«Вожу в машине лопату только для того, чтобы помогать другим!» Владелец Suburban'1990 рассказал, как стал фанатом внедорожников

 
21 января 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский
Автор: Денис Логунович. Фото: Максим Малиновский

В Беларуси не так много эксклюзивных и редких автомобилей, как в той же Польше или тем более Германии. У нас мало энтузиастов с деньгами или желанием копаться в машине, которую потом еще и не продать за вменяемую сумму. Но иногда уникальные экземпляры из прошлого столетия попадаются и в нашей стране. Герой сегодняшней статьи Андрей — один из немногих идейных автомобилистов. Он ездит только на внедорожниках, и нынешней зимой основным транспортным средством у него стал Chevrolet Suburban 1990 года, рядом с которым BMW X5 покажется хетчбэком повышенной проходимости.

В автопарке Андрея побывало уже много внедорожников. Сейчас в его распоряжении — Suzuki Samurai, УАЗ-469 и Chevrolet Suburban. Есть несколько задумок для новых переделок и даже мысли о создании собственного прототипа внедорожника. Руки у парня растут из нужного места — в машинах ковыряется сам, дорабатывает их, лифтует и получает удовольствие не только от езды.

— Лет девять назад у меня была полноприводная Audi 100. С 2,8-литровым бензиновым мотором. Автомобиль неплохой, но у меня, как у любителя съездить в лес, то одно в нем ломалось, то другое. В итоге я решил продать Audi и купить себе Mitsubishi Pajero. Взял самую дешевую. На которую денег хватило. Проблем в ней была уйма. За два года поменял всё! Зато полностью разобрался в устройстве машины и понял, что могу починить в ней что угодно. В тот период работал кладовщиком, и время позволяло возиться с автомобилем. Позже купил себе еще короткобазную Pajero. Начал увлекаться соревнованиями среди любителей внедорожников. Купил лебедку, большие колеса. Вот так и пристрастился к off-road.

Любой серийный внедорожник не является вездеходом, поэтому Андрею приходилось дорабатывать свои машины для полноценной езды по настоящему бездорожью. Во дворе загородного дома, где обычно обитает владелец Suburban, стоят полуразобранные УАЗ, военный Volvo Laplander, рама будущего прототипа. В гараже — разобранный Suzuki. Летом будет бегать по болоту. Присматривает за всем этим пес по кличке Кент. Андрей сейчас передвигается на Chevrolet Suburban 1990 года выпуска. Машина эксплуатируется ежедневно — парень добирается из Сухарево до деревни, где и работает.

— Что касается Chevrolet, его год назад пригнал из Москвы мой товарищ. Тогда автомобиль был с 5,7-литровым бензиновым мотором. Машина была не в лучшем состоянии. Через пару месяцев «стуканул» двигатель. Хорошо, что у нас есть выход на запчасти. Привезли из Литвы новый мотор. Теперь здесь 6,2-литровый атмосферный дизель с родной 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. При обычной езде 2-я включается на 35 км/ч, 3-я — на 70 км/ч. Техника надежная. Проверенная.

К слову, серийные гражданские Chevrolet Suburban оснащались 4-ступенчатым «автоматом». Коробки с тремя ступенями шли только на военных модификациях. Зато военные коробки передач выдерживают до 1000 Н·м тяги. На данный автомобиль установлены усиленные кевларовые фрикционы. Кстати, цифры технических характеристик не так уж впечатляют. Несмотря на могучий объем, двигатель V8 развивает лишь 150 л. с. и 420 Н·м (и это мощнее, чем у гражданских версий). Но надо учитывать, что такой мотор ставился на Suburban еще в 1973 году. И здесь нет никаких турбин.

Chevrolet Suburban 1983 года
В США модель позиционировалась как семейный внедорожник. На фото — экземпляр 1973 года
Chevrolet Suburban 1977 года. Таких автомобилей в Америке сохранилось достаточно много. Но там содержать подобные модели проще: и с запчастями проблем нет, и цены не кусаются
В таком виде Chevrolet Suburban выпускался до 1991 года

С конвейера данный внедорожник сошел с колесами диаметром 35 дюймов. Но экземпляр Андрея получил 37-дюймовые шины. При этом Suburban спокойно проходит техосмотр. Среди немногочисленных доработок — лифт кузова и подвески. Все это делалось с помощью серийных заводских элементов (так называемые лифт-комплекты). Дорожный просвет автомобиля был увеличен только для того, чтобы поместились колеса большего диаметра.

— Объем двигателя большой. Но расход не такой пугающий, как может показаться. Это же дизель. Ездил на машине уже и в Польшу, и в Литву. По трассе расходует около 15 литров на 100 км. Это при скорости 90—100 км/ч. В городе в плотном трафике может быть до 20 литров на сотню. По сравнению со старым бензиновым мотором, который «жрет» от 25 литров на сотню, это в принципе немного. Вообще, с ежедневной эксплуатацией Suburban никаких проблем нет. Езжу на обычные мойки. Как и остальные внедорожники. Даже если не достанут до крыши, я особо не переживаю. Главное, чтобы соль смыли с арок и кузова. А красота — это уже не так важно, не Volkswagen «Жук» же.

Сейчас кузов машины находится не в лучшем состоянии. Повсюду виднеется ржавчина. Есть даже сквозные дыры. Но весной Андрей собирается привести Chevrolet в идеальное состояние. Машиной он полностью доволен и менять не собирается. К слову, обошлась она ему в 7 тысяч долларов. Комфортным этот внедорожник назвать нельзя, он очень жесткий. Спереди и сзади — рессоры. 3,3-метровая колесная база и почти 5,6-метровая габаритная длина не делают Suburban идеальным городским автомобилем. Но владелец по городу почти и не ездит.

— Для меня Chevrolet — это тягач. Рабочая машина. Вот посмотрите, что творится в багажнике. Я как-то загрузил сюда восемь штук 38-х колес, четыре — 37-х, четыре диска и поехал на шиномонтаж. Это настоящий сарай на колесах. Ящик инструментов я вообще никогда не вынимаю. Если разложить второй ряд сидений — получится площадка два с половиной метра. Грузовик!

— Я по городу езжу мало. Мне здесь, на деревне, больше нравится. Живу в Сухарево возле кольцевой. Каждый день приезжаю сюда. Работаю. Мне город вообще не нужен. Я не городской житель. Просто семья, ребенок в школу ходит. А так бы я вообще в деревне жил. Сейчас выпал снег, поэтому всегда вожу с собой лопату. Но мне она пока ни разу не понадобилась. Вожу ее для того, чтобы помогать другим автомобилистам. Пару раз помогал дворникам. Они же тоже люди — попробуй в такой снегопад убери двор. В машине всегда есть трос — если нужно будет кого-нибудь вытянуть. Бывает и такое. Что касается габаритных размеров, то дискомфорт, конечно, есть. Даже после не очень-то мелкого Pajero этот Suburban кажется великаном. Чтобы развернуться, нужно как минимум три полосы. Хотя я же не таксую по городу на нем. Понимаете, всегда нужно знать, зачем тебе автомобиль. Для меня Chevrolet — рабочая грузовая лошадка. У меня почти всегда разложен второй ряд — вожу то одно, то другое.

Застрять на такой машине непросто. Но если Suburban «повиснет» на мостах, например в болоте, то выковырять его оттуда будет нелегко. Весит внедорожник под три с половиной тонны. По словам владельца, застрял он лишь однажды, на торфяниках. У автомобиля по умолчанию включен только задний привод. Переднюю ось нужно подключать вручную — у машины жестко подключаемый передний мост. Есть и «понижайка». Все эти off-road-«примочки» необходимо включать исключительно на бездорожье. На трассе и в городе Suburban — обычный заднеприводной автомобиль.

Когда автомобиль был новым, салон выглядел вот так
Когда автомобиль был новым, салон выглядел вот так

— Найти запчасти в Беларуси сложно. Я заказываю через интернет со Штатов. Доставка от двух дней до двух недель. Но это смотря какая запчасть. Как-то ждал мосты из Америки, которые весят полтонны. Так за доставку заплатил 500 долларов. Недорого. Зато шли очень долго.

Автомобиль, несмотря на возраст и «рабочее» предназначение, имеет вполне комфортный салон. Велюровые кресла с удобными подлокотниками, как у Volkswagen T5, деревянные вставки на центральной панели, электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер, заводская тонировка… Все, что нужно для жизни, здесь есть. На потолке — консоль с отдельными лампами для чтения. Как в самолетах!

Практически все российские и белорусские владельцы подобных машин знают друг друга. Есть своего рода закрытая тусовка, где общаются люди с одинаковыми интересами. В случае с Андреем — это любовь к внедорожникам. В сегодняшней ситуации купить за 7 тысяч древний американский автомобиль с ржавым кузовом, которых на всю Беларусь осталось лишь пару штук, может только настоящий «рок-н-ролльщик». Зато парень занимается тем, что на самом деле приносит ему удовольствие. И пусть руки Андрея редко блестят от чистоты, однако он точно знает, что на своей машине проедет где угодно. Главное — чтобы по габаритам вошла.

Вот несколько кадров из жизни Андрея:

Читайте также:

4×4 не только для SUV! Топ-10 недорогих полноприводных седанов, компактвэнов и универсалов
Выбираем недорогого «проходимца»! Топ-10 вседорожников стоимостью до 8 тысяч долларов в эквиваленте

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by