Как борются c парковщиками-нарушителями в минских дворах

 
324
10 августа 2011 в 14:26
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Влад Борисевич

Сегодня в одном из дворов по ул. Жудро в Минске прошла акция ГАИ. Проблема наболевшая — парковка на пешеходных дорожках. Конфликт налицо: с одной стороны, жильцам некуда ставить машины, с другой — родители вынуждены вести детей в детсад по проезжей части (так как дорожка занята автомобилями).

Ситуация во дворе такова: ко входу в детский сад ведет пешеходная дорожка, между нею и забором садика когда-то был газон. Но за последние несколько лет он превратился в парковку. Зимой машины оставляют и на самой дорожке — под снегом не видно, что это: тротуар или стоянка. Такое положение дел долгое время не устраивает одного мужчину, который каждое утро приводит в детсад дочь и, по его словам, рискует попасть под колеса автомобиля. Он добился, чтобы ГАИ провела акцию.

Все началось в прошлом декабре, — рассказывает молодой отец. — Проход был заставлен машинами, я вез дочку на санках по проезжей части. В это время один из припаркованных автомобилей начал выезжать. Меня водитель увидел, а дочку — нет, и чуть не наехал на ребенка. Я успел вовремя отдернуть санки. С тех пор решил бороться с местными парковщиками-нарушителями. Много раз обращался в ГАИ, ЖЭС, администрацию района. Сегодня, наконец, меня услышали.

Вокруг парковки в 8 утра собрались представители Госавтоинспекции и районных ведомств. Владельцы автомобилей-нарушителей не спешили подходить. Хозяин Renault Scenic появился только когда его машину поднял эвакуатор. Сотрудники ГАИ сразу оформили штраф с записью в талон. Водитель признался: «Я понимаю, что нарушил, но ведь других парковочных мест поблизости нет».

Представитель администрации Фрунзенского района возразил: «В пятистах метрах есть бесплатная стоянка на ул. Матусевича, еще одна парковка — охраняемая — находится на ул. Глебки (до нее тоже примерно полкилометра). Кстати, она пустует. Проблема в том, что люди просто не хотят пройти лишнее расстояние, им проще нарушить».

Конечно, в районах старой застройки ощутимо не хватает парковочных мест, — продолжает чиновник. — В советское время строили из расчета, что только у каждого пятого есть собственный транспорт. Сейчас ситуация изменилась. Мы пытаемся решить эту проблему — даже позволили оставлять автомобили на ночь на самой улице (имеется в виду ул. Жудро — авт.). Но владельцы, как видите, не идут нам навстречу — они привыкли ставить машины под окнами своего дома.

За один час выписали штраф за парковку в неположенном месте четырем водителям. Каждый из них выплатит по 35 тысяч рублей. Эвакуировать никого не стали. «У одного машина стоит на ручном тормозе, у другого — полный привод, третьего оттащить не удалось — могли повредить бампер», — объяснил один из сотрудников ГАИ.

Но вы же понимаете, что завтра вас здесь не будет, и вновь эта дорожка будет заставлена машинами, — заметили мы.

— Да, штрафами вопрос не решить, — признались инспекторы. — По крайней мере, такими как у нас — 35 тысяч за первое нарушение, 70 — за второе. В Европе тем, кто заедет на зеленую зону, придется отдать чуть ли не две зарплаты. Наверное, лучший способ разрешить этот конфликт — переоборудовать эту дорожку под стоянку. Пешеходы бы шли по другой стороне проезжей части, а ко входу в детсад вел бы переход.