Ровно 30 лет назад в Германии началось производство Volkswagen Santana. С тех пор в мире реализовано огромное количество экземпляров этой модели. Интересно, что седан стал более успешным не у себя на родине, а в развивающихся странах, пишет AutoBlog. В Китае Santana выпускается до сих пор.
Автомобиль базировался на шасси Volkswagen Passat B2 и отличался от него лишь типом кузова. Седан позиционировался как самая роскошная модель Volkswagen на то время. Те, кто не хотел ездить на хетчбэке или универсале, но предпочитал модели этого производителя, выбирали Santana.
Чтобы как-то отделить модель от Passat, в первый год производства Santana выпускали лишь в комплектациях CL и GL. Во второй год производства к ним добавились LX, GX и CX. Версию GX компания Volkswagen вовсе рекламировала как модель бизнес-класса. По сравнению с Passat седан имел больше хрома в отделке экстерьера.
На сегодняшний день выпущено более 3,6 млн экземпляров Volkswagen Santana. C 1998-го по 2006 год обновленный Santana выпускался для бразильского рынка. С 2008 года производство модели началось в Китае, где седан будет выпускаться до 2012-го.