Минская ГАИ предлагает новую концепцию безопасности дорожного движения

 
478
14 июня 2011 в 17:43
Автор: Андрей Журов. Фото: инфографика ГАИ
Автор: Андрей Журов. Фото: инфографика ГАИ

На прошлой неделе перед депутатами Мингорсовета была представлена концепция по повышению безопасности дорожного движения «Добрая дорога». Инициаторы ее создания из Минской ГАИ предлагают не зацикливаться исключительно на наказании водителей и пешеходов, а добиваться снижения количества ДТП, в частности, путем применения европейских подходов при проектировании улиц и дорог, а также повышения защищенности уязвимых участников дорожного движения (пешеходов и велосипедистов).

Поставлена амбициозная цель: количество погибших в авариях до 2015 года должно снизиться на 70%, в ДТП не должен погибнуть ни один ребенок. «Программа "Минус 100" свой ресурс уже исчерпала, — считают в ГАИ. — Очевидно, что одних только контрольных мероприятий недостаточно. Нужны иные подходы. В частности, одним из главных факторов опасности мы считаем уязвимость пешеходов и велосипедистов, далекий от идеального дизайн улично-дорожной сети, а также скорость движения транспортных средств».

По словам разработчиков концепции, случайных аварий нет. Любое ДТП стало следствием чьей-то ошибки. Но негативные последствия неверных действий участников дорожного движения можно и нужно предупредить. Их ошибки не должны становиться роковыми, приводить к гибели или получению тяжких травм, говорят в ГАИ.

Один из принципиальных моментов — разработка разумных инженерных мер, в частности средств по успокоению движения. У нас сейчас в основном применяются «спящие полицейские». «Однако есть и другие методы, которые позволят контролировать поток и сделать движение безопасным», — подчеркивают в ГАИ. Планируется, что каждый проект реконструкции или капремонта улиц будет проходить независимый аудит. Он должен рассматриваться в первую очередь с точки зрения безопасности дорожного движения, чего сейчас, увы, в реальности нет.

Улицы города будут ранжированы в зависимости от скоростных режимов. «Мы считаем, что разрешить движение со скоростью 70 км/ч и выше можно только на улицах, где нет пешеходных переходов и светофоров. Ездить со скоростью 50 км/ч допустимо на городских улицах без нерегулируемых переходов. И только 30 км/ч — где есть "зебры". Ограничение скоростных режимов должно проводиться разумно и аргументированно», — говорят в Минской ГАИ.

Это лишь часть предлагаемых мер. Концепция состоит из ряда подпрограмм — «Безопасный перевозчик», «Скорая помощь», «Безопасная стоянка», «Пострадавшие в ДТП», «Безопасность детей» и др. В данный момент она проходит экспертизу в Министерстве юстиции.