Нужен ли микроавтобусу бензиновый турбодвигатель?

 
8469
16 августа 2011 в 19:22
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Недавно официальный импортер Volkswagen в Беларуси распространил в СМИ информацию о том, что на наш рынок начали поставляться коммерческие модели Т5 с новой бензиновой «турбочетверкой», которая стала самым мощным агрегатом в современной линейке двигателей семейства. Вместо того чтобы просто осветить начало продаж, мы решили испытать самый мощный микроавтобус Volkswagen и написать небольшой обзор данной модификации.

На тест нам достался переднеприводной Volkswagen Caravelle Comfortline T5 GP, оснащенный 2-литровым TSI мощностью 204 л. с. Этот турбированный бензиновый мотор пришел на смену 3,2-литровому V6. По сравнению с предшественником новый двигатель немного потерял в мощности (31 л. с.), но стал экономичнее на 25%. При этом крутящий момент новинки вырос на 11% (до 350 Н·м).

Новый 4-цилиндровый турбированный мотор с интеркулером и непосредственным впрыском топлива может работать либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 7-ступенчатой коробкой DSG с двойным сцеплением. Нам досталась версия с «механикой».

Несмотря на то, что модели Transporter, Caravelle, Multivan и California находятся «под крылом» подразделения Volkswagen Commercial, такие машины далеко не всегда используются в коммерческих целях. Например, «наш» 9-местный Caravelle отлично справится с ролью транспортного средства для продолжительных поездок большой компанией. Также, по словам менеджера импортера Volkswagen в Беларуси, автомобиль часто приобретают в качестве семейного транспорта. Правда, чаще всего люди покупают дизельные модификации.

Снаружи наш герой ничем не отличается от других привычных нам версий Т5. И лишь скромная аббревиатура TSI на задней двери намекает на то, что динамика разгона этого «буса» не уступает половине модификаций Golf VI. Внутри тоже никаких отличий нет — обычный Caravelle Т5. Передние сиденья оборудованы удобными подлокотниками, которые станут незаменимыми помощниками в дальних поездках. Задние ряды сидений можно демонтировать и получить в итоге грузовой отсек объемом до 6,7 куб. м.

Модель Volkswagen T5 выпускается с 2003 года, поэтому ее интерьер уже давно знаком автолюбителям. Причина, по которой машина появилась на страницах Auto Onliner, кроется под ее капотом. Чтобы узнать, не лукавят ли менеджеры Volkswagen в своих рекламных кампаниях, когда сравнивают Т5 2,0 TSI со спортивным купе, мы отправились на загородную трассу.

Как ни странно, привыкать к педалям и рычагу КПП не пришлось. «Общий язык» с Т5 находишь буквально после первых метров езды. Подъезжаем к первому светофору. Ждем «старта». Вряд ли кто-то из соседей по потоку ожидал столь быстрого разгона микроавтобуса. Однако в городе трудно оценить динамические характеристики 204-сильного Т5, поэтому, как и планировали, мы направились на трассу М1.

Разгоняется 2-тонный Caravelle действительно резво. Причем турбодвигатель неплохо реагирует на педаль акселератора на любых оборотах. Согласно официальным техническим характеристикам, разгон с нуля до 80 км/ч у Caravelle 2,0 TSI занимает 6,6 секунды. Сотню автомобиль развивает через 9 с половиной секунд после старта. Достичь таких показателей в реальных условиях вполне возможно.

Как мы уже сообщили, доставшаяся нам машина имеет 6-ступенчатую КПП. Передачи переключаются четко. Ход рычага КПП, который находится на центральной консоли, почти «легковой». На ЖК-дисплей между спидометром и тахометром выводится полезная для водителя информация. Во время езды компьютер подсказывает оптимальную (для расхода топлива) передачу. Но если мы хотим проверить, на что способен автомобиль с 2-литровым турбобензином на трассе, лучше эти подсказки игнорировать, т. к. компьютер просит перейти на ступень выше уже на 1800 об/мин.

«Паспортная максимальная скорость» — 205 км/ч. В Беларуси нет таких дорог, где можно было бы проверить эти данные. На скорости до 120 км/ч машина (почти пустая) ведет себя довольно хорошо. После этой отметки Caravelle начинает слегка раскачиваться. Обратная связь с рулевым управлением явно не для таких скоростей. Руль легкий и не такой информативный, как на легковом автомобиле.

Все же сделать из микроавтобуса комфортную машину, которая бы управлялась как спортивное купе, не дадут законы физики, ведь тогда разработчикам пришлось бы пожертвовать плавностью хода и энергоемкостью независимых подвесок.

Сравнивать микроавтобус высотой почти два метра со спортивным купе все-таки некорректно. Разгон Т5 2,0 TSI довольно неплохой (но только в сравнении с другими «бусами»!), звук тоже внушает доверие. Но как только дело доходит до более резких маневров, ты сразу вспоминаешь, что пользуешься продукцией Volkswagen Commercial.

Зато порадовал расход топлива турбодвигателя. На трассе без труда можно сдерживать «аппетит» мотора на отметке до 8,5 литра (не забываем, что мы едем на 2-тонном 9-местном микроавтобусе с бензиновым двигателем). Правда, если стрелку тахометра не опускать ниже 2 тыс. об/мин, то можно получить и 13—15 литров на 100 км.

Побывавший у нас на тестеVolkswagen Caravelle Comfortline T5 GP стоит в Минске $57 тыс. (на момент теста — 399 млн рублей). За эти деньги мы получаем 9-местный (8+1) автомобиль с 3-зонным климат-контролем, круиз-контролем, MP3-магнитолой, ABS, EDS, ASR, ESP, дополнительной шумоизоляцией пассажирского салона, заводской тонировкой и др.

Вопрос «для кого создаются подобные модификации?» остался для нас открытым. Нужна вместительная машина для коммерческих нужд? Обычные дизельные и бензиновые (атмосферные) версии Т5, Ford Transit, Peugeot Boxer, Renault Trafic и мн. др. вам в помощь! Хочется погонять? За $57 тыс. можно купить «заряженный» хетчбэк или мощный седан. Желаете совместить практичность и спортивность? Подождите появления Audi S6 Avant (правда, он будет стоить несколько дороже Caravelle Comfortline T5 GP).

Впрочем, по словам представителей официального дилера Volkswagen, покупатели Т5 2,0 TSI есть. Правда, люди приобретают, как правило, самые дорогие модификации Multivan с таким агрегатом. Версии Caravelle и тем более Transporter обычно имеют дизельные двигатели.

Автомобиль был предоставлен официальным импортером Volkswagen в Беларуси.