«Я же тебе говорил Citroen, а никакая ни Alfa и ни Fiat!» — донеслось из салона Volkswagen Passat B3, медленно проезжающего мимо героя нашего сегодняшнего теста, припаркованного возле Цнянского водохранилища. Действительно, незнающий человек не определит марку этого стильного хетчбэка по логотипу, т. к. он на Citroen DS3 не ситроеновский, а отдельно созданный для семейства DS.
Все-таки долго Mini Cooper оставался практически без конкуренции. Премиум-хетчбэки малого класса даже сегодня можно пересчитать по пальцам. Одним из них является яркий Citroen DS3, который мы и взяли на испытание в первый день лета. Отметим сразу, что нынешняя линейка премиум-хетчбэков DS не имеет никакого отношения к легендарному Citroen DS, который выпускался в 1960-х годах. Название классического DS звучит как Deesse («Богиня»), а у современных Citroen DS название обозначает Different Spirit («Иной дух»). Да и позиция моделей на рынке разная.
По сути Citroen DS3 является трехдверной модификацией последнего поколения С3. Если уж копать еще глубже, то DS3 — не что иное, как преемник Citroen C2. Автомобиль построен на шасси Peugeot 207 со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади.
Дизайн автомобиля — яркий пример вызова серому обществу скучных универсалов и мини-вэнов. Чего только стоит средняя стойка, которая, пожалуй, является доминантой всего списка отличий Citroen DS3 от С3. Четыре варианта цвета крыши, одиннадцать цветов кузова, четыре рисунка колесных дисков, несколько вариантов отделки наружных зеркал и узоров на крыше — встретить два одинаковых Citroen DS практически нереально. Первое, что хочется спросить при взгляде на хетчбэк, — а какая у него целевая аудитория? На этот вопрос мы и попробуем сегодня ответить.
На площадке официального дилера Citroen автомобиль стоял рядом со своим «донором» — пятидверным С3 второго поколения. Внешнее сходство у моделей, безусловно, есть, но если бы они не стояли рядом, то принадлежность DS3 к популярному семейству малого класса определить было бы не так просто. Интересный факт: трехдверка на 5 мм длиннее пятидверного С3.
Обошел машину вокруг. Много «косметики» в виде хромированных молдингов, зеркал, интересных дисков и некоторых элементов передней части (обилие хрома и светодиоды). Гламурный городской хетчбэк без единого намека на практичность. Эдакий «хипстер» среди автомобилей.
Внутри DS3 имеет значительно меньше отличий от С3, чем внешне. И отношение машины к сегменту «премиум» больше проявляется снаружи. Пощупал пластик передней панели и козырька приборной — мягкий. Просунул руку чуть глубже под бардачек — дешевый. Зато приборная панель с утопленными шкалами впечатлила. Данные читаются достаточно легко, да и выглядит по-богатому.
На передних местах практически любой человек будет чувствовать себя комфортно. Каково находиться на заднем ряду? Об этом лучше спросить нашего фотографа. Этот бедняга провел там весь тест. Задний диван (кстати, складывающийся в пропорции 60/40) больше подходит для того, чтобы на него положить сумку с новыми джинсами и кедами. Хотя двое детей без труда найдут там свое место.
«На тестовом автомобиле движок 150 л. с.?» — поинтересовался у менеджера, зная, что на машине 1,6-литровый мотор. «Нет. 120 «лошадок»... Зато этот вариант на автомате!» — сообщил сотрудник официального дилера. Ну что ж, 120 так 120. Поехали!
По паспортным данным мотор 1,6VTi, который был под капотом нашего DS3, развивает 120 л. с. (при 6000 об/мин) и 160 Нм (при 4250 об/мин). Крутящий момент на переднюю ось передает 4-ступенчатый «автомат», позволяющий машине разгоняться до сотни за 10,9 секунды и развивать максимальную скорость 190 км/ч.
Разгоняется автомобиль достаточно резво для хетчбэка малого класса, расход топлива которого составляет 6,9 литра на сотню в смешанном режиме. Хотя, если честно, от машины, которая позиционируется как конкурент Mini и Audi A1, я ожидал большего. Несмотря на то, что после «утапливания» педали газа «автомат» переходит на ступень ниже, а не пытается разогнаться на текущей передаче, динамика разгона DS3 удивит разве что владельцев 1,1-литрового 60-сильного Citroen C3.
Для хетчбэка предусмотрен еще один мотор с таким же объемом (о котором я и спрашивал) — 156-сильный 1,6THP. С таким агрегатом машина разгоняется до сотни за 7,3 секунды (максимальная скорость — 214 км/ч). Правда, топовая модификация не предусматривает АКПП — только 6-ступенчатая «механика»!
Удивила (в хорошем смысле этого слова) комфортабельность Citroen DS3. Ямки, швы и другие элементы «портфолио» минских дорожников передаются пассажирам в достаточно сглаженной форме. «Пробить» подвеску не удалось даже на «лежачих полицейских». Что ж, «французы» давно славятся высоким комфортом даже компактных автомобилей.
С управляемостью у DS3 тоже проблем нет: машина неплохо входит в повороты и не доставляет хлопот своей непредсказуемостью (хотя вертикальная раскачка и небольшие крены все же присутствуют). Единственное, не мешало бы добавить точности рулевому управлению.
Отдельного упоминания заслуживает климат-контроль Citroen DS3. Он здорово справлялся со своей функцией в самый солнцепек. Нам даже не понадобилось открывать окна. Кстати, об окнах. На стеклоподъемнике пассажирской двери отсутствует автоматический режим. Мелочь, а неприятно.
Зато как приятно находиться в центре внимания в городском потоке! Мало кого DS3 оставит безразличным. Водители других машин обращают внимание на вас. Практически все пешеходы оборачиваются в сторону автомобиля (хотя бы для того, чтобы прочитать название марки). Из нюансов модели можно еще назвать нелучшую обзорность из-за дизайнерских задумок (средние стойки, маленькое заднее окно, высокая подоконная линия). Немного спасают ситуацию большие зеркала заднего вида.
Перейдем к самому неприятному — цене на новинку в Минске. Белорусским покупателям Citroen DS3 доступен в трех комплектациях. Базовая — с мотором 1,4VTi (95 л. с.) и механической коробкой передач — стоит от 14 990 евро. Это почти на 1,5 тыс. евро дороже базовой Audi A1! Хотя отметим достаточно богатую стартовую версию, включающую шесть подушек безопасности, систему стабилизации, круиз-контроль, CD-проигрыватель. За кондиционер придется выложить еще 760 евро, а за 17-дюймовые диски (как на тестовой машине) — еще 650 евро (16-дюймовые л/д стоят от 300 евро).
Как мы уже сообщили, экземпляр, побывавший на тесте, имеет под капотом 120-сильный агрегат 1,6VTi и 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Тут уже есть задние дисковые тормоза, литые диски (в стандарте — 16", за доплату — 17"), кондиционер (климат стоит 250 евро) и иная обивка салона. Стоимость этой модификации — 18 200 евро. Грех не отметить, что за 17 тыс. евро в Минске можно купить Audi A1 (главный конкурент DS3) c 1,4 TFSI (122 л. с.) и коробкой S-Tronic.
В качестве топовой версии DS3 выступает автомобиль с мотором 1,6 THP (156 л. с.), оснащенный 6-ступенчатой «механикой». В этом варианте хетчбэк может похвастаться наличием климат-контроля, спортивными сиденьями, 17-дюймовыми дисками, богатой отделкой салона. Стоимость самой дорогой версии модели стартует от 19 300 евро. Дорого? Конечно дорого — добавив 390 евро, можно купить С5. Но красота ведь стоит жертв? И найти среди марок, представленных в Беларуси, более яркий и выделяющийся автомобиль малого класса, да еще и со спортивными нотками, очень сложно.
Давайте же попробуем разобраться, какая она — целевая аудитория Citroen DS3? По словам менеджеров официального дилера, машиной интересуются как молодые люди, так и покупатели «в возрасте». Но, пожалуй, наиболее типичным покупателем автомобиля представляется молодой состоятельный человек (любого пола), который любит выделиться из толпы и не хочет быть «таким как все». Также машина неплохо подойдет в качестве подарка на 18-летие студенту, чьи родители могут себе это позволить. Новинка будет здорово смотреться на парковке возле Немиги среди других «модных тачек» или «байков».
Автомобиль был предоставлен компанией ООО «Вуатюр де Франс» (официальный дилер Citroen в Беларуси).
КУЗОВ | |
Тип кузова | Хетчбэк |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 5 |
Длина | 3948 мм |
Ширина | 1715 мм |
Высота | 1456 мм |
Колесная база | 2464 мм |
Колея передняя | 1465 мм |
Колея задняя | 1467 мм |
Объем багажника | 285/980 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 1598 см3 |
Мощность | 120 л. с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 160/4250 Нм |
Система питания | Непосредственный впрыск |
Наличие турбонаддува | – |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Количество передач (АКПП) | 4 |
ПОДВЕСКА | |
Тип передней подвески | McPherson |
Тип задней подвески | Полузависимая, пружинная |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Диаметр разворота | 10,4 м |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 10,9 с |
Расход топлива в городе | 9,6 л/100 км |
Расход топлива на шоссе | 5,3 л/100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 6,9 л/100 км |
Объем топливного бака | 50 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1145 кг |
Допустимая масса автомобиля | 1587 кг |
Размер шин | 205/45 R17 |