Как мы уже писали, на «Моторшоу-2011» в Минске состоится белорусская премьера обновленного Chevrolet Captiva, который получил совершенно иное оформление передней части кузова и новую линейку силовых агрегатов. Один из первых экземпляров Captiva’2012, прибывших в Беларусь, мы взяли на тест.
Несмотря на абсолютно новую переднюю часть машины, перед нами лишь рестайлинговая модель. Если внимательно сравнить автомобиль до обновления и после, то становится понятно, что дизайнеры хорошо поработали только над передней частью Captiva. Корма и салон у внедорожника остались практически без изменений.
Но новое оформление передней части сделало из «серой мыши» брутальный кроссовер (по крайней мере, внешне). Кроме новых решетки радиатора, воздухозаборника и передней светотехники, дизайнеры поработали над бампером, крыльями и даже капотом новинки. Странно, что предприимчивые маркетологи не выдали эту модель за новое поколение Captiva.
Легкие изменения коснулись внутреннего пространства паркетника Chevrolet. На автомобиль установили иную приборную панель и слегка изменили центральный тоннель, который обзавелся подстаканниками и вместительным ящиком. Кроме того, обновились материалы отделки салона.
На тест нам достался Chevrolet Captiva LT с новым бензиновым двигателем объемом 2,4 литра (167 л. с.) с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вживую машина смотрится более интересно, чем на фотографиях. Тестовый автомобиль был в цвете металлик (+450 евро), что также сыграло положительную роль в нашем визуальном знакомстве.
Порадовал дизайн интерьера. Правда, пластик на передней панели намекает на бюджетность. Водительское кресло имеет хорошую боковую поддержку и широкий диапазон регулировок. Руль (обтянутый кожей) у Captiva обладает достаточно большим диаметром, а обод баранки показался слишком узким. Рычаг КПП (тоже кожаный) довольно приятный на ощупь. Прямо за ним на центральном тоннеле — клавиша электронного стояночного тормоза.
Поворот ключа. Дружелюбно «ожила» приборная панель. По легкой вибрации в салоне и стрелке тахометра понял, что 2,4-литровая «четверка» заработала. Когда автомобиль стоит, внутрь не проникает практически никаких звуков. Посмотрим, что будет при езде. Выключаем электронный «ручник» и покидаем пределы площадки автоцентра…
Первый недостаток Captiva выявился еще до старта. Для того чтобы включить первую передачу, пришлось приложить значительные усилия. Рычаг МКПП оказался достаточно тугим, и трудно представить, как хрупкая девушка (а ведь они часто становятся владельцами паркетников) орудовала бы им в плотном городском потоке. Правда, автомобиль можно заказать и с 6-АКПП.
Слегка усложняет старт малоинформативная педаль сцепления. Для того чтобы уверенно тронуться с места, нужно как следует жать на педаль газа. Зато на средних и высоких оборотах мотор «поет» уже по-другому. После 3000 об/мин звук рядной «четверки» насыщается настоящим «мужским» тембром.
Между тем нельзя не отметить, что двигатель получился тихим. Даже при высоких оборотах на скорости в салоне доминируют скорее дорожные и аэродинамические шумы. Последних, кстати, могло бы быть и поменьше: после 100 км/ч начинают «выть» зеркала. Также достаточно громкий шум доносится из-под днища автомобиля.
Мы изначально решили не ехать на бездорожье, т. к. и без того понятно, что Chevrolet Captiva — обычный современный SUV, предназначенный для комфортного передвижения по городу и по загородным дорогам с возможностью съезда на легкое бездорожье. Зато как приятно «пролетать» на нем над трамвайными путями, дорожными швами и другими изъянами минских улиц! Хотя задеть пластиковой защитой (внизу переднего бампера) высокий бордюр вполне возможно. Дорожный просвет можно было бы немного и увеличить.
В городском потоке порадовала отличная обзорность. Часто современные паркетники (в частности, корейские Hyundai ix35 и Kia Sportage) из-за особенностей дизайна задней части отличаются почти бесполезностью внутреннего зеркала заднего вида. В Captiva вся панорама позади машины просматривается без труда даже при поднятом третьем ряде сидений! Ой, я не сказал, что «наш» Chevrolet 7-местный? Да, автомобиль продается в 5- и 7-местных вариантах. Правда, на третьем ряду комфортно будет разве что детям.
Для оценки поведения машины на скоростном шоссе традиционно выехали на МКАД. На скорости Captiva ведет себя весьма достойно (если не принимать во внимание чрезмерные аэродинамические шумы, описанные выше). Перестроения на 100+ км/ч, интенсивный разгон и быстрое торможение полноприводного паркетника внушают уверенность. Кстати, о торможении. Педаль тормоза очень чувствительная, но это скорее является плюсом, чем минусом. Главное в этом деле — привыкнуть.
На втором ряду двое взрослых людей разместятся без труда. Троим придется слегка потесниться. При желании диван можно сложить в пропорции 60/40 и получить абсолютно ровную поверхность. Хочешь — ложись спать, хочешь — вези шкаф. В 5-местном варианте объем багажника — 465 л.
На тестовом автомобиле были установлены: климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, «противотуманки», ABS, ESC, 6 подушек, литые диски, складываемые наружные зеркала (с указателями поворота) и др. Стоимость такой машины в Минске — 24 050 евро. За такую же версию с 6-ступенчатым «автоматом» придется выложить уже от 26 200 евро.
Вообще цены на Chevrolet Captiva в столице начинаются от 20 900 евро. Кроме 2,4-литрового бензинового мотора белорусам доступны еще три двигателя: два 2,2-литровых дизеля (163 и 184 л. с.) и бензиновый V6 объемом 3 литра (258 л. с.). Машину можно купить в передне- либо полноприводном варианте, 5- либо 7-местном исполнении.
Плюсы:
— удачный рестайлинг;
— невысокая цена;
— богатая стандартная комплектация;
— тихая работа двигателя;
— обзорность.
Минусы:
— тяжелое переключение передач (МКПП);
— неинформативное сцепление;
— повышенные шумы на высокой скорости;
— небольшой (для SUV) дорожный просвет;
— отсутствие электрорегулировок сиденья (версия LT).
КУЗОВ | |
Тип кузова | Внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 7 |
Длина | 4635 мм |
Ширина | 1850 мм |
Высота | 1720 мм |
Колесная база | 2705 мм |
Колея передняя | 1562 мм |
Колея задняя | 1572 мм |
Объем багажника | 465 / 930 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 2384 см3 |
Мощность | 167 л. с. |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 230 Н·м / 4600 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонаддува | – |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 68 мм |
Ход поршня | 87,5 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Полный |
Кол-во передач (мех. коробка) | 6 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | 6 (в более дорогой версии) |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Электроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 10,5 c |
Расход топлива в городе | 12,6 л / 100 км |
Расход топлива на шоссе | 7,3 л / 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 9,3 л / 100 км |
Объем топливного бака | 65 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1765 кг |
Допустимая полная масса | 2395 кг |
Автомобиль был предоставлен компанией Multi Motors (официальный дилер Chevrolet в Беларуси).