Эксперты представили проект концепции велодвижения для Минска

 
1921
134
27 декабря 2010 в 18:23
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич и инфографика БАЭС

Минск в 25 раз опаснее для велосипедистов, чем Копенгаген. Большинство наших улиц не приспособлены для движения на этом двухколесном транспорте. Вместе с тем горожане хотели бы чаще пользоваться велосипедами. А это означает, что аварийность, если ничего не изменится, будет расти. Об этом говорили в минувшую пятницу специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС), представляя проект велоконцепции для Минска.

Презентация прошла в Минской ГАИ. Эксперты БАЭС сначала представили результаты исследования характеристик и использования существующих средств организации велодвижения. По сути, никто подобного анализа в городе еще не проводил.

По словам специалистов БАЭС, в Минске около 300 тыс. велосипедов (данные получены в результате подсчетов в 20 контрольных точках наиболее популярных веломаршрутов и по итогам нескольких опросов общественного мнения). Но активно ездят на них всего 5 тыс. человек.

Интересно, что пик велодвижения летом — около 18:00—20:00. Это означает, что в основном велосипеды используют в рекреационных целях. Большинство велосипедистов — молодые люди.

Но все-таки велосипедом, по сравнению с городами Северной Европы, в Минске пользуются не часто. Уровень безопасности на низком уровне. Только 5—10% велосипедистов пользуются защитным снаряжением и спешиваются на переходах. Каждый 20-й использует для движения проезжую часть магистралей улично-дорожной сети.

По мнению специалистов, основные причины несоблюдения ПДД — это низкое качество велосипедных путей, наличие высоких бордюров, отсутствие специализированных велосипедных путей.

Большая часть горожан поддерживает использование велосипеда в качестве транспорта — для поездок на работу, за покупками и т. д. Но останавливает сразу несколько факторов. Один из главных — проблема цивилизованных мест хранения велосипеда.

За 15 лет в Минске произошло 190 ДТП с участием велосипедистов (в результате которых есть пострадавшие или погибшие), 13 человек погибли, 184 получили ранения. Чаще в такие аварии попадали дети и люди старшего возраста — в 10 раз чаще, чем молодые велосипедисты.

Эксперты утверждают, что есть тенденция к росту количества дорожно-транспортных происшествий, особенно если все большее число горожан начнет использовать велосипед как основной вид транспорта.

Пока что в Минске нет единой велосети, а есть отдельные фрагменты: магистральная велодорожка и около 40 участков тротуаров, где разделены пешеходная и велосипедная части.

Одной из главных проблем эксперты называют то, что велосипедные пути часто совмещены с пешеходными. И хотя они разделены разметкой, это не мешает, например, мамам с колясками заходить на «чужую» территорию, что создает определенную опасность. Кроме того, магистральная велодорожка в некоторых местах (например, около ул. Янки Купалы) прерывается — велосипедисты вынуждены спешиваться.

По словам экспертов, еще одной проблемой является незамкнутость сети велодорожек. Это неудобно и вынуждает выезжать на тротуары с высокими бордюрами (зачастую не соответствующими современным стандартам).

Специалисты БАЭС привели в пример несколько крупных городов с похожими погодными и климатическими условиями. Там рассматривают велосипед в качестве серьезной альтернативы автомобилю, а велодвижение считается равноправной подсистемой городского транспорта.

«В Западной Европе и США проектирование велодвижения — такая же индустрия, как и проектирование транспортной инфраструктуры, — заметил председатель БАЭС Юрий Важник. — Там относятся к этому даже более щепетильно. Инженерные мероприятия акцентируются на создании безбарьерной среды: обособлении велодорожек, выделении проезжей части для велосипедных путей и других. При этом ряд городов считает недостаточными принятые меры и планирует мероприятия по компенсации недостатков».

«В Копенгагене каждый четвертый совершает поездку на велосипеде, — привел такой пример Юрий Важник. — Город так устроен, что это более комфортно, чем ездить на авто, потом искать место для дорогой парковки, терять время в заторах и т. д.».

Таллин

Вильнюс

Берлин

Амстердам

В Минске потенциал велосипедного движения колоссальный, но он не использован, хотя это могло бы стать альтернативой автомобилю и общественному транспорту в теплое время года. Горожане готовы пересесть на велосипеды. Но готов ли город? Ответ очевидный. Эксперты БАЭС предложили свой проект концепции велодвижения для Минска. По их мнению, он должен базироваться на трех основных принципах — безопасность, комфорт, скорость.

При этом в Минске должна быть создана структура, которая будет заниматься стратегическим менеджментом и отвечать за организацию велодвижения. Пока ответственность размыта, и каждая структура занимается «своей частью».

Поскольку пока горожане воспринимают велосипед как средство отдыха, нужно начинать с развития маршрутов возле рекреационных зон, обеспечивать дружественную среду, создавать стимулы для использования велосипедов, подчеркивают специалисты. При реконструкции и капремонте улиц должны учитываться интересы велосипедистов. Веломаршруты должны быть «закольцованы», велодорожка не может заканчиваться тупиком.

Кроме того, эксперты предложили свои технические решения для организации велопутей, в частности параметры велодорожки, как и где они могут и должны размещаться; какую разметку предпочтительнее использовать; какие меры для так называемого успокоения движения лучше применять. Продуманы информационные указатели и средства парковки и хранения велосипедов, а также требования к покрытию велодорожки.

Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич и инфографика БАЭС
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
27.12.2010 в 18:52
Позновательно!
27.12.2010 в 19:02
не говори...ну собрались, поболтали, разошлись...мне по-боку, правда бесят уроды прскакивающие по зебре перед носом и сказочные дибилы переходящие МКАД где попало!
27.12.2010 в 19:03
да, с велосипедными маршрутами в городе действительно напряженка. Все лето кататься от жданов до курасовщины немного поднадоело. Да и до велодорожки доехать тоже еще надо.
27.12.2010 в 19:33
Фото: Влад Борисевич и инфографика БАЭС

А в Лесном Влад фоткал?
27.12.2010 в 19:43
то-то leristar порадуется... :roll:
27.12.2010 в 20:36
Неужели до властей начинает доходить, что велосипед - транспорт. И одной образцово-показательной велодоржки маловато будет.
27.12.2010 в 20:53
я бы с удовольствием ездил весной-летом в национальную библиотеку, но велосипед там оставить негде:/
27.12.2010 в 22:02
Я надеюсь что сказанное здесь будет развиваться в дальнейшем в лучшую сторону и велосипедисты станут равноправными участниками дородного движения, сам все лето провожу на 2-ух колесах и иногда напрягает постоянное спешивание и высокие бордюры, особенно когда с одной стороны есть пандус,а с другой нет, вот и приходится слазить, вобщем пожеланий и предложений море, остальное за вышестоящей властью..., всем спасибо и удачи на дорогах!!!
27.12.2010 в 22:02
300 тысяч из 2х миллионов, почти каждый 7ой....летом...а сейчас? Ради того чтобы 3 месяца народ катался по делам на велике нужно вбухать кучу денег, лучше бы на парковки и дороги направляли и вместо нерегулируемых ПП ставили бы светофоры с зеброй, количество погибших в разы бы сократилось, выше перечисленными вещами пользуется 2 миллиона и каждый день, а не пару месяцев в году...а так да...у Эуропах так, у них же города точь в точь как наши...
27.12.2010 в 22:06
также бы с большим удовольствием пересел летом на великс авто!! но [censored] негде его ставить, негде ехать, все против!!!
27.12.2010 в 22:14
У нашего народа просто еще менталитет такой, пусть даже нет парковок для велосипедов, можно было бы его к столбу пристегнуть специальным тросом с замком, но все навесное оборудование придется снять и утащить с собой, иначе все спионерят, вместе со столбом)))))
27.12.2010 в 23:12
С удовольствием бы ездил периодически на велосипеде. Надеюсь это всё не останется на бумаге.
27.12.2010 в 23:28
бугога... :) наши люди на авто ездить не умеют а вы хотите на велики их пересадить.... особенно зимой...
27.12.2010 в 23:33
и кто тут мне трындел что в Европе на великах не ездят ААА?. хорошо что у нас удже есть подвижки надеюсь дойдет до дела и люди поймут что как транспорт для города это весьма удобно
27.12.2010 в 23:38
Это только у нас могут подумать что раз человек едет на велосипеде - это не солидно, Блин да у меня у многих знакомых велики стоят дороже ваших фордов и бмв. И наоборот надо уважать такого человека он не лениться оторвать свой зад от сиденья с подогревом. и сделать хоть что то полезное для природы.
27.12.2010 в 23:51
У нас места хранения можно делать только по принципу гардероба, чтобы специальный человек выдавал и принимал велосипеды. У так даже если пристегнуть фары, насос, инструмент из кабуры украсть могут - страшно оставлять.
28.12.2010 в 0:23
много езжу летом

проблемы обозначили не те

велопарковка не упала абсолютно тк чаще всего криво реализована
попробуйте запарказвать вел возле магазина турист на толбухина поймете. пристегнуть замком велик к чему нибуть типа перил проблем нет, особенно если подножка есть

и даже не бордюры на первом месте а убогое покрытитие в виде плиточек, если не плиточек значит какой-нибудь раздроч, хочеш не хочеш на нормальный асфальт вылезеш
28.12.2010 в 2:20
Вельмі цікавы артыкул, Дзякуй!
Я недеюсь, что это не обычный пустой трёп, а действительно начало работы над реальными проектами. Возможностей в Минске масса - проспекты довольно-таки широкие. Я считаю, что дорожки должны быть вдоль каждого проспекта.

Если у меня будет возможность ехать безопасно, не слезать с велосипеда каждые 5 минут, чтобы дорогу перейти, не прыгать по бордюрам и т.д. Если будут парковки, чтобы я пошел сходил на работу, в магазин, в кино, то я буду пользоваться велосипедом, потому что нынче из моего района выехать с утра проблематично. Пешком быстрей.

Велосипед - это безусловно удобно и классно. Уговаривать народ долго не придется, вот увидите.
28.12.2010 в 9:27
А меня больше всего напрягает велосипед тем, что после него вечно потный. Да и форма одежды отличается с той, что должна быть на работе. Если бы у работодателя были душевые, можно было подумать
28.12.2010 в 9:41
Велосипед это удобно. Как кто то написал, на велосипеде можно не три месяца ездить а больше - считай конец апреля - конец сентября, теплее же стало.
28.12.2010 в 9:54
Вот уже два года весной летом и осенью езжу на велике на работу. по сравнению с общественным а иногда и с частным транспортом добираться на велике на работу получается быстрее....считаю что велик реальная альтернатива автомобилям....согласен с вышесказанным в плане качества покрытия, но имея горный вел на эту проблему можно забить, с парковкой тоже все сложно и неоднозначно, но второстепенно....а вот безопасность всетаки както нужно обеспечить....на перекрестках не спешиваюсь, еду...хоть и стремно и глаза смотрят в оба.....а что поделать, если спешиваться на каждом перекрестке(а они куда ни кинь через каждых 200-300 метров), то поездка превратится в занятие гимнастикой и дорога до работы займет вечность....думаю нет безвыходных ситуаций, но чем больше власти думают тем больше людей может пострадать...надеюсь что "Презентация прошла в Минской ГАИ" не мимо...и даст хоть какие плоды
28.12.2010 в 9:56
вопрос по душевой кабине на работе поддерживаю....было бы очень здорово....но и при отсутствии оной в принципе тоже при большом желании можно найти выход.....хато велопрогулка перед работой несет заряд бодрости на целый день
28.12.2010 в 10:03
Читаю отзывы и радуюсь, неужели народ потихоньку осознает что велик это классный вид транспорта для города. Жаль только что потребовалось нам на это не много не мало 15 лет
28.12.2010 в 10:05
Надеюсь, что все эти проекты не останутся только на бумаге, а будут реализованы.
28.12.2010 в 10:05
Отличная статья. Держите плиз в курсе событий по этой теме....
28.12.2010 в 10:07
Надеюсь, что все эти проекты не останутся только на бумаге, а будут реализованы.
28.12.2010 в 10:11
zenyak Сегодня в 9:41

Велосипед это удобно. Как кто то написал, на велосипеде можно не три месяца ездить а больше - считай конец апреля - конец сентября, теплее же стало. \\\\\ я только 3 месяца не езжу!!!, в этом году снег выпал только в конце ___ноября___ и до этого погода стояла солнечная и сухая, для велика главное не холод или мороз главное - погодные условия, чтобы не было дождя или сильного ветра. остальное решается экипировкой. Считайте сами Месяцы которые не сильно благоприятствуют езде - ЭТО ТОЛЬКО Декабрь, январь, февраль, пол марта, (ЭТО ТОЛЬКО 4 !!! 4 месяца в году) остальные можно катать без проблем. Только одежду потеплее купите...
28.12.2010 в 10:15
в основном мы спортсмены ездим за городом,и незначительную часть пути лежит по городу до дома
28.12.2010 в 10:18
Прочитал. Им бы еще по телевизору выступить. И благополучно все забыть... Кто ездил по уже построенным велодорожкам? Одни бордюры высотой сантиметров в 5-10 выведут кого угодно. Ведь даже на 5 см бордюре надо снижать скорость. Можно, конечно, не снижать, но через недельку-другую поедешь яйца и восьмерки выпрямлять. Про тротуары я вообще молчу. Попробуйте проехать по тротуару по маршруту 30 автобуса от корженевского до жданович. Там бордюры местами по 30 см высотой. Гимнастика а не езда, с торможениями каждые 200 метров. Разве я поеду по тротуару? Естественно буду заниматься экстримом - кататься рядом с троллейбусами и автобусами. Наперегонки... Ну, это пол дела. Приехал я скажем в центр Минска. Хочу зайти в кафе. И куда мне деть велосипед? Внести внутрь к столику привязать? Всю жизнь мечтал есть за одним столом с велосипедом. В меню надо включать масло в масленке, одноразовый компрессор для колес, протирку для рамы - в общем разгул фантазии. А еще очень нравится совмещенная с пешеходной велодорожка. Скажите те кто по ним ездить пробовал, сколько раз вас бабушки на [censored] посылали? За то что вы их велодорожку рискнули использовать по прямому назначению? А сколько раз дети под колеса выскакивали? Вам страшно не было? Не за себя, за них? Потому и не еду по таким дорожкам. Лучше уж ждать удар бумера в зад и рисковать своей жизнью, чем ехать и думать, что из ближайшего куста выскочит ребенок и прощай счастливая жизнь (на 30 км\ч налетев даже на взрослого человека можно ему много чего поломать и не надо воплей "смотреть вперед надо").
В любом случае при всей мрачной картине показательный пример. Гипермаркет Prostore, в малиновке. Не было там велопарковки. Писали. Не один я, писали жалобы. Сделали велопарковку. Пусть абы какую, на 6 мест, не охраняемую. Но сделали. Буду надеяться что кто-то что-то из этого понял.
28.12.2010 в 10:28
и от куда у них эта статистика!а насчёт выше сказоного согласен.сам с колеса не слажу.могу добраться быстрее чем городской транспорт почти в раза 2 быстрей,
28.12.2010 в 10:34
Я, почему то об этом проекте слышал ещё пару лет назад!
Вот мне кажется что не скоро все это будет...
Менталитет говорите не тот, все очень легко изменить, сам уже давно проверил как легко менять мнение людей!
Там в одной графике была графа не солидно, пррр при особом желание через пару лет можно сделать так что на машине ехать не солидно! Молодежь хочет изменений, в лучшую сторону, но на нас есть ещё осадок союза, со временем все изменится...
28.12.2010 в 10:35
На счет мам с колясками, это очень в точку, меня просто бесят когда таки мамаши выкатывают коляски на велодорожки где скорости достигают 45-50 км в час. Вы чем думаете? К тому же я еду в контактах (для не знающих поясню - "пристегнутым к педалям") и такой вот выезд с коляской в случае столкновения не сулит ничего хорошего ни мне ни вам, так что держитесь пешеходной дороги. ИЛИ мне объяснить что происходит с почками или печенью человека при контакте с рулевой трубой из металла на скорости в 50 км в час? Учтите это, прежде чем выходить на велодорожку
28.12.2010 в 10:43
Astronomik Сегодня в 10:18 +1 молодец, предлагаю открыть свой клуб велосипедистов. Я сделаю сайт. Надо сообща отстаивать свои права на возможность перемещения на велике. Для государства это тоже экономия, так как уменшутся затраты на приобретение топлива, хватит кормить ленивую рассею...
28.12.2010 в 10:49
думаю, что 2х уже существующих белорусских велосайтов достаточно.
запрос в гуглебай "покатушки" - первые 2 ссылки.
28.12.2010 в 10:53
да знаю я, но на этих "Двух" сайтах не обсуждаются проблемы, и кроме организованных выездов ничего толком не происходит.
28.12.2010 в 11:00
есть там и такие темы
в любом случае, мне кажется что проще создать новую тему на существующем сайте, со сформировавшейся аудиториейи заинтересованной публикой, чем создавать новый сайт, раскручивать его...
28.12.2010 в 11:02
Даже при значительной вероятности, что все поговорят и забудут, всё равно хорошо, что у нас хотя бы начали задумываться об этой проблеме.
А ездить вполне можно и зимой - я достаточно часто езжу из Малиновки на работу к Бангалор. Хотя массовым, конечно, передвижение на велосипеде зимой не станет).
28.12.2010 в 11:13
A_Pit Сегодня в 11:02 да уж это точно, ну может быть лет через 10 что то и появится в реале, хотя конечно хотелось бы раньше
28.12.2010 в 11:20
AvaK люди ездят на работу по 10-11 месяцев году на веле и нечего :)
З.Ы. развиваем...
28.12.2010 в 11:30
Так рад что с таким энтузиазмом воспринимают эту новость. Побольше бы людей пересело на велосипеды)) Было бы очень хорошо, а то по Минску вечером не проехать
28.12.2010 в 11:31
По правилам ПДД, велосипедист должен вести велик в руках, вот представьте себе: - я должен остановиться, отстегнуть контакты, слезть с велосипеда, потом опять тратить силы на разгон?, а сели на протяжении 1 км таких пешеходных переездов 3!!!!, да вы блин спасибо скажите что мы на дорогу не лезем., лентяи блин. любители сиденьев с подогревом.
28.12.2010 в 11:35
речь идет про пешеходные переходы
28.12.2010 в 11:48
Поймите на хорошем велике, поддерживать скорость единожды набрав нё не тяжело, и кстати не известно еще кто больше патеет водитель без кондиционера, с прилипшей от пота рубашкой к сиденью, либо велосипедист не спеша едущий по свежему воздуху.
28.12.2010 в 11:53
Sager вы меня так улыбаете))
28.12.2010 в 11:56
Плакать надо, а не улыбаться
28.12.2010 в 12:00
Онлайнеру уже пора бы ваш "цитатник" сделать)))
28.12.2010 в 12:02
да уж так получается, что онлайнер я здорово пиарю((
28.12.2010 в 12:11
онлайнер подарите мне вашу кружку, я заработал)))))
28.12.2010 в 12:20
Правильно) только нужно это сделать торжественно. Где-нибудь на открытом месте. Представьте! Вы подъезжаете на своей Хонде, в багажнике велосипед, а вас встречает толпа людей, всем же интересно посмотреть на новый вид директоров))))
28.12.2010 в 12:26
хахахаа, да да онлайнер вот вам идея, введите премию на самого активного форумчанина))) победителю скидка на все товары -5% кстати а где ваши карточки скидок мжно получить, я часто покупаю через вас и хотелось бы уже хоть не кружку но карточку))) шучу а если серьезно то это была пиар акция или они действительно есть?
28.12.2010 в 12:51
относительно массовой посадки всех на велик....это хорошо, но это нужно брать в расчет при проектировании велодорожек.....их нужно делать значительно шире, а не такие как велодорожка из ждановичей в чижовку......если хотя бы половина автолюбителей пересядет на велы это вызовет транспортный коллапс но уже на велодорожках....тогда придется онлайнеру завести еще одну тему, что то в стиле "обстановка на велодорожках". или рядом с авто помести ть тему "вело"...и размещать там результаты краш тестов веложелеза и человеческого тела...в картинках
28.12.2010 в 12:59
и первая мера которая может быть безболезненно осуществлена в самые кратчайшие сроки это убрать нафиг бордюры, особенно которые высотой по колено...там пешику нереально на него залезть....не говоря про вело любителя....даже горный вел двухподвес с трудом справляется с городскими дебрями, хочешь -не хочешь лезешь под колеса.....в прошлом году чуть не был размазан по бордюру траликом, который меня обгонял...причем дорога широкая была места всем хватало...спасло шестое чуство и глаза на затылке.....вообщем велолюбители в нашей стране помоему сейчас в такой ситуации как примерно первые люди на планете в окружении больших и злобных динозавров----вечно в опасности и невыносимых условиях
28.12.2010 в 13:21
первая мера которая должна быть применена -заставить велосипедистов выучить ПДД
28.12.2010 в 13:54
lol
первая мера - научиться ездить на велосипеде
тогда бордюр по колено будет преодолеваться без снижения скорости

ВМЕСТО дорожек стройте ВЕЛОПАРКИ!
28.12.2010 в 14:10
R-ka Сегодня в 13:21 слышишь, мы соблюдаем ПДД получше водителей...
28.12.2010 в 14:13
Вы, jaj2bush, это зря так издеваетесь: "Первая мера - научиться ездить на велосипеде, тогда бордюр по колено будет преодолеваться без снижения скорости". Банни-Хоп не из самых легких упражнений на велике. Да и на круизере его невозможно выполнить, так что бордюры хорошо бы поубирать, действительно очень напрягает. И нормы надо новые сделать, не 80 мм, а вровень с дорогой, а лучше вообще, чтобы не было ни каких бордюров.
28.12.2010 в 14:28
gurd Сегодня в 14:13 хахахахахахаа +1 молодец "банни-хоуп))))))
28.12.2010 в 15:17
АлексейSager Сегодня в 14:10
во-первых тыкать будешь мамке своей,во-вторых - очень редко вижу велосипедистов, которые ездят по правилам(особенно на зебре), в третьих цитата "Только 5—10% велосипедистов пользуются защитным снаряжением и спешиваются на переходах. "
28.12.2010 в 15:18
на правду не обижаются ;)
28.12.2010 в 15:26
R-ka Сегодня в 15:17

АлексейSager Сегодня в 14:10
во-первых тыкать будешь мамке своей,во-вторых - очень редко вижу велосипедистов, которые ездят по правилам(особенно на зебре), в третьих цитата "Только 5—10% велосипедистов пользуются защитным снаряжением и спешиваются на переходах. "================================================= +1

а АлексейSager главный тролль онлайнера
28.12.2010 в 15:42
R-ka, ну шоб ты сам это ПДД ещё и соблюдал
Велик - это типа не круто. Понимаю...
28.12.2010 в 15:48
R-ka Сегодня в 15:18 во-первых не тебе говорить кому мне тыкать а кому нет, это форум детка и ты здесь просто - "R-ka" , во вторых сколько я не езжу на байке, водятлы часто не пропускают меня на пп, я когда нить не выдержу и когда еще один такой не пропустит выброшу вперед свой вел специально на него, пусть потом машину красит и платит мне за новую вилку, около 700 у.е. В-Третьих Я всегда катаюсь в основном за городом. НЕ ХРЕН ущемлять велосипедистов в правах ПДД, по правилам велосипедист во всем имеет преимущество. водители должны уважать и считаться с велосипедистом не на ровне как с авто, а гораздо выше чем авто, а у нас наше быдло смотрит и еще думают "вон смотри идиот на велике поехал", только у этого самого быдла не хватает мозгов понять что мой вел дороже чем его машина стоит... это в том случае если у быдла хватает мозгов взвешивать и уважать только то что в цене... В европе миллионеры ездят на скутерах и их одинаково пропускают везде. Вообщем водятлов я предупредил
28.12.2010 в 15:51
motorsport Сегодня в 15:26 ты понятия "тролль" даже не знаешь, высказывание мнения это не троллинг
28.12.2010 в 15:52
jaj2bush Сегодня в 13:54

lol
первая мера - научиться ездить на велосипеде
тогда бордюр по колено будет преодолеваться без снижения скорости

если бегло почитать курс физики станет понятно : для того чтобы проскочить бордюр на скорости диаметр колеса должен быть сказочно велик...в принципе еще чуть -чуть больше радиус и тогда чего уж там можно будет и автомобилистов душить..... :)))))))))))


to R-ka Сегодня в 13:21

первая мера которая должна быть применена -заставить велосипедистов выучить ПДД
бьюсь об заклад что большинство велосипедистов знают правила не хуже , а возможно и намного лучше чем вы, а изречение "в семье не без урода", в принципе действительно и для автомобилистов да и вообще наверно в любом занятии....так что я не был бы так котегоричен
to R-ka Сегодня в 15:17

АлексейSager Сегодня в 14:10
во-первых тыкать будешь мамке своей,во-вторых - очень редко вижу велосипедистов, которые ездят по правилам(особенно на зебре), в третьих цитата "Только 5—10% велосипедистов пользуются защитным снаряжением и спешиваются на переходах. "----------------d принципе очень редко и автомобилисты по зебре ездят как надо(они как и велосипедисты и как пешеходы тоже кудато спешат), все нарушают...но тогда не стоит рисовать себе над головой ореол а попытаться както принять меры безопасности..
и про снаряжение....если мозгов нету то снаряжение не поможет....
28.12.2010 в 15:54
hater да вы что? Конечно же круто)) Садитесь ВСЕ на велики!!! А мы с R-ka на авто, как-нибудь друг дружку объедим))
28.12.2010 в 15:59
RazdoR Сегодня в 15:54 не надо говорить с сарказмом. Велик это круто, полезно, удобно, быстро, экономно и это свобода., независимость от топлива. Это вам не сидеть и греть свою толстую задницу на сиденье с подогревом. Кроме того если вы зарабатываете нормально и можете позволить купить себе достойный байк для езды по лесу в экстримальном стиле, то удовольствия здесь гораздо больше чем "кагота за старту парваць"
28.12.2010 в 16:04
АлексейSager, ну так вы сами объяснили причину моего сарказма. В свободное время только ЗА, но на работу, категорически ПРОТИВ
28.12.2010 в 16:07
АлексейSager Сегодня в 14:10

R-ka Сегодня в 13:21 слышишь, мы соблюдаем ПДД получше водителей... ========== вы - это примерно 15-20%

R-ka Сегодня в 15:18 во-первых не тебе говорить кому мне тыкать а кому нет, это форум детка и ты здесь просто - "R-ka"====================== хм.... ну лично я считаю что и на форуме можно оставаться человеком =)

hater Сегодня в 15:42

R-ka, ну шоб ты сам это ПДД ещё и соблюдал
Велик - это типа не круто. Понимаю...======================== стараюсь соблюдать, нарушаю конечно но что касается ПП и сфетофоров то там никогда не нарушал(в отличие от множества пешеходов и волосипедистов), и против великов ничего не имею,сам люблю ездить на них....
28.12.2010 в 16:08
*велосипедистов =)
28.12.2010 в 16:19
Я за велик!!! Был в германии, там вся молодёж на великах ездит - супер! Сделали бы у нас нормальные дорожки для велов и места где их можно оставит - тока так бы и ездил!
28.12.2010 в 16:25
многие на них не просто ездят, для очень многих это основной вид транспорта. А на счет форума я согласен.=)
28.12.2010 в 16:35
если б у меня на работе был душ, в который я б мог сходить , после того как крутил педали 10 км - я б ездил на велике, но к сожалению таких условий у меня нет.... а сидеть пропотевшим в закрытом помещении, ну это как-то не круто =)
28.12.2010 в 16:56
R-ka, ну допустим у всех на работе есть душ. Но что делать тем, кто на работе должен быть одет строго? Возить с собой в рюкзаке костюм и утюг?)))
28.12.2010 в 17:02
как вариант =)
28.12.2010 в 17:14
нет, можно оставлять костюм на работе и просто передеваться в него
28.12.2010 в 17:25
Ну это не серьезно. Предлагаете носить один костюм?) А рубашки тоже не менять?))
28.12.2010 в 17:26
АлексейSager Сегодня в 10:43 "предлагаю открыть свой клуб велосипедистов. Я сделаю сайт."
Готов поддержать идею с сайтом. Можно обсудить в личке.
28.12.2010 в 17:53
RazdoR Сегодня в 15:54, ну не все ж такие модники как вы))) к тому же не все соблюдают дресскод, мне конечно приятно общаться с клиентом в костюме. Но в жару например я костюм не ношу, только рубашка и брюки. а на счет утюга, если бы вы работали у меня я купил бы на офис и утюг и договрился бы чтобы велостоянку под вашим окном сделали. А душ у меня кстати есть)
28.12.2010 в 18:33
http://ktrak.by/ - о, я наконец-таки нашёл обещанный сайт.
Вот, как вариант зимнего использования вела. Думаю, может на днях заявиться к ним на прокат взять, опробовать. Цены у них, кстати, совсем смешные, не сравниваются с ценами на прокат велов... ;)
28.12.2010 в 19:15
Кстати, по поводу соблюдения ПДД: неплохо было бы ввести такой штраф:
- за ходьбу по ВПЧ.
- передвижение с коляской по ВПЧ (а есть индивиды, которые останавливаются на велосипедной проезжей части и выпускают ребёночка "погулять". Естественно он "гуляет" по ВПЧ).
- пересечение ВПЧ непосредственно перед движущимся велосипедом.
- перемещение тихоходных велосипедистов по главной ВПЧ (под тихоходными велосипедистами здесь понимаются дети до 10-12-ти лет, "стоящие" на трёх-/четырёх-колёсном велосипеде). Присутствие взрослых родных ребёнка утяжеляет ответственность последних.
- весение на перилах возле главной ВПЧ (особенно актуально в Чижовке).
- вождение велосипеда в нетрезвом состоянии, с бутылкой пива в руке, при этом размахивая последней и виляя по ВПЧ от обочины к обочине.
- (и, ах, да, чуть не забыл) езду на велосипеде по ВПЧ в одну сторону в два-три (видел и в четыре) ряда.
Пока не актуально, но думаю, это дело времени, - можно ещё добавить пункт "неправильный обгон на ВПЧ".
Изложенное выше, написано исключительно из собственного, местами печального, опыта.
Размер штрафа - немногим меньше, чем существующий ныне штраф за подобные деяния на АПЧ.
Обычно люди, наговаривающие на велосипедистов, являются ярыми "блюстителями" выше изложенного. Так что не фиг здесь флудить, на себя в зеркало посмотрите. >:(
28.12.2010 в 19:25
[deleted]
28.12.2010 в 19:30
АлексейSager Сегодня в 17:53

"RazdoR Сегодня в 15:54, ну не все ж такие модники как вы))) к тому же не все соблюдают дресскод, мне конечно приятно общаться с клиентом в костюме. Но в жару например я костюм не ношу, только рубашка и брюки. а на счет утюга, если бы вы работали у меня я купил бы на офис и утюг и договрился бы чтобы велостоянку под вашим окном сделали. А душ у меня кстати есть)"
Ёпт!.. Алексей!.. А вакансий, там у вас, в ближайшее время не предвидется? :D
28.12.2010 в 20:11
К сожалению наши чиновники только официально думают про экологию,а на самом деле они пока не созрели воспринимать велосипед как транспортное средство.
Они наверное и автомобиль с объёмом меньше 5 литров не принимают в серьёз
28.12.2010 в 21:34
Очередное: посидели, потрындели, поодобряли, важно посопели,
а что толку???
Важник распрягается, как хорошо понаделать велодорожек,
Ну да хорошо, а как??? Может на проспекте Независимости в первой полосе велодорожку сделать?? Так там вообше вся движуха станет, если там еще и веловодители появятся. Они там с машинами разобраться не могут.
А у подполковника в черном свитере в глазах вопрос: "Откуда бабки брать на все это? Тут начни копать, тебя же в этой яме и похоронят"
А бабок то нет! И не будет, потому что бабки уходят на строительство больших развязок и расширение до ох***льных размеров дорог,
какие там велодорожки???!!!

Вон пару лет назад стали пыжиться по поводу создания инфраструктуры для инвалидов.
Ну и где она - эта инфраструктура.
В том же ГАИ Минска, сделали сбоку заездик для инвалидов, на крыльце заезд, а дальше что???
Через турникет не проедешь и на лифте не поднимешься - вот и вся их инфраструктура

Такие они вам и велодорожки сделают, будете ездить и вспоминать Германию
28.12.2010 в 21:44
velostreetracer Сегодня в 19:30 ну у меня строительная фирма, поэтому офисный штат не очень большой , бухгалтер, секретарь и менеджеры уже есть а вот если поработать руками, то вполне возможно, летом объектов много
28.12.2010 в 21:48
qwerty777, а можно узнать, какие ваши реальные предложения?
28.12.2010 в 21:49
velostreetracer, +1 =))
мамаши с колясками и непредсказуемые малые это жуть, а в тормоз на 3-7 уходить от бегающих детишек или просто пешиков по всей ширине ВПП совсем не весело каждые 5-10 минут =(

нужно объяснить нашим людям, что гулять по велодорожке не только глупо, н ои опасно!!!

и не мешало бы вдоль нашей единственной велодорожки постоить хоть какие-то летние кафе с открытыми столиками и норм парковками для вела, но это уже анреал для нашей "велостраны")
28.12.2010 в 21:57
бордюры чертовы для начала убрать. а парковки - это фантастика в наших условиях, велы тырят со страшной силой ото всюду
28.12.2010 в 22:27
А.Журов Сегодня в 21:48
"qwerty777, а можно узнать, какие ваши реальные предложения?"
+1, ждём с нетерпением...
.
АлексейSager Сегодня в 21:44, ну я как-то больше люблю работать с клавой перед монитором или гаечными ключами под машиной/велом... Хотя-я... Посмотрим. Это уже в ЛС, а то набегут тут... :D Кстати, есть один хороший знакомый, на ПГС учится, тоже любит два колеса, ему и полезно будет... :) В общем, поживём - увидим...
.
smarrr Сегодня в 21:49, не, объяснять - переливать с пустого в порожнее. Нашим объяснить, что надо зимой на зимней резине ездить, проявлять особую бдительность на дороге, не возможно, а ты про уважение к нам говоришь. Только рублём, по другом, к сожалению, не поймут. :(
По поводу обустройства хотя бы существующей ВПЧ: да в Чижовке можно такой бизнес развернуть, если просто поставить бочку с квасом в конце велодорожки, что через месяц можно будет на том же месте поставить цистерну кваса, через два месяца - Скупаву с блинчиками, через полгода - кафешку, через год - велоресторан... Возможности ведь огромные и спрос (особенно в указанном месте) будет просто колоссальный... Организуем может? ;)
28.12.2010 в 22:43
Кстати по поводу бордюров: по-моему это уже не самая злободневная проблема (ну разве что для девушек или новичков). И я бы предложил уменьшать высоту бордюров только на перекрёстках/переходах с АПЧ, а вот, допустим, на пересечении заездов во дворы домов с ВПЧ можно просто съезд из асфальта сделать... Хотя, нет, всё-таки лучше уменьшать высоту. :)
28.12.2010 в 22:45
[deleted]
28.12.2010 в 22:59
Да я тоже согласен что на первое место не бардюры ставить надо их может туда поставить тот кто не ездит с контактами, НА ПЕРВОЕ МЕСТО НАДО СТАВИТЬ мамаш-ОБЕЗЬЯН С колясками
28.12.2010 в 23:06
и бабулек. ;)
29.12.2010 в 9:48
А.Журов Вчера в 21:48

qwerty777, а можно узнать, какие ваши реальные предложения?

___________________________________________________

Реальные предложения есть у Важника, и если мы хотим улучшить ситуацию с безопасностью в нашей стране, нужно слушать таких вот людей, как он и делать так, как они говорят.
Не потому, что он мне очень симпатичен или я лоббирую его интересы, а потому, что вся его работа строится на научном подходе.
Ни один гаишник РБ не представляет себе как улучшить то или иное направление безопасности движения, потому что они все делают интуитивно или после пинка под зад от начальства.
А Важник все делает по науке.
Но проблема именно в том, что предложения у него есть, а финансов на их реализацию нет.
29.12.2010 в 9:55
И есть, тов. Журов еще одна проблема:
Дорогу проектирует Минтранс, организацию движения на этой дороге планирует ГАИ, дорогу строит опять Минтранс, а спланированную организацию движения реализовывает, не ГАИ, а организация, которая не подконтрольна не ГАИ ни Минтрансу.
Короче у 7 нянек дитя без глаза.

Я считаю, что одна организация должна делать все от начала до конца, а ГАИ должно согласовывать, принимать результат и инспектировать то, что получилось - то есть, на предмет удобства конечного результата для участников движения.

Уже , кстати, давным давно ГАИ могло отказывать в согласовании проектов при отсутствии велодорожек и наказывать за то, что по проекту бордюр должен быть 3 см, а в реальности - 10 см.
У нас все хотят порядка, но его почему-то нет,
думаю потому, что некоторые исполнители своей работы относятся к своим обязанностям спустя рукава
29.12.2010 в 9:57
qwerty777, согласен. Важник - движущая сила, он знает, к кому обращаться и как представлять проект. А деньги и реальные действия могут быть, как вы написали, у подполковника в черном свитере. Это кстати начальник Минской ГАИ.

И про размытость ответственности написал. Про то, что нужна единая структура.
29.12.2010 в 10:02
Денег у начальника ГАИ нет, у него есть ручка, которой он может поставить резолюцию: "одобрям" или "не одобрям".
И вот какую он резолюцию поставит, зависит не только от него.
У него тоже есть начальство, которое может и попросить поставить "нужную" резолюцию.
29.12.2010 в 10:03
Конечно. Но ведь делать что-то надо? Вот и пытаемся все вместе привести в движение эту тяжеловесную структуру.
29.12.2010 в 10:11
А.Журов Сегодня в 10:03

Конечно. Но ведь делать что-то надо? Вот и пытаемся все вместе привести в движение эту тяжеловесную структуру.

_______________________________________________

Я конечно желаю всем, кто пытается, чтобы у них все получилось,
будет очень тяжко, потому что практически во всех госорганизациях чиновники привыкли получать зарплату и создавать видимость работы.
И не хотят они чтобы их двигали в нужном направлении, они хотят делать вид, что они делают дело.
29.12.2010 в 10:30
А.Журов Сегодня в 10:03 респект за развитие этой темы. А если серьезно, то наиболее перспективным обоснованием для развития этого вида транспорта является:
1. снижение затрат от импорта нефти. Представьте какая экономия если хотя бы на 25% сократиться потребление этого российского продукта.
2. снижение выбросов и улучшение экологической ситуации.
3. полезность для здоровья, сократится количество смертей связанных с инфарктами и болезнями легких.
4. общая ориентация на Европейский уровень, стать первой среди стран СНГ страной которая, развила велотранспорт до Европейского уровня, умеет считать деньги и заботиться о своих гражданах - Это престиж на мировой арене.
29.12.2010 в 10:34
Развитие велоструктуры окупит себя импортозамещением (сокращением поставок только переработка и экспорт) топлива на внутреннем рынке приблизительно (с учетом размеров Минска) за 3-5 лет.
29.12.2010 в 10:39
Кстати развитие этой инфраструктуры так же приведет к развитию туризма и положительно скажется на посещении иностранцами нашего города, не секрет что многие из них предпочтут прокатиться и ознакомится с минском используя велосипед.
29.12.2010 в 14:41
Пересаживайтесь на велики))
И экология улучшится, и машин меньше станет))
Плюсы велика - бензин нежрет)
Плюсы машины - комфорт,скорость...
Лучше всеравно авто)
30.12.2010 в 1:33
Хотелось бы, чтобы планы были не только на бумаге.... Сам практически все лето на велике провел (не просто катался, но и на работу, с работы), с коласа до кирова 15 мин на машине, 20 на велосипеде, но бордюры, дети, коляски, иногда бабки (которые тебя еще и проклинают вслед), маршруты нужны. И еще хотелось какую - нибудь "показательную прогулку" наших чинов на велике, а то "смотри" забыли как выглядит, ну так хотя бы для телевидения. Может и народ начнет пересаживаться потихоньку. Английский премьер вон как рассекает...
30.12.2010 в 12:01
А давайте вместо бесконечных брошурок\рекламок в почтовые ящики выпусти всего одну толковую бумагу с адресами магазинов, организаций велодвижения, основными правилами для велосипедистов и пешиходов
глядишь и кто-то образумится...
31.12.2010 в 22:32
А на последнем фото это у них концепт велопарковки? Я вот сейчас представляю как я закидываю свой велик со стальной рамой приблизительно на 1,7 - 1,8 метра вверх... Интересно, они об этом думали, что если закинешь его туда, снимать не захочется?
02.01.2011 в 14:10
Актуально,позновательно,даже узнал пару новых дорожных знаков(стоянок для вело откровенно и нету.....)
02.01.2011 в 14:50
ky3bma 31.12.2010 в 22:32 - для вас есть места внизу. ;)
03.01.2011 в 12:29
Уберите высокие бордюры))
03.01.2011 в 15:32
пока кроме как по дорогам не представляю как ездить. С корженевского до велодорожки на ванеева попробуйте доехать по тротуару. Потом уже и не захочется кататься. Вот и приходится "вока навостривши" ехать
03.01.2011 в 20:20
maks_tut Сегодня в 15:32 - итак: едем до Брилевской по Казинца; затем через тучу переходов перебираемся на Брилевскую, едем до Жукова; поворачиваем на перекрёстке направо на Аэродромную и тапок в пол до Ванеева. Вот вроде и всё, вполне выполнимо по-моему и по тротуару. Правда по Казинца от Мясокомбината не слишком уж шикарная дорога да и после аэропорта второе кольцо не блещет, но кто хочет, тот... Это, так сказать, доп. нагрузка для укрепления мышц. ;)
04.01.2011 в 13:43
To: velostreetracer,
на Ktrak (ссылку выже кидал) Можно кст. покататься около "солнечной долины" (по ул. Казинца)
04.01.2011 в 15:21
Знак "ПЕШШУ" доставляет.
07.01.2011 в 0:27
Господа велосипедисты, в бсср чиновника плевать на велики. продавайте и покупайте мафынки.
08.01.2011 в 15:37
Приятно узнавать, что что-то двигается в этом направлении. Я коренной минчанин и люблю свой город, но меньше чем раньше - стало слишком тесно и трудно дышать. Автомобиль перестал хотеть, куплю только когда буду жить за городом, хотя есть у супруги. Мой основной транспорт - велосипед.
08.01.2011 в 15:55
велодорожка - что это, где это? Та, что на карте красной полосой - мне, буквально, побоку, она не лежит на моих маршрутах и мне лично совершенно не нужна. Те, что оранжевые на карте - смешно... та то, что в парке рядом с Бангалор - это велодорожка?! Не позорьтесь!

бордюры - большущее раздражающее неудобство! (Сколько можно думать только про автомобили!) А один такой бордюр (выезд со дворовой/тротуар) стал для меня ЧМТ с переломом носа...

ПЧ - выхлопные газы, для всех. Езжу редко, при малой интенсивности; чаще, когда спешу; а ещё на недавно отремонтированных дорогах (К. Чорного, напр.), где равный асфальт ПЧ альтернатива 12-20-и новым бортикам на тротуаре.

велопарковка - стал понимать о необходимости охраняемой стоянки - вел дорогой и навесное имеется; хорошо на работе есть такая.
10.01.2011 в 15:58
Молодцы!.. Надеюсь что выше сказанное воплотится в жизнь.. Сам уже 2 года на велосипеде, подсадил ещё 3 человек на этот вид транспорта.. Впечатлений от и до…. Людей с велосипедами становится с каждым годом больше и больше… И рост идёт не слабый).
12.01.2011 в 11:16
Лично я двумя руками за развитие велодвижения. Только не надо велосипедистам забывать, что велодорожки - для отдыха, а не для тренировок на скорость. Иногда страшно видеть, когда вело пролетает мимо гуляющих с детьми на скорости 40 и выше. Хочешь скорости - езжай за город или на трек.
12.01.2011 в 13:41
Allex1408 Сегодня в 11:16
1) покажите мне трек для велосипедистов;
2) велодорожка - для отдыха?! А ПЧ для авто тоже для отдыха?! Велодорожка создана для движения по ней велосипедов! Именно для движения! А что вы там на велосипеде делаете, отдыхаете, едите на работу или летите на свидание с девушкой, это уже личное дело каждого. Хотите ползти 15 км/ч без самолётов - welcome в парк, сквер и т.д.;
3) если гуляющие с детьми будут идти по велодорожке - что ж, сами виноваты.(хотя, надо признать, сам если вижу таких индивидов, то волей-неволей торможу - детей ведь жалко, они не виноваты, если их родители тупые бараны!) Если же они идут возле неё, тогда никакой опасности не вижу.
13.01.2011 в 17:50
Мне нравится) Сам катаю пока тепло, но вот незамкнутость это реальная проблема,мне что бы докхать из уручья и встретиться с друзьями в парке горького,где есть нормальная велодорожка,приходится все время прыгать по бардюрам и т.д. Если бы замкнуть или хотя бы сделать велопуть вдоль проспекта...было бы очень хорощо))
15.01.2011 в 18:50
>Как кто то написал, на велосипеде можно не три месяца ездить а больше - считай конец апреля - конец сентября, теплее же стало
В общем случае на велосипеде можно три месяца _не ездить_. Я езжу круглый год,
Кстати, на тему Коппенгагена: mpopenker.livejournal.com/1228600.html первое фото.
Сделано автором журнала где-то в окрестности нового года.
17.01.2011 в 15:11
У меня допустим, велосезон ровно 6 месяцев, были бы хотябы прямые ровные тротуары с нормальными съездами - ездил бы на работу в другой конец города без проблем, не стоял бы в пробке как все. Считаю велосипед реальной альтернативой автомобилю и общественному транспорту. ЗА РАЗВИТИЕ ВЕЛОДВИЖЕНИЯ!!!
17.01.2011 в 23:53
Тогда стоит ещё и рабочие места оснастить душем...
18.01.2011 в 0:13
Я так скажу-станет больше велосипедов,меньше автомобилей или наоборот-не имеет значения.На проценте дебилов на дороге это не скажется.Я видел в некоторых велосипедных странах на велодорожках и их пересечениях специальные лабиринты из толстых оцинкованных труб.Лихачей-камикадзе хватает на любых дорогах.
19.01.2011 в 13:35
Я сам с удовольствием пересяду с автомобиля на велик, лишь бы оставить было где и велики не тырили. Велосипед - решение вопроса экологии, пробок, здоровый образ жизни.
20.01.2011 в 14:25
С велостоянок надо начинать, а веломаршруты уже велосипедисты сами проложили... у них и спросить )
20.01.2011 в 23:56
Может что-нить и сделают когда-нить в этой сфере... Только ой как не скоро это будет. Вел около магазов негде поставить, я уже не говорю про велосипедные дорожки.
21.01.2011 в 12:52
Mixxxa Вчера в 23:56 - а вы вообще в Минске живёте?
13.06.2011 в 22:35
Хочется что бы быстрей всё сдвинулось в сторону велосипеда, как транспорта!
01.08.2011 в 10:47
Это хорошо, особенно если воплотится замысел в жизнь, т.к. сам каждый день езжу на велосипеде.
01.08.2011 в 10:50
velostreetracer, согласен, только не все ползут со скоростью 15 км\ч, есть и спортсмены , у которых скорость = 28 км\ч в среднем))
20.09.2011 в 21:37
Езжу часть, не зал, что столько проблемм... у меня как велосипедиста :)
24.03.2019 в 19:40
2019-й на дворе, а Минск по-прежнему не предназначен для движения на велосипеде=(