Грядут морозы, а машина не обкатана. Стоит пересесть на автобус?

 
6422
03 января 2024 в 13:02
Автор: Иван Кришкевич. Фото: архив Onliner
Автор: Иван Кришкевич. Фото: архив Onliner
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

На нашем форуме пользователь с ником Serginio_m задумался над тем, стоит ли эксплуатировать машину с пробегом всего в 400 км, если ударят морозы 15—20 градусов. Этот вопрос показался нам интересным, и мы переадресовали его специалисту. 

Как объяснил корреспонденту Onlíner технический тренер МАХ «Атлант-М» Дмитрий Перлин, согласно правилам сертификации, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС), низкотемпературные испытания автомобилей, официально продаваемых на нашем рынке, проводятся при —25 градусах. Это не значит, что при более низкой температуре автомобиль может не завестись или сломаться, но производитель уже освобожден от того, чтобы гарантировать работоспособность техники ниже этого порога.

Понятно, что при запуске двигателя в условиях низких температур идет повышенная нагрузка на ряд узлов (стартер, аккумуляторную батарею), а более продолжительный в таких условиях режим «прогрева» (до выхода на рабочую температуру) сложно назвать оптимальным, так что коротких поездок, когда мотор даже толком и не прогревается, лучше избегать. Но означает ли это, что при хорошем минусе лучше не ездить на машине вовсе? Тем более если на одометре — всего несколько сотен километров?

Дмитрий Перлин напоминает, что современным автомобилям не требуется обкатка с ограничениями по нагрузке на двигатель, скорости движения и так далее. Но он рекомендует изучить руководство по эксплуатации вашей модели. Если вы не найдете в РЭ особых требований и предписаний на этот счет, то и ограничивать использование автомобиля, даже совершенно нового, смысла нет. 

Другие автомобильные лайфхаки в рубрике Onlíner 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро