Три белорусских экипажа примут участие в Кубке Украины по ралли-рейдам

 
97
13 октября 2011 в 13:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Белорусская автомобильная федерация
Автор: Андрей Журов. Фото: Белорусская автомобильная федерация

Три белорусских экипажа планируют принять участие в 3-м этапе Кубка Украины по ралли-рейдам «Киммерийский Тракт». Гонка пройдет 15—16 октября в Крыму. Маршрут проложен по каменистым дорогам, бродам, оврагам и степному бездорожью. Общий километраж двухдневной гонки насчитывает около 740 км, сообщил пресс-секретарь комитета внедорожных соревнований Белорусской автомобильной федерации (БАФ) Данила Долматов.

«Нашу страну представят три экипажа в зачете “Внедорожников” под управлением Олега Николаева, Андрея Кощенко и Вячеслава Шиленкова. Причем экипаж неоднократного победителя Кубка Беларуси по джип-триалу, соревнований по джип-спринту и трофи Олега Николаева заявлен в категорию «Спорт», в которой будут состязаться гранды российского и украинского автоспорта! Экипаж готовился к гонке почти два года. Автомобиль оборудован по международным техническим требованиям, приобретены специальные спортивные комбинезоны и шлемы. Однако, амбициозных планов экипаж перед собой не ставит, так как это будет дебютная гонка», — сказано в сообщении федерации.

По информации БАФ, экипаж Андрея Кощенко в этом сезоне успешно финишировал на 2-м этапе Кубка Украины по ралли-рейдам «Баха 1000» и завоевал золото в своей подгруппе. Экипаж Вячеслава Шиленкова во внедорожном автоспорте более 10 лет, за его плечами тысячи километров бездорожья, множество наград, к тому же он является единственным белорусским участником первой международной гонки «Беларусь Баха 2006».

Ралли-рейды проходят как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования. Каждый экипаж состоит из двух человек — основного пилота (водителя) и второго пилота (штурмана). Их основная задача: с максимально возможной скоростью за минимальное время пройти трассу по определенному организаторами маршруту, отмечаясь на специальных контрольных точках. Заранее ни один из экипажей не знает точного маршрута и ни разу не видел трассы «вживую». Дорожная книга выдается лишь накануне старта, а все попытки заранее узнать маршрут влекут за собой дисквалификацию.