Какие они, пешеходы?
 
508
109
16 июля 2011 в 9:00
Автор: Юрий Краснов. Фото: Влад Борисевич

После выхода двух предыдущих статей про отношения водителей и пешеходов на форуме разгорелись жаркие споры. Основная критика установила, что есть проблемы в организации дорожного движения, а пешеходы не знают Правил дорожного движения. Про инженерные меры мы обязательно поговорим в будущем. А вот сказать, что пешеходы не знают ПДД, не совсем верно.

Основные правила всем известны. Не ходи на красный, пересекай дорогу по пешеходному переходу, посмотри по сторонам — этому в школе учат. А после? Потом пешеходы ПДД не читают и знают не все тонкости. Вот, например, пункт, который многие игнорируют: нельзя выходить на проезжую часть, когда зеленый сигнал светофора уже мигает.

Сегодня наша тема — пешеходы. Кто они? Вернее, какие они? Попробуем исследовать мотивы (а не оправдать, как ошибочно полагают некоторые).

Прежде всего нужно установить разницу между водителем и пешеходом. Поведение у них отличается из-за условий перемещения. Когда водитель управляет автомобилем, для него имеет значение динамический градиент — скорость приближения объектов, которые он видит. Именно поэтому автомобилист не может себе позволить долго не смотреть на дорогу. Для пешехода имеет значение направление к цели. Пешеход может долго идти, глядя в землю и думая о своем, иногда посматривая вперед.

Состояние водителя — это осознание опасности положения. Необходимость быть все время начеку. Даже опытный автомобилист, который не чувствует никакого дискомфорта при управлении машиной, согласится, что в любой момент с ним может произойти неприятная ситуация из-за действий других участников движения.

Состояние пешехода — это обычное состояние человека идущего, стоящего или бегущего. Это наш безусловный рефлекс. С того дня как в детстве человек стал на ноги, он ходит, ходит, ходит… Как и все его предки.

Какие требования к состоянию водителя ? Свод ограничений. Нельзя отвлекаться, утомляться, находиться в состоянии опьянения. И это все прописано в ПДД.

А у пешеходов? Всего лишь убедиться. Но смотреть и видеть — это разные вещи.

И сейчас мы поговорим про ту категорию пешеходов, которые не смотрят, смотрят поздно или смотрят, но не видят.

Вот он список пешеходов, которые могут нарушать ПДД:

1. Дети.

2. Пожилые люди.

3. Спешащие.

4. Задумавшиеся (в том числе слушающие музыку в наушниках и разговаривающие по мобильному телефону).

5. Спокойные и растерявшиеся нарушители.

6. Нетрезвые.

7. Пытающиеся совершить суицид.

Дети

Про состояние ребенка как нельзя лучше сказано в известной песне: «В каждом маленьком ребенке, и в мальчишке и в девчонке, есть по двести грамм взрывчатки, ну а может полкило. Должен он бежать и прыгать, все хватать, ногами дрыгать, а иначе он взорвется — трах-бабах и нет его».

Это постоянное состояние практически любого ребенка, в любой ситуации. Особенно велика вероятность, что ребенок побежит, когда он попадает в опасную ситуацию. А дорога — это очень опасно. Об этом каждого ребенка всякий раз предупреждают взрослые.

Спасаться от опасности бегством — древний инстинкт самосохранения. Вы можете тысячу раз сказать ребенку: «Не бегай через дорогу», но он все равно побежит. При этом ребенок еще и ничего не видит, хоть и смотрит. Иногда он просто не успевает посмотреть. В действиях детей нет рационализма, прагматизма, осторожности и прочей «взрослой ерунды». Они ведут себя под влиянием порывов детской души. И с этим никто ничего поделать не сможет.

Приведу пример. Когда был сотрудником ГАИ Ленинского района Минска, попалась мне книга «ПДД для преподавателя». Оттуда я узнал, что у детей нужно вырабатывать навыки поведения, а не просто рассказывать им про требования ПДД. Стал ходить в школы и проводить прямо на перекрестках занятия с детьми. Один класс — один урок. Сначала каждого ведешь за руку и показываешь, где останавливаться, куда смотреть, как переходить, за чем наблюдать. Потом они сами под моим наблюдением.

Как-то раз на одном перекрестке занимался пару дней подряд с разными классами из одной школы. Был второй день. Я увидел, как три ребенка бегут по диагонали к троллейбусу на остановке. Поймал одного, и когда он ко мне повернулся, с радостью сказал: «Дядя Юра! Здравствуйте! А вы нас вчера тут учили дорогу правильно переходить!» Занавес...

Пожилые люди

Про стариков, как и про детей, мы уже писали. Не буду разглагольствовать про психофизиологию пожилых. Просто приведу пару примеров.

Опять вспомнилась ситуация, когда я проводил занятия с детьми. Было это на проспекте Рокоссовского. Три дня подряд на одном и том же перекрестке в одно и то же время. Я на середине дороги (в разрыве разделительной полосы), а дети при загорании зеленого сигнала светофора выполняют отработанный алгоритм.

За перекрестком остановка. Подъезжает троллейбус. Из задней двери выходит дедушка лет 80 и наискосок идет прямо на меня. Машинам горит зеленый. Я деду свищу. Реакции ноль. Иду ему навстречу, встречаюсь с ним в средней полосе (там три полосы в одном направлении), отвожу на тротуар и начинаю с ним беседовать.

— Дедушка, вы идете в неположенном месте, а на перекрестке стоит инспектор ГАИ.

— А я тебя не вижу. Я слепой.

— Так я же свистел.

— А я тебя не слышу. Я глухой.

Свистнул ему прямо в ухо.

— О! Теперь немного слышу.

После профилактической беседы он пообещал мне переходить по правилам, но и на следующий день, и через день этот же самый дедушка в одно и то же время, выходя из троллейбуса, шел наискосок прямо на меня.

Другой пример. Дедушка перешел дорогу на красный свет. Машин не было, но я же как инспектор ГАИ должен был отреагировать. Спросил у дедушки, почему он нарушил. Ответ меня ошарашил, и я даже растерялся, потому что такого ни разу не слышал. Дедушка поведал мне, что у него такая болезнь: если будет стоять, то может… описаться.

Спешащие

Состояние спешки характеризуется тем, что человек не замечает опасности. Двигаться он хочет быстрее, а требования ПДД противоречат его желанию. Цель у пешехода в основном — маршрутный транспорт на остановке на другой стороне дороги. А причина — нежелание куда-либо опоздать. Например, на работу.

Остановить себя такой человек не может. У него четкая цель, он ее видит и стремится к ней. Все остальное он не замечает, хотя считает, что все под контролем. В принципе, в большей или меньше степени к спешащим можно отнести многих пешеходов-нарушителей. Некоторые спешат уже по привычке.

Задумавшиеся (в том числе слушающие музыку в наушниках и разговаривающие по мобильному телефону)

Никто не может запретить человеку думать. Никакие ПДД не смогут загнать душу человека в рамки. Счастлив ли человек, грустит ли — он всегда размышляет. И это совершенно не мешает ему идти.

Когда я был школьником, задумался и пошел через дорогу на красный свет. Очнулся, когда прямо передо мной проехал автобус. Я посмотрел на светофор и с ужасом обнаружил, что идти было нельзя. Почему пошел? Неизвестно.

Иногда задумавшиеся люди выходят на дорогу по инерции. Достаточно сделать рядом с таким человеком шаг, и он пойдет не глядя, считая, что можно идти.

Одна женщина вышла на дорогу на красный свет, и в первой полосе ее сбил автомобиль. Вот что она пояснила: «Я стояла и вместе с остальными людьми ожидала, когда загорится зеленый. В какой-то момент задумалась о семейных проблемах (я развожусь с мужем). Почему пошла — не знаю».

Самая большая неприятность в том, что задумавшегося человека никак не распознаешь. Люди, слушающие музыку или ведущие разговор, также могут вести себя беспечно. Но их, по крайней мере, можно распознать по наушникам или телефонному аппарату в руке около уха.

Спокойные и растерявшиеся нарушители

К этой категории пешеходов можно отнести людей, которые нарушают сознательно, считая, что у них все под контролем. Они спокойно подходят к дороге, так как обычно никуда не спешат. Просто они не хотят проходить лишнее расстояние до перекрестка, отдельного пешеходного перехода или ожидать, когда им  загорится разрешающий сигнал светофора. Таких нарушителей много в спальных районах Минска.

Нарушают и водители, которые переходят дорогу напротив своей припаркованной машины. Автолюбители считают, что им можно нарушать, потому что они все контролируют. Они даже всю семью за собой переводят.

В большинстве случаев эти нарушители никому не мешают, по крайней мере они стараются так себя вести. Но, как мы уже знаем, все контролировать невозможно. И спокойный нарушитель в любой момент может стать растерявшимся, когда неожиданно обнаружит, что он учел не все. Точнее, не заметил быстрый автомобиль или любую другую машину.

Стоит упомянуть, что именно эта категория нарушителей провоцирует других на нарушения. Они показывают дурной пример окружающим. Тем остальным, которые, может быть, еще сомневаются в возможности совершения подобных действий. Особенно разрушительное влияние эти люди оказывают на детей (своих или посторонних), которые все видят и впитывают, как губка.

Такие люди могут «повести за собой» на красный свет задумавшегося пешехода, который попадет потом в аварийную ситуацию или под колеса автомобиля. Много неудобств нарушители доставляют и начинающим водителям. Это опытные автомобилисты уже привыкли к таким спокойным нарушителям, научились их понимать и опасаются их. А неопытный водитель, видя такого человека на дороге, начинает тормозить, потому что боится совершить наезд на человека.

Нетрезвые

Человек в состоянии алкогольного опьянения себя не контролирует. Ни свои эмоции, ни тело. Особенно опасны мужчины. Такие люди могут специально пойти под автомобиль — они конфликтны, обидчивы или агрессивны. Одним словом, находятся под влиянием одурманивающего действия алкоголя. Конструктивное общение с этими людьми бесполезно. Их интересует только один вопрос: «Ты меня уважаешь?»

Пытающиеся совершить суицид

В основном люди, принявшие решение свести счеты с жизнью, выбирают реку, веревку, яд, поезд, падение с высоты, огнестрельное оружие или режущие приспособления. Под машины бросаются крайне редко. В Минске такие случаи происходят иногда на МКАД.

Встреча с таким человеком — неприятная неожиданность. Мы видим нарушителя, и до последнего непонятно — побежит он после автомобиля или на него? К этой же категории можно отнести и бомжей. Эти люди потеряли смысл жизни, и им уже все равно. Неоднократно получал такие ответы от них. Но бомжи под машины не бросаются. Просто идут себе тихонько, не глядя по сторонам, нередко находясь и в состоянии алкогольного опьянения.

Подведем итоги

Кто-то хочет, чтобы все пешеходы поголовно и обязательно соблюдали Правила дорожного движения. Желание хорошее, но возможно ли это? Лично я не уверен. Водитель — это человек, прошедший специальную подготовку. Единообразный индивидуум. Пешеходы многообразны. Можно ли многообразие подстроить под единообразие? Скорее наоборот. И я готов думать не о том, что мне должны пешеходы, а о том, чем я могу им помочь как водитель.

В конкретной ситуации мне некогда звать на помощь инспектора ГАИ, который оштрафует нарушителя-пешехода, вспомнит с ним требования ПДД и организует идеальный обзор дороги. Мне нужно без потерь проехать опасный участок: уберечь от беды пешехода, не осознающего, может быть, опасности своего положения, обеспечить безопасность окружающих водителей и свою.

Автор: Юрий Краснов. Фото: Влад Борисевич
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
16.07.2011 в 10:01
Пешеходы - зло. Статья фактически в каждом абзаце говорит истину, понятную каждому водителю: пешеходы подобны баранам. Стадом они идут или по одному, никаким законам - ПДД и логике они в большинстве своем не подчиняются.
16.07.2011 в 10:02
Финал статьи прекрасен: работники гаи, прикрывшись псевдогуманизмом, оправдывают своё нежелание работать.
16.07.2011 в 10:26
 Лично я не уверен. Водитель — это человек, прошедший специальную подготовку. Единообразный индивидуум. Пешеходы многообразны. Можно ли многообразие подстроить под единообразие? Скорее наоборот. И я готов думать не о том, что мне должны пешеходы, а о том, чем я могу им помочь как вод
"yaxor":


финал правильный и там сказано не с позиции инспектора ГАИ, а с позиции водителя

P.S. статья хорошая.
16.07.2011 в 10:39
Всё так вроде весомо и подробно расписано, какой-то типа научный подход заявлен, слов много умных вставлено... а по сути продемонстрировано принципиально неверное отношение к проблеме, ИМХО даже ОПАСНОЕ. Давайте мол оставим в покое пешеходов, это их природа и всё тут. Но это не так, и это уже не моё мнение, а очевидный факт. Достаточно съездить куда-нибудь в областной центр России, чтобы увидеть огромную разницу в поведении пешеходов тут и "там" - а ведь природа-то из наших людей никуда не делась, но ведут себя наши пешеходы гораздо цивилизованней. Если у нас по Машерова или там по Пушкина можно смело ехать не только разрешенные 60-80 км/ч, но и гораздо быстрее, то в например, в Воронеже, я себе такого не представляю. Очевидно, что культуру пешеходов можно (и нужно) повышать. И, если честно, я думаю, что от посещения инспекторами детских садов или школ эффекта если не ноль, то очень к этому близко - окультуривать надо взрослых, ибо те 2 часа, что дети занимались с инспектором не идут ни в какое сравнение с теми тысячами часов, которые дети проводят без него - и в это время они видят совсем другое, контрпримеры так сказать. К тому же сущность детской натуры в самой же статье и описана - импульсивные они и не опытные еще, так что настоящим примером для них могут послужить только родители и поведение окружающих, а те и сами раздолбаи, так что никакой инспектор не поможет.
А все эти чуваки с телефонами, бабки, детки и прочая так аккуратно систематизированные в статье, не так уж и много создают проблем, тем более, что их зачастую можно локализовать (проблемы) и решить силами ГАИ - например бабки с сумками возле Комаровки, или вот есть несколько мест в городе, где народ массово, толпой ломится на красный свет к транспорту - но ГАИ не особо то и парится по этому поводу, хотя места эти давно известны. Основные трудности не эти люди создают, а все остальные, то есть те, кто составляет 90% остальных пешеходов - обычные люди, которые хоть и участвуют в дорожном движении, но особо об этом не задумываются. Причем даже водители, становясь пешеходами далеко не всегда ведут себя разумно... а почему? Потому что нет культуры, за рулем автомобиля все действия человека зарегулированы донельзя и недостаток культуры так сильно не заметен, ибо за водителями контроль не в меру строг, а вот пешеходы - в вольном плавании. И я речь веду не о штрафах, ИМХО в 90% случаев нарушений, достаточно беседы - указать на ошибки, но главное - не оставлять без внимания. Но понятное дело, что если поставить целью развитие культуры дорожного движения, то это потребует много сил, а результат будет не в этом месяце, не в этом квартале и возможно даже не в этой пятилетке... проще играть какими-то дурацкими цифрами статистики - "в этом квартале совершено на 8% больше ДТП, чем в прошлом в которых пострадали на 3% больше людей, из них ХХ детей, что на 7%... бла-бла-бла". Как-то так.
Не знаю, кто такой этот господин Краснов, но если чиновник от ГАИ, то это печально.
16.07.2011 в 10:48
Краснов - отлично, как обычно.
16.07.2011 в 10:53
Ну... В принципе, со многим согласен. Особенно с выводом, дай дорогу дураку - лучше пустить злостного нарушителя-пешехода, чем потом отвечать за последствия.

Жалко, в последних статьях не упоминается про взаимоотношения пешеход-водитель, когда раздаётся "сильный" гудок после нарушения пешехода, или высовывается рожа из окна с матами :) Ну ооочччень часто такое видел в нашем городе. Казалось бы культурные люди, а ерундой страдают.
16.07.2011 в 10:54
С моей точки зрения, один из самых простых способов улучшить ситуацию... ввести на протяжении практически всей учебы в школе обязательные уроки ПДД со сдачей обязательного госэкзамена. Почему мы на протяжении 11 лет учили русский, белорусский, математику... Но не учили ПДД, ведь именно их знание на уровне рефлексов позволит сохранить огромное количество человеческих жизней... Мало того в зависимости от сдачи ПДД по окончанию школы можно определить кому за руль, а кому только пешком и то осторожно...
16.07.2011 в 10:58
Я сам из Минска, но когда приехал в Горки был просто поражен — пешеходы ломятся через дорогу ВЕЗДЕ. То есть, абсолютно не обращая внимания на то можно им тут переходить или нельзя.

Я еду по главной и на закруглении дороги из кустов внезапно под машину выскакивает такой потенциальный жмурик да еще с беременной женой и детьми, а ГАИ мимо проезжает и им до фонаря, проще же стоять с радаром и палкой махать.
16.07.2011 в 10:59
Ю.Краснов - уважаемый правильными водителями и пешеходами сотрудник ГАИ.
Он немногий из своих коллег, который пытается устранить причину, а не глупо лечить следствие.
Он не бъет полосатой палкой нарушителей (даже злостных), не ходит по гражданке и не хватает мирных прохожих в людных местах и не тащит их в суд, даже если в их ушах наушники.
В отличии от бритоголовых тупоумных гоблинов, наедающих хари за счет налогоплательщиков, умеет говорить, убеждать, обладает здоровым чувством юмора.
Он достойный представитель Государственной автомобильной инспекции.
16.07.2011 в 11:01
Было как-то так задумался и пошёл на красный, а следом за мной ещё человека 3 задумчивых. Вовремя одумался и вернулся на тротуар. И они тоже :D
16.07.2011 в 11:05
А провести компанию "Пешеход имеет преимущество только на ПП" а не в полу-двух-пяти метрах от него?
16.07.2011 в 11:16
Он достойный представитель Государственной автомобильной инспекции.


Очень возможно, однако в этой статье подход к заявленной проблеме не только однобокий, но и не приводящий к решению проблемы, лишь к усугублению.
ИМХО ПДД надуо существенно упростить, а оставшиеся там пункты сделать предельно однозначными. Но тогда нужна презумпция доверия к сотрудникам ГАИ, чтобы они могли решать вопросы на месте исходя из внутреннего убеждения и принципа разумности... а они такого доверия не заслужили :) Утопия.
16.07.2011 в 11:18
ни к чему эти статейки не приведут. всё равно всё похоже на борьбу со следствиями а не с причинами.
пока не будет принят радикально другой комплект мер - ничего в ситуации которую мы сейчас имеем НЕ изменится.
моё имхо по данной проблеме.
1. рассказать по БТ о том что типа пешеход то и прав но машина его может сбить НАСМЕРТЬ и ему уже ничего не поможет.. и рассказать это с какойнить иронией чтобы затронуло народ.
показать правила... отдельные пункты для пешеходов.
2. на 6-8 полосных дорогах вообще убрать наземные ПП и оградить разделительную зону забором дабы не скакали. а то к примеру пр-т пушкина ближе к жукова.
на 500 метрах - 4 светофора - нахрена они там?
3. бороться с уродами паркующимися возле пп изза которых не видно нифига.
4. драть и ещё раз драть пешеходов которые идут не по ПП и показывать по БТ.
вот как Юрий рассказывал в статье про ситуацию с дедушкой, который на след день шёл бы точно также.
а вот в первый раз выписал бы Юрий этому дедушке штрафа тысяч в 500 (и опять же по БТ) это показали. с 99% увереностью я бы утверждал что на след день этот дедушка так бы уже не пошёл. бо ломало бы за одну пенсию перейти дорогу один раз.
16.07.2011 в 11:27
Дедушку и объехать можно - их не так и много, и отнимать у него пенсию за переход дороги не правильно, и вобще штрафы - не правильно, да они и так огромные. А вот уродливую статью ГК согласно которой водитель материально ответственен перед сбитым пешеходом, даже если не нарушал ПДД давно пора убрать - это нонсенс. Эти вопросы должно решать страхование.
16.07.2011 в 11:27
Самый лучший пешеход-это водитель!
16.07.2011 в 11:39
я думал над этим давно уже. для решения этой и других проблем надо развитие гражданского общества, демократии, как следствие - уровня жизни, и как следствие уже будут более ответственные пешеходы, итд...
16.07.2011 в 12:00
Самый лучший пешеход-это водитель!
"Sherm@N":

Вот это вобще бред! Ни разу будто не видел как водитель, припарковав машину с краю проезжей части, ломится как олень в этом же месте через дорогу.., впадлу же до пп дойти..!)
От культуры самого человека это все зависит, а не оттого пешеход он или водитель, Если человек му#$ак, то он и как водитель, и как пешеход будет му#$аком!
16.07.2011 в 12:09
Было как-то так задумался и пошёл на красный, а следом за мной ещё человека 3 задумчивых. Вовремя одумался и вернулся на тротуар. И они тоже :D
"DiMoS1988":

Так и водитель может задуматься, удивительно, но факт. Не застрахован человек от ошибки, водители, т.к. являются все же из двух (пешеход-водитель) источником повышенной опасности все таки не имеет право на ошибки подобные, и все же надо снижать скорость заранее перед пешеходным переходом , да даже на уровне рефлекса.А те кто пролетает и привыкает постоянно пролетать перед пешеходными дорожками,на что надеясь, только если на везение... Для меня лично, когда я села за руль первым основным правилом было-быть безопасной
16.07.2011 в 12:12
на фотке номер 3 девушка норм, а в остальном вобще не вижу смысла в этой серии статей-рассуждений и очевидных вещей
16.07.2011 в 12:13
Факт в том, что автомобиль-повышенный источник опасности, все таки нужно притормаживать перед пешеходными дорожками всегда,заранее снижать постепенно скорость.
Я когда села за руль дала себе основное правило-безопасность моя и окружающих прежде всего важна.
16.07.2011 в 12:13
Дедушку и объехать можно - их не так и много, и отнимать у него пенсию за переход дороги не правильно
"ugen":

а завтра дедушка потащит так через дорогу внука/внучку, под колёса гружёного МАЗа. и вы первым будете кричать что дед редиска, проклинать водителя МАЗа, что он ехал на свой зелёный и писать RIP ребёнку...
16.07.2011 в 12:15
Развели тут болото, про экзамены в школе, демократию и т.д. По моему это обычное воспитание со стороны родителей, в том числе бабушек, учителей в школах и даже примеры окружающих.
16.07.2011 в 12:15
Как у меня пару раз было: иду себе с плеером в ушах, думаю о ёжиках. Подхжу к перекрестку - горит красный. Сразу рефлекс - нужно остановиться. Остановился на краю дороги, поворачиваю голову налево, не знаю зачем - тоже рефлекс наверное, смотрю - на светофоре зеленый. И абсолютно на автомате делаю шаг на дорогу...
16.07.2011 в 12:19

Дедушку и объехать можно - их не так и много, и отнимать у него пенсию за переход дороги не правильно
"ugen":

а завтра дедушка потащит так через дорогу внука/внучку, под колёса гружёного МАЗа. и вы первым будете кричать что дед редиска, проклинать водителя МАЗа, что он ехал на свой зелёный и писать RIP ребёнку...
"iliq":

Нет, просто авто повышенный источник опасности, надо снижать скорости во дворах, около пешеходных дорожек. Оставаться людьми надо .
16.07.2011 в 12:19
Развели тут болото, про экзамены в школе, демократию и т.д. По моему это обычное воспитание со стороны родителей, в том числе бабушек, учителей в школах и даже примеры окружающих.
"compi":

+1.
16.07.2011 в 12:32
какая сладенькая на третей фотке
16.07.2011 в 12:36
какая сладенькая на третей фотке
"poltergaste":

кому что...:))))
16.07.2011 в 12:42
Юрий Краснов, Вы вообще молодец! Вы снова напомнили водителям, какое стадо ходит по тротуарам и называет себя пешеходами.

Вы же работали в ГАИ! Вы в каждой статье приводите истории из личного опыта. Так напишите же, прошу Вас, статью, в которой вы объясните причины, по которым ГАИ так безжалостно требует неукоснительного соблюдения ПДД водителями, пытаясь оштрафовать водителя даже там, где не было нарушения (но могло быть, если бы водитель с дуру согласился, например, с тем, что мог остановиться перед красным сигналом светофора с 60 до 0 за 5 метров без применения экстренного торможения) и при этом абсолютно целиком и полностью игнорирует грубейшие нарушения ПДД пешеходами (например, есть места, в которых толпы людей ломятся через ПЧ в неположенном месте в часы пик (рынки))?
Почему ГАИ так яростно привлекает внимание к контролю водителей (хотя жесткий контроль соблюдения ПДД должен быть вообще-то нормой априори), но вообще не привлекает внимание к опасным ситуациям, создаваемым самими пешеходами???

Вспомните, сколько аварий происходит тогда, когда водитель пытается уверниться от шального залетного пешехода! И какая разница, задумался он, или ему вовсе нечем думать? Почему при этом не штрафуют пешеходов?
16.07.2011 в 12:44
соблюдения ПДД водителями, пытаясь оштрафовать водителя даже там, где не было нарушения (но могло быть
"vVv.Inquisitor":

Крик души
Юрий Краснов, Вы вообще молодец! Вы снова напомнили водителям, какое стадо ходит по тротуарам и называет себя пешеходами.
Вы же работали в ГАИ! Вы в каждой статье приводите истории из личного опыта. Так напишите же, прошу Вас, статью, в которой вы объясните причины, по которым ГАИ так безжалостно требует неукоснительного соблюдения ПДД водителями, пытаясь оштрафовать водителя даже там, где не было нарушения (но могло быть, если бы водитель с дуру согласился, например, с тем, что мог остановиться перед красным сигналом светофора с 60 до 0 за 5 метров без применения экстренного торможения) и при этом абсолютно целиком и полностью игнорирует грубейшие нарушения ПДД пешеходами (например, есть места, в которых толпы людей ломятся через ПЧ в неположенном месте в часы пик (рынки))?
Почему ГАИ так яростно привлекает внимание к контролю водителей (хотя жесткий контроль соблюдения ПДД должен быть вообще-то нормой априори), но вообще не привлекает внимание к опасным ситуациям, создаваемым самими пешеходами???
Вспомните, сколько аварий происходит тогда, когда водитель пытается уверниться от шального залетного пешехода! И какая разница, задумался он, или ему вовсе нечем думать? Почему при этом не штрафуют пешеходов?
"vVv.Inquisitor":

Интересно вот, почему-то я, никогда не видела на дорогах, скоростных, чтобы народ толпами в наглую гулял..
16.07.2011 в 12:50
Йоля,
а я говорил про скоростные трассы? :)
Сходите к рынку возле площади Я. Коласа (пулаю все время Червенский и Комаровку).
Откройте тему на форуме "Пешеходы" http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=869577

Узнаете много нового от людей, которые каждый день ездят по городу.
16.07.2011 в 12:51
И да, кстати, вам никогда не преграждали дорогу 5-8 пъяных тел на 6ти полосной дороге вне ПП или на вашь разрешающий сигнал? Если нет, значит вы мало катаетесь по городу.
16.07.2011 в 13:15
Вот, например, пункт, который многие игнорируют: нельзя выходить на проезжую часть, когда зеленый сигнал светофора уже мигает.


Ну, жители Гомеля не дадут соврать, перекресток на Сельмаше: пр. Космонавтов с Ефремова. Как только загорается зеленый для пешеходов, он сразу начинает мигать. Внимание вопрос: не переходить эту улицу?
16.07.2011 в 13:17

Вот, например, пункт, который многие игнорируют: нельзя выходить на проезжую часть, когда зеленый сигнал светофора уже мигает.
"Patrio":

Ну, жители Гомеля не дадут соврать, перекресток на Сельмаше: пр. Космонавтов с Ефремова. Как только загорается зеленый для пешеходов, он сразу начинает мигать. Внимание вопрос: не переходить эту улицу?
Ага, а вот водители когда желтый часто пролетают
16.07.2011 в 13:18
девушка (йоля) учит мужчин ездить на форуме)) это интересно))
16.07.2011 в 13:19
девушка (йоля) учит мужчин ездить на форуме)) это интересно))
"konga":

Нет, учу уступать пешеходам))))
16.07.2011 в 13:23
Нетрезвые


Человек в состоянии алкогольного опьянения себя не контролирует. Ни свои эмоции, ни тело. Особенно опасны мужчины. Такие люди могут специально пойти под автомобиль — они конфликтны, обидчивы или агрессивны. Конструктивное общение с этими людьми бесполезно. Их интересует только один вопрос: «Ты меня уважаешь?»
К ним приравниваются несостоявшиеся студенты и замкадыши. Воспалённое самомнение и отсутствие мозга пытаются компенсировать наглостью везде. Не только на дороге.
16.07.2011 в 13:46

Ага, а вот водители когда желтый часто пролетают
"Patrio":


У вас явно нет водительского удостоверения и ПДД вы знаете либо супер поверхностно с чьих-либо слов, либо вообще никак.

Водитель имеет право выехать на перекресток на запрещающий сигнал светофора, если в момент возникновения запрещающего сигнала водитель, чтобы остановиться, должен применять экстренное торможение. Соответственно если бы водители видя желтый сигнал за 5 метров до перекрестка, начинали жать тормоз в пол - количество ДТП в городе выросло бы в десятки раз.
16.07.2011 в 13:53




Ага, а вот водители когда желтый часто пролетают
"Patrio":

У вас явно нет водительского удостоверения и ПДД вы знаете либо супер поверхностно с чьих-либо слов, либо вообще никак.
Водитель имеет право выехать на перекресток на запрещающий сигнал светофора, если в момент возникновения запрещающего сигнала водитель, чтобы остановиться, должен применять экстренное торможение. Соответственно если бы водители видя желтый сигнал за 5 метров до перекрестка, начинали жать тормоз в пол - количество ДТП в городе выросло бы в десятки раз.
"Йоля":
"vVv.Inquisitor":


Я сама пролетаю на желтый)))по ситуации надо смотреть))
16.07.2011 в 14:03
Всем спасибо за то, что потратили время на прочтение и на отзывы.
Хотелось в очередной раз обратить внимание на то, что управляя автомобилем мы должны уметь предупреждать опасности, которые нас ждут на пути. Вроде бы получилось.
Все остальные проблемы, конечно, существуют. Их надо решать. И они решаются. Только не так быстро, как хотелось бы.
Вот привел тов. ugen пример с Воронежом. Там пешеходы не такие дисциплинированные, как у нас в Беларуси. Значит у нас есть дисциплина у пешеходов. Только не такая, как хотелось бы.
И ГАИ работает. Ловит пешеходов-нарушителей и штрафует. Столько же сколько и водителей. Только нарушителей гораздо больше, чем сотрудников ГАИ. Не успеют они всех привлечь.
И в школы сотрудники ГАИ ходят. И в школах ПДД изучают. А что водители, выучив ПДД, не начинают их потом нарушать?
И не надо во всех бедах винить ГАИ. ГАИ - это малая часть того механизма, который может хотя бы попытаться изменить ситуацию. А еще есть система образования, автошколы, СМИ, дорожники, легенькая промышленность. Только у нас получилось такая ситуация, что ГАИ ходит за всеми и просит: "Давайте безопасность повышать". А все пока раскачаются.
Так что пока это все "заработает" ждать некогда. Нужно аккуратно ездить, не попадая в неприятности. Чего я всем водителям и желаю.
А книгу под названием "Как я работал в ГАИ" я обязательно напишу. На пенсии.
16.07.2011 в 14:27
Всё так вроде весомо и подробно расписано, какой-то типа научный подход заявлен, слов много умных вставлено... а по сути продемонстрировано принципиально неверное отношение к проблеме, ИМХО даже ОПАСНОЕ
"ugen":

там описано, всё то, что давно известно и ничего нового.
каждый в мире должен знать своё место, вот и весь секрет, сколько можно мусолить одни и те же прописные истины? Заканчивайте уже с этими пешеходами. Не знания ПДД не освобождают от ответственности, иногда расплата жизнь. А водителю то что, ну отсидит если не докажет, ну выйдет и дальше будет жить, деревья сажать.
Кто сильнее тот и прав - золотое правило на дороге.
16.07.2011 в 14:27
ИМХО, даже если статья повлияла хоть на одного водителя или пешехода, то это уже прогресс.
После прочтения прошлой статьи я, хоть и раньше притормаживал перед ПП, сейчас к нему подъезжаю помедленней. Остановок для пропуска пешихода уменьнилось в несколько раз!
г-н Красно, спасибо за полезные труды.ейчас к нему подъезжаю помедленней. Остановок для пропуска пешихода уменьнилось в несколько раз!
г-н Красно, спасибо за полезные труды.
16.07.2011 в 15:17
Как пришвинские описания природы Ваши статьи - ХОРОШИ!
Но, Юрий, ВЫ даже не пытаетесь найти ответ , как и чукотские ученые, на вопрос : почему кирпичи квадратные , а круги на воде от них - круглые? Может пора ГЕНЕРИРОВАТЬ и ПРОДВИГАТЬ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИДЕИ! Вывод Ваших статей один: СПАСЕНИЕ водителей от ПЕШЕХОДОВ - дело самих водителей.Выкручивайтесь, ребята. Я, как водитель им должен, а мне никто-ничего? Неравноправие какое-то , дискриминация. К тому же , я как водитель, благодаря закону, уже загнан ниже уровня канализации, т.к. управляю т/с повышенной опасности. Не согласный я с Вашими выводами!
ГАИшному писателю-фантасту, слабо почитать умные материалы своим бывшим коллегам и нынешним слушателям? Например, о 75 %, из последнего: http://auto.onliner.by/2011/07/12/gruppa-2 . Кстати, поддерживаю многих авторов о том , что ГАИ пока в основном не ПРЕДУПРЕЖДАЕТ опасные условия , а в - НАКАЗЫВАЕТ. Деньги важнее ! ВЗАИМОПОНИМАНИЕ долно начинаться, с ГАИ, с продуманной организации движения, к снижению конфликтных точек на дороге между участниками движения.
16.07.2011 в 16:23
Самые хорошие пешеходы - опытные водители. Они очень хорошо оценивают ситуацию и контрлируют ее, ибо знают, как все это работает и выглядит со стороны руля.
16.07.2011 в 16:26
в минске вроди адекватные пешеходы, покрайней мере ПП ходят
16.07.2011 в 16:27
в минске вроди адекватные пешеходы, покрайней мере ПП ходят
"SaShaXXX83":

+1, тоже так считаю.
16.07.2011 в 17:46
Написал бы господин Краснов статью про взаимоотношения велосипедистов и автомобилистов)
16.07.2011 в 17:52
Все описано очень грамотно и хорошо, но вывод сделан в корне не верный. Каждому нужно вдолбить, что только ОН - это основная составляющая собственной безопасности! И водители так же многообразный как и пешеходы, нет разницы в пешеходе и водители с точки зрения индивидуальности. Каждый пешеход проходит такую же подготовку как и водитель. С детского сада нас учат ходи на зеленый, проезжая часть - это опасно. Только в обществе, в том числе с помощью ГАИ, создается иллюзия что за безопасность пешехода отвечает водитель, а не сам пешеход. А это в корне не верно, в первую очередь каждый из нас отвечает за свою безопасность. Ведь редкий водитель сунется по собственной воли под самосвал, даже если у него приоритет, а самосвал и не думает его пропускать. И нету статьи, что если ты на водишь самосвал, то ты отвечаешь за безопасность окружающих легковых авто в большей степени, и тебе в первую очередь нужно доказывать, что ты не имел возможности предотвратить ДТП, и вообще с точки зрения закона и правил, водитель самосвала такой же участник ДД как и водитель легковой, но по вашей же логике пешеход у нас особенный, и велосипедист у нас особенный и мотоциклист у нас особенный. Каждый должен отвечать за свою безопасность и за безопасность своих детей и престарелых родителей. Если вы не уверенный что ваш ребенок не усвоил урок, что ПЧ - это смертельная опасность, значит не отпускайте его одного! Это ваш долг! Если ваши престарелые родители испытывают трудности, то тогда ухаживайте за ними - это так же ваш долг. Причем это обязанность прописана в законе! НО наши граждане, собственно как и чиновники всегда читают закон как им удобно. Удобно, что во всем виноват водитель, если сбили ребенка, он негодяй - наказать. Родителей накажите в первую очередь, они не выполнили свой долг.
Попытка автора перевесить всю ответственность на водителя мне понятна - это основная идеология ГАИ. И проблема этой идеологии, в том что она однобокая.
16.07.2011 в 18:43
Всех пешиков-нарушителей (в т.ч. и потенциальных) - анально карать с наложением денежного штрафа!
16.07.2011 в 19:22
Как пришвинские описания природы Ваши статьи - ХОРОШИ!

Но, Юрий, ВЫ даже не пытаетесь найти ответ , как и чукотские ученые, на вопрос : почему кирпичи квадратные , а круги на воде от них - круглые? Может пора ГЕНЕРИРОВАТЬ и ПРОДВИГАТЬ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИДЕИ! Вывод Ваших статей один: СПАСЕНИЕ водителей от ПЕШЕХОДОВ - дело самих водителей.Выкручивайтесь, ребята. Я, как водитель им должен, а мне никто-ничего? Неравноправие какое-то , дискриминация. К тому же , я как водитель, благодаря закону, уже загнан ниже уровня канализации, т.к. управляю т/с повышенной опасности. Не согласный я с Вашими выводами!

ГАИшному писателю-фантасту, слабо почитать умные материалы своим бывшим коллегам и нынешним слушателям? Например, о 75 %, из последнего: http://auto.onliner.by/2011/07/12/gruppa-2 . Кстати, поддерживаю многих авторов о том , что ГАИ пока в основном не ПРЕДУПРЕЖДАЕТ опасные условия , а в - НАКАЗЫВАЕТ. Деньги важнее ! ВЗАИМОПОНИМАНИЕ долно начинаться, с ГАИ, с продуманной организации движения, к снижению конфликтных точек на дороге между участниками движения.
"korol_lev":

Продвигать и генерировать конструктивные идеи по улучшению условий дорожного движения есть кому. Вот пусть они этим и занимаются. Кстати, господин Важник очень хорошо в этом разбирается и мешать ему работать ненужными советами я не собираюсь. Хотя мы сотрудничаем в рамках телепрограммы по безопасности дорожного движения.
Ссылку вашу я посмотрел. И что? Бабушек давят во дворах крупногабаритными машинами? Не знают как проблему решить? Да очень просто. Нечего таким машинам по дворам и прочим подобным местам ездить с одним водителем за рулем. Только с вторым человеком, который помогает, находясь на улице.
На МКАД авария. Стандартная ситуация. Один водитель видит препятствие в полосе и думает только о том, как его объехать, не предпринимая никаких мер для информирования задних водителей, сбивания им скорости и прикрытия стоящего автомобиля. Чья проблема? Организации движения? Автошкол и самих водителей.
И даже если мы сделаем самую-самую безопасную дорогу, но по ней будут ездить бездарные водители - аварий будет меньше, но они будут.
Я избрал свое направление работы - рассказываю водителям о том, как избежать опасности в любых условиях.
Если вы считаете, что заботиться о других - это ниже вашего достоинства, то вам с этим и жить. Не захотите вы мне помочь на дороге, я вам все равно помогу.
16.07.2011 в 19:58
В некоторых западных странах пешеходу прежде чем начать переходить дорогу на нерегулируемом переходе рекомендуется поднять руку, дождаться остановки транспортного средства и лишь потом выходить на проезжаю часть. Предупреждая водителя о своем намерении пешеход воспитывает у себя сознательность и привлекает к себе внимание
16.07.2011 в 20:47
Нет, просто авто повышенный источник опасности, надо снижать скорости во дворах, около пешеходных дорожек. Оставаться людьми надо .
"Йоля":

ой как мы запели! т.е. дед ведущий ребёнка прямо под колёса едущего грузовика (прямо с остановки, просто шагнувший под колёса, хотя до светофора всего 20-30 метров) - не виноват, а вот водитель, который не предусмотрел что за 5 метров от его движущейся на зелёный светофор 30-60 км/ч машины "герой" шагнёт под колёса - "должен был предусмотреть"? да и дедушка, зная что слепой и глухой, постоянно переходит так дорогу... типа "все это знают"!?
следующее ваше предложение - не штрафовать за превышение скорости, проезд на красный, да и ввобще ПДД отменить :=) - всеж такие бедные, низя их наказывать.
ну и RIP copy-paste ввести на кладе автоматом.
16.07.2011 в 20:53
в минске вроди адекватные пешеходы, покрайней мере ПП ходят
"SaShaXXX83":


+1, тоже так считаю.
"Йоля":
Девушка как уже выше отмечалось, у Вас либо прав нет совсем, либо Вы не ездите по городу вовсе. В коментариях к прошлым статьям люди говорили: имея видеорегистратор можно хоть кадый день "оленей" выкладывать.
Про остановки ОТ вообще песня отдельная, например у меня дома НПП от остановки в 20 метрах, из всех только я один туда хожу все остальные сразу ЗА!!! автобусом прыгают, а дорога там узенькая, настоящие "кегли" получаются.

Проблема г-н Краснова в том, что он выбрал "тупиковое" направление работы, с теми кто ПДД знает. А работать с начальством в ГАИ и выше, никто не хочет ибо опять "денег нет" будет.
16.07.2011 в 21:47

Нет, просто авто повышенный источник опасности, надо снижать скорости во дворах, около пешеходных дорожек. Оставаться людьми надо .
"Йоля":

ой как мы запели! т.е. дед ведущий ребёнка прямо под колёса едущего грузовика (прямо с остановки, просто шагнувший под колёса, хотя до светофора всего 20-30 метров) - не виноват, .
"iliq":

Ещё раз пишу, вы за себя думайте: " авто повышенный источник опасности, надо снижать скорости во дворах, около пешеходных дорожек". А то что пешеход обязан в правилах ПДД описано, пусть соблюдают.Зачем мне вашу " воду" пишете!
16.07.2011 в 21:56



в минске вроди адекватные пешеходы, покрайней мере ПП ходят
"SaShaXXX83":

+1, тоже так считаю.
"Йоля":
Девушка как уже выше отмечалось, у Вас либо прав нет совсем, либо Вы не ездите по городу вовсе. В коментариях к прошлым статьям люди говорили: имея видеорегистратор можно хоть кадый день "оленей" выкладывать.
Про остановки ОТ вообще песня отдельная, например у меня дома НПП от остановки в 20 метрах, из всех только я один туда хожу все остальные сразу ЗА!!! автобусом прыгают, а дорога там узенькая, настоящие "кегли" получаются.

Проблема г-н Краснова в том, что он выбрал "тупиковое" направление работы, с теми кто ПДД знает. А работать с начальством в ГАИ и выше, никто не хочет ибо опять "денег нет" будет.
"Shadow_n":

Я езжу по городу и права у меня есть, в отличии от вас=)
16.07.2011 в 22:08
Я езжу по городу и права у меня есть, в отличии от вас=)
"Йоля":
Я очень люблю людей умеющих "думать за других" ^^
Если бы было так как Вам кажется, я бы был на стороне г-на Краснова, а пока Вы истинный трололо :-D
так что пошлю Вас туда же:
Откройте тему на форуме "Пешеходы" http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=869577
"vVv.Inquisitor":
16.07.2011 в 22:24

Я езжу по городу и права у меня есть, в отличии от вас=)
"Йоля":
Я очень люблю людей умеющих "думать за других" ^^
Если бы было так как Вам кажется, я бы был на стороне г-на Краснова, а пока Вы истинный трололо :-D
так что пошлю Вас туда же:


Откройте тему на форуме "Пешеходы" http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=869577
"vVv.Inquisitor":
"Shadow_n":

Да уж...=)
16.07.2011 в 22:30

Я езжу по городу и права у меня есть, в отличии от вас=)
"Йоля":
Я очень люблю людей умеющих "думать за других" ^^
Если бы было так как Вам кажется, я бы был на стороне г-на Краснова, а пока Вы истинный трололо :-D
так что пошлю Вас туда же:


Откройте тему на форуме "Пешеходы" http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=869577
"vVv.Inquisitor":
"Shadow_n":


Палка о двух концах, есть темы, в которых пешеходы расскажут о хамстве не дороге, со стороны водителей, и?
16.07.2011 в 22:31
Суть в том, что было бы не плохо, если на дороге будет взаимовежливость!
16.07.2011 в 22:37
Пешеход должен переходить улицу, лишь убедившись в безопасности перехода.
Однако есть категория "правых", которые знают лишь первую часть этого правила о том, что водитель обязан его пропустить. Сколько раз наблюдал ситуацию, когда пешеходы специально шагают на переход перед самым потоком, хотя через 50 м этот поток заканчивается. В итоге визг тормозов, ударенные в зад и перед и пр.
Гаишник, который меня как-то остановил, посетовал как раз на такую ситуацию, в которую попал сам.
И поступают так лишь те, у кого нет авто. Это такой способ протеста перед более состоятельными, кто может себе позволить ездить на авто.
16.07.2011 в 22:40
Zaping Сегодня в 19:58

В некоторых западных странах пешеходу прежде чем начать переходить дорогу на нерегулируемом переходе рекомендуется поднять руку, дождаться остановки транспортного средства и лишь потом выходить на проезжаю часть. Предупреждая водителя о своем намерении пешеход воспитывает у себя сознательность и привлекает к себе внимание

**********************************

И даже не на пешеходном переходе, а в любом удобном месте. Подошел к дороге, поднял руку и все водители сразу останавливаются.
16.07.2011 в 22:43
Вот привел тов. ugen пример с Воронежом. Там пешеходы не такие дисциплинированные, как у нас в Беларуси. Значит у нас есть дисциплина у пешеходов. Только не такая, как хотелось бы.
И ГАИ работает. Ловит пешеходов-нарушителей и штрафует. Столько же сколько и водителей. Только нарушителей гораздо больше, чем сотрудников ГАИ. Не успеют они всех привлечь.


Вот тут во всей красе показано отношение к БД нашей ГАИ - наказывать мол не успеваем... Такой у нас плохой народ чтоли? Мы нормальные и не надо инспектора к каждому перекрестку ставить, это не решает никаких проблем - когда уже это станет понятно функционерам от ГАИ? Я на 100% уверен, что если ввести мараторий на штрафы на месяц аварийность и сметрность существенным образом не изменятся.
А про Воронеж я писал к тому, что там тоже живут люди, обычные... с той же природой, что у нас, но ведут себя иначе. А в Германии тоже люди и тоже с той же природой... и тоже от нас сильно отличаются, в контексте изложенных в статье проблем.
16.07.2011 в 22:46
И еще, хуже пешеходов сейчас велосипедисты.
Это такая фигня, которая уже себя пешеходом не считает, но еще и не полноценное транспортное средство. Особенно руки и головы нужно отрывать тем, кто выезжает на дороги общего пользования без зеркала заднего вида и в наушниках.
16.07.2011 в 22:56
ugen Сегодня в 22:43

Вот тут во всей красе показано отношение к БД нашей ГАИ - наказывать мол не успеваем... Такой у нас плохой народ чтоли? Мы нормальные и не надо инспектора к каждому перекрестку ставить, это не решает никаких проблем - когда уже это станет понятно функционерам от ГАИ? Я на 100% уверен, что если ввести мараторий на штрафы на месяц аварийность и сметрность существенным образом не изменятся.
А про Воронеж я писал к тому, что там тоже живут люди, обычные... с той же природой, что у нас, но ведут себя иначе. А в Германии тоже люди и тоже с той же природой... и тоже от нас сильно отличаются, в контексте изложенных в статье проблем.

****************************
ГАИ не самостоятельная "фирма", а структорное подразделение МВД и пользуется теми рычагами, которые имеет.
То про что вы говорите не в ГАИ решается, хотя, конечно, можно проявить инициативу, но...
16.07.2011 в 23:05
ugen Сегодня в 22:43

Я на 100% уверен, что если ввести мораторий на штрафы на месяц аварийность и смертность существенным образом не изменятся.

*********************************
я тоже, но на 95%
люди станут добрее и спокойнее
16.07.2011 в 23:08
Я поражён Вашему умению передёргивать факты! Как можно черное , без зазрения совести , называть белым?
И еще: "Мне нужно без потерь проехать опасный участок: уберечь от беды пешехода, не осознающего, может быть, опасности своего положения, обеспечить безопасность окружающих водителей и свою."
Мне кажется, вот именнно такими призывами к водителям, мы попустительствуем нахальство "наклеек"! Если ГАИ самоустранилось, я бы рекомендовал в данной ситуации водителям прибегнуть к шокотерапии и сделать так, чтобы у пешика не возникало соблазна в следующий раз на необдуманную выходку.
Чтобы водителей чему-то учить и о чем-то рассказывать, нужен не проповедник , а бывалый ОПЫТНЫЙ наставник. У этого наставника всегда есть , наработанный годами прогноз типовых ситуаций и ОПРАВДАННЫХ действий. Водителям надо объдиняться и определяться с РЕАЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ в отношении провокаций пешеходов.
16.07.2011 в 23:18
korol_lev Сегодня в 23:08

Я поражён Вашему умению передёргивать факты! Как можно черное , без зазрения совести , называть белым?
И еще: "Мне нужно без потерь проехать опасный участок: уберечь от беды пешехода, не осознающего, может быть, опасности своего положения, обеспечить безопасность окружающих водителей и свою."
Мне кажется, вот именнно такими призывами к водителям, мы попустительствуем нахальство "наклеек"! Если ГАИ самоустранилось, я бы рекомендовал в данной ситуации водителям прибегнуть к шокотерапии и сделать так, чтобы у пешика не возникало соблазна в следующий раз на необдуманную выходку.
Чтобы водителей чему-то учить и о чем-то рассказывать, нужен не проповедник , а бывалый ОПЫТНЫЙ наставник. У этого наставника всегда есть , наработанный годами прогноз типовых ситуаций и ОПРАВДАННЫХ действий. Водителям надо объдиняться и определяться с РЕАЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ в отношении провокаций пешеходов.

*************
Я вас решительно не понимаю. То вы мне кирпичи приписываете с чукотскими учеными, то говорите, что я черное белым называю.
А разве не помогут водителю знания возможных вариантов поведения пешеходов прогнозу ситуаций на дороге?
А насчет объединяться? Так и я за это. Только я за объединение добрых людей, а не озлобленных
16.07.2011 в 23:43
korol_lev Сегодня в 23:08

Водителям надо объдиняться и определяться с РЕАЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ в отношении провокаций пешеходов

******************

У вас, похоже, фобия?
Пешеходы зла никому не желают. Они просто переходят дорогу и желание ее перейти у них единственное
16.07.2011 в 23:47
Читаешь и поражаешься, сколько , извините, конченых людей...)
16.07.2011 в 23:57
Это не фобия, это накипело!
Что за непротивление злу насилием? Если кто-то в магазине, на улице сквернословит, хулиганит, нарушает общественный порядок тоже надо ОБХОДИТЬ стороной по Вашей логике?
Дор.движение это комплекс общественных отношений , регламентируемых законом-ПДД, и если уже СОТРУДНИКИ ГАИ не хотят вмешиваться , то простите обычного гражданина за АКТИВНУЮ позицию!
Водителей все кому попало учат как поступать, а пешики, что -божие одуванчики?
Если "наклейку" хорошенько шуганет один водитель, то спасет этим другого водителя. Бесбашенный пешеход научится озираться, чтобы еще раз не ИСПУЖАТЬСЯ!
16.07.2011 в 23:58
Они просто переходят дорогу и желание ее перейти у них единственное
"VODITEL":

А так хотелось, чтобы у них хоть иногдаа проскакивала мысль о том, как хорошо оставаться живым. Вы призываете водителей быть толерантными и вежливыми, но при этом сами признаётесь, что у пешеходов только одна мысль: попасть с одной стороны ПЧ на другую. И всё-равно где, как и чем это закончится.
Конечно так поступают не все, но пешеходов много больше чем водителей, поэтому и сталкиваешься с ними чаще.
Йоля, у меня создаётся стойкое ощущение, что Вы живёте в уютненьком вымышленном мирке, где живут пони, которые кушают радугу и какают бабочками, и с ними вместе идеальные пешеходы. Очень желаю, чтобы хрустальные замки ваших мечтаний никогда не разбились о чугунную задницу реальности.
17.07.2011 в 0:09
Я призываю объединяться и по-доброму шугать их мазовской дудкой,а не утирать им сопли!
17.07.2011 в 1:45
VODITEL Вчера в 14:03


Только нарушителей гораздо больше, чем сотрудников ГАИ. Не успеют они всех привлечь.
"VODITEL":

Ага! Закон один, а людей много. Поэтому закона на всех не хватает.
17.07.2011 в 2:27

Они просто переходят дорогу и желание ее перейти у них единственное
"VODITEL":

А так хотелось, чтобы у них хоть иногдаа проскакивала мысль о том, как хорошо оставаться живым. Вы призываете водителей быть толерантными и вежливыми, но при этом сами признаётесь, что у пешеходов только одна мысль: попасть с одной стороны ПЧ на другую. И всё-равно где, как и чем это закончится.
Конечно так поступают не все, но пешеходов много больше чем водителей, поэтому и сталкиваешься с ними чаще.
Йоля, у меня создаётся стойкое ощущение, что Вы живёте в уютненьком вымышленном мирке, где живут пони, которые кушают радугу и какают бабочками, и с ними вместе идеальные пешеходы. Очень желаю, чтобы хрустальные замки ваших мечтаний никогда не разбились о чугунную задницу реальности.
"HeHaBucTb":

Себе зла желайте,ок)))не надо тут негатив писать, при себе его и держите))
17.07.2011 в 2:32

Они просто переходят дорогу и желание ее перейти у них единственное
"VODITEL":

А так хотелось, чтобы у них хоть иногдаа проскакивала мысль о том, как хорошо оставаться живым. Вы призываете водителей быть толерантными и вежливыми, но при этом сами признаётесь, что у пешеходов только одна мысль: попасть с одной стороны ПЧ на другую. И всё-равно где, как и чем это закончится.
Конечно так поступают не все, но пешеходов много больше чем водителей, поэтому и сталкиваешься с ними чаще.
Йоля, у меня создаётся стойкое ощущение, что Вы живёте в уютненьком вымышленном мирке, где живут пони, которые кушают радугу и какают бабочками, и с ними вместе идеальные пешеходы. Очень желаю, чтобы хрустальные замки ваших мечтаний никогда не разбились о чугунную задницу реальности.
"HeHaBucTb":

Со своими впечатлениями, эмоциями и чугунной задницей-которую мне пожелали оставьте при себе, ок?) У меня в жизни все ок и позитивно, в отличии от вас)
Вы просто не желаете включить мозги и понять о чем речь, вместо того чтобы упарто твердить свою точку зрения. Знаете, интересно вот, а если бы за сбитие пешехода давали штраф, вот бы такие как вы отрывались?!!!!А меня бы совесть замучала, ничто не стоит жизни человека! А я как-то берегу людей, я даю себе отчет, что да есть правила, пешеход может быть не прав, я реально осознаю, что пешеход ничем не защищен,а я в авто, так почему мне не быть более осторожной?!?!
17.07.2011 в 2:35
Я призываю объединяться и по-доброму шугать их мазовской дудкой,а не утирать им сопли!
"korol_lev":

Вот это супер =))
17.07.2011 в 2:59
Да для всех есть правила, и для пешеходов так же и они обязаны их соблюдать, иначе опасно для жизни, но нарушающих лично мне встречалось не так много,ведь люди берегут свою жизнь!Поэтому не считаю это проблемой вообще , просто стараюсь быть предельно внимательной на проезжих частях, во дворах.

На эту тему. Вот недавно,проезжала по двору:выбегает резко мальчик лет 4-5 и бежит не глядя на дорогу в подьезд, мне даже резко тормозить не пришлось,т.к. я заранее знаю что бегают дети, в это время бабушка его чуть сознание не потеряла, я открыла окно и сказала,чтобы больше так не бегал на проезжей части, и спокойно уехала. Дальше случай. Еду по Лобанка, сломан светофор и горит желтым, припаркованные машины на дороге,плохая видимость из-за дождя. Я начинаю снижать скорость постепенно, т.к. даже не видно из-за машин пойдет ли пешеход, я в общем снижаю до минимума и тут резко выходит пешеход, который даже не смотрит на дорогу, он просто стремительно выходит и идет прямо, я делаю себе заметку-как верно себя повела, рядом таксист останавливается и говорит мне-вот это бывает) Как так мол, как знала-остановилась. Чтобы бы было в двух случаях, если бы я гоняла по дворам или на скорости 60 км./ч, ехала по дороге в дождь и не снизила скорость до минимума перед пешеходной дорогой? Но от меня зависит всё в данном случае, а не от везения- как некоторые водители надеяться.
17.07.2011 в 3:23
Йоля, диагноз поставлен, вопросов к Вам больше не имею. Трололо найдено и опознано.
Мне на дороге никто не мешает, потому что я смотрю чуть дальше своего капота. Однако ситуации бывают разные и мне бы не хотелось, благодаря нашим законам, получить уйму головной боли из-за пьяненького дяди Васи, который решит отдохнуть ночью посреди трассы. А если он переживёт наше знакомство, ещё и оплачивать его реабилитацию, только потому, что я смог за работать на машину, а он пьянствует и ему всё-равно на всё, даже на свою жизнь.
Правильно многие говорят, что к проблеме подходят не с той стороны. Отношения водитель\пешеход построены на том, что водитель должен только потому, что он водитель. Я считаю, что нужно максимально уменьшить точки соприкосновения водителей с пешеходами, а не навешивать всё на водителя, т.к. пешеход может задуматься, не видеть, не думать и т.д. А водитель только должен.
17.07.2011 в 3:25
Йоля, диагноз поставлен, вопросов к Вам больше не имею. Трололо найдено и опознано.
Мне на дороге никто не мешает, потому что я смотрю чуть дальше своего капота. Однако ситуации бывают разные и мне бы не хотелось, благодаря нашим законам, получить уйму головной боли из-за пьяненького дяди Васи, который решит отдохнуть ночью посреди трассы. А если он переживёт наше знакомство, ещё и оплачивать его реабилитацию, только потому, что я смог за работать на машину, а он пьянствует и ему всё-равно на всё, даже на свою жизнь.
Правильно многие говорят, что к проблеме подходят не с той стороны. Отношения водитель\пешеход построены на том, что водитель должен только потому, что он водитель. Я считаю, что нужно максимально уменьшить точки соприкосновения водителей с пешеходами, а не навешивать всё на водителя, т.к. пешеход может задуматься, не видеть, не думать и т.д. А водитель только должен.
"HeHaBucTb":

Лечите голову)
17.07.2011 в 3:26
Йоля, диагноз поставлен, вопросов к Вам больше не имею. Трололо найдено и опознано.
.
"HeHaBucTb":

Подобные бреды просто смешно читать)
17.07.2011 в 3:34
Йоля, диагноз поставлен, вопросов к Вам больше не имею. Трололо найдено и опознано.
Мне на дороге никто не мешает, потому что я смотрю чуть дальше своего капота. Однако ситуации бывают разные и мне бы не хотелось, благодаря нашим законам, получить уйму головной боли из-за пьяненького дяди Васи, который решит отдохнуть ночью посреди трассы. А если он переживёт наше знакомство, ещё и оплачивать его реабилитацию, только потому, что я смог за работать на машину, а он пьянствует и ему всё-равно на всё, даже на свою жизнь.
Правильно многие говорят, что к проблеме подходят не с той стороны. Отношения водитель\пешеход построены на том, что водитель должен только потому, что он водитель. Я считаю, что нужно максимально уменьшить точки соприкосновения водителей с пешеходами, а не навешивать всё на водителя, т.к. пешеход может задуматься, не видеть, не думать и т.д. А водитель только должен.
"HeHaBucTb":

Я лишь рада за то, что законы пишут не подобные вам))))
17.07.2011 в 7:35
[censored, хамство, оскорбления]
17.07.2011 в 8:06
Авторы законов даже не вдумываются в то, что пишут!ПИСАТЕЛИ-ФАНТАСТЫ!Закон - продукт мозгового штурма специалистов, с последующим обсуждением, анализом специалистов и одобрением специалистов!
17.07.2011 в 8:24
отлично написано
17.07.2011 в 9:16
Ю.Краснов - уважаемый правильными водителями и пешеходами сотрудник ГАИ.

Он немногий из своих коллег, который пытается устранить причину, а не глупо лечить следствие.

Он не бъет полосатой палкой нарушителей (даже злостных), не ходит по гражданке и не хватает мирных прохожих в людных местах и не тащит их в суд, даже если в их ушах наушники.

В отличии от бритоголовых тупоумных гоблинов, наедающих хари за счет налогоплательщиков, умеет говорить, убеждать, обладает здоровым чувством юмора.

Он достойный представитель Государственной автомобильной инспекции.
"киниц":

+100000000000000000000000 и статьи у него очень хорошие
17.07.2011 в 9:24
Йоля А так делать не пробывали?
Да уж...=)
"Йоля":
Читаешь и поражаешься, сколько , извините, конченых людей...)
"Йоля":
Лечите голову)
"Йоля":
Подобные бреды просто смешно читать)
"Йоля":
Прям по фрейду, или может это новый особенный "витебский образ мышления"?!
Да для всех есть правила, и для пешеходов так же и они обязаны их соблюдать, иначе опасно для жизни, но нарушающих лично мне встречалось не так много,ведь люди берегут свою жизнь!
"Йоля":
Вы как нибудь, на досуге, перечитайте последние три статьи г-на Краснова, он ведь во всех трех просит водителей простить пешеходов за то, что они ПДД не соблюдают, и что ГАИ не резиновое - на всех не хватит и т.п.
17.07.2011 в 9:35
:Ю.Краснов - уважаемый правильными водителями и пешеходами сотрудник ГАИ.

Он немногий из своих коллег, который пытается устранить причину, а не глупо лечить следствие.

Он не бъет полосатой палкой нарушителей (даже злостных), не ходит по гражданке и не хватает мирных прохожих в людных местах и не тащит их в суд, даже если в их ушах наушники.

В отличии от бритоголовых тупоумных гоблинов, наедающих хари за счет налогоплательщиков, умеет говорить, убеждать, обладает здоровым чувством юмора.

Он достойный представитель Государственной автомобильной инспекции.
"киниц":

+100000000000000000000000 и статьи у него очень хорошие
"arhitank":
Классический пример людей читающих только, то что написано "черным по белому", мало того даже не очень внимательно, г-н Краснов уже "устал повторять", он бывший сотрудник ГАИ.
17.07.2011 в 10:12
Точнее не скажешь:

Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того-лучшую его часть. Пешеходы создали мир.

Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить сто четырнадцать вкусных питательных блюд.

И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.

Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли.

Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов.

-- В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать.

В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда.

Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюзов и их семей.

Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть из-под серебряного носа машины -- его штрафует милиция за нарушение правил уличного катехизиса.

И вообще авторитет пешеходов сильно пошатнулся. Они, давшие миру таких замечательных людей, как Гораций, Бойль, Мариотт, Лобачевский, Гутенберг и Анатоль Франс, принуждены теперь кривляться самым пошлым образом, чтобы только напомнить о своем существовании. Боже, боже, которого в сущности нет, до чего ты, которого на самом деле-то и нет, довел пешехода!
17.07.2011 в 10:29
Кротких и умных пешеходов стали давить.
"x3m2":
Бред полнейший, таких как раз и не давят.

Если пешеходу иной раз удается выпорхнуть из-под серебряного носа машины -- его штрафует милиция за нарушение правил уличного катехизиса.
"x3m2":
Вот чего не видел так вот этого, говорят милиция даже акции проводила и жутко штрафовала всех пешиходов, но вот как то на предприятии где более 1000 человек так никого и не оштрафовала, за неправильный переход.
17.07.2011 в 12:33
Что нужно изменить в пешеходных светофорах!
1. В новых светофорах большое время занимает мигающий зелёный, в отличие от старых. Люди успевают за это время перейти всю проезжую часть, в отличие от старых. Сделать все мигающие зелёные одинаковые по времени.
2. Некоторые пешеходные светофоры включаются не сразу с автомобильном в параллейном движении, а через секунды 3. А при этом водители поварачивающие направо при включении им зелёного посмотрели на пешеходный- красный, можно ехать, а тут как раз и зелёный включается для пешеходов. Пример: пр. Победителей возле остановки 163 автобуса.
3. Когда в час пик начинается зелёная волна для авто(т.е. когда начинает долго гореть зелёный в одном направлении, обычно на проспектах. В частности видел на Победителей). Получается так что для пешеходов горит красный и идут секунды на светофоре. 5, 4, 3, 2, 1, а потом вместо зелёного овключается опять 160 секунд красного. Анекоторые люди начинают выходить на проезжую часть когда остаётся сек 2.
17.07.2011 в 18:38
Спасибо за статью
17.07.2011 в 19:17
Переливание из пустого в порожнее.Беднинькие тупые пешики.А впаяли бы тем слепо-глухо-немым тупым дедушкам штраф рублей под150,детёныша притормозил-родителей вызвал,составил протокол,глядишь-детёных на следующий день на пятую точку садится с трудом.И слух бы пошёл-пора и пешикам правила соблюдать(черевато это для кошелька).И поменьше не регулируюмых пешеходных переходов!Я не думаю,что оснастить ПП сфетофором со звуковой сигнализацией стоит огромных денег.По тиху,по тиху-но надо это делать.
17.07.2011 в 19:40
Юрий, статья оличная. Только, пожалуйста, не кормите троллей. Тролли только веди и хотят, чтобы всё сделали за них вместо того, чтобы попробовать начать с себя. Недалёкие злые люди, мне их жалко.
Почему-то мне на пути попадаются в основном только адекватные пешеходы. Positive thinking или, наверное, потому что я стараюсь быть адекватным водителем. В этом есть и ваша заслуга: еще обучаясь в автошколе, я читал ваши статьи на сайте проекта "Правильный водитель".
17.07.2011 в 21:24
"Shadow_n":
Классический пример людей читающих только, то что написано "черным по белому", мало того даже не очень внимательно, г-н Краснов уже "устал повторять", он бывший сотрудник ГАИ.
мне это обьяснть не нужно, дело краснов делает правильное, причем очень тактично
17.07.2011 в 21:56
Специально для любителей скорости и не любителей пешиков хе хе:

Власти Мюнхена выдвинули предложение ввести на всей территории города ограничение по скорости в 30 км/ч.
В Испании будет введено ограничение скорости до 30 км/ч: Речь идет о дорогах в черте города с одной полосой в одном направлении или на дорогах с односторонним движением, также с одной полосой.
Загреб: скорость по кольцевой 80 км.ч превышение скорости на 30 км/ч штраф 70 евро, разговор по сотовому около 3 тыс. россии.
17.07.2011 в 22:59
Дети - зло!!!!!
17.07.2011 в 23:34
Власти Мюнхена выдвинули предложение ввести на всей территории города ограничение по скорости в 30 км/ч.

В Испании будет введено ограничение скорости до 30 км/ч: Речь идет о дорогах в черте города с одной полосой в одном направлении или на дорогах с односторонним движением, также с одной полосой.

Загреб: скорость по кольцевой 80 км.ч превышение скорости на 30 км/ч штраф 70 евро, разговор по сотовому около 3 тыс. россии.
"-Alex-":
Мы не в Мюнхене, не в Испании, и даже не в Загребе. Там по крайнее мере есть куча других способов добратся до работы, а не выстоять на остановке надеясь, что автобус там не сломался, потом "тухнуть" в жару в автобусе, потом в метро тебя обшмонают при входе и локтями народ поотпихивает, и потом добежать до работы с надеждой, что под "декрет о дисциплине" не попал таки.

Я за то чтобы у нас тоже было 30 в городе, НО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! сделайте общественный транспорт как у "них" хотябы
18.07.2011 в 9:15
Кто-то когда-то сказал на форуме
"В нашей стране сделать приоритет пешеходам было разновидностью генацида (с)"
Я поддерживаю автора
18.07.2011 в 11:05
Йоля Вчера в 2:32
А я как-то берегу людей, я даю себе отчет, что да есть правила, пешеход может быть не прав, я реально осознаю, что пешеход ничем не защищен,а я в авто, так почему мне не быть более осторожной?!?!
************************************************************************************
Мг... расcкажите это водителям которые словили "пешеходов" на МКАДе. Их в принципе там не должно быть, а они есть. А вот на счет "незащищенности" пешехода, вы не правы. На мой взгляд водитель больше не защищен, даже если он не виноват и сбил "выскочку" , который нарушил, то ему ох как надо постараться что бы защитить себя, в лучшем случае все закончится материальными выплатами пешеходу.
18.07.2011 в 17:42
Агрессии в отношении Юрия чего-то дофига. Да, пешеходы нарушают, да, они тоже должны соблюдать ПДД, да, они не думают о своей безопасности. Но Юрий говорит о том, что водители могут сделать, чтобы обезопасить в первую очередь себя от последствий ДТП с пешеходом (всех собак, как известно, повесят на водителя). Есть ситуация, которая есть. И можно сидеть жаловаться, а можно - обезопасить себя же. Об этом Юрий и говорит.
А то получается, как например сидеть в ураган и ругаться, что не пойду я в укрытие, урагана тут быть не должно, какое он право имеет меня подвергать опасности?
18.07.2011 в 21:18
А вот сказать, что пешеходы не знают ПДД, не совсем верно.


почти 100% пешеходов не знают сигналов регулировщика, или вообще не обращают на регулировщика внимания.
23.07.2011 в 12:19
тов. Краснов ! сдаю супер место :
перекрёсток орловская \нововиленская время с 6 до 7 утра .
толпа работников милавицы и птицефабрики ломится на КРАСНЫЙ свет.
это к какому пункту?
время и место указано.
"пешеходы" идут стадом.
13.09.2011 в 23:21
достали они все!!!!!!!!!!!!!!!