ВелоПетрович

Покупаем велосипед: как выбрать правильный алюминиевый шоссейник и сэкономить на понтах

16 апреля 2018 в 10:14
Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский, Максим Тарналицкий, Specialized.com
ВелоПетрович

Покупаем велосипед: как выбрать правильный алюминиевый шоссейник и сэкономить на понтах

Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский, Максим Тарналицкий, Specialized.com

Шоссе — это скорость, легкость, это плавность хода и моментальный отклик на любое усилие. Каждый хотел бы почувствовать это на хорошем шоссейном велосипеде, в особенности те, кто считает, что «горники» — это для гор. Стоимость профессионального велосипеда топового уровня сопоставима с ценой нового бюджетного автомобиля. Давайте посмотрим, на чем можно, а на чем нельзя сэкономить, чтобы выбрать достойный шоссейник за адекватные деньги.

А нужен ли карбон?

Карбон — это основной и практически безальтернативный материал для производства велосипедных рам и компонентов топового уровня в профессиональном шоссейном велоспорте. Легкий и прочный, жесткий, но при этом эффективно гасящий вибрацию — карбон велосипедному спорту высоких достижений однозначно нужен.

А вам? Что делать, если вы не готовы потратить на велосипед самого среднего уровня сумму от $3000? Причем важно понимать, что за эти деньги вам предложат не те велосипеды, на которых спортсмены гоняются на «Тур де Франс». У того карбона другой состав, другой способ плетения, другой уровень технологичности.

Так что алюминий представляет собой хорошую альтернативу. К тому же качественно сделанная рама из алюминия может оказаться даже предпочтительнее недорогой рамы из карбона: она значительно дешевле и, скорее всего, долговечнее.

Совершенно точно хороший алюминиевый велосипед не разочарует своего владельца и как минимум будет надежной тренировочной и соревновательной «машиной».

Наш вердикт: если бюджет не располагает к тому, чтобы купить дорогой карбоновый велосипед — купите алюминиевый, сэкономьте на понтах.

К тому же учтите, что почти все современные модели шоссейных велосипедов, в том числе алюминиевые, оснащены карбоновой вилкой, а нередко и карбоновым подседельным штырем — это те узлы велосипеда, которые нуждаются одновременно в жесткости и способности к виброгашению.

шоссейный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 16 скор., тормоза клещевой + клещевой, вес 9.6 кг
Нет в наличии
шоссейный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
шоссейный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 18 скор., тормоза клещевой + клещевой
шоссейный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 20 скор., тормоза клещевой + клещевой

На чем экономить не стоит

Мы ищем велосипед с 22 передачами — 2 звезды спереди и 11-скоростная кассета сзади. Да, совсем недавно итальянская фирма Campagnolo представила 12-скоростную шоссейную трансмиссию, но пока эта попытка расширения вызывает много споров и нет предпосылок к тому, чтобы велосипедистов стали пересаживать на велосипеды с 12-скоростными кассетами.

Поскольку японский производитель велокомпонентов Shimano чувствует себя абсолютным лидером на рынке, выбирать будем из ассортимента, предложенного этой компанией. И здесь не следует быть чересчур прижимистым. Мы не рекомендуем покупать велосипед с недорогими группами навесного оборудования начального уровня вроде Shimano Sora и Shimano Tiagra. Конечно же, эти компоненты будут исправно работать. Не так давно обе группы получили обновления с учетом технологий, используемых в более продвинутых сериях. Но недорогие компоненты, во-первых, существенно тяжелее, а вес для шоссейного велосипеда — важный параметр. Во-вторых, сэкономив в самом начале, позднее вы наверняка решитесь на «апгрейд» вашего велосипеда, а это всегда выходит дороже.

Предлагаем остановиться на группах Shimano 105 (серии 5700 или 7000) или Shimano Ultegra. Последний вариант предпочтительнее, эта серия отвечает всем самым взыскательным запросам велолюбителей. Не столь критично, удастся ли раздобыть велосипед со свежей Ultegra 8000 либо это будет предыдущее поколение — 6800. Главное свыкнуться с мыслью, что, если вы не профессиональный гонщик, Ultegra хватит за глаза — это и есть наш вердикт.

Модели

шоссейный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
Нет в наличии
шоссейный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
шоссейный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
Нет в наличии
шоссейный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
Нет в наличии
шоссейный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой

С учетом всего вышесказанного подходим к выбору отличного шоссейного велосипеда, понимая, что модели этого семейства могут стоить достаточно дорого. Обращают на себя внимание варианты от признанных во всем мире производителей: например, Cannondale CAAD12 или Focus Izalco. В порядке AIST: отечественный производитель предлагает модель AIST Mach 2.0 с навесным оборудование Shimano 105. Хорошо себя зарекомендовала модель Focus Cayo.

Для чего диски?

Этот вопрос расколол велосипедное сообщество пару лет назад. Нужны ли дисковые тормоза шоссейному велоспорту. Действительно, лабораторные условия доказали, что дисковая гидравлика при равных условиях эффективнее ободных тормозов, в особенности когда речь идет о карбоновых колесах. Кроме того, диски гораздо лучше чувствуют себя при неидеальных погодных и дорожных условиях, например в дождь.

С другой стороны, дисковые тормоза тяжелее, роторы могут представлять опасность для гонщика, если он упадет, в конце концов, дисковую гидравлику труднее и дороже обслуживать.

шоссейный, женский, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 9.7 кг
шоссейный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
Нет в наличии
шоссейный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
Нет в наличии
шоссейный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 9.7 кг
Нет в наличии

И на основе этого вам предстоит делать свой выбор. Возможно, стоит оставаться в лагере консерваторов, все-таки ободные тормоза в сочетании с алюминиевым ободом — это по-прежнему очень эффективный и столько же простой способ остановить велосипед. Впрочем, если не боитесь ездить в дождь, рассмотрите варианты с дисковыми тормозами.

В этом случае обращают на себя внимание дисковые варианты: Cube Axial WS Race, Merida Scultura Disc 400, Scott Speedster 10 Disc и другие.

Аэро... что?

Аэродинамика. Это то, что захватило все велосипедные умы. Сопротивление воздуха и сила трения — это то, что мешает ехать быстрее, и с этим пытаются бороться. Рамы становятся тоньше, трубы конструкции стараются «сплюснуть», чтобы велосипед «разрезал» воздушный поток.

Вот только аэродинамика — это скорее удел карбоновых рам. С ними проще работать производителям, кроме того, широкая и аэродинамичная рама из карбона не является критично тяжелой. Учитывая все перечисленное, приходится выбирать: или тренды, или прагматизм и экономичность.

шоссейный, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
Нет в наличии

Вот простой пример: Giant Propel Advanced 1. При нем есть все необходимое: рама из карбона, колеса с высоким профилем, трансмиссия уровня Shimano Ultegra, аэродинамичная конструкция рамы. На таких велосипедах участвуют в серьезных соревнованиях. Но и цена соответствующая.


Некоторые важные моменты:

  • Обратите внимание на диапазон системы (передних звезд): если часто ездите в подъемы и предпочитаете легкие передачи, ищите системы-компакт с набором звезд 50—34. Если больших проблем с частотой педалирования на дороге не испытываете, можно взять что-то потяжелее, например 52—36;
  • Кассета шоссейного велосипеда обычно имеет диапазон 11—28. Если не уверены, что нужна такая большая звезда сзади, можно выбрать кассеты 11—25 или 12—25;
  • Определяющее значение в выборе шоссейного велосипеда должен иметь размер рамы. Велосипед должен вам четко подходить. Определенные корректировки можно вносить путем замены выноса, но в целом важно убедиться, что вы выбрали правильный размер рамы. Если необходимо, обратитесь к специалистам для выставления правильной посадки на велосипеде.


Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by