Перекресток с круговым движение возле автовокзала «Восточный» — хорошо знакомое минским водителям место. Развязка интересная и во многих смыслах нестандартная: пять разных выездов, разные улицы, проспект, организация движения тоже везде разная. Конечно же, не обходится без сложных и даже конфликтных ситуаций: не все понимают, как здесь ехать, не все хотят помочь тем, кто не понимает. Вместе с Юрием Красновым, преподавателем и инструктором по вождению, мы приехали на этот перекресток, чтобы обсудить особенности каждого выезда и съезда. В чем их трудности?
— В чем проблема больших многополосных кругов: не только этого, а вообще всех? Нужно знать, в какой полосе выехать на него, чтобы затем попасть на нужный съезд. Потому что если не угадал с рядом, то придется перестраиваться. А если поток большой, то остальные водители могут не захотеть тебя пропустить, — отмечает ведущий рубрики. — Кроме того, встречаются такие, которые любят поучить остальных. Те, кто ездит по одному и тому же маршруту и уже выучил все его особенности. Эти водители, конечно же, регулярно встречают тех, кто запутался, кто не знает, как лучше проехать. И вместо того, чтобы помочь, находятся те, кто начинает провоцировать ошибки: специально подлезает, не дает перестроиться. А потом сигналит и рассылает повсюду видео, дескать: «Ну когда же люди научатся проезжать площадь Бангалор». Да никогда! Не нужно подталкивать других к ошибкам.
— Знаешь, как правильно? Так помоги человеку, а не видео записывай.
Это общая идея большинства наших разборов и вообще философия Юрия Краснова: взаимопомощь на дороге решает любые проблемы.
Какие проблемы есть на уже обозначенном перекрестке пяти дорог? Сейчас будем разбираться. Начнем с выезда по улице Ванеева со стороны улицы Денисовской и дальше двинемся по часовой стрелке.
— На этом месте раньше постоянно происходили аварии. В чем тут сложность? Человек выезжает справа, со стоянки гипермаркета. К примеру, ему нужно не на круг, а он хочет проехать прямо, дальше по улице Ванеева. Но перестроиться во второй ряд ему не дают, у нас же все торопятся. И он на свой страх и риск едет по прямой из правого ряда. И какая-нибудь машина в этот момент из второй полосы поворачивает направо. Бум — у них ДТП, — описывает стандартную ситуацию преподаватель.
Раньше таких аварий действительно было много, теперь, кажется, их стало меньше.
— Проблему здесь решили разметкой: все нарисовали красиво, теперь по крайней мере хорошо видно, куда точно нельзя ехать. Все равно время от времени находятся те, кто пробует из правой полосы двинуть прямо, но в любом случае опасные ситуации возникают реже, — считает наш собеседник.
— Тростенецкая. Здесь бывает проблематично выехать на круг, чтобы поехать дальше, на улицу Ванеева. Чтобы повернуть с круга налево, нужно занять крайнюю левую полосу. Это не всегда легко сделать, когда на перекрестке плотное движение. К тому же находятся товарищи, которым тоже нужно на Ванеева, в направлении Партизанского проспекта, но, чтобы сшустрить, они едут по кругу. Тем, кто повернул, горел красный, а они пытаются на зеленый проскочить и на кругу уже начинают всем бибикать, чтобы их пропускали, — объясняет инструктор.
История не уникальная. Если ездили по улице Радиальной со стороны МТЗ и проезжали Круглую площадь, чтобы затем двигаться на улицу Ваупшасова в направлении МКАД, то оказывались в такой же ситуации. Можно свернуть в разрез круга и постоять на светофоре, а можно рвануть по полукругу, как ездят троллейбусы, а затем сворачивать направо.
И тот и другой способ рабочий, главное — вести себя аккуратно и вежливо по отношению к остальным.
— А то находятся такие, кто несется и не смотрит по сторонам. Конкретно здесь люди с проспекта Рокоссовского нормально не могут выехать, а на них уже летят такие хитрецы по кругу, — говорит наш водитель.
— Этот выезд самый спокойный на всем перекрестке, здесь все видно и все понятно. Главное — не подлезть под машины. Езжайте спокойно чуть сбоку и сзади, чтобы человек перед вами мог перестроиться. И сами из такой позиции всегда сможете перестроиться куда вам надо. Не будьте тем водителем, который сначала подлезет под бок специально, а потом сигналит на все округу, дескать, его подрезают, — отмечает инструктор.
— Подъезжая к этому перекрестку по улице Ванеева со стороны Партизанского проспекта, нужно заранее знать, что, если нужно попасть на круг, следует уезжать правее, к автовокзалу. Если ехать прямо — то это дорога дальше по улице Ванеева, она прорезает круг, свернуть будет нельзя, — предупреждает Юрий Краснов.
Недалеко от перекрестка установлен информационный щит. Но он помогает не всем, потому что тот, кто уже проезжал через этот перекресток, наверняка запомнил эту его особенность, а тот, кто едет впервые, может за короткое время не сориентироваться, о чем же его информируют.
— Хорошо, мы были готовы, мы съехали направо. Дальше, казалось бы, спокойный выезд, есть пешеходный переход, нужно аккуратнее ехать. Но все равно находятся те, кто пытается тебя объехать, чтобы быстрее на круг попасть, — ворчит Краснов.
— Торопыги — вот самая главная проблема нашего дорожного движения.
Но это все семечки. Самый проблемный выезд на перекресток — с проспекта Рокоссовского. О нем нам рассказывает Анатолий — опытный водитель, который регулярно ездит этой дорогой.
— Серебрянка — загруженный спальный район, откуда не так много выездов. Вот этот — один из основных, поэтому здесь на кругу поворот налево разрешили сразу из двух крайних полос. Проблема в том, как в эти полосы попасть. Левый ряд проспекта по идее должен уходить в левую полосу на кругу. А средний — уходить во вторую полосу, откуда либо прямо, либо налево. Правильно? Но там специально сделана разметочка: из левой полосы можно уходить сразу в левую либо во вторую слева полосу, — отмечает он.
— А из среднего ряда, выходит, люди вообще не могут налево повернуть?
— Они могут. Но им нужно перестроиться, что сделать не так просто.
Вот он и конфликт. Машины из крайней левой полосы проспекта вольны выбирать, куда им ехать: хоть в крайний левый ряд на кругу, хоть в соседний, правее. Тем, кто выезжает по средней полосе проспекта и хочет повернуть налево, приходится маневрировать. А там плотным потоком несутся другие водители, которые, мы уже это обсуждали, не всегда рады кому-то помогать.
— Несправедливо получилось: левая крайняя полоса может ехать куда ей хочется, а средняя полоса — только по прямой, а чтобы налево, придется с неудобствами и риском перестраиваться на коротком участке, на изгибе, в том месте, где, выезжая, все смотрят налево, чтобы не было машин на кругу. И вот водитель выезжает, смотрит налево, а сам берется правее. А тут в него машина перестраивается, которой нужно повернуть, — и вот оно, здрасьте. Думаю, что при рисовании разметки это не учли. Какой-то квест получается: водителям из среднего ряда нужно сражаться за свое право повернуть налево, — подтверждает Юрий Краснов.
Преподаватель быстро набрасывает схему перекрестка.
— При выезде на круг три полосы, а на самом кругу пять полос. Из крайней правой только направо, из левой — налево, из четвертой — налево или прямо. Сама разметка нанесена таким образом, что полосы идут с загибом, потом идет прерывистая полоса — разметка 1.7 — и далее идут опять сплошные полосы. И водителю нужно на этом участке успеть перестроиться, если ему вообще дадут. А если нет — пиши пропало. И это проблема всех многополосных кругов, — говорит он.
Для водителей выход какой: хочешь повернуть налево — занимай заранее, до выезда на перекресток, крайний левый ряд. Но ведь об этом нужно знать.
— Я когда езжу из Серебрянки, а я здесь езжу далеко не каждый день, слабо припоминаю, что что-то на этом перекрестке не так. А что конкретно — не помню. И начинаю вспоминать, в какую же мне полосу лучше стать, — отмечает ведущий рубрики. — Станешь в крайнюю левую — оказывается, что из нее неудобно в среднюю попадать, станешь в среднюю — оказывается, что из нее потом перестроиться надо. Короче, мучение. И было бы здорово, если бы на проспекте заранее установили бы информационный щит как напоминание, как проезжать этот перекресток. И разметку бы привели в порядок, потому что сейчас она провоцирует конфликтные ситуации.
— Нужно, чтобы левая полоса проспекта попадала в крайнюю левую полосу на кругу. А из средней полосы проспекта ты мог ехать куда тебе нужно: хочешь — влево, а хочешь — по прямой, — предлагает Анатолий.
— Ладно бы из средней полосы можно было бы нормально перестроиться, — соглашается Краснов. — А то сейчас это очень трудно сделать: участок короткий, машин много, людей, которые не хотят помочь, тоже, к сожалению, много. А тебе нужно становиться поперек дороги, мол, ребята, все ждем, я перестраиваюсь.
Впрочем, свой добрый совет у инструктора всегда найдется.
— Если вы здесь не успели перестроиться, а вам надо налево, то поезжайте спокойно по кругу и затем перестраивайтесь как вам надо уже для съезда направо. Проедете спокойно эти полкруга, и не будет у вас никаких проблем, — рекомендует он.
— Я сам неоднократно попадал здесь в сложные ситуации. Проблему можно попытаться решить с помощью организации дорожного движения. С другой стороны, когда люди друг другу помогают, у них конфликтов не бывает. Это то, о чем мы с Жуковским постоянно твердим на занятиях нашим курсантам: нужно перманентно следить за обстановкой на дороге и всегда быть готовым помочь человеку, который не разобрался в ситуации, — подчеркнул ведущий рубрики.
У вас есть тема для «Разбора с Красновым»? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
дистрибьютором GWM, в том числе автомобилей HAVAL, что говорит об
устойчивой репутации бренда на рынке, сложившейся системы сервисного и
гарантийного обслуживания.
Сегодня бренд HAVAL — это:
— гарантийная поддержка 5 лет или 150 000 км;
— выгодные программы финансирования, в том числе «Рассрочка 0,1%
до 4 лет» от партнера;
— скидки и выгоды до 5700 рублей на автомобили;
— сеть салонов и сервисных центров во всех областных городах Беларуси.
Подробности на haval.by
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by