Volvo входит в пул автомобильных марок, чьи модели ценятся особенно: как новые, так и на вторичном рынке. Шведский производитель у большинства прочно ассоциируется с эталоном безопасности и надежности: реноме, заработанное моделями, давно ушедшими в архив. Тем не менее новые поколения Volvo оценивают так же высоко: забавно, что это справедливо как для отзывов на машины, так и для стоимости этих самых машин. Сегодня повпечатляемся тем, что говорят о флагмане — Volvo XC90, — и тем, сколько за него просят.
Прямо сейчас на «Автобарахолке» более 40 Volvo XC90 всех версий, что очень немало для автомобиля этого класса. Из них XC90 первого поколения, выпускавшегося с 2002 по 2006 годы, только 6. Ценник от 8500 до 12500 по курсу за 20-летние автомобили.
Впрочем, что такое 20 лет для Volvo?
— Авто 19 лет, а кузов как новый, не боится ни наших реагентов, ни влаги, ни грязи. В машине чувствуешь себя как в танке: на дороге стоит ровно, в управляемости полностью послушна, уверенность и на гололеде, и на снегу. Мотор 2,9 Т6 резвый, но требует мудрости, так как АКПП не любит резких стартов, а у мотора хватает дури, чтобы порвать ее, — вот и говорят, дескать, неудачная комбинация. Хотя, как по мне, просто ездить надо с умом, а не рвать с места и не убивать коробку. В целом авто на 5 из 5: никогда не подводило. В наше время есть куча запчастей-аналогов, поэтому содержание этого авто по сравнению обходится для этого класса просто за копейки, а от езды на нем — одно удовольствие, главное вовремя делать ТО и следить за автомобилем, — делится с нами владелец такого XC90.
Вот как раз машина с бензиновым двигателем объемом 2,9 литра. 2003 год выпуска, заявленный пробег — 315 тыс. км.
За 12 500 по курсу продают, разумеется, дизельную версию внедорожника. Машина 2005 года выпуска с заявленным пробегом за полмиллиона: 560 тыс. км, если конкретнее. Многие ли машины из автоцентров сегодня похвастаются такими цифрами и сколько они будут после этого стоить? Что еще: полный привод, дизель объемом 2,4 литра, АКПП.
— Автомобиль был приобретен в Швеции моим отцом, для себя, из первых рук при пробеге 90 000 км. Мы вторые владельцы. Редкая комплектация: Ocean Race — красивый, насыщенный, редкий окрас, очень мягкие, большие, удобные сиденья. Машина 7-местная, второй ряд со встроенным детским креслом посередине. Отличное техническое состояние, своевременное устранение неполадок, замена масла по регламенту, — говорит продавец.
Наверное, то, что он пересел на Volvo следующего поколения, является лучшей рекомендацией.
Рестайлинговых версий этого поколения на вторичке сегодня куда больше — 16 предложений на «Автобарахолке». Но и стоимость на эти машины куда выше: от 13 500 до 31 000 по курсу.
— Лучшее соотношение цены и качества. За 9 лет эксплуатации пробежали более 200 тыс. км. Ни одной проблемы серьезной не выявлено, главное — вовремя делать плановое ТО. Стоимость владения этим авто в разы ниже, чем Toyota, BMW, Mercedes и прочих. Да, он дороже в обслуживании, чем седан, но дешевле остальных кроссоверов. Безопасность на высшем уровне, на дальние расстояния (Минск — Варшава — Берлин — Прага и обратно) передвигаться просто сказка: спина не устает, боковые поддержки держат водителя уверенно, главное — настройте под себя все опции, включая руль и сиденье. Звукоизоляция на высоте, в машине практически не слышно посторонних звуков. Никаких сверчков, жучков, дребезжащего пластика не выявлено. Лакокрасочное покрытие за 9 лет идеальное, даже сколы на капоте не становятся рыжими, как у большинства конкурентов. Единственный минус — выворот колес: развернуться порой проблематично в узком пространстве, но это дело привычки и навыков, —рассказывает хозяин такого автомобиля.
Впечатлились? Тогда присмотритесь к самой свежей модели этой версии на «Автобарахолке». Volvo XC90 2013 года выпуска с заявленным пробегом в 275 тыс. км. Дизельный двигатель на 2,4 литра, АКПП, полный привод. 25 тыс. по курсу хочет продавец.
Ну а мы продолжим с опытным владельцем такого авто.
— Двигатель 2,5T — лучший среди всех у Volvo. Масла не ест ни грамма от замены до замены (при выборе правильного масла, конечно). Средний расход топлива на данный момент по бортовому: 9,8 литра (трасса и город — 50/50). Машина для спокойной езды, для уверенных в себе, кому никуда не надо спешить. Шведы просто молодцы в этом плане. Хоть и мощности двигателя достаточно: это можно прочувствовать на трассе, когда есть необходимость быстро обогнать машину: кикдаун, и авто устремляется вперед, прижимая тебя к спинке сиденья. В общем, не прогадал, когда выбирал между XC90 и Toyota Highlander. Выглядит автомобиль до сих пор бодро и брутально, и на что его теперь поменять — ума не приложу. Новый кузов уже не тот, к сожалению, да и клиренс достаточно низкий, — делится мнением наш читатель.
Что же там продают за 31 тыс. по курсу? Машину 2012 года выпуска, заявленный пробег — менее 65 тыс. км. Под капотом бензиновый двигатель объемом 3,2 литра и мощностью 243 л. с. Как утверждается, у автомобиля был только один хозяин, который содержит его в отличном состоянии.
Вот интересная штука: о втором поколении XC90 отзываются тоже хорошо — это все еще Volvo, но без той же теплоты, с которой говорят о первом поколении этой же модели. Между тем Volvo XC90 II, выпускавшихся с 2014-го по 2019-й, прямо сейчас на «Автобарахолке» аж 16 штук. Ну и ценник: от 35 000 до 52 500 по курсу.
— По молодости менял машины часто, сейчас уже достаточно редко. При покупке ХС90 надеялся, что закрою вопрос за года 3 с личным авто, — рассказывает владелец такого автомобиля. — Начну с плюсов. Качество отделки: материалы действительно на высоте. Мест, где сэкономили на покупателе, реально мало, намного меньше, чем в других машинах. Размер: могу действительно сказать, что машина внутри большая, больше, чем кажется снаружи: в 7-местной версии реально можно ехать 7 взрослым людям. Эргономика: все очень четко и понятно, за инструкцией лезть не пришлось. Русификация переведена хорошо. С безопасностью вообще вопросов нет: ты даже не понимаешь, насколько она безопасна, это прямо отовсюду чувствуется. По сервису машина очень дешевая, если сравнивать с «одноклассниками». «Кузовщина» тоже очень дешевая для этого года и класса.
За что же ругают такую машину?
— Шумоизоляция — это полный провал. Она примерно на уровне Polo и Rapid. Основной шум идет от колес: демпферы не проклеены «шумкой» с завода. Вопрос решаемый, но это не дело — продавать флагман с такой шумоизоляцией. По итогу можно сказать, что ощущение премиума есть только когда смотришь. Когда едешь, его уже нет. Дальше — расход: в реальности он 10—12 литров в спокойном смешанном цикле и до 15 литров на 100 км в городе, — продолжает наш читатель.
Рестайлинговую версию, выпускавшуюся с 2019 года, по достоинству оценить смогли немногие. На «Автобарахолке» сейчас всего три такие машины, а целые — и вовсе две.
Первая — Volvo XC90 2019 года выпуска. Заявленный пробег — менее 39 тыс. км. Под капотом двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 249 л. с. Хорошая комплектация, ценник — 48 700 по курсу.
— Авто из США, оригинальный небольшой пробег, история видна, — говорит продавец.
Второй вариант посвежее (2021 год выпуска, заявленный пробег — чуть более 5 тыс. км), но и ощутимо дороже — 78 000 в эквиваленте.
— Т-8 Recharge, 420 л. с., черный оникс перламутр, черное дерево, черная обивка салона, коньячная перфорированная кожа, — перечисляет продавец. — Сервисная книга, оригинальный пробег, растаможена. Своевременно обслуживалась у официального диллера. В салоне не курили.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ok@onliner.by