Найти среди объявлений свежий и небитый BMW — само по себе удача. Похоже, именно такой автомобиль стал третьим участником Гомельского этапа нашего конкурса «Тачка нарасхват» (на очереди — Минская область). Игорь и его жена оценили свой рестайлинговый 5-Series c пробегом в более 200 тысяч км в $21 700, или 54 675 рублей. Честная цена? Чтобы выяснить ответ, мы порасспрашивали продавца об истории машины и условиях эксплуатации. А специалисты СТО по результатам диагноста должны рассказать, насколько слова мужчины совпадают с истиной.
Итак, в Гомеле продается BMW 5 5-Series VI (F10/F11/F18) после рестайлинга. Этот «черный баварец» 2015 года выпуска оснащен 2,0-литровым дизельным двигателем и «автоматом». Заявленный пробег — 220 000 км. Комплектация вполне впечатляющая: навигационная система, CarPlay, Bluetooth, USB, розетка на 12 В; полный пакет электростеклоподъемников, регулировка руля по вылету, двухзонный климат-контроль, парктроники спереди и сзади, борткомпьютер, цифровая приборная панель, мультируль; ксеноновые / биксеноновые фары, электрообогрев боковых зеркал, омыватель фар, датчики дождя и света; литые диски 17-го радиуса; сигнализация, центральный замок; кожаный темный салон, электрорегулировка всех сидений, отделка кожей рулевого колеса, рычага КПП, передний центральный подлокотник; круиз-контроль, ABS, системы помощи водителю.
«Автомобиль с прозрачной историей в отличном техническом состоянии с ценой „по верху рынка“, — так описывает свой товар гомельчанин. — Машина приехала из Германии (документы имеются), пригонял для себя. Я второй владелец. Владею машиной два года. Двигатель и АКПП — в исправном состоянии, работают без посторонних шумов, толчков, вибраций и без каких-либо отклонений. Честный пробег. Авто безаварийное, пройдет любые проверки. Обслуживал у официального дилера. Историю обслуживания от начала до конца можно запросить и проследить у официального дилера по VIN. Масло меняю каждые 8—9 тысяч км. Автомобиль выглядит лучше, чем некоторые из аналогичных продающихся машин со смотанными до 100—150 тысяч пробегами, перешитыми рулями, растянутой и мятой кожей на сиденьях, стертыми накладками педалей. В качестве бонуса покупателю — два комплекта резины GoodYear (новая зимняя). Разумеется, торг у капота».
— Почему сами выбрали именно эту машину?
— Покупал автомобиль в первую очередь для себя, для души и для того, чтобы возить свою семью. Выбирал авто с помощью знакомого, специализирующегося на подборе машин в Германии. Даже полетел самостоятельно его забирать в Германию в январе 2019 года, сразу после новогодних праздников. Совместил приятное с полезным, получился некий посленовогодний мини-трип с приятными воспоминаниями.
На чем основывался мой выбор? В автомобилях этой серии традиционно отличная шумоизоляция, плавность хода, которую обеспечило то, что пятую серию построили на модульной платформе «семерки». Проще говоря, платформенно это укороченная 7-Series, что не могло не сказаться на характере. Едет этот автомобиль великолепно. Он и комфортный, и управляемый, и разогнаться, и оттормозиться — все отлично. Рекламный слоган, придуманный компанией BMW — «С удовольствием за рулем», — довольно точен.
— Давайте сконцентрируемся на технической части...
— Автомобиль оснащен новой серией моторов B47, которая пришла на смену слегка проблемному N47. В отличии от предшественника, в нем исправили многие болячки, характерные для предыдущей версии. Теперь он работает тихо, нет никакой вибрации и повышенного уровня шума. Да, это современный замороченный мотор с твинскрольной турбиной, с суперзамороченной системой впрыска, с пьезофорсунками и common rail. Но! Это никоим образом не означает, что он должен разваливаться. Такого не случается. А если обслуживать не строго по регламенту, а с чуть большей любовью, то он пересечет черту в 500 тысяч км без каких-либо серьезных поломок.
А коробка ZF8HP — это настолько суперпроверенный агрегат, который ставят чуть ли не на половину немецких автомобилей, с ним вообще никаких проблем нет, если его просто нормально, здраво обслуживать. К слову, замену масла с фильтром и поддоном провел сразу после покупки. С техникой тут все в порядке, не сломается.
Автомобиль неприлично экономичный. Городской расход топлива составляет 7—8 литров на 100 км. В загородном цикле — от 4,5 до 5,5 л на 100 км.
— А что насчет неприятностей?
— Каких-либо поломок не было. Все обслуживалось превентивно. Из ближайшего технического обслуживания, которое потребуется автомобилю, это замена передних и задних тормозных колодок через тысяч 15 приблизительно. А также замена передних тормозных дисков одновременно с заменой колодок. В остальном, насколько я знаю, больше ничего не требует внимания.
Бонусом можно выделить прогнозируемое состояние автомобиля. Машина не была в ДТП. Состояние салона — идеальное, сиденья и руль не затертые. Полную историю обслуживания можно найти у официального дилера. Новому владельцу достанется еще комплект новых зимних шин GoodYear.
На традиционный вопрос «почему продаю?» могу ответить, что просто захотелось обновить модель.
Сложно было скрыть удивление, когда специалисты СТО зачитали список найденных нюансов. Он оказался непривычно (и нехарактерно для подержанных BMW) кратким.
На кузове обнаружили незначительные царапины и сколы.
Ресурса шин хватит до конца этого сезона.
Необходимо заменить передние тормозные диски с колодками, задние колодки.
Компьютерная диагностика выявила только старые, неактуальные ошибки.
Даже сотрудники станции констатировали: для бэушного «баварца» столь короткий список — нечто экстраординарное.
Напомним краткую инструкцию по участию в конкурсе.
1. Составить оригинальное объявление для действительно продаваемого на «Автобарахолке» Onliner автомобиля.
2. Заполнить форму-анкету. Это быстро: имя, номер телефона для связи (не публикуется), ссылка на объявление.
3. Быть готовым для встречи с корреспондентом в диагностическом центре в поселке Энергетиков по адресу: ул. Заводская, 2. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.
В каждом регионе мы отберем три лучшие заявки и встретимся с продавцами именно этих машин. Все трое могут рассчитывать на публикацию на Auto.Onliner и подарок. В конце месяца мы устроим голосование среди читателей — кто из троих претендентов от области достоин приза (сертификат на топливо на 200 рублей, комплект фильтров, бесплатное ТО и сувениры от Bosch).
С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by