Спецпроект

Машина на куски, а на нем ни царапины. История удивительного везения на ж/д переезде

09 марта 2024 в 8:00
Источник: Борис Самкович. Фото: открытые источники
Спецпроект

Машина на куски, а на нем ни царапины. История удивительного везения на ж/д переезде

Источник: Борис Самкович. Фото: открытые источники
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Александр Эванс из американского штата Висконсин запомнил свой 33-й день рождения надолго. Водитель службы доставки крупного интернет-магазина не просто выжил в чудовищной аварии, но даже не получил никаких повреждений! В это сложно поверить, когда смотришь на фотографии с места происшествия: микроавтобус разорвало на две части — кабина оказалась отделена от грузового отсека. Вместе с Betera мы продолжаем цикл о невероятных спасениях на дорогах мира. Сегодня третья история.

Все произошло недалеко от Милуоки 10 ноября 2021 года. Шофер пересекал нерегулируемый железнодорожный переезд и не заметил мчащийся поезд. Многотонный состав протаранил бус на скорости около 120 км/ч.

Кто такой Александр Эванс и куда он ехал

Алекс Эванс — типичный американский гражданин. У него есть жена, две дочки и работа в большой компании. Если точнее, то это работа в Amazon — крупнейшей в мире электронной торговой площадке. Должность невысокая — водитель-курьер грузового микроавтобуса RAM ProMaster.

Но есть у нашего героя и одна важная особенность: Эванс глух на левое ухо. Именно это и могло стать причиной столкновения автомобиля с пассажирским поездом в городке Иксония. В тот день Александр развозил посылки и двигался по дороге Ривер-Вэлли в Северном направлении. На часах было 13:20.

Что произошло на железнодорожном переезде

Обед среды — середина рабочей недели. Типичный рабочий день курьера: привез посылку, сделал отметку в документах и поехал по следующему адресу. Но именно в тот день Александру исполнилось 33 года. Возможно, в дороге мужчина думал о доме и вечернем поздравлении от самых близких людей. И даже не предполагал о том, какую злую шутку судьба вот-вот сыграет с ним.

Эванс передал очередную посылку получателю на удаленном от городка хуторе и выехал в сторону Ривер-Вэлли. Часть грунтовой дороги, ведущей к переезду, идет параллельно железнодорожным путям. Глухой на левое ухо водитель не только не видит приближающийся сзади поезд, но и не слышит его. Огромный состав подает звуковой сигнал, но все тщетно…

Позже Алекс в разговоре с журналистами признавался, что заметил локомотив только тогда, когда был на самом переезде: «Я увидел приближающийся поезд и услышал громкий сигнал. Тормозить смысла не было. Я решил ускориться и проскочить переезд, но не успел. Потом просто бум, подушки безопасности, ветер… Ощущений и мыслей в тот момент никаких не было».

Поезд №8/28 линии Empire Builder следовал из Сиэтла в Милуоки и Чикаго. Задержка в пути составила более трех часов. Никто из 129 пассажиров и 12 членов экипажа не пострадал. Один из пассажиров так описывал момент столкновения: «Нас немного тряхнуло, но никто не придал этому особого значения. Затем, несколько минут спустя, мы остановились. Вскоре после этого появился запах. Пахло чем-то вроде горящего двигателя. Машинист передал, что было столкновение с автомобилем, что водитель жив».

Сразу после происшествия Эванса доставили в больницу. Врачи осмотрели мужчину и отпустили — на нем не было ни одной царапины!

Стоит заметить, что аварии в этом городке случались и ранее. В 2011 году произошло сразу два смертельных инцидента: в мае под колеса поезда попал пешеход, а в декабре водитель грузовика не заметил приближающийся состав и совершил столкновение. Еще один случай произошел в 2019 году, когда водитель фуры не пропустил железнодорожные цистерны.

Видео аварии опубликовали спустя два года

В феврале 2024 года новостной портал TMZ опубликовал видеозапись столкновения. Причем сделана она видеорегистратором, который был установлен в кабине микроавтобуса. На кадрах четко виден момент аварии, снятый сразу с двух ракурсов: первая камера снимает салон автомобиля, а вторая направлена на дорогу. Источник не разглашает, при каких обстоятельствах и где была получена эта видеозапись. Вероятнее всего, ее мог передать кто-то из сотрудников Amazon.

При подъезде к перекрестку хорошо видно, что никаких предупреждающих знаков там не установлено, нет информации и о том, что впереди будет ж/д переезд. Позволяет ли это пересекать железнодорожные пути, не убедившись в безопасности своих действий? Естественно, нет!

Все эти многочисленные факторы (глухота на левое ухо, отсутствие соответствующих предупреждающих знаков, невнимательность в день рождения) и привели к столкновению. Хорошо, что пострадала только техника.

Спасла ли конструкция фургона жизнь водителю?

RAM ProMaster — достаточно популярный в США фургон. Его создали на основе легендарного FIAT Ducato (он же Peugeot Boxer, он же Citroen Jumper), но адаптировали под американский рынок. Совместное детище RAM и FIAT Professional оснащается двумя двигателями Pentastar V6 объемом 3,0 и 3,6 литра (174 и 280 лошадиных сил соответственно) в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

На снимках с места аварии хорошо видно, что машину разорвало на две части именно в месте разделительной стенки салона и грузового отделения. Совпадение или техническая особенность конструкции кузова? Можно предположить, что именно салонная перегородка сработала как некое ребро жесткости во время удара, благодаря чему линия разлома прошла сразу за сиденьем водителя.

Но совсем иначе считает технический эксперт одной из столичных компаний, специализирующихся на продаже и ремонте как раз таких микроавтобусов (Citroen Jumper), Владимир Карницкий: «То, что машину разорвало именно в этом месте, — это случайность чистой воды. Кузов там несущий, в обычной классической компоновке. В зоне разрыва нет никаких мест соединений лонжеронов и т. д. Идет цельный лонжерон от самого начала и до конца кузова. Если говорить о перегородке между салоном и грузовым отделением, то эта стенка крепится на болтовом соединении и не является никаким элементом жесткости. В данном случае водителю этого RAM просто безумно повезло».


Партнер проекта — Betera

У компании Betera, первого легального онлайн-казино в Беларуси, появился новый амбассадор — Кот, знаток игр и друг самой Фортуны! Этот спутник проведет игроков в мир онлайн-казино, где представлено свыше 3000 игр от более чем 45 провайдеров, включая самые популярные: Pragmatic Play, Amusnet, Spinomenal, Nolimit City, Playson, Spribe, 3Oaks, Novomatic и Belatra. Более 20% от всего игрового контента — эксклюзивы, доступные только игрокам Betera. Переходите по ссылке, чтобы зарегистрироваться и прямо сейчас забрать приветственный бонус!

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Статускво», УНП 101011505.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by