Минск: почему после ремонта улицы Ванеева там могут появиться заторы?
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
203
43
20 апреля 2011 в 16:01
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский и архив auto.onliner.by

Странная ситуация может получиться в Минске: с одной стороны, затеяли нужное дело — капитальный ремонт разбитой ул. Ванеева, с другой — из-за формализма чиновников после его проведения пропускная способность улицы может уменьшиться. В ГАИ настаивают на внесении изменений в первоначальный проект, однако заказчик работ ничего слушать не хочет. Мы попытались разобраться в ситуации.

Многие водители заметили: в Минске начинают постепенно применять давно проверенные в Европе методы, которые требуют минимума усилий и затрат. Так, только за счет разметки удалось увеличить пропускную способность на Логойском тракте и ул. Немига. В зоне перекрестков увеличили количество полос за счет существующей ширины проезжей части — появились «карманы» для поворачивающих налево. Крайний левый ряд, который до этого не был загружен полностью, «заработал». Соответственно, увеличилась пропускная способность, водители стали совершать меньше перестроений, а следовательно, сократилось количество ДТП.

Были опасения, что это может спровоцировать лобовые столкновения из-за смещения осей, однако этого не произошло, — рассказали специалисты по организации дорожного движения. — Наоборот, эффект оказался впечатляющим.

Такие же «карманы» в зоне перекрестков появились на ул. Ванеева. Но настало время капремонта. Логично было бы улучшить не только дорожное полотно, но и пропускную способность, сделать улицу комфортной и безопасной для участников дорожного движения и, разумеется, оставить «карманы» для левых поворотов. Однако с последним неожиданно возникли сложности. Заказчик работ категорически отказывается вносить изменения в первоначальный проект, несмотря на все аргументы. Почему?

Мы обратились за комментарием в Минскую ГАИ.

Конечно, нужно оставлять существующую разметку! И мы на этом настаиваем. Уберешь «карманы» — снова остановится крайний левый ряд, будет перегружена средняя полоса, и пропускная способность снизится , — рассказал начальник отдела дорожной инспекции Андрей Зырянов. — Проектировщиков нам удалось убедить: они готовы внести изменения в старый проект. Однако его отказывается пересматривать заказчик работ, организация «Гордорстрой», которая подчиняется «Горремавтодору». По старым планам должны быть оборудованы островки безопасности. Их можно сместить на несколько метров. Ни на стоимость, ни на сроки проведения работ это не повлияет, и внести изменения в проект возможно. Но переубедить специалистов «Гордорстроя» оказалось невозможным.

В своем письме «Гордорстрой» (связаться с его представителями напрямую не удалось: там не отвечают на звонки) ссылается на всевозможные пункты из служебных инструкций и на то, что два года назад проект был согласован в ГАИ.

— Однако после этого многое изменилось: увеличилось количество машин, произошло перераспределение транспортных потоков, — говорит Андрей Зырянов. — Не учитывать текущие потребности города, а ссылаться на старые нормы, просто недальновидно. Пока еще есть время и возможность изменить проект, но все упирается в формализм.

Такие разногласия между ГАИ и организациями, отвечающими за проведение ремонта и реконструкции дорог, возникают не в первый раз. Одна из причин — разница в целях: ГАИ отвечает за снижение аварийности и пропускную способность, а исполнитель работ — за техническое соблюдение норм и стандартов. Это заставляет говорить о старой проблеме: в Мингорисполкоме до сих пор нет единого координирующего центра, который бы нес ответственность за принятие решений. Вот и получается, что один шьет нормальные пиджаки, другой — нормальные брюки, третий — нормальные жилеты, а костюм получается кривой, косой и не по размеру.

Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский и архив auto.onliner.by
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
20.04.2011 в 16:12

типичная ситуация !

20.04.2011 в 16:21

А нельзя было для наглядности проблемы нарисовать схемы с различными вариантами?

20.04.2011 в 16:23

годика два назад в МагулЁве на улице Королева островок безопасности попытались обнести бордюром, и знак в центре островка поставили, но, каждую ночь вся эта красота волялась по всей дороге. Это длилось около месяца, пока не сделали как было, просто разметка!!

20.04.2011 в 16:26

да им лень работать, только письма и могут писать. такая же ситуация со многими вещами в нашей стране, придумали нормы 20 лет назад и до сих пор ими пользуются, хотя многое изменилось и нормы не удовлетворяют действительности

20.04.2011 в 16:33

Да как то не удивлен.
Деньги наверное уже распили и боятся что при внесение нового проекта и при его финансирование выяснится эта дыра.
Хоть и как говорят что стоимость проекта остается прежней.

Немного не то но по поводу дорог:
Проводится тендер на строительство дорожного участка
Молдавани предложили за 2 млн.
Немцы за 4 млн.
Русские за 6 млн.
Когда спросили у русских почему так дорого? ответ был такой: молдавани строят за 2 млн., 2 млн. нам, 2 млн. вам в качестве отката.
Угадайте кто выиграл тендер?

20.04.2011 в 16:35

а просто чиновники 20 лет не менялись, вот с кого надо начинать!

20.04.2011 в 16:36

пока во министерствах будут сидеть люди с пофигизмом относящиеся к своей работе, ситуация никогда не поменяется. Уже давно нужно привести ГОСТы и стандарты под современные условия!

20.04.2011 в 16:48

Совок в чистом виде. Выдающийся пример.
Вот уж воистину - государство для народа...

20.04.2011 в 17:00

растрелять

20.04.2011 в 17:01

А почему не обратиться к Самому Главному? Он бы быстро научил ГорРемАвтоДор и ГорДорСтрой делать нормально, а не для галочки. Люди, кому должность мешает, получили бы другую или пошли на пенсию, если уж пора. Вроде ничего сложного.

20.04.2011 в 17:07

Сварить всех к котле и сделать все нормально!!!

20.04.2011 в 17:12

о, вчера там ехал - смотрю какойто мужик с зеркалкой по земле ползает - развалины бордюров фотографирует - сегодня вижу это сдесь, жаль мой авто не попал в кадр

20.04.2011 в 17:15

Гордорстрой уволить всех. И набрать новых, которые будут не такие тупые и неповоротливые.

20.04.2011 в 17:27

Стремление хоть что-то делать - это, кончено, хорошо, но вот бы еще было стремление делать это качественно, а не кое-как. Посмотришь, как сча асфальтируют, сердце кровью обливается. На Одинцова прошлым летом положили новый асфальт. Тянули кота за хвост все лето. Стыков понаделали, что страшно смотреть. Эти самые островки безопасности врезали уже в готовое покрытие, налепили потом под них асфальта по принципу "и так сойдет". Уже через пару месяцев стал замечать пробоины на ровном месте. После зимы стыки уже повыбиваны. И это год не прошел. А что через три будет? Правильно, то же, что и было до этого. Так зачем тогда вообще это делать? Что, канавы на новом асфальте через год - это норма? Дальше стали катать Лобанка. На островках успели поставить только стоблы для светофоров, сами светофоры не успели. За пару месяцев зимы эти стоблы превратились в ржавые страшные трубы. Что, нельзя было из нормального материала сделать, толково покрасить, чтобы была хоть какая-то устойчивость к погодным явлениям? У нас что, столько денег, что мы можем бесконечно латать новый асфальт и красить новые трубы? Хотелось бы, чтобы мои налоги разумно "закапывались". Но не судьба. Нет слов.

20.04.2011 в 17:28

Ну и правильно Горремавтодор уперся.
Проект ГАИ согласовало. 2 года назад? Это что такой большой срок?
Да 2 года назад там такие же проблемы были. А теперь ГАИ хочет взять и все поменять, чтобы улучшить. Хорошая цель, благая, улучшать надо. Никто и не спорит, но не задним умом это все делается и не так, что видна и старая и новая разметка и полосы гуляют вправо влево, что не поймешь куда ехать. Хорошо только тем, кто каждый день ездит по свему маршруту.
А дорожники уже взялись и копают, а тут ГАИ пришло и говорит: "Мы тут накосячили 2 года назад, давайте кидайте лопаты, будем все переделывать"

20.04.2011 в 17:28

Нужно, чтоб гаишники почаще натягивали начальство дорожников. Смотришь и дороги получше станут.

Много где такая ерунда творится с кривой разметкой. Например нанесут новую, а старую не сотрут и разделительная полоса сразу на метр в сторону двигается. Водители не знают по какой разметке им ехать.

20.04.2011 в 17:38

qwerty777 , два года назад не было столько автосов и никто не мог предположить такого автоажиотажа. Два года назад у нас еще не было ЧМ-2014 по хоккею и глобальных изменений в траспортной системе города. Так что к ГАИ вопрос мало, а вот неповортливость Гордорстроя напрягает. Совок этот надо выбивать.

20.04.2011 в 17:40

_paranoid Сегодня в 17:28
по разметке ты про Сурганова ? )))

вообще и ГАИ и Ремавтодор района подченяется главе района, если надо с Горремавтодором договариваться, то надо главу ГАИ города М. отправлять на переговоры к Ладудько..

20.04.2011 в 17:43

Я не понимаю, в чём проблема?

Останавливается машина директора этого самого Ремавтодора, выписывается протокол, забираются права, и досвидос. Потом так же с его замами.

Потом ГАИ может заехать на базу ремавтодора, и проверить выхлоп грузовиков. И остановить нафиг грузовики, как негодные. Или что, они не дымят?

Потом можно проверить "выхлоп" водителей ремавтодора и, особенно, рабочих. Сразу с забором крови на алкоголь. Всех сразу.

Потом можно... В общем, вы поняли? Было бы желание, а методов сделать ремавтодор лояльнее - тысячи. Только у ГАИ.

А можно ведь сверить сколько асфальта реально положили, а сколько должны были... Или там, сколько краски накрасить надо было... Или сверить, сколько часов рабочие реально работали, а за сколько начислено...

Ну неужели эти методы никому не знакомы?

20.04.2011 в 18:20

(связаться с его представителями напрямую не удалось: там не отвечают на звонки)

убивает больше всего это, почти во всех гос организациях такая херня, даже у тех, которые не связаны с услугами для населения.

20.04.2011 в 19:04

Качество и скорость ремонта, мягко скажем, оставляет желать лучшего: асфальт ложили в дождь и снег, но ровно сделать не осилили (сплошь стыки да неровности). А старый слой асфальта срезали так, что на Велосипедный пер. без боли в заднице не свернуть. Из-за этого резко ухудшилась и без того тяжёлая обстановка на данном перекрёстке.

20.04.2011 в 19:09

тут вобщем-то все понятно...))

20.04.2011 в 20:39

вчер вечером, объезжая ямку на дорожном полотне, чуть не влетел в ТОРЧАЩИЙ, НИЧЕМ НЕ ОБОЗНАЧЕННЫЙ, КАНАЛИЗАЦИОННЫЙ ЛЮК ПОСРЕДИ ДОРОГИ!!!! ДОРОЖНИКИ ВЫ ЧТО?

20.04.2011 в 22:13

Через год, максимум через полтора дорожникам все придется делать заново. Неделю назад чуть не цапанула правым боком мужика, объезжая торчащий люк там, где был снят асфальт, а он, в свою очередь, тоже пытался не влететь своим правым колесом в нехилую колеину возле бывшего бордюра. Теперь асфальт на дороге имеется, но люки заделаны так, что их приходится практически с той же тщательностью объезжать. Вместе с исчезнувшим новым распределением по полосам это еще один гвоздь в гроб пропускной способности улицы Ванеева. Зато дорожные рабочие без работы не останутся...

20.04.2011 в 22:17

Инструменты бы убирали после работы.. казлы !!! а не ремонтники .

20.04.2011 в 22:37

Ну да, все как всегда. Сначала сделаем, потом подумаем.
Помнится ложили плитку n лет назад на Скорины, так спешили, что укатали под плитку все колодцы, через месяц вернулись, искали и выковыривали назад их.
Сейчас напротив дома благоустройство. Осенью отделили газон высоченным бордюром, весной бордюры сломали, и вроде как делают парковочные места.
На Ванеева кстати да, обратил внимание, хоть разметки и нет, но знаки висят только прямо (но народ у нас на знаки смотрит один раз, увидел - запомнил на полгода)

20.04.2011 в 23:12

Ха! Неделю назад там ехал...
...и сегодня...! "А воз и ныне там"....
И лопатами машут, прямо в "лобовик" .
А "запашок" от этих "работничков" ещё ТОТ!!!
"Типа трэзвыы я прыйшооу на пррра...работу"
Где контроль того-же "Гордорстрой" за БУХИМИ рабочими???!!!

21.04.2011 в 1:37

Совковый подход уже привёл нас к коллапсу в экономике и финансах. Скоро и выстрелит и здесь. Дурней и пофигистов снимать пора.

21.04.2011 в 9:08

мда. Горремавтодор на высоте как всегда.
спасибо вам ребята. сделаете в этом году по нормам в следующем как попросят лишь бы деньги текли

21.04.2011 в 9:53

...наказать жэстачайшым образам!

21.04.2011 в 9:53

С этими островками совсем беда... Точнее, не с ними, а с головами тех дебилов, которые их делают. Сколько раз уже встречал в городе места, где левая полоса тупо утыкается в этот островок "безопасности". Перерисовать разметку, чтобы можно было проехать по полосе без выезда на соседнюю, видно, мозга не хватает у этих мудаков...

21.04.2011 в 10:29

обычный колхозные работники,которым как и многим в этой стране пора ехать в свою деревню. а не просиживать штаны!!!!!!!!! Достали уже, фамилии этих мозговитых сюда, на весь инет их прославить надо

21.04.2011 в 10:37

Проблемма с движением могут возникнуть только у малолетгних "Сцыкух", которые приезжают в "Нархоз" на учебу, из=за них и заторы возникают.

21.04.2011 в 11:25

А нельзя ли [censored] представителям "горе"ремавтодора по [censored]? и промблема решиццо сама собой...

21.04.2011 в 11:40

Каждый день проезжаю там на работу. Серебрянка - спальный раён. Движение , что туда, что от туда утром и вечером бешенное. Пробки вечные на кольце!!!! А ещё этот ремонт.... ездить невозможно

22.04.2011 в 1:31

Качества вы захотели???? Человеческого подхода???? А почему вы все как быдло и стадо баранов не даете нормально работать???? Кто из Вас ездит по ремонтируемой дороге со скоростью не превышающей 40 км???? Нахера вы лезете под укладчик??? Зачем кататься со стыка свежеуложенного асфальта и обратно??? Я сам водитель и прекрасно Вас понимаю.... Но я дорожник и каждый день я вижу как вам не интересно что там делают.... Вы думаете только о том, что эти козлы снова перекрыли полосу движения и мешают вам проехать.... И только не надо говорить, что мы не такие.... Все одинаковые.... Если Вы требуете от нас, то потребуйте для ночала от себя.... И научитесь хотя бы уважать чужой труд.... И поверьте не так много нам платят, как Вы думаете....

22.04.2011 в 1:34

А насчет колхозных работников.... Приходи поруководи один денек.... Я предоставлю тебе такую возможность.... Посмотрю тогда на таких героев.... На словах Вы все молодцы....

23.04.2011 в 2:50

wit85! Ах какие бедные, несчастные и несправедливо обиженные работники дорожных служб. Мы вам каждый день мешаем выполнять свои обязанности! Делайте свою работу в ночное время и делайте качественно, и тогда мы будем встречаться с вами намного реже ко всеобщему удовольствию. А пока "спасибо" вам могут сказать только продавцы з/частей и слесари автосервисов. И денюжки вы получаете из наших налогов, а примеров добросовестного отношения пока не так уж много. Только ноете бесконечно, а не далее как в 200км в соседней Литве с таким же климатом и дорожное покрытие и организация движения на несколько порядков выше. Вам даже придумывать ничего не надо. Делайте просто для ЛЮДЕЙ, для себя в первую очередь, чтоб самим нравилось.

24.04.2011 в 11:56

Согласен с Вами... Ночью намного проще работать... Но погодные условия нам не позволяют пока работать ночью... На том же Ванеева будет укладываться еще два слоя асфальта... Мы же сами очень хотим делать свою работу качественно, но не все зависит от нашего желания... Есть проектные институты в которых работают люди практически не знакомы с производством, и очень часто составляют проект не выезжая на объект, есть завод, который обеспечивает асфальтом весь Минск, очень часто ламаеться, не дает нужный асфальт из-за отсутствия материалов, и не может нас обеспечить нужным количеством асфальта.... да и качество смеси часто желает лучшего.... Да и у нас свои руководители.... а у них свои... А объемы работ растут каждый год... Год назад мы работали двумя укладчиками и выходили на 1000т в смену, теперь же от нас требуют по 1000т на каждый.... Мы же не снимаем с себя ответственности.... Но и Вы же будьте терпимее... Всегда можно проехать место ремонта дороги вокруг... и не так это и далеко... тогда и нам будет проще... и работы будут проводиться быстрее, и качество будет лучше....
А насчет прибалтики.... там уже другой климат... у нас страна разделена на несколько зон.... там мягче климат... и это научный факт... если Вам это интересно можете найти информацию в сети... могу я вам книжку дать почитать....

25.04.2011 в 1:31

wit85, Все эти особенности всего процесса известны и мне, но кто отвечает за качество. Опять же никто. Давайте не будем трогать всю Прибалтику. А в Вильнюсе климат не настолько отличается от нашего. Но почему пересекаешь границу и ощущения от дорожного покрытия и организации движения другие. И погодные условия могут Вам не позволять работать и днём, но всегда со спокойной душой хороните асфальт в лужах. Или ночью хоронить не принято? Больше налево уйдёт?

26.04.2011 в 0:03

За качество отвечают по всей строгости те кто должен... Только у нас закон позволяет всегда оказаться правым и тем кто отвечает и тем кто принимает... Я сам работаю в одной из основных дорожной организации... занимаюсь асфальтоукладкой... У нас вся работа держиться лишь на фанатизме нескольких человек... Я давно уже ушел бы, не платят нам тех денег за которые можно жить все лето на работе... заставляют заведомо идти на брак и самим же отвечать за это.... Если сегодня с моего участка уйдут 2-3 человека со мной вся организация просто развалиться... Вот и получаеться что Вы нас ругаете, надзор свое хочет поиметь, руководство строит из себя тупых... А мы просто иногда хотим услышать искреннее спасибо.... Скоро ночью стабильно будет + 10 и мы с вами не будем встречаться днем, ну или почти не будем...

26.04.2011 в 2:06

wit85, Дороги-это артерии, по которым течёт жизнь страны. Очень хочется увидеть настоящее хозяйское отношение к их состоянию.

21.06.2013 в 10:28

Считаю, что нужно уменьшать пропускную способность, ибо заколебали уже автомобилисты.
Увеличить пропускную способность - так они еще больше автомобилей накупят и запаркуют на тротуарах и во дворах.
Уменьшать газоны недопустимо.