Небольшая компания из Австралии уверена, что построила «самую лучшую и самую доступную» версию Tesla Model 3. Фирма Obrist Powertrain удалила из американского электрокара дорогую тяговую батарею, а на ее место установила крохотный аккумулятор на 17,3 кВт·ч. Кроме того, в переднем багажнике австралийцы расположили 2-цилиндровый бензиновый мотор-генератор «с нулевым уровнем вибраций».
Журналисты издания Electrek не разделяют энтузиазма Obrist и называют проект «худшей в мире Tesla Model 3». Бензиновый движок, который занял весь передний багажник, развивает 54 л. с. и весит 95 кг — примерно столько же, сколько новая батарея. Основатель компании — инженер Франк Орбитс — считает, что полностью электрические машины слишком дорогие и лучший способ удешевить их — установить менее емкую батарею и маленький ДВС-генератор.
В итоге фактически получилась гибридная силовая установка. Создатели называли систему «hyper hybrid», хотя правильней ее именовать plug-in. Запас хода на электроэнергии у машины составляет всего 100 км. Зато с полным баком (объем не сообщается) и заведенным бензиновым мотором машина может проехать до 1000 км. При этом на электричестве машина может передвигаться только на скорости до 65 км/ч. Планируется, что серийный выпуск электрокаров с дополнительным ДВС австралийцы начнут в 2023-м.
Вчера, 8 января, акции производителя электромобилей Tesla выросли в среду на 5% до рекордных $492. Общая стоимость компании достигла почти $89 млрд, став самым дорогим автопроизводителем в истории США, пишет Reuters. Год начался очень хорошо для калифорнийского автопроизводителя. В минувший вторник в Шанхае компания запустила свою программу по производству кроссовера Model Y. Гигафабрика заработала примерно через год после того, как Tesla начала строительство своего первого зарубежного завода.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей