02 января 2024 в 8:00
Автор: Антон Кажуро. Видео: Роман Пастернак, Татьяна Павлова, Константин Никаноров

В чем отличия от МАЗа? Водитель — о новом китайском автобусе

Автор: Антон Кажуро. Видео: Роман Пастернак, Татьяна Павлова, Константин Никаноров

Все большее число китайских брендов выходит на наш рынок. Производители из Поднебесной медленно, но верно занимают устойчивые позиции в Беларуси. Это касается не только легковушек, но и пассажирского транспорта. Марка Golden Dragon производит как раз такие модели. Автобусы везут в Беларусь под конкретных покупателей. И они уже есть. Мы встретились с человеком, который опробовал этот автобус в деле.

«Почти все пластмассовое»

— Гнить или ржаветь тут толком и нечему, — рассказывает Игорь, который работает на заводе газетной бумаги в Шклове и эксплуатирует модель от Golden Dragon на протяжении более чем полугода. — Почти все пластмассовое. Крышки багажных отделений алюминиевые.

— Я работаю водителем уже больше 20 лет, — говорит мужчина. — Сначала ездил на советском «Туристе», потом — на немецком Setra. Затем пересел на DAF, а после этого опробовал МАЗ. Мне нравятся автобусы, нравится работать с людьми. Golden Dragon закупили специально для того, чтобы возить заводских сотрудников.

— Многие работники живут в Могилеве, — объясняет Игорь. — До завода им добираться неудобно, поэтому решил приобрести автобус, чтобы подвозить их как на работу, так и обратно домой. В день выходит расстояние примерно в 120 километров.

— Против китайских производителей я ничего не имел, даже слышал, что их хвалят, — говорит водитель. — Например, хорошо отзываются о бренде Zhongtong. Но те автобусы побольше и предназначены для более долгих маршрутов. У нас запросы поскромнее. Что касается Golden Dragon, я бы отметил простоту конструкции. Если сравнивать с тем же DAF, то «китаец» проще с точки зрения конструкции. Заглянул под днище — и все понятно. Конечно, есть электроника, но она тоже без особых «заморочек».

Технические детали

Полное название модели — XML6122.J. В автобусе 55 пассажирских мест. В движение транспорт приводит двигатель Cummins объемом 9,46 литра. Он имеет мощность 330 л. с. и 1500 Н·м крутящего момента. Максимальная скорость составляет 105 км/ч.

Автобус не рассчитан на международные перевозки, поэтому спальных мест или туалета в салоне нет. Система подогрева состоит из автономного отопителя Spheros T350 и 11 радиаторов (в том числе для водителя и для ступней). Сиденья оснащены трехточечными ремнями безопасности, регулируемыми спинками, подлокотниками и подножками, а также могут поперечно сдвигаться в проход.

Есть проблемы?

— Если все работает как надо, то система будет «молчать», — отмечает Игорь. — Как только что не так — начнет «ругаться». Автобус можно без особых проблем переделать под себя. Нет каких-то блоков, до которых невозможно добраться или нельзя открутить. В этом смысле Golden Dragon напоминает старые модели. Я думаю, благодаря такой особенности сложностей с техобслуживанием возникнуть не должно.

— Сколько еще проедет автобус, не знаю, — признается собеседник. — Он легче, чем, к примеру, МАЗ, но при этом длиннее. Внутри проход сантиметров на 30 шире, чем у белорусской модели (возможно, за счет более узких сидений, но на их комфортность пока никто не жаловался). Руль небольшой, его удобно держать. В целом основная панель такая, что не нужно сильно куда-то наклоняться или вертеться, все под рукой.

— Очевидно, чтобы увидеть серьезные недостатки, нужно проездить намного больше, — не скрывает Игорь. — Я видел обзор на этот автобус. Правда, там эксплуатация была серьезнее: за два года проехали около 500 тыс. километров. Автобус, по сути, специально купили для того, чтобы «убить». Кроме расходников, вопросы возникли только к КПП. На мой взгляд, для китайской модели это неплохой результат.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by