Минск: замена «спящих полицейских», светофоры на площади Победы, закрытие левых поворотов возле «Белой вежи»

 
13 января 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by

В наступившем году на дорогах города запланировано введение многих новшеств. Будут внедряться умные светофоры, за счет технологий улучшится система общественного транспорта, продолжится замена «спящих полицейских» на более мягкие варианты. Наряду с инновациями в сфере организации дорожного движения планируются и ограничительные меры. Например, на одном из оживленных перекрестков запретят два левых поворота. Подробности — в обзоре Onliner.by.

На площади Победы установят светофоры

Удачный прием, использованный на пл. Бангалор, собираются повторить. На этот раз светофоры установят на кругу, а точнее, на овале пл. Победы. В этом году начнется проектирование сложного объекта, а строительство, скорее всего, пройдет уже в следующем.

— Сейчас есть большая проблема с выездами с улиц Киселева и Захарова, — рассказывают сотрудники Минской ГАИ. — Водители жалуются на то, что попасть на круг оттуда крайне проблематично, поскольку по пр. Независимости идет слишком интенсивное движение. В результате скапливается очередь, автомобилисты торопятся, пытаясь вклиниться, и вынужденно рискуют. Все это негативно сказывается на дорожной обстановке. Кроме того, по этим улицам проходит маршрутная сеть общественного транспорта, которому должен быть предоставлен приоритет.

Эксперты провели детальный анализ и предложили установить дополнительные светофоры. Сейчас это уже не кажется таким странным решением, как на пл. Бангалор (в свое время оно вызвало шквал критики со стороны автомобилистов). Теперь в эффективности необычного приема уже никто не сомневается. Главная задача — предоставить возможность спокойно выехать с прилегающих улиц.

Светофоры появятся на стоп-линиях (обозначены красным цветом)

По словам специалистов, для потока, движущегося по пр. Независимости, условия не ухудшатся, а для прилегающих улиц Захарова и Киселева — улучшатся. Вместе с тем повысится безопасность на всем узле.

Как будут улучшать пропускную способность на Богдановича — Машерова?

На оживленном перекрестке возле развлекательного комплекса «Белая вежа» запретят два левых поворота. Этот маневр нельзя будет выполнить с улицы Богдановича. Сейчас в пиковые моменты ситуация там критическая. Проблема в том, что накопительных карманов не хватает, хвост очереди, стоящей на левый поворот, занимает соседнюю полосу.

В ГАИ подчеркивают, что это вынужденный шаг, так как в узле складывается критическая ситуация, влияющая на ситуацию на соседних перекрестках. Одновременно с введением ограничений создадут условия для совершения разворота по пр. Машерова — в частности, будут организованы накопительные карманы напротив военного госпиталя и около магазина Preston.

Также на пешеходном переходе возле упомянутого магазина установят светофоры — там неоднократно фиксировались наезды на пешеходов. На этом давно настаивали автомобилисты, которые в условиях плохой видимости вынуждены были резко тормозить при появлении на проезжей части людей.

По расчетам специалистов, после всех изменений условия для движения на перекрестке Богдановича — Машерова улучшатся на 25—30%, а в вечерний час пик — на 50%.

Умные светофоры

Три года на перекрестке улиц Кижеватова — Серова испытывали беспроводные датчики, и этот опыт признан успешным. Устройства монтируются очень просто — прямо в асфальтобетонное покрытие. И никаких проводов! Связь осуществляется по Wi-Fi. Срок службы датчиков — 10 лет.

Они помогают считывать параметры транспортного потока, например число автомобилей на перекрестке. В зависимости от поступивших данных система реагирует и продлевает время горения зеленого сигнала светофора для наиболее загруженного направления.

— Фактически речь идет о внедрении технологии «умный светофор», — уточняют в отделе технических средств и систем Минской ГАИ. — Датчики — глаза и уши системы, которая сама может регулировать ситуацию. Оператору нужно вмешиваться только в исключительных случаях, когда, например, имеет место некий форс-мажор.

Это зачатки и основа интеллектуальной транспортной системы, которая помалу наращивает скелет. Решено, что беспроводные датчики будут монтироваться при строительстве новых светофорных объектов и реконструкции старых. Весной их планируют установить на перекрестке улиц Чечота — Орды, на улицах Хоружей (около Дома мебели), Казинца.

В 2016-м светофоры также появятся на перекрестке ул. Я. Коласа и одноименного переулка, нерегулируемом переходе по ул. Сурганова (возле «Академкниги»), на «зебре» по ул. Богдановича (возле парка Дружбы народов) и других.

Будет продолжено внедрение датчиков присутствия пешеходов на светофорных объектах. Это очень интересное решение: если система увидит, что человек не успел покинуть проезжую часть, она продлит время горения зеленого. Тестирование технологии проводится на перекрестках Кижеватова — Серова и Козлова — Платонова.

В Сухарево внедрят инновационный проект

В этом микрорайоне на четырех перекрестках внедрят одну из самых современных систем в мире. Это голландский проект, направленный на минимизацию заторов, выделение приоритета для оперативных служб, общественного транспорта и так далее. В 2012 году в Амстердаме на специализированной выставке он получил главный приз. Грубо говоря, это мозг автоматизированного транспортного центра.

Вот пример. В последнее время Минск стал задумываться об ограничении движения грузовых автомобилей. Началось все со стоянок во дворах. В Эйндховене придумали отличную альтернативу для водителей габаритных машин. Там владельцам транспортных компаний предложили такую дилемму: ездите кратчайшим путем через центр города, но нудно и долго, или по окружной дороге, но быстро. Расстояние получалось большим, однако за счет экономии времени, топлива и снижения выбросов последний вариант стал выгоден.

Голландская система отдельно учитывает интересы велосипедистов, пешеходов и общественного транспорта. Для начала «умными» станут четыре перекрестка по ул. Шаранговича. В будущем проект, если результаты испытаний окажутся положительными, планируется масштабировать.

Дорогу троллейбусу!

Продолжается проект по выделению приоритетного проезда для общественного транспорта и на других магистралях. Везде, где есть вызывная фаза, это будет внедрено. Первый этап стартует в марте этого года. На пр. Машерова установят датчики — магнитные, видеодетекторы и др. Одновременно заработает вызывная фаза для трамвая. При приближении вагончика со специальной меткой светофор будет включать зеленый сигнал для его направления. Задача: транспортное средство, перевозящее несколько десятков пассажиров, не должно ждать.

RFID-карточки (планируется размещать на трамваях, троллейбусах, автобусах)

Вместо «спящих полицейских» станет узко

«Спящие полицейские», набившие оскомину минским автомобилистам, будут постепенно и аккуратно менять на другие решения. В частности, заужения и островки безопасности. Это официальная стратегия, озвученная руководством города.

Улица Уборевича

Чтобы сделать более видимыми сами островки безопасности, в бордюры вмонтируют светодиодные устройства, которые будут включаться в темное время суток. Для начала такие «лампочки» появятся на Логойском тракте.

Интеллектуализация МКАД

Настает решающая фаза для одного из самых долгообсуждаемых и важных для города проектов — системы контроля инцидентов на минской кольцевой дороге. На МКАД ежедневно происходит не менее 300 инцидентов, некоторые перерастают в происшествия. «На данный момент есть три пути: еще строить, управлять спросом (сделав, например, дорогу платной в часы пик) или насытить технологиями. Истина, конечно, в комбинации таких подходов», — говорят эксперты. У них есть понимание, какой должна быть информационная система. Планируется, что все пользователи смогут получать объективные данные от датчиков. Дело за финансированием.

Кроме того, на кольцевой дороге и городских магистралях будут устанавливать ограждения (в аварийно опасных местах), как это было сделано на улицах Притыцкого и Долгобродской. Цель простая — предотвратить ДТП с участием пешеходов.

«Добрая дорога» получит продолжение

Про эту городскую программу по повышению безопасности на дорогах Минска говорят не так уж часто. Ее инициаторы придерживаются принципа «меньше слов — больше дела». Все, что теперь есть в столице, появилось именно благодаря «Доброй дороге»: развитие велодорожек, простая система платных парковок, выделение левых поворотов, островки безопасности, инфраструктура для инвалидов. Но главное — снижение аварийности. По этому показателю мы уже конкурируем с европейскими столицами: обогнали Вильнюс, Брюссель и Ригу, подтягиваемся к Берлину, Стокгольму и Вене.

— Срок действия программы предполагал ее завершение в 2015-м, стратегической целью было снижение числа погибших в авариях в полтора раза, и она достигнута. Мы хотели бы продолжить успешный опыт, — говорят в ГАИ. — Следующий этап планируется до 2020 года. Во время него планируется уделить много внимания незащищенным участникам дорожного движения (дети, пожилые люди, инвалиды, велосипедисты). Для начала в 2016-м будет изменена организация дорожного движения для повышения безопасности учащихся девяти школ, в том числе на прилегающих улицах и в ближайших дворах. В жилых зонах правильно организуют пространство для людей и машин. Будет использован опыт директора ЖСПК с ул. Кунцевщина. Как показывают опросы, большинство жителей против засилья автомобилей во дворах.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by