Это необычное ДТП произошло на скоростном шоссе австралийского Мельбурна. Огромный дорожный указатель внезапно сорвало с металлической конструкции, и им придавило проезжавший под ним внедорожник. Всего несколько метров — и автомобиль разрубило бы пополам в буквальном смысле этого слова. Вместе с Betera мы продолжаем цикл о невероятных спасениях на дорогах мира. Сегодня пятый рассказ.
Шоссе Тулламарин, где и произошла авария, имеет обозначение M2 и входит в сеть городских автострад Мельбурна — одного из самых крупных городов Австралии. Дорога берет начало в одноименном международном аэропорту и связывает его с городом. Несмотря на небольшую протяженность (9,5 километра), на нее выпадает большая нагрузка. Пропускная способность составляет свыше 200 тыс. автомобилей в день, а при приближении к городу проезжая часть расширяется до пяти полос в каждом направлении.
В 5-миллионном Мельбурне жизнь кипит круглые сутки. Город постоянно растет в размерах и численности населения, оттого тут постоянно строят новые автострады и дорожные развязки. Шоссе Тулламарин не исключение. В период с 2015 по 2018 год тут проводили большую реконструкцию с частичной заменой дорожного полотна, добавлением новых полос, съездов и эстакад. Естественно, изменения в движении потребовали замены информационных щитов и дорожных знаков. То самое ДТП произошло спустя всего полгода после официального завершения реконструкции.
Восьмого января 2019 года 53-летняя Нелла Леттиери на Hyundai Santa Fe двигалась по трассе M2 в районе съезда на Булла-роуд, как внезапно в ее автомобиль спикировал огромный дорожный указатель. Переместись машина еще буквально на несколько метров, и информационный щит разрубил бы ее пополам.
Ударившись об асфальт, указатель упал на крышу внедорожника и смял все его стойки. Основной удар пришелся на переднюю и заднюю части машины. Сложно представить, чтобы подобный трюк смогли поставить даже профессиональные каскадеры!
Но самым большим чудом в этом «экшене» оказалось то, что водитель отделалась всего несколькими синяками и царапинами на руках и шее. Для проформы медики все же доставили женщину в больницу, но вскоре отпустили домой, не найдя каких-то серьезных повреждений.
Первым на место аварии прибыл дорожный патруль Джейсона Лейна. Офицер говорил, что никогда ранее не видел ничего подобного: «Это невероятно, я даже не могу представить, каким чудом уцелела эта женщина. Мы будем проводить расследование этого инцидента. Прямо сейчас ведется проверка остальных подобных конструкций на этой магистрали. Мне кажется, что ветер тут не виноват. Сейчас надо изучить все камеры видеонаблюдения. Будет отлично, если есть запись видеорегистратора из проезжавших рядом машин».
В салоне автомобиля Неллы Леттиери видеорегистратор отсутствовал. Эпичность ситуации могла запечатлеться только в голове у героини, а мы бы представляли картину произошедшего исключительно в пределах собственной фантазии. Но видео нашлось — причем прямо из салона машины, ехавшей позади!
Сразу после столкновения сотрудники компании VicRoads, обслуживавшей автостраду, принялись изучать все новые конструкции, введенные в эксплуатацию после обновления шоссе.
Прежде всего проверяли 17 новых порталов с информационными щитами, установленными в ходе расширения проекта CityLink Tulla.
В официальном заявлении компании после проверки говорилось, что все обновленные информационные щиты закреплены без специальной стальной пластины и что именно это привело к падению одного из них. Тяжело предположить, сколько еще всего могло произойти из-за халатности сотрудников этой организации. Движение по проблемному участку M2 восстановили после устранения недочетов в креплении.
Нелла Леттиери сокрушалась на страницах австралийской прессы: «Как такое могло произойти у нас в Австралии, где безопасности уделяют столько внимания? У нас идут постоянные проверки различных комиссий — и тут такое! Как могли недосмотреть крепление огромной конструкции? Мы живем не в стране третьего мира».
В свою очередь, VicRoads заверили пострадавшую, что покроют абсолютно все расходы и выплатят моральную компенсацию.
Корейский внедорожник Hyundai Santa Fe известен на всех континентах. Впервые этот кроссовер увидел свет в 2000 году, модель продолжают выпускать и сегодня.
Героиня этой публикации в тот теплый солнечный день ехала встречать дочку из аэропорта на Santa Fe второго поколения. Данный автомобиль производили в США и Южной Корее с 2006 по 2012 год. В различных испытаниях безопасности у машины вполне хорошие показатели. Например, в американском тесте NHTSA «кореец» получил максимальные пять звезд за безопасность водителя при боковом ударе.
Спасла ли жизнь Неллы Леттиери именно конструкция кузова, однозначно говорить нельзя. С одной стороны, в этой необычной аварии на первое место выходит фактор расстояния между автомобилем и препятствием и угол падения щита на крышу. Чистое везение, скажут одни — и будут правы! А что, если бы австралийка ехала не на брутальном джипе, а на модном купе-кабриолете или скромном Daewoo Matiz?
Одно можно говорить с уверенностью: этой женщине, как и другим героям нашей рубрики, невероятно повезло во всех аспектах — конструкции машины, расстояния до места столкновения, выбранной скорости, погодных условиях и времени. Произойди все на секунду позже, у этой истории был бы совсем другой конец.
Падение различных щитов на автомобили далеко не редкость. Случается это чаще всего из-за сильного ветра и неустойчивости конструкций. Известны случаи, когда по причине буйства природной стихии не просто срывает щит с мачты, а сносит все сооружение целиком. Не зря ГАИ и МЧС в ненастную погоду рекомендуют оставаться дома и воздерживаться от использования личного транспорта.
Онлайн-казино Betera — это более 3000 игр от самых популярных провайдеров, включая Pragmatic Play, Amusnet, Spinomenal, Nolimit City, Playson, Spribe, 3Oaks, Novomatic и Belatra. Более 20% от всего игрового контента — эксклюзивы, доступные только игрокам Betera. Переходите по ссылке, чтобы зарегистрироваться и прямо сейчас забрать приветственный бонус: 40 рублей на ставки и 100 фриспинов!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by