BMW 7-Series: один на один со всеми 245 лошадиными силами

 
06 января 2014 в 10:37
Источник: Konik2008xxx, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский
Источник: Konik2008xxx, forum.onliner.by. Фото: Максим Малиновский

Хочу рассказать об одном из лучших, на мой взгляд, автомобилей в своем классе. Речь о BMW 7-Series (730D) в кузове F01 2009 года выпуска. За мою достаточно долгую карьеру водителя (чуть больше 10 лет) у меня в эксплуатации были практически все машины, ну за исключением корейских, китайских и российских. И за это время я не раз приходил к выводу, а потом не раз убеждался, садясь за руль этих автомобилей, что отношусь к категории людей, считающих лучшими машины так называемой большой тройки: BMW, Mercedes, Audi. И вот летом 2012 года настал момент выбора нового автомобиля.

Начнем... с Audi!

Опять я погрузился в глубокие размышления о выборе нового железного друга. Вкратце расскажу, почему остановился именно на BMW. Но начнем с Audi. Восхищаюсь инновациями этой компании, которые подарили миру светодиодную оптику, лучшую в мире систему полного привода Quattro, одни из лучших моторов на планете. Однако производителю так и не удалось уйти от безликости моделей. Вот попробуйте отличить с расстояния в 200 метров А4 В6 и А6 С5? Или А6 С7 и А8 D4?

Следующим рассмотрим Mercedes S-Class (в кузове W221). Модель ну очень устаревшая (с 2005 года), больше подходящая для бизнесменов-пенсионеров, доживающих свой век на заднем сиденье. Слишком вальяжный, чопорный и консервативный интерьер и экстерьер, а мне всего-то 27!

Итак выбор пал на BMW 7-Series в кузове F01. До этого у меня был опыт эксплуатации такого автомобиля, а именно в последнем удачном кузове перед F01 — E38. Приобрел свой BMW я в Бельгии у депутата Европарламента от Германии. Это во многом объясняет индивидуальные пожелания по дополнительным опциям. Ни технически, ни визуально машина не вызывала нареканий и была приобретена в тот же момент.

Несколько дней прогулок по Брюсселю и Антверпену и берем курс на Минск (через Амстердам, естественно). Две тысячи километров пролетели как один миг, устойчивость и шумоизоляция — на высочайшем уровне. И вот через 25 часов, смотря на своего нового железного друга, партнера и любовника возле своего подъезда, я в полной мере смог ощутить радость обладания.

Теперь немного цифр, дабы более подробно рассказать, обладателем какого счастья я стал. Модель 730D. Из этого следует, что под капотом установлен дизельный мотор объемом 2993 см³, мощностью 245 л. с. и с крутящим моментом 540 Н·м. И все это совместно с 6-ступенчатой АКПП разгоняет 2,5-тонный «самолет» до 100 км/ч всего за 7,2 секунды. Максимальная скорость, конечно же, ограничена электроникой на отметке 245 км/ч.

Экстерьер выглядит неповторимо, в стиле BMW — грозный, мускулистый, динамичный и стремительный, не хватает только пара из «ноздрей», как у разъяренного испанского быка. А вот устрашающий и притягательный взгляд ставших легендарными четырех «ангельских глаз» достался.

Диски оригинальные — 18-дюймовые, резина Run Flat, то есть внутри покрышки расположен своеобразный каркас, который позволяет при полностью спущенном колесе проехать расстояние до 150 км с максимально допустимой скоростью до 80 км/ч! Согласитесь, довольно прикольно на пробитых колесах доехать из Минска до Бобруйска со скоростью 80 км/ч. Госавтоинспекцию такие изобретения явно не радуют!

Внутри — все самое лучшее

Теперь можно окунуться в роскошь, комфорт и уют и немного изучить интерьер. Говорить о качестве материалов и отделки салона не вижу смысла, когда речь идет о флагмане компании BMW. Конечно, используется только кожа высшего качества, натуральное дерево и алюминий.

Несмотря на то что автомобили такого класса рассчитаны больше на пассажиров, находящихся на заднем сиденье, BMW никогда не забывает о тех, кто за рулем. Ведь даже подсветка приборной панели меняет цвет: ярко-белый в дневное время и оранжевый, не напрягающий зрение, в темное время суток. Переключение осуществляется автоматически.

Машина оборудована комфорт-салоном, с памятью, подогревом и электрорегулировками передних и задних сидений, памятью руля и зеркал, а вся передняя панель обтянута кожей. Ведь невероятно приятно, когда прохладным осенним утром вы садитесь за руль своего автомобиля, закрываете дверь, нажимаете на кнопку Start и… как по чьему-то велению руль услужливо опускается вниз до удобного для вас положения, зеркала подстраиваются, и вас нежно обнимает боковая поддержка заранее согретого системой Webasto сиденья.

Отдельного внимания заслуживает мультимедийный комплекс моего BMW. Он состоит из CD/DVD-проигрывателя, навигационной системы, жесткого диска на 80 ГБ, USB- и AUX-разъемов, телефона, самого большого встроенного ЖК-дисплея среди всех машин, камеры заднего вида, звуковой системы Logic 7, состоящей из 12 динамиков и двух сабвуферов под передними сиденьями. И все это управляется с помощью русскоязычного меню.

Еще из приятных мелочей. Автомобиль оборудован BMW Dynamic Xenon — биксеноновыми фарами с автоматическим наклоном в сторону поворота, для освещения темного участка дороги, куда осуществляется поворот. Также загорается дополнительная секция в фаре, направленная в сторону поворота.

Keyless Go — машина открывается/закрывается простым прикосновением руки к любой дверной ручке, а мотор запускается при находящемся в кармане ключе. Имеется подсветка дверных ручек снаружи и внутри.

Фотохромные зеркала заднего вида, боковые и салонное, электрические солнцезащитные шторки сзади, датчики давления воздуха в шинах, стеклянный электролюк, электропривод крышки багажника, круиз-контроль и многое другое.

Однако стоит заметить, что мой автомобиль не в максимальной комплектации. В нем отсутствуют такие опции, как: камера спереди, камера ночного видения, контроль выхода из полосы, массаж сидений, подогрев руля, пневмоподвеска. Правда, в этих опциях я не вижу большого смысла и необходимости, а вот что бы я хотел добавить в свою машину, так это проекцию на лобовое стекло (информация о скорости и т. д.) и дожимы дверей (вещь действительно полезная и удобная).

BMW — это автомобиль для людей, исповедующих множество стилей вождения. Именно для этого и существует система Dynamic Drive. Если вы цените комфорт и никуда не торопитесь, то режим Comfort удовлетворит все ваши пожелания. За счет изменения жесткости амортизаторов и режима работы АКПП он обеспечивает максимальный комфорт и плавность хода. Однако не стоит забывать и о том, что BMW — очень динамичный автомобиль, и если вам захотелось добавить чуть больше драйва в ваш стиль вождения, тогда к вашим услугам режим Sport. Опять-таки в течение нескольких секунд «автомат» и подвеска поймут ваше пожелание, и передачи будут переключаться позже, подвеска станет жестче, исчезнут крены в поворотах, но по-прежнему огромное количество систем безопасности будут контролировать машину. Поэтому если вы бунтарь — для вас режим Sport+: в нем вы один на один со всеми 245 лошадиными силами, без какой бы то ни было электронной помощи.

45 тыс. км. Пробег нормальный

Ну а теперь о самом неприятном. Сколько же стоит содержать BMW 730D F01? Ответ прост, известен и ожидаем — дорого! Наивно было бы полагать, что запчасти или расходники на F01 стоят приблизительно как на Volkswagen Passat B3. Но даже в содержании этого зверя есть положительные стороны. Вот как ни пытался его «душить», ну не получилось заставить потреблять больше 11 литров дизтоплива. Правда, двигатель привередливый — «кушает» только Евро-5. При спокойном стиле вождения в городе расход составляет 8 л/100 км, на трассе при 90 км/ч — 6—6,5 л/100 км, при 120 км/ч — 8 л/100 км, при 180 км/ч — где-то 10 л/100 км.

Масло заливаю фирменное BMW Long life (меняю раз в 16—18 тыс. км.). Стоит не очень дорого — $10,5/литр 5W30, для замены необходимо 7 литров.

Масляный фильтр — $12. Топливный фильтр дорогой — $60, салонный тоже около $60—70.

Очень большой статьей расходов является подвеска: нижние прямые рычаги стоят по 3,8 млн рублей за штуку, только оригинал, других нет; кривые рычаги — по 3,2 млн за штуку, тоже только оригинал; на сайлент-блок кривого рычага (можно поменять отдельно) цены от 250 тыс. до 900 тыс. за оригинал. Верхние бумеранги не знаю сколько стоят, пока не сталкивался. По задней подвеске ничего пока не менял, все в норме. Рассчитаны рычаги примерно на 60—80 тыс. км.

С момента приобретения проехал около 45 тыс. км. Кроме расходников и рычагов менял еще тормозные колодки, неоригинал — $35. Так что за 45 тыс. пробега обслуживание не так дорого и вышло.

Отдельного внимания заслуживают кузовные элементы. Славится BMW 7-Series исчезновением (периодическим) после ночного времени суток зеркал заднего вида и парктроников. К счастью, в F01 решили проблему с парктрониками, и, насколько я знаю, их не снимают. Проблема с зеркалами тоже решаема — маркировкой (и в этом случае, конечно, могут отработать, но вероятность гораздо меньше). У меня ни разу не снимали, зеркала промаркированы. Но при всем при этом обязательно F01 должна быть застрахована по системе «Автокаско». Потому что элементы кузова стоят действительно баснословных денег. Вот некоторые примеры цен на б/у с Малиновки (о стоимости оригинала страшно даже подумать):

  • фара левая — $1000;
  • фара правая — $1000;
  • капот — $1000 (алюминиевый, ремонту не подлежит);
  • бампер передний — $1000;
  • стекло лобовое — $1200 (новое, оригинальное);
  • стекляшка зеркала заднего вида — $100.

А «Автокаско» стоит вменяемых денег, у меня — $1800 в год. Получается $150 в месяц. Заплатил и ставь где хочешь. И на дороге не боишься, и если дерево или чей-то вертолет рухнет — не страшно.

Некоторая информация для основной массы жителей Беларуси. Багажник большой, объем — 500 литров, влазит 5 мешков картохи. Однако привод задний, если в поле застрянет — сама может не выехать, придется бежать за трактором. Солярку «жрет» только Евро-5, с трактора не зальешь. Мест полноценных — 4, но если убрать заднюю консоль, то, думаю, 7—8 влезет, а если до ближайшего клуба, то и 10—12.

Ну вот, наверное, и все, осталось подвести итоги и сообщить о наиболее заметных минусах. Дороговизна кузовных элементов, очень большие габариты (длина 5072 мм) — реально тяжело припарковаться или развернуться в стесненных городских условиях даже при наличии парктроников и камеры заднего вида. Воруют зеркала. Но положительных аспектов гораздо больше, и для каждого они свои, ведь есть люди, тело которых возит салон, а душу — шасси. Это и есть BMW, стиль жизни.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!