Минивэнов в линейке шведского бренда ранее не было, и компания решила это исправить. Модель под названием ЕМ90 получит полностью электрическую силовую установку. В Китае новинку уже можно предзаказать, однако цена может удивить неподготовленного покупателя.
В видеотизере, представленном в августе, все начинается с демонстрации жилой гостиной. Однако стоит камере отъехать подальше — и оказывается, что это на самом деле интерьер минивэна, который едет по дороге (визуальный трюк прозрачно намекает на то, как в Volvo позиционируют уровень комфорта нового автомобиля).
ЕМ90 базируется на Zeekr 009, однако внешность была несколько изменена, дабы лучше соответствовать дизайнерскому языку Volvo. Оба автомобиля созданы на платформе от Geely под названием SEA, пишет CarNewsChina. Электродвигатель также позаимствован у одного из дочерних предприятий китайского производителя. Он имеет мощность 272 л. с. Учитывая, что мотор всего один, вместо полного привода ЕМ90 получит задний. Максимальная скорость минивэна ограничена на отметке 180 км/ч. Емкость батареи составляет 116 кВт·ч. На одном заряде машина может проехать 738 километров (по циклу CLTC). Технология V2L позволяет автомобилю питать различные электрические приборы. В будущем Volvo обещает представить полноприводную версию модели.
В салоне минивэна шесть мест и три ряда сидений. Колесная база имеет длину чуть более 3,2 метра. В дополнение к 15,4-дюймовому центральному монитору авто оснастили также экраном диагональю 15,6 дюйма, свисающим сверху. Представители компании рассказали, что с помощью голосового управления можно настроить массу всего: сиденья, окна, экраны, кондиционирование воздуха и так далее. Задние кресла, как говорят, способны трансформироваться и в подобие кровати.
Стоимость ЕМ90 составляет примерно $112 000 в эквиваленте. Если минивэн создан на основе Zeekr 009 (и во многом похож на него), то как он может стоить более чем на $40 000 дороже? На самом деле все не так очевидно, как кажется.
Во-первых, ценник для каких-либо других рынков, помимо китайского, все еще неизвестен. Во-вторых, как отмечают журналисты из Поднебесной, в их стране сегмент минивэнов воспринимается совсем иначе, нежели в Европе или США. Для китайцев минивэн — стильное, востребованное и статусное транспортное средство. В тех же боевиках бизнесмены и мафиози ездят не на дорогих седанах, а как раз на бусах.
В-третьих, для Volvo не так уж важно, насколько хорошо будет продаваться ЕМ90. Это может показаться противоречием, ведь зачем вообще тогда компания решила выпустить модель? На самом деле, затраты на производство минивэна значительно меньше его итоговой стоимости. Geely помогала с производством, Zeekr предоставил все необходимые материалы по модели 009, а сама Volvo, по сути, просто улучшила существующий минивэн и провела ребрендинг. То есть даже если ЕМ90 продастся малым тиражом, шведская марка все равно останется в плюсе. Тем более, что у нее достаточно поклонников, готовых переплатить просто потому, что это Volvo.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро