Что мешает развитию придорожного сервиса?

 
215
31 января 2011 в 13:02
Автор: Андрей Журов. Фото: www.perm.name
Автор: Андрей Журов. Фото: www.perm.name

В минувшую субботу на совещании у заместителя премьер-министра Анатолия Калинина обсуждались проблемные вопросы, связанные с развитием придорожного сервиса на дороге М1/Е30, сообщает БЕЛТА. В нем принимали участие представители Минтранса, Минлесхоза, проектного института ГП «Белгипродор» и предприниматели. Речь шла о трудностях, с которыми сталкиваются бизнесмены.

Так, указом от 15 мая 2008 года №270 «О мерах по развитию придорожного сервиса» коммерческим банкам, уполномоченным обслуживать государственные программы, предлагается предоставлять кредиты организациям и индивидуальным предпринимателям для строительства и реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним на срок до пяти лет по следующим ставкам: по кредитам в белорусских рублях — в размере 2/3 ставки рефинансирования Национального банка, по кредитам в иностранной валюте — в размере 8% годовых. Однако получить эти кредиты затруднительно или даже практически невозможно, пишет информагентство.

Законом об автомобильных дорогах и дорожной деятельности установлено, что к объектам придорожного сервиса относятся объекты, расположенные на расстоянии 100 м от кромки проезжей части автомобильных дорог. «Участники совещания высказали мнение об увеличении этого расстояния, так как в случае, когда объект придорожного сервиса выходит за пределы стометровой зоны, на данную часть объекта не распространяется действие указа № 270 в части налоговых льгот», — цитирует пресс-службу правительства БЕЛТА.

Предприниматели внесли также предложение об освобождении от земельного налога на период строительства объекта придорожного сервиса.

На совещании речь шла о противоречиях в действиях некоторых госструктур. Акционер ООО «Аэрос» Д. Скиндер, осуществляющий строительство объекта «Комплекс сервисного обслуживания на автомобильной дороге М-1/Е 30, км 338», привел пример, когда республиканское УГАИ выдает положительное заключение по указанному объекту, а областное УГАИ — отрицательное, сообщает информационное агентство.

«По итогам совещания Минтрансу, облисполкомам совместно с другими заинтересованными ведомствами поручено подготовить предложения по внесению изменений в указ от 15 мая 2008 года № 270 „О мерах по развитию придорожного сервиса с учетом состоявшегося обсуждения, а также практики применения этого указа», — сообщили в пресс-службе правительства.

Минтранс также рассмотрит вопрос о направлении части средств, получаемых от сбора платы за проезд по автомобильной дороге М-1/Е 30, на создание инфраструктуры строящихся объектов придорожного сервиса.