8102
22 апреля 2024 в 10:04
Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович

Раздали угла. Под Минском прошел первый этап Кубка страны по дрифтингу

Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Вчера на автодроме «Заря» в деревне Прилесье было многолюдно и шумно. Причиной тому стал первый этап Кубка Беларуси по дрифтингу в классе ПРО2. Соревнование мастеров дать угла на заднеприводных тачках одновременно стало и открытием сезона в этой дисциплине автомобильного спорта. Участников и зрителей не смутил даже сильный дождь, начавшийся перед стартом. Сгоняли на крутой ивент и привезли оттуда яркий фоторепортаж.

Кубок в классе ПРО2 в этом сезоне будет проходить в четыре этапа. Организаторы говорят, что планируют собирать на старте по 32 участника — оптимальное количество для турнирной сетки. На этот же раз пилотов было немногим больше 20. Зато какие имена! Главными хедлайнерами стали Алексей Вишневский и Дмитрий Нагула, у которых на двоих четыре титула чемпиона Беларуси в самом престижном классе ПРО.

— Алексей, вы достаточно давно пересели с легкового автомобиля в спортивный МАЗ и успешно выступаете в ралли-рейдах. Что заставило вернуться в эту дисциплину?

— Я продолжаю оставаться пилотом команды «МАЗ-СПОРТавто», но в этом сезоне появилась возможность вновь выступить в дрифте, и я не отказался от предложения. Буквально вчера сел в эту машину, проехал несколько тренировочных сессий… Выиграл квалификацию. Посмотрим, как сложится в парных заездах, — соперники едут очень близко.

Соперники действительно едут плотно друг к другу, несмотря на разный уровень подготовки автомобилей. Один из главных организаторов гонки и по совместительству ее участник Антон Поздняков говорит, что разницу в мощности двигателей нивелировали одной маркой покрышек для всех участников: «У нас у всех стоит одна моношина. Разница только в том, что можно выбирать радиус — R17 или R18. А еще нельзя понижать давление ниже 2 bar: это снижает преимущество мощных машин. Плюс наша трасса — она специально проложена так, чтоб на первое место выходило водительское мастерство, а не уровень подготовки автомобиля».

Однако в этот раз уравнять шансы участников вызвалась небесная канцелярия. Утренние тренировочные заезды прошли по сухой трассе, а вот аккурат перед парадом открытия и стартом пошел дождь.

Вода на трассе гонщиков не смутила. Все из-за того, что многие пилоты тренируются именно по мокрой поверхности: так легче поставить машину в занос и меньше износ шин.

Лучше всех к капризной погоде удалось подстроиться Павлу Капшаю. Прошлогодний обладатель Кубка Беларуси в квалификации был только девятым, но к финальной части первого этапа «раскатился» и забрал венок победителя в копилку личных трофеев. Второе место досталось Андрею Муравскому — один из немногих, кто выступал не на BMW. Замкнул тройку призеров Алексей Вишневский.

Павел Капшай выиграл Кубок-2023 и не собирается отдавать титул в нынешнем сезоне

Второй этап серии пройдет в самом начале лета. Ну а пока готовимся к чемпионату Беларуси в самом мощном и престижном классе — ПРО. Старт первого этапа запланирован на 19 мая и пройдет в Раубичах.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by