Гибель Петра Машерова: можно ли было предупредить аварию?
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
8133
136
18 марта 2011 в 19:14
Автор: Андрей Журов. Фото: wikimedia.org, autowp.ru, кадры из передачи НТВ «Следствие вели…»

Об этой аварии говорят даже спустя более 30 лет. И точка в громкой истории, кажется, будет поставлена не скоро. Пока же — сплошные многоточия. До сих пор многие убеждены: это было убийство, замаскированное под аварию. Однако наш собеседник, в начале 1980-х командовавший батальоном ДПС (в том числе группой сопровождения) Минской ГАИ, Константин Андрончик считает: «Гибель Петра Машерова — роковое стечение обстоятельств». По его мнению, трагедии можно было избежать: по инструкциям «Чайку» должны были сопровождать три, а не два милицейских автомобиля. Более того, сотрудников ГАИ о поездке не предупредили заранее. Почему?

Многие до сих пор не верят, что руководитель такого ранга мог погибнуть в обычном дорожно-транспортном происшествии. Однако мы будем рассматривать не политические мотивы, а обстоятельства самой аварии.

Прежде вкратце напомним об официальной версии ДТП:

4 октября 1980 года. Около 15:00 (кто-то говорит, что авария произошла в 15:04, кто-то уверяет, что в 15:15, мол, тогда остановились часы Машерова) на трассе Минск — Москва  у поворота на птицефабрику Смолевичей столкнулись автомобиль ГАЗ, груженный картошкой, и «Чайка» первого секретаря ЦК Компартии БССР. До этого машины двигались навстречу друг другу.

По официальной версии водитель ГАЗа (шофер экспериментальной базы НИИ, расположенной в Жодино) не соблюдал безопасную дистанцию, отвлекся, а когда поднял голову, то увидел внезапно возникший борт МАЗа. Шофер последнего автомобиля (работавший на автокомбинате №4 Минского городского управления грузового транспорта) притормозил, потому что увидел кортеж, двигавшийся навстречу. Водитель ГАЗа, чтобы избежать столкновения с МАЗом, вырулил на встречную, и произошла трагедия.

Сотрудник ГАИ, сопровождавший Машерова, доставил его в районную больницу, но спасти жизнь первому секретарю ЦК Компартии БССР медики не смогли. В этой аварии также погибли водитель «Чайки» и охранник.

На суде виновным был признан шофер ГАЗа. Его осудили на 15 лет лишения свободы. Через некоторое время он был освобожден досрочно.

Сейчас, спустя много лет, заговорили участники тех событий. Один из них утверждает, что движение кортежа с большой скоростью перед гибелью Машерова стало чуть ли не нормой, а автомобили зазевавшихся водителей таранили машинами службы сопровождения. Мы решили спросить, как было на самом деле, у Константина Андрончика, в то время капитана милиции, командира батальона ДПС Минской ГАИ. В его подчинении было более 360 человек. В составе батальона находился эскортный взвод, в задачи которого входило сопровождение глав государств и правительственных делегаций.

Константин Андрончик

Константин Андрончик

— Давайте с самого начала. Кто попадал в службу эскортирования?

— Только офицеры милиции, имевшие опыт работы в ГАИ. Возрастной ценз — до 35 лет. Разумеется, туда проводился тщательный отбор. При этом недостатка в кадрах никогда не было. Попасть в группу эскортирования считалось сложным и престижным: продвижение по службе, всегда на виду у первых лиц республики, отгулы по графику…

Но сначала кандидатуру искали. Это не было простой формальностью. Назначали спецпроверку: делали запросы в архивы, проверяли даже родственников, а кандидатуры согласовывали в КГБ. Но главным критерием была профессиональная подготовка, которая включала навыки вождения, умение владеть спецсредствами и т. д.

— Как это проверялось?

— В процессе подготовки выяснялось, на что годен сотрудник. Учитывалось, как он проявил себя за время работы в ГАИ. Например, умение водить автомобили проверялось только на деле. После сдачи всех экзаменов проводилась усиленная подготовка, моделировались различные ситуации и приемы. Это было элитное подразделение ГАИ.

Константин Андрончик. 1989 г.

Константин Андрончик. 1989 г.

— Правда ли, что вольности допускались, о чем говорит сейчас один из участников трагических событий. Спецподразделение как-никак…

— Ни в коем случае.

— А как же утверждения про превышение скорости? Говорят, постоянно ездили 160 км/ч…

— Приказом министра внутренних дел СССР было оговорено, что скорость сопровождения должна быть 80 км/ч в городе и 100 км/ч вне населенных пунктов. Никаких вольностей не позволялось. Единственное, когда обстановка вынуждала или когда Машеров или его помощники говорили: «Быстрее». Вот тогда отступали от требований приказа.

— Неужели сам Машеров мог давать такие указания?

— Не напрямую, конечно, а через посредника — водителя или его охранников. Те по радиостанции передавали сотрудникам ГАИ. Или моргали светом фар, мол, давайте увеличим скорость.

— Могли ли сотрудники службы сопровождения не подчиниться? Ведь это было прямое нарушение требований МВД.

— Теоретически да. Но вы поймите правильно: как можно было ослушаться команды первого лица республики? Это было бы непонятно, не совсем правильно. С точки зрения служебной этики несправедливо.

Но надо заметить: на такое сотрудники взвода эскортирования могли пойти только будучи уверенными, что это безопасно для охраняемого лица и окружающих. Вспоминается первый официальный визит в Минск в начале 1990-х Бориса Ельцина — уже в статусе президента России.

Вместе с его службой безопасности мы готовили поездку, проработали все маршруты, определили скоростной режим. Но водитель Ельцина, Николай, нас сразу предупредил: «Э нет! Борис Николаевич тянуться не будет. Мы от вашего эскорта уйдем». Тогда помощник Александра Коржакова (начальника кремлевской охраны) сразу его осек, мол, успокойся, это наши вопросы. Но Николай оказался прав. При возвращении в аэропорт водитель буквально наступал на пятки мотоциклистам эскорта. И мы, зная, что дорога пустая, дали команду «Веер», то есть разойтись. И водитель что называется оттянулся на нашей дороге.

— Но давайте вернемся в 1980-е. Какие автомобили были в распоряжении взвода эскортирования? Могли ли они вообще ехать со скоростью 160 км/ч?

— Да. Это были лучшие машины производства СССР — с форсированным двигателем, автоматической коробкой переключения передач, сделанные на базе «Волги». Объем двигателя уже не вспомню, но мотор был мощным. «Чайке», во всяком случае, автомобиль не уступал. Его передняя часть всегда приседала. Поэтому для балансировки в багажник даже крепили металлическую плиту толщиной в три пальца. Иначе машина была неустойчивой во время движения.

— Кто сопровождал в тот день Машерова?

— Было две машины. В первой, сигнальной, ехал старший группы Виктор Ковальков и старший инспектор Олег Слесаренко за рулем. Замыкал кортеж еще один инспектор — Михаил Прохорчик.

— Когда вы узнали об аварии?

— Практически сразу — в течение десяти минут после ДТП. По радиостанции нам сообщил сотрудник группы сопровождения…

— Сотрудник сопровождения? В некоторых источниках указывалось, что у машин не было прямой связи с ГАИ города.

— Была такая особенность: если машина находилась на расстоянии дальше Кургана Славы, то наши радиостанции уже не ловили сигнал. Но связь через ГУВД Мингорисполкома, в котором были мощные радиостанции, или ГАИ Минской области поддерживалась. В любом случае машины сопровождения были на прямой связи с одним из подразделений ГАИ.

— Но я вас перебил. Итак, вам сообщили про аварию на трассе Минск — Москва.

— Да, я тогда находился в кабинете начальника Минской ГАИ Ивана Худеева. Как говорят, наступила минута гробового молчания. Худеев распорядился — он и Виктор Ковширко, заместитель, который курировал мою службу, выезжают на место аварии. «А ты, — показал на меня, — остаешься в ГАИ». Я сам на место аварии не выезжал. Как ни странно, была установка: чем меньше фигурантов в этом деле, тем лучше.

Кадр из передачи НТВ «Следствие вели…»

Кадр из передачи НТВ «Следствие вели…»

Забегая немного вперед, замечу, что это была не наша инициатива сопровождать первое лицо республики с отступлением от требований приказов МВД СССР. Такую команду спускали сверху: ну, давайте пойдем на поводу, не будем раскрашивать машину, будем использовать съемные проблесковые маячки (на магнитной основе).

— Какими были первые данные об аварии?

— Автомобиль Машерова на дороге Минск — Москва столкнулся с грузовиком, который совершал левый поворот.

— А разве ГАЗ не объезжал притормозивший МАЗ?

— Водителю нужно было повернуть налево — на базу, и он выехал наперерез «Чайке».

Кстати, говорят, что Машеров должен был ехать на ЗИЛе. Но ему почему-то предложили «Чайку». Это так?

— Рабочая машина — «Чайка», но на все официальные мероприятия он ездил на ЗИЛе. Мы не знали ни время выезда, ни вообще об этой поездке. Просто поступила команда, что служба сопровождения едет за город в московском направлении с первым лицом и точка. Куда, зачем, какая цель, какие мероприятия запланированы, нам никто не докладывал.

На такой «Чайке» ездил Петр Машеров

На такой «Чайке» ездил Петр Машеров

— И как часто такие незапланированные выезды случались?

— Во времена Машерова постоянно. Правда, когда были официальные поездки — в аэропорт, Беловежскую Пущу и на мероприятия в разные города страны, — тогда нас предупреждали заранее. Служба охраны нас ставила в известность, мы составляли совместные планы по обеспечению беспрепятственного проезда, это все было отработано четко. Но внеплановые выезды были частые, и нас никто заранее не предупреждал.

— Вы вообще ставили вопросы об этом?

— Конечно! Нас спасло то обстоятельство, что заместитель начальника Минской ГАИ Виктор Ковширко нашел черновик своего письма, которое готовилось в Комитет госбезопасности и ЦК. Там было сказано о том, что нами не соблюдаются требования приказа министра внутренних дел СССР о сопровождении первых лиц. И эти нарушения допускаются не по нашей вине. Когда приезжали следователи из Москвы, они за это зацепились: как это так — нарушали, отступали и почему не было должной реакции из КГБ и ЦК?

Надо сказать, что тогда у каждого руководителя была секретная тетрадь строгой учетности. Именно в ней составляли черновик официального письма. Это была сугубо конфиденциальная информация. Пронумерованный лист тетради изымали и вместе с копией письма подшивали в дело. Но вот что удивительно — у адресатов это письмо во время расследования обнаружено не было…

— Но письмо отправляли?

— Да. Однако его не нашли.

— Тогда как это возможно?

— Видимо, каждый спасался как может.

— Неужели скрывали?

— Вероятно. Но никто ж не пойдет проверять в архивах. Это было в компетенции самого Комитета госбезопасности. Кстати, Крюков, помощник Машерова, тогда сказал следователям: успокойтесь, допущенные упущения — наши. Это было желание Машерова ездить спокойно, не создавать никому помех, не привлекать внимания во время поездок. Он, как очень скромный человек, не хотел создавать трудностей обычным водителям.

— Во время следствия вам претензии как руководителю службы ДПС выдвигали?

— Нет. Следствие убедилось, что отступления были инициированы не нами. Более того, их спускали сверху.

Константин Андрончик

Константин Андрончик

— А все-таки, о чем вы сигнализировали в ЦК и КГБ?

— Машины сопровождения не были окрашены в милицейские цвета. По сути, это была обычная белая «Волга». На крышу ставилась мигалка на магните, впереди мигающие фонари, а на капоте написано «ГАИ». Автомобиль знающие люди могли также узнать по номеру — 0130 МИК.

— Издалека можно было определить, что это не обычная машина?

— Нет.

— Какие еще отступления допускались?

— Отсутствовали проблесковые маячки. Но сигнальное громкоговорящее устройство (СГУ) было установлено.

— Как часто его включали?

— Когда была необходимость. Старший группы мог обращаться к участникам дорожного движения, чтобы те пропустили кортеж.

— А в тот критический момент включались спецсигналы?

— Насколько я знаю, да.

— Еще были нарушения?

— Должно было быть три автомобиля сопровождения — это было оговорено в приказе (вышедшем в 1977 году) министра внутренних дел БССР по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения автомобилей специального назначения. Незадолго до этого вступили в силу изменения в Правилах дорожного движения. Требовалось неукоснительное соблюдение водителями этих пунктов ПДД. Если ехал автомобиль с включенным красный проблесковым маячком — водители автомобилей должны были остановиться и возобновить движение тогда, когда проедет машина ГАИ с включенным зеленым проблесковым маячком.

Тем более что Машеров являлся кандидатом в члены Политбюро ЦК КПСС и статус у него был значительно выше, чем просто «первый секретарь ЦК Компартии БССР». Его должны были сопровождать три автомобиля ГАИ.

Сейчас уже об этом мало кто вспоминает, но незадолго до трагедии в аварии погиб дважды Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации Леонид Беда. Это произошло в Ивацевичском районе. Насколько я знаю, он возвращался из Беловежской Пущи. Но обстоятельств того ДТП я уже не помню.

— Оговаривалось ли, как должны были двигаться автомобили сопровождения?

— Два впереди, причем первая машина — «чистильщик», как мы ее называли. Она предупреждала участников дорожного движения. Второй автомобиль должен был двигаться в непосредственной близости от охраняемой машины. Замыкала кортеж еще одна «Волга» ГАИ.

— Но почему в тот день ехали две машины?

— В последнее время сложилась такая практика. Хотя раньше выезжали три автомобиля.

— Чье это было требование?

— Скажем так, неофициальное указание от лиц, ответственных за безопасность и сопровождение Машерова. Как я уже говорил выше, сам он не давал команд. Главную роль играла служба охраны, которая предлагала: не надо перекрывать улицу, проедем и так. Об особой охране речь не шла.

Говорили, что шофер Машерова был болен. Якобы перед поездкой у него случился приступ радикулита…

— Не слышал. Хотя я его прекрасно знал. Скажу одно — попади суперпрофессионал в ту ситуацию, трагедии все равно нельзя было бы избежать.

— Слышал предположение, что якобы можно было съехать в поле.

— Мнение обывателя. Обратите внимание, что это было не лобовое столкновение. «Чайка» врезалась в середину ГАЗа, который стал практически поперек дороги. Кузов пошел налево, и машину Машерова засыпало картошкой. Избежать такого столкновения нельзя было — и это доказано во время следственного эксперимента.

Кадр из передачи НТВ «Следствие вели…»

Кадр из передачи НТВ «Следствие вели…»

— А водитель первого автомобиля ГАИ мог предотвратить ту ситуацию?

— На мой взгляд, если бы он сбросил скорость и поставил водителя ГАЗа перед выбором: направить грузовик или на «Волгу», или на стоящий впереди МАЗ, то тяжких последствий можно было бы избежать. Задача состояла не в том, чтобы пронестись вперед, а в том, чтобы обеспечить безопасность охраняемого лица. Нужно было зафиксировать остановку всех транспортных средств.

— Это должен был сделать водитель еще одной машины ГАИ, которой не было?

— Да. Он должен был бы ускориться, а потом замедлиться вплоть до полной остановки — убедиться, что все предупреждены и остановились. А потом вновь оторваться — до следующей встречной группы участников дорожного движения. Это позволяло бы обозначить проезд делегации.

— Какой была скорость сигнальной машины ГАИ?

— В пределах нормы. Следствие не усмотрело нарушения со стороны водителя, сотрудника ГАИ.

— А он мог видеть ГАЗ из-за МАЗа?

— Скажу так: он мог и не видеть его. Но, учитывая обстановку, скорость сигнальной машины ГАИ должна была быть снижена, включены маячки и СГУ.

Кадр из передачи НТВ «Следствие вели…»

Кадр из передачи НТВ «Следствие вели…»

Правда ли, что это была не первая подобная ситуация. Неужели в самом деле считалось нормой сбросить автомобиль, не уступивший дорогу, в болото?

— Глупости! Я знаю только об одном случае, и это исключение. Он произошел на слуцкой трассе возле поворота на деревню Жмаки в день открытия в СССР Олимпийских игр, буквально за несколько месяцев до гибели Машерова. Никакого болота там не было. Это была старая дорога, еще до реконструкции. Я хорошо знаю обстоятельства, потому что сразу же выехал на место происшествия.

Представьте «Запорожец», который едет в горку. Его водитель, увидев на подъеме кортеж, предпринял меры по экстренному торможению. Колеса заблокировало, и его понесло. Тогда Иван Александрович, сотрудник ГАИ, ехавший первым, принял решение аккуратно оттеснить автомобиль, съехать вместе с ним в кювет. Это был красивый прием, никто не пострадал. После инцидента Машеров вышел, узнал, что все живы-здоровы, и только потом поехал.

— Это была реальная угроза?

— Поймите, одно дело столкновение автомобиля сопровождения, а другое — ДТП непосредственно с охраняемой машиной. Совсем разные вещи! Нельзя было допустить даже малейшего касания. Иначе зачем вообще автомобили сопровождения? Больше таких ситуаций не было. Да, отрабатывали во время обучения разные приемы — и на специальных площадках, и за городом. Но только во время учений.

В тот день предупреждались ли заранее посты, которые располагались по трассе, о том, что проедет кортеж?

— Нет, это было сделано неожиданно. Конечно, мы сориентировали — чтобы основные перекрестки в Минске были перекрыты. Дежурный оповестил всех сотрудников ДПС об обеспечении беспрепятственного проезда первого лица по Ленинскому проспекту, что и было сделано. К тому же работала «зеленая волна».

— А в практике было предупреждать?

— Обязательно. Так и нужно было делать.

Константин Андрончик

Константин Андрончик

В чем состояла ключевая ошибка? Сейчас, спустя три десятка лет, можно рассуждать хладнокровно.

— Чего уж скрывать, отступления от правил сопровождения нами были допущены. Выехали только два автомобиля. Это с нашей позиции. С точки зрения водителя ГАЗа — его низкая профессиональная подготовка. Двигаясь за МАЗом и не соблюдая безопасную дистанцию, он мог и не увидеть машины сопровождения — по сути, обычные «Волги», а не в стандартном милицейском оформлении. В тот момент, когда перед ним остановился грузовик, у него было только два выхода: либо врезаться в МАЗ, либо поворачивать, уходить от столкновения.

— Говорят, у МАЗа не работали стоп-сигналы…

— Это говорят. Водитель ГАЗа должен был остановиться и держать безопасную дистанцию.

— Что должны были делать сотрудники из группы сопровождения после аварии?

— Водитель первого автомобиля ГАИ, Олег Слесаренко, все сделал правильно: он доставил Машерова в больницу, рассчитывая, что жизнь будет спасена. Никакой инструкции на такой случай, конечно, не было. Ну кто мог предвидеть трагедию?

Что делал водитель второй машины сопровождения?

— Обозначил место ДТП и ждал следственную группу.

— Было такое предположение, что охранник Машерова, Чесноков, хотел в последний момент вырулить.

— Такого быть не может. Все произошло слишком неожиданно. По-моему, там не было даже тормозного следа. Удар был мгновенный. Предполагать можно, но утверждать нельзя.

Еще один слух: правда ли, что руководителя службы охраны сменили за две недели до аварии?

— Ничего подобного. Сазонкин Валентин Васильевич перед гибелью Машерова руководил службой охраны. После трагедии его передвинули по горизонтали, он остался работать в КГБ.

— А если все-таки это было покушением?

— Это невозможно. Я такую версию исключаю полностью. Иначе слишком примитивно это все было сделано. Нет, только случайность, роковое стечение сразу множества факторов. Нелепая трагедия.

Автор: Андрей Журов. Фото: wikimedia.org, autowp.ru, кадры из передачи НТВ «Следствие вели…»
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
18.03.2011 в 19:20
Нехватило сил до конца дочитать...
18.03.2011 в 19:24
какого-то старого деда убили, аж 30 лет назад и пару человечкам от делать нечего, сидят копаются в этом старье
18.03.2011 в 19:32
[censored оффтоп]
18.03.2011 в 19:40
Dr9vik
Вы вообще хоть историю учили?Не знать про кого пишут сдесь.
Машеров это первый секретарь ЦК Компартии Белоруссии.
18.03.2011 в 19:41
Прочитал с интересом. Dr9vik - читай Гарри Поттера
18.03.2011 в 19:44
Dr9vik, если бы этот старый дед остался жив, то возможно мы жили бы не хуже западных соседей.
18.03.2011 в 19:44
Dr9vik .Вот для вас подыскал информацию,что-бы хоть знали ято за человек был http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D0%9F.
18.03.2011 в 19:47
устал читать(
18.03.2011 в 19:54
Это не какой-то дед, а, по мнению многих людей, живших в то время, самый лучший руководитель нашей страны в новейшей истории.

Тема очень интересная, и собеседника нашли уникального.

А вот само интервью, действительно, бестолковое - непоследовательное, и без каких-то выводов.

Но за попытку - зачёт!
18.03.2011 в 20:06
Мама-мия, куда мы катимся???
Чему только таких как Dr9vik, в школах учат???
18.03.2011 в 20:07
отличный материал, и Андрончик очень приятный тип, спс.
18.03.2011 в 20:28
какой знатный батхерт, больше больше.
от история никогда не видел толк, уж извините школу давно закончил.
и даже если бы он жил, но как говорится в поговорке: если бы так абы вырасли грибы-менталитет не правится, живем так как заслужили
18.03.2011 в 20:32
Прочитал на одном дыхании. Очень интересно!
18.03.2011 в 20:36
интересный материал
18.03.2011 в 20:37
не осилил, хотя очень интересно))
18.03.2011 в 20:47
Очень понравился материал. Приятно, что журналистика Онлайнера поднимает свою планку. Андрей Журов, спасибо! И позволю себе не согласиться с Антон aka VipeR'ом, интервью не без сучков, но и не такое, как Вы описали :)

Dr9vik, лучше молчать и казаться идиотом, чем говорить и подтверждать это. Откройте учебник истории Беларуси и почитайте о Машерове.
18.03.2011 в 20:56
Dr9vik , да ну ты гонишь деда, это был очень хороший человек который немало сделал для нашей страны!
18.03.2011 в 20:59
Dr9vik походу школу ты закончил в классе 4, да и не закончил, наверное выгнали с позором. Купи мозг короче.
Статья интересная, помойму всего хватает и фактов и домыслом и выводов. Никого не чернили и не выгораживали, самое оно!
18.03.2011 в 21:01
Dr9vik, ты такие заумные слова через викпедию подбирал? удосужился бы почитать биографию Машерова прежде чем тут кидаться словами "про деда"...
18.03.2011 в 21:05
"Dr9vik -и даже если бы он жил, но как говорится в поговорке: если бы так абы вырасли грибы-менталитет не правится, живем так как заслужили"
____________________________

Несогласованное какое то построение предложений, как у аутиста. Видно ты и в русском языке не видел толку. Походу учился в школе мастера Йоды.
18.03.2011 в 21:11
Dr9vik такие как ты позорят страну, тупая школота.
18.03.2011 в 21:16
отличное интервью!
18.03.2011 в 21:18
А по-моему, интервью брали у человека, который имел самое косвенное отношение к данному делу! Если уж и брали кого-то из ГАИ (которое само по себе, никогда не владело никакой секретной информацией), то тогда уже начальника ГАИ или его зама, которые непосредственно выезжали на место происшествия. Либо у следователя, ведущего это дело либо у кого-то из охраны Машерова, либо у непосредственных участников кортежа. А так, ничего вообще ничего конкретно не сказано и не отвечено на главные вопросы:
1. почему первая машина сопровождения, оторвалась очень далеко, именно на данном перекрестке (инфа из других источников)??
2. почему, так же машина, не проконтролировала ситуацию, со встречными машинами??
Пока, все сводится к тому, что это было именно подстроенное убийство, а не случайный случай. Т.к. почему признан виновным Только водитель ГАЗа? Почему его отпустили всего через пару лет, а он всетаки УБИЛ главное лицо страны, жестоко нарушив правила ПДД?
Вообще, описанные действия водителя ГАЗа, мягко говоря выглядят просто нелепыми, т.к. он прекрасно должен был видеть первую сопровождающую машину и понимать, что впереди идет кортеж! Надо быть полным неадекватом, чтобы не держать дистанцию перед впередиедущим МАЗом!
Это объясняется очень легко, т.к. водитель был подставной! Скорее всего, сотрудником московского КГБ (предположение), которому приказали (пообещали пожизненное содержание семьи, пока он сидел два года), который действовал по плану. Отсутствие тормозного пути, Чайки Машерова, только подтверждает тот факт, что водитель выкрутил руль очень резко и прямо перед машиной! А нагруженность картошкой, только утяжеляло машину и соответственно повышала шанс выживания, в данной аварии, ведь скорость чайки была немаленькая и даже в грузовике можно погибнуть.
НО это лишь предположения, т.к. оф версия, выглядит очень странно.
18.03.2011 в 21:23
Интересно было почитать. Спасибо.
18.03.2011 в 21:23
Да уж...
18.03.2011 в 21:27
Машеров - мой родственник(не так уж кстати и далёкий) и я горжусь этим!
А Dr9vik пустозвон! =(
18.03.2011 в 21:29
Dr9vik да мозгов у тебя как у кильки на один переплыв
18.03.2011 в 21:31
Stingo Сегодня в 20:47

Очень понравился материал! +1000
18.03.2011 в 21:39
А..Журов, а почему не рассказали про "ГОН" (Гараж Особого Назначения), который базируется в Москве? И все водители перевозящие высоко поставленных лиц должны пройти этот гараж. Водители с ул.Красноармейской,37 в г.Минске бывшего гаража ЦК БССР знают об этом.
18.03.2011 в 22:03
> Dr9vik, если бы этот старый дед остался жив, то возможно мы жили бы не хуже западных соседей.

А если бы еще и Сталина не отравили бы, и если бы Горбачеву с Елциным не дали бы развалить советы - жилы бы лучше США... Читайте КОБ.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=504341

Всех кто мешал - убирали. Через аварии, Отравления и тд.
18.03.2011 в 22:04
kulakowka +1, мутная статья
18.03.2011 в 22:05
Статью прочитал с огромным интересом, но тема полностью не раскрыта...
Лучшие сотрудники и такая халатность? Все это не просто так!!!
Dr9vik - не совсем понял твои глупые высказывания... Отсутствие интереса является поводом для отсутствия собственного мнения, а стало быть и к коментариям!
18.03.2011 в 22:06
Надеюсь, кортеж действующего Главы Государства предпринял бы все меры в такой ситуации.
18.03.2011 в 22:13
Классическое убийство. Может, когда-нибудь узнаем правду.
18.03.2011 в 22:23
отличная статья. спасибо.
а необразованной молодежи - идите так где-нибудь высказываться. нечего на полях нормального издания строить из себя "Суперменов" - выглядите полной бездарностью и показываете реальный уровень нынешней системы образования.
18.03.2011 в 22:24
Делюсь выпуском программы "следствие вели" о Машерове. Можно скачать или смотреть онлайн. Надеюсь, что модераторы онлайнера не будут против http://sledstvie-veli.ks.ua/news/vypusk_27_ubit_reformatora_posmotret_skachat/2009-11-10-57
18.03.2011 в 22:28
главный партизан белоруси он всю свою после военную жизнь посвятил процветанию страны
идя против движения московских хватугаев
он подставлял себя по полной программе

а вот мастерски подстроить ситуацию и есть высший класс кгб

а статейка так себе
еслибы ентот гаишник не чуствовал вины так и не оправдывался через столько лет

а свыше 150 даже премиум класс не спасёт

лучше бы об автоновостях писали
о политике да о бизнесе есть толковые да независимые сайтики
ото тема для них
18.03.2011 в 22:31
люди добрые спасиба, вы меня покормили. И для тех кто в танке, о машерове в школе не рассказывают, нашлись умники
18.03.2011 в 22:31
Благодарю. Хорошее интервью.
Работа журналиста "в поле" всегда интересна:)
18.03.2011 в 23:01
а в школе детям и вправду о истории беларуси не рассказывают
а ведь жаль много чего удалось бы избежать
и было бы очём разговаривать
а так читайте такое и заблуждайтесь дальше
18.03.2011 в 23:13
В детстве ездил с отцом и с "водителем ГАЗа" на фуре в Столин. Нормальный мужик. Все категории. Отец с ним неоднократно в Россию гонял. Все уважали на работе как профессионала. У него большая семья. Дом в деревне. Я лично все эти заказные домыслы не воспринимаю вообще. Обычный он человек.
19.03.2011 в 0:03
Dr9vik да ты что? в какой ты школе учился? может образование в США получал? если да, то не удивлюсь, только эти деятели могут на лекциях заявлять и печатать в учебниках что вторую мировую выиграла Америка, а такие как ты "патриоты" сидят и язык в жопу засовывают, не могут ничего сказать... "демократия"!!!
19.03.2011 в 0:07
Por4a Сегодня в 19:41

Прочитал с интересом. Dr9vik - читай Гарри Поттера

+1, нет лучше сидеть как большинство здешних, и читать ой... снова дураки на бмв,ой тут машинку поцарапал, это история и это действительно интерестно
19.03.2011 в 0:16
Dr9vik - хотел вы***ся , умник блин. совсем отупел, интернет отрубай и учебники читай.
----------------------------
Очень стыдно что проспект Машерова переименовали в Победителей
19.03.2011 в 0:28
Необыкновенный был человек! Жаль, что все так сложилось в тот день! За давностью лет, за необычностью персоны, нам, к сожалению, уже никогда не получить правды в которую мы бы поверили на сто процентов. Тот случай когда стоит пользоваться принципом "бритва Оккама", самое простое и очевидное с наибольшей вероятностью и есть правда в этом деле., т.е. все это - роковое стечение обстоятельств (внезапность выезда, меньшее кол-во авто сопровождения, вольное оформление спецмашин, МАЗ, ГАЗ, картошка, отклонение от скоростного режима). Светлая память Петру Мироновичу!
19.03.2011 в 0:32
статья ниочем. ничего нового не сказано.
ЗЫ: любители идеализировать машерова, вы видать сами курс идеологии белорусского государства сами недавно в универе слушали. "косяков" в его руководстве было более чем достаточно!
19.03.2011 в 0:38
не то слово стыдно
позорно
единственный белорус политик
который за радзiму жыццё паклау
а он его так осквернил
потому и не надо о политике
а истории в ентой статье 0
интервью со старым гайцом историей не пахнет
есть интерес к истории почитай исторические источники
а не вот это
а так спор не о чем
да и заходили все на -- авто
а тут ........
19.03.2011 в 1:11
Dr9vik, ну ты и лох!!! Живем не так, как заслужили, а потому, что в стране есть такие дебилы как ты!!!
Материал очень интересный, автору большое спасибо!!!
19.03.2011 в 1:33
[censored, флейм и оффтоп]
19.03.2011 в 9:09
Материал отличный!....а авария так похожа на подставу..
19.03.2011 в 9:12
Dr9vik, ты малолетний ибецил
только не надо косить под троля.. ты просто тупой - вот и все..

з.ы. для модеров "имбецил" - не оскорбление, а оценка его умственных способностей.
19.03.2011 в 9:12
*малолетний имбецил
19.03.2011 в 9:22
Самая странная авария... А ведь останься Машеров жив, многое было бы по-другому и скорее всего намного лучше чем есть
19.03.2011 в 9:24
Вставлю свои пять копеек, очень интерестно! Молодцы! А вот про Машерова мне в школе лет так 10 назад, еще рассказывали!
19.03.2011 в 9:29
Андрей, спасибо за материал, для начала неплохо))
19.03.2011 в 9:40
эх народ, народ.
столько негатива, печально, вас тролят, а вы ведетесь.

а про статью...проще телек посмотреть
19.03.2011 в 9:52
Петр Миронович - личность №1 за всю историю Беларуси. Обидно было с переименованием проспекта... для меня он так и останется пр. Машерова... К сожалению, история забывается и таких, как Dr9vik, становится все больше. В статье много воды, но тема очень инересная, спасибо. мое мнение: не убийство, а тупое стечение обстоятельств...
19.03.2011 в 10:21
"Dr9vik Сегодня в 9:40
эх народ, народ.
столько негатива, печально, вас тролят, а вы ведетесь.
а про статью...проще телек посмотреть"

Сначала облажался, а потом на попятную. Не показывай лишний раз свой уровень интеллекта.
19.03.2011 в 10:27
Dr9vik, решил соскочить на троля?
19.03.2011 в 10:28
спасибо,позновательно
19.03.2011 в 10:43
Да Человек великий был.Уверен стань он первым секретарем ЦК КПСС жили бы мы по другому однозначно!Это был скорее всего несчастный случай,но виновны в этом я считаю ГАИ т.к. кортеж был не полный!!!!!
Dr9vik ............ что с дурня возьмешь!!!!!
19.03.2011 в 10:50
Прочитал до последней буквы,спасибо. Андрончика Константина Максимовича знаю с 1990 года,замечательный,простой и скромный человек. И рад что здесь многие помнят историю и великих людей Белоруссии,но в семье не без урода. Dr9vik "какого-то старого деда убили, аж 30 лет назад" скажите эту фразу своим родителям и посмотрите на их реацию,они тоже давно в школе учились.
19.03.2011 в 11:01
"Около мертвого льва и зайцы смелы"(с)-зарубежная народная пословица. Смелые зайцы проспект Имени Льва переименовали. А память народная хранит светлое о Машерове.
19.03.2011 в 12:38
D0dik, про какой телек ты несешь? ты еще не успокоился, сделай что у тебя на картинке и иди смотреть любимое БТ

З.Ы: ну и школота пошла, каких даунов учат в школе
19.03.2011 в 12:40
Сильно сомневаюсь, что это убийство, подстроить такое невозможно. Просто неудачное стечение обстоятельств.
19.03.2011 в 12:42
Не верю что все случайно, убили его как и многих других. Все было подстроено, до сих пор вот врут.
19.03.2011 в 12:44
Да проспект зря переименовали, для меня он так и пр. Машерова и остался, нового названия не помню, не хочу
19.03.2011 в 12:44
bmwking "еслибы ентот гаишник не чуствовал вины так и не оправдывался через столько лет", Сам-то понял, что сказал? А что делать тому кто не чувствует за собой вину? Признаться в убийстве которого не совершал?
19.03.2011 в 13:25
В заговор не верю///
19.03.2011 в 17:02
Dr9vik ,[censored].Читай историю...
19.03.2011 в 17:17
больше негатива и больше лулзов
машеров от этого не воскреснет
19.03.2011 в 20:29
Dr9vik иди убейсека об стенку, уже тошно читать твой бред. И почему на авто-онлайнере не банят таких дурачков?
19.03.2011 в 20:56
Dr9vik,
1) Я как сейчас помню, что мне о Машерове и на истории ВОВ рассказывали и на истории Беларуси часть параграфа под него выделена была.
2) Как уже многие сказали "если бы этот старый дед остался жив, то возможно мы жили бы не хуже западных соседей. "
3) Не видели толк в истории? Хм.... печально ... эх, печально.
4) Про телик вообще убили. С таким поколением Беларусь далеко не уедет.
А по теме: идея супер! читать было очень интересно))
19.03.2011 в 21:07
ifvisible Сегодня в 12:44

не знаю служил ли ты в армии
видимо нет
а командир всегда несёт ответственность за действия своих подчинёных
а вся статья как оправдание вкаждом ответе на вопрос он только что и делает разясняет кто кем был да что кто нарушил
а в убийстве его никто не обвиняет
просто безответственный командир
а ситуация и впрямь дрянь
столько лет прошло
а ясности нет
[censored, 3.5.10, 3.5.12, 3.5.18]
19.03.2011 в 21:28
этот "старый дед" очень много сделал для нашей страны-был бы он жив, я уверен, что именно он бы стал первым президентом.
19.03.2011 в 22:05
Dr9vik этот дед сделал многое для нас.Лично я думаю спланированное убийство.Место то очень трагическое постоянно аварии,как то за 2 часа ездил в Жодино и обратно видел в 500 метрах от поворота 3 аварии..
19.03.2011 в 22:07
и не Смолевичей а Смолевич.грамотеи...к тому же,попворт не на Смолевичи
19.03.2011 в 22:22
GromoBoy, с каких пор этот топоним не склоняется? Расскажите, грамотей вы наш.

________________________________________
к тому же,попворт не на Смолевичи
________________________________________

Да, не на Смолевичи. В статье и не написано, что на Смолевичи: "У поворота на птицефабрику Смолевичей".
20.03.2011 в 0:19
Очень интересно, но все равно, такое чувство, что что-то недоговаривают.
20.03.2011 в 2:39
Вот и вылез уровень грамотности населения. Аварии про бмв, где содержание комментария сводится к чОтким пацанам и прочей ахинее - 300 штук, а новость, достойная обсуждения, но подразумевающая базовые знания истории - 80 штук.
Печально.
______________________________________________________________________
To Dr9vik
В тех же США назвать гибель кеннеди "ну стрельнули ушлепка" ни у одного американца язык бы не повернулся, зато мы жжОм.
20.03.2011 в 9:31
Ну а что тут обсуждать 300 комментариев? Даже на новых ЗИЛах и ГАЗонах ремней нету, ни говоря о подушках. Если бы был пристёгнут, и машина с DBC и EBV то трагедии бы такой не было.
20.03.2011 в 10:03
Не может быть (роковое стечение обстоятельств).Почему сейчас нету таких аварий?
20.03.2011 в 11:30
> Как уже многие сказали "если бы этот старый дед остался жив,
> то возможно мы жили бы не хуже западных соседей. "
идеализируете
20.03.2011 в 11:41
> Почему сейчас нету таких аварий?
губернатор Алтайского края Евдокимов
20.03.2011 в 12:16
Статья интересная но далеко не полная, но кто заинтересуется будет искать инфу дальше сам=)
Пы-сы: Не какой-то там дед, а Золотой человек, был, и навсегда останется в памяти людей "проспект Машерова", а о тех кто затеял и подписал документы о переименовании проспекта даже говорить не хочется, тут и так всё понятно об их человеческих качествах и знаниях, какой руководитель, такие и подчиненные, вот уже и целое поколение выросших на их идеологии уже подросло, да Dr9vik?
20.03.2011 в 13:12
Этот старый дед для Беларуси сделал столько сколько не смог никто сделать до сегодняшнего дня.
20.03.2011 в 15:13
Ну если кто очень скучает -- то чемодан, вокзал, Северная Корея.
А мне как-то не улыбается строить какой-нибудь БАМ в керзачах с балалайкой.
Каие-то зилы, проблемы, что нельзя было нормальную машину купить хоть одну?
И скорая помощь наверное была УАЗ, там больной от одной тряски и запаха 76 бензина загнётся.
20.03.2011 в 15:24
Машерову изкий Поклон. он сделал для этой страны очень много. И уважали его за человеческие качества далеко за пределами БССР, а некоторые чиновники в ЦК Компартии СССР его даже боялись. Т.К. его авторитет распространился на многе регионы СССР и много кто его хотел видеть в должности 1го секретаря ЦК Компартии СССР.

А ккакой-то малолетний дрочер тут пытается из себя Троля изобразить
20.03.2011 в 15:32
Dr9vik - [censored, личная переписка]
20.03.2011 в 16:12
Вспомнился рассказ
Уже после смерти Петра Мироновича, его дочь принимала вступительные экзамены в институт. Дочка одного из чиновников ЦК не смогла сдать экзамен, папочка приехал разбираться и устроил скандал приемной комиссии. Впоследствии отгреб так, что приезжал извиняться.
Это я к чему, это к тому, как уважали Петра Миронович, даже если это не он лично, таких людей нужно помнить и уважать, если хотим жить в своей стране а не быть белым пятном на карте…….
20.03.2011 в 16:33
Обидно за молодёж,тупеет.
20.03.2011 в 17:40
сторонники заговора даже не интересовались судьбой шофёра-нарушителя///
20.03.2011 в 19:27
Цитата заголовка "Гибель Петра Машерова: можно ли было предупредить аварию?"
Параллель - если бы у бабушки были яйца она была-бы дедушкой.
На-кой хер эти размышления?
Какой практический исход из этой болтовни?
20.03.2011 в 19:47
Да и вообще он был коммунистом.
А злобнные коммунисты "на завтрак детей живьем ели" (Из новейшей россиянской истории).
20.03.2011 в 20:53
убрали его, вот и всё! мешал жулью жить видно, заставлял работать, а они этого очень не любят
20.03.2011 в 21:55
последний ответ перечёркивает всё доверие к интервируему :(((
20.03.2011 в 22:35
Спасибо за хороший материал.
21.03.2011 в 3:36
Интересная статья. Только, думается мне, упущений со стороны ДПС было горааааздо больше..
ЗЫ Второй комментатор - марш учить уроки. Историю в частности.
21.03.2011 в 10:03
статья хороша и комменты тоже (в основном) ... Dr9vik - в моё время дебилов меньше было...
21.03.2011 в 10:23
Уважаемый Андрей Журов - спасибо за очень интересную статью......
Одна из исторических "теорий заговора" - для нашей страны, наверно, самая главная.
И как бы это ни было печально - о смерти такого человека как Машеров будут спорить еще долго....
21.03.2011 в 10:57
pfizer-x2 19.03.2011 в 9:52

Петр Миронович - личность №1 за всю историю Беларуси. Обидно было с переименованием проспекта... для меня он так и останется пр. Машерова...
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
+100500! полностью согласен.
21.03.2011 в 11:24
Приказом министра внутренних дел СССР было оговорено, что скорость сопровождения должна быть 80 км/ч в городе и 100 км/ч вне населенных пунктов. Никаких вольностей не позволялось. Единственное, когда обстановка вынуждала или когда Машеров или его помощники говорили: «Быстрее». Вот тогда отступали от требований приказа.
_________________________________________

Эти нормативы не выполнялись никогда. Все наши партийные руководители любили быстро погонять. И Машеров не исключение.
Его вклад в развитие Белоруссии, конечно не оценим, но систематическое нарушение элементарных мер безопасности иногда приводит к печальным последствиям.
21.03.2011 в 12:23
Статья интересная!!!
21.03.2011 в 13:15
Dr9vik, знаешь мне 23 года. Да в школе не говорили про Машерова. Но мне было в свое время очень интересно почитать и узнать кто это такой. После мне было совсем не понятно и обидно когда переименовали проспект в "Победителей". В институте благодаря преподавателю я узнал ещё больше о значимых людях в истории нашей страны! Машеров это партизан, великолепный политик, он известен не только тем что добился строительства метро в Минске( к сожалению многие его знают только из-за этого). Он не имел образование, но добился больших высот и добивался он для себя, а для белорусского народа. Не один человек из другой страны в СССР не имел такого влияния на Москву как он.
21.03.2011 в 13:49
Dr9vik 18.03.2011 в 19:24
какого-то старого деда убили, аж 30 лет назад и пару человечкам от делать нечего, сидят копаются в этом старье
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Гори в АДУ!!!
Я хоть те времена и не застал, но с уважением отношусь к Машерову. А такие как ты просто не имеют права на нормальное существование...

Обидно что нынешняя школота ничерта не знает о своей стране, её истории. Только и могут что жрать пиво по подъездам...
21.03.2011 в 14:06
EtoYa Вчера в 15:13

Ну если кто очень скучает -- то чемодан, вокзал, Северная Корея.
А мне как-то не улыбается строить какой-нибудь БАМ в керзачах с балалайкой.
Каие-то зилы, проблемы, что нельзя было нормальную машину купить хоть одну?
И скорая помощь наверное была УАЗ, там больной от одной тряски и запаха 76 бензина загнётся.
____________________________________________________
"Какие то ЗИЛы???" Не знаете что за машина не пишите глупостей! "ЗИЛ" этот в отличие от "Чайки" был бронированный и если б он был на нем могло все быть по другому! Правительственный "ЗИЛ" это не тот на котором песок в кузове возили. А да нормальная машина, СССР был в то время и этот ЗИЛ дал бы фору любому тамошнему мерсу
21.03.2011 в 15:39
радует то, что из всех прочитавших материал, только ОДИН не знал кто есть П.М. Машеров
21.03.2011 в 15:58
Dr9vik просто луркомора перечитал (болезнь - лурчанка).

За статью респект, интересно было почитать среди каждодневного "Пьяный водитель ХХХ въехал в столб" и "Опять сбили пьяных на ПП"
21.03.2011 в 16:27
спасибо автору за статью! Петру Мироновичу RIP. др9викам - учить букварь.
21.03.2011 в 16:44
Поинтересовался. Неоднозначно. Когда кончается история непонятно. Либо в конце ВОВ, или за 50 лет, либо после истечения срока давности преступления (если допустим строители чего откопали - звонят в милицию, а те смотрят ... не, не к нам, к историкам). В любом случае в школе ни про каких Машерова и почих талантливых чиновников не проходят. История - это сама по себе такая сила интересная, что в неё не отденег, не от админ. ресурса, ни от кол-ва фанатов не попадают. Может даже и СССР туда не попадёт.
21.03.2011 в 22:22
Спасибо, интересно.
22.03.2011 в 9:11
Помню, что переживали тогда люди о смерти Машерова. Порядок он стал наводить. При нем и в магазинах товары были получше, появилась "Докторская" колбаса. А в то время любая колбаса была дефицитом, даже кровяная (сейчас смешно читать, наверное).

Уже через год-два после смерти Машерова все снова стало плохо. за подпорченными копчеными ребрами я (будучи пацаном) как-то отстоял в очереди несколько часов. А там мяса-то почти не было, срезать надо было, чтобы есть.

31-го января, под новый год в магазина "Торты" (что возле кинотеатра "Мир"), я стоял в очереди за тортом с 8.00 до 14.00. Люди опрокинули прилавок и кассу. И многим тортов не хватило.

Вот и прикиньте, как мы жили - как собаки. А при Машерове, все же, немного полегче было.
22.03.2011 в 10:35
это не случайность а хорошо спланированная авария
22.03.2011 в 13:31
Слышал по тем временам, советским, люди из МВД говорили, что обстоятельства более чем странные.. Уже говорили о заказе, хотя знаете какие были времена.. Он был более чем неординарный и перспективный в плане Союзной политики.. Так что большинство склонялось к заказу..
22.03.2011 в 13:42
Статья не плохая, кое что узнал нового и интересного, но во многом согласен с kulakowka.
Есть некоторые несоответствия в интервью;
— Какими были первые данные об аварии?
— Автомобиль Машерова на дороге Минск — Москва столкнулся с грузовиком, который совершал левый поворот.
— А разве ГАЗ не объезжал притормозивший МАЗ?
— Водителю нужно было повернуть налево — на базу, и он выехал наперерез «Чайке».
— Слышал предположение, что якобы можно было съехать в поле.
— Мнение обывателя. Обратите внимание, что это было не лобовое столкновение. «Чайка» врезалась в середину ГАЗа, который стал практически поперек дороги.
— В чем состояла ключевая ошибка? Сейчас, спустя три десятка лет, можно рассуждать хладнокровно.
— Чего уж скрывать, отступления от правил сопровождения нами были допущены. Выехали только два автомобиля. Это с нашей позиции. С точки зрения водителя ГАЗа — его низкая профессиональная подготовка. Двигаясь за МАЗом и не соблюдая безопасную дистанцию, он мог и не увидеть машины сопровождения — по сути, обычные «Волги», а не в стандартном милицейском оформлении. В тот момент, когда перед ним остановился грузовик, у него было только два выхода: либо врезаться в МАЗ, либо поворачивать, уходить от столкновения.
Я так и не понял, ГАЗ поворачивал на лево, на базу, или всё таки он уходил от столкновения с МАЗом???? Есть в статье ещё пару ляпов.
А про Машерова скажу так, умнейший был человек, при нём жить стало лучше, как сейчас помню, как родственники с Москвы к нам за ТНП приезжали. И мы когда ездили к ним в гости постоянно везли полные сумки с продуктами и вещами. Единственно что я тогда слышал по малолетству, опятьже повторюсь что слышал от взрослых, на скамейке у подьезда, что это было не случайно, т.к. уже в то время Машеров хотел выйти из состава СССР. (Это только слухи).
А Dr9vik , я всё таки предположу что он это писал когда был пьян или укурен.
22.03.2011 в 18:48
Случайности не случайны.
А примитивность в таком случае,как краткость - сестра таланта.
22.03.2011 в 19:28
странно,а по нтв сказали,что водитель газа повесился,узнав кого он убил
23.03.2011 в 1:18
материал интересный, но не до конца структурированный. а тема актуальна до сих пор. и таких руководителей надо еще поискать.
23.03.2011 в 3:29
Водитель Газа живет припеваючи, бизнес, фуры, мерседесы, и горя не знает.. знаю кто..
23.03.2011 в 11:17
Bongo, пож-ста пруфлинк про водителя.
23.03.2011 в 13:03
Dr9vik, купи мозги и научись пользоваться wiki

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
23.03.2011 в 16:19
Блин ошибся он же учителем в школе был, организовал отряд из учеников, перепутал немного с другим человеком, но остальное правильно написал
23.03.2011 в 22:33
Dr9vik чудак на букву М
EtoYa что ты знаешь про БАМ? В те времена любой мог поехать на крайний север зная что там ему всегда будет высокооплачиваемая работа и его труд будет нужен стране. Да и тебе не понять.
Слышал в "следствие вели" что в то время официальная скорость передвижения на трассе была 140 км\ч ( вроде бы) а после этой аварии была снижена до 120
23.03.2011 в 22:37
А ещё Машеров джаз любил! и минск был единственным местом где его можно было играть и слушать полу подпольно!
24.03.2011 в 17:00
Статью прочитал с интересом. Начал читать обсуждение... Вторым прочитал высказывание Dr9vik'а. Подумал, ответят ли ему на это?... Таких ответов ему я даже не ожидал. Считаю, что справедливо.
Обсуждение этой темы периодически возникают, что говорит о том, что не всё тут ясно.
Вспомнил, что кто-то сказал так: Машеров был перед этим в какой-то воинской части, и там случайно повредили его ЗИЛ. Ну и начальник части сказал "Возьми пока мою «Чайку»". Понятно, что так быть не могло, но откуда возникла эта фраза? Да и разбился он на «Чайке».
Читал ещё где-то: Машеров должен был лететь на вертолёте. И полетел. Но потом решил, что с воздуха он хуже увидит ситуацию, вернулся и поехал на машине. Кстати, это может объяснить слабость сопровождения -- просто не успели сориентироваться.
20.03.2011 в 21:55 lam написал: "последний ответ перечёркивает всё доверие к интервируему"
Вот тут я согласен. Потому, что не согласуются фразы: "такую версию исключаю полностью" и "Иначе слишком примитивно это все было сделано". Если бы вторая была: "Слишком тонко всё просчитано", то тогда было бы понятно. А "слишком примитивно"...
Хотя одна знакомая как-то рассказывала, что её отец, буду следователем, занимался этим делом и его вывод был аналогичным: "Покушения не было, было роковое стечение обстоятельств".
В 22.03.2011 в 19:28 morfei150 написал: "странно,а по нтв сказали,что водитель газа повесился,узнав кого он убил". Судя по статье, которую я читал, по НТВ сказали правду. Он действительно решил повеситься и даже попытался это сделать. Но его успели спасти.
26.03.2011 в 0:43
Кстати, вот здесь [censored, ссылка] более интересное интервью, с непосредственным участником тех событий.
27.03.2011 в 22:23
жаль лишь что погиб Великий человек,сейчас бы такого хозяина нашей страны,светлая память!
28.03.2011 в 8:48
Dr9vik странным дедом будешь ты через лет 50,а Машеров великий человек!!!
28.03.2011 в 23:34
хороший был человек.
03.04.2011 в 2:33
лучше него,уже никого для нашей страны не будет:(
11.07.2011 в 10:14
Качинский, Евдокимов-губернатор).
"concepteur":

Лебедь.
02.12.2011 в 23:28
дед мне расказывал что был знаком с машеровым, хороший был человек!!!!
21.01.2012 в 0:26
Лично мне слабо верится в версию про убийство. Авария не гарантировала смерти Машерова. Мне кажется, что если бы очень хотели устранить, то вызвали бы инфаркт или отравили. А авария 50/50. ИМХО
Dr9vik, а ты действительно тролль.
09.02.2012 в 3:00
не похоже совсем на случайную аварию
16.04.2012 в 20:00
Этот старый дед для Беларуси сделал столько сколько не смог никто сделать до сегодняшнего дня.
"CEPЁГA":
согласен с тобой
22.12.2016 в 18:03
Dr9vik, откуда вы такие безграмотные вылезаете ?