественно, заменил все жидкости и фильтры, передние диски и колодки. Также после полугода эксплуатации поменял передние стойки, одна из них потекла.

Я постарался рассказать про данную модель объективно. Уже предрекаю фразы в стиле «японская консервная банка», «лучше тут машину покупать и никуда не ездить», «сейчас за эти деньги можно новый автомобиль купить». Знаете, вы будете правы. Civic обошелся мне в $7000, пригон — в $300, шумоизоляция — примерно в $600, покраска — в $300, решетка — в $100, ремонт подвески — в $200 плюс всякие мелочи. Итого сейчас мое авто стоит уже около $9000. За эти деньги можно купить новый Volkswagen Polo Sedan, но это будет пустой барабан с «овощным» двигателем и минимальным набором опций. Как видите, я сделал выбор не в пользу бюджетной новинки, а в пользу своей мечты. Эта Honda покорила меня своим экстерьером и интерьером, удобством пользования, техническими характеристиками. Она неидеальна, но она мне чертовски нравится. И своим выбором я абсолютно доволен.

Данный обзор публикуется вне конкурса, так как автор уже участвовал в «Авто моё» ранее. Ну а мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by