Репортаж: где «рождаются» ЗАЗы

 
3159
127
21 октября 2011 в 19:20
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич, Денис Логунович

Одной из самых интересных новинок в бюджетном сегменте на нашем рынке является новый ЗАЗ Forza. Единственное, что пугает в данном автомобиле потенциальных покупателей, — это качество. Для того чтобы лучше разобраться, как создаются новые украинские машины, корреспонденты Auto Onliner отправились на завод в Запорожье!

Во время ознакомительной пресс-конференции нам рассказали о современном положении компании «ЗАЗ». В настоящее время запорожское предприятие является единственным в Украине заводом, обладающим полным циклом производства автомобилей: штамповка кузовных элементов, сварка, окраска и сборка машин. В последние годы положение, в котором оказался внутренний рынок Украины, создало наиболее удачные условия для активного развития «ЗАЗа» и налаживания производства новых моделей.

На сегодняшний день «ЗАЗ» производит пять моделей под собственным брендом: седан ЗАЗ Lanos, хетчбэк ЗАЗ Lanos, ЗАЗ Lanos Pick-Up, седан (точнее — лифтбэк) ЗАЗ Forza и хетчбэк ЗАЗ Forza. В декабре текущего года на заводе начнется выпуск хетчбэка и седана ЗАЗ Danza. Как видите, все автомобили являются разработками других компаний и выпускаются «ЗАЗом» по лицензии. В следующем году украинцы наладят производство еще одной модели, которая пока держится в строжайшем секрете (информацию о ней не удалось выпытать у руководства даже за ужином в ресторане).

Кроме автомобилей под собственным брендом, на «ЗАЗе» собираются и другие модели. Сегодня украинский производитель сотрудничает с Opel, Daimler, General Motors, «АвтоВАЗом», Tata, Chevy и Kia. В 2003 году запорожское предприятие получило сертификат качества Bureau Veritas Quality International. По словам руководства компании, контроль качества является одним из приоритетных направлений нынешнего развития «ЗАЗа».

Прессовое производство

После обеда в заводской столовой мы отправились на само производство. Передвигаться по производственным мощностям без транспорта весьма затруднительно: расстояние между цехами довольно большое. Завод расположен практически в самом центре города и занимает большую площадь. В первую очередь нас завезли на прессовое производство.

После начала выпуска ЗАЗ Forza оборудование прессового производства было значительно модернизировано. Компания «ЗАЗ» может производить штампованные кузовные детали для автомобилей А-, В-, С- и D-классов. Правда, серийно выпускать машины среднего класса (D) завод не может, о причинах чего — чуть ниже. Прессовое производство состоит из трех цехов — крупной, средней и мелкой штамповки.

Работа на данном участке предприятия в основном автоматизирована. Большие станки прессуют стальные листы в необходимые детали. Человек лишь запускает конвейер и потом перевозит на специальных тележках готовые элементы на следующий этап производства — в сварочный цех.

Сварочное производство

Второй этап создания автомобиля — это сварка каркаса кузова, к которому позже будут крепиться остальные элементы машины. На этой линии людей уже больше, но все равно значительную часть работы выполняют так называемые робототехнологические комплексы. При сварке некоторых деталей работник завода вручную подносит сварочный аппарат и выполняет необходимую операцию самостоятельно.

Но часто человек просто не способен добраться до труднодоступных мест. Тут на помощь приходят автоматизированные роботы. Кроме повышения производительности труда (роботы, как вы знаете, не курят и не обедают), автоматизация производства позволяет достичь максимального качества.

В составе сварочного производства работают автоматические линии компаний Fanuk, Comau, Kuka. Под одной крышей «склеивают» все выпускаемые модели на заводе. Уже начиная с первой детали будущего автомобиля известна его комплектация, цвет кузова, двигатель и даже рынок, на который он будет отправлен.

Вообще на заводе бросается в глаза контраст между старыми, не менявшимися со времен СССР станками и современным высокотехнологичным оборудованием. На вопрос, что делают советские устройства на нынешнем конвейере, нам ответили, что надписи «СССР» находятся лишь на внешних панелях, которые не меняются с заменой внутреннего оборудования.

Окрасочное производство

Оказывается, попасть на окрасочное производства не так просто. Получить разрешение даже на кратковременное посещение данного этапа создания автомобиля может далеко не каждый. Дело в том, что малейшая пылинка, осевшая на кузове машины, может в будущем потребовать полной перекраски автомобиля.

На заводе находятся две отдельные покрасочные линии. На одной происходит окраска кузовных элементов, на второй — пластиковых деталей. На обеих линиях предусмотрена возможность использования эмалей типа «пастель» и «металлик». Кстати, производство автомобилей D-класса на «ЗАЗе» невозможно как раз из-за окрасочного производства. Максимальный размер кузова, который можно покрасить на линии, — седан С-класса.

На линии одновременно работают девять окрасочных роботов. Пять из них предназначены для нанесения самой эмали, а четыре — для нанесения лака. В цехе возможна окраска автомобилей в 12 различных цветов (8 типа «металлик», 4 типа «пастель»). По словам работников данного участка производства, оборудование окрасочных устройств легко перепрограммируется, позволяя на одной линии осуществлять одновременную окраску различных автомобилей в любой из предложенных цветов.

После полной окраски кузова сотрудники завода тщательно проверяют его. В случае обнаружения малейшего отклонения от нормы кузов отправляется на перекраску. «Дефектно-покрашенные» кузова располагаются отдельно. Все детали кузова, кроме той, которая требует перекраски, покрыты целлофаном.

Сборочное производство

Наиболее интересным этапом производства автомобилей на «ЗАЗе» является, пожалуй, сборочный цех. Здесь работает наибольшее количество сотрудников. Конвейерная линия данного этапа представляет собой длинную очередь подвесных и напольных устройств, вокруг которых добросовестно трудятся работники завода.

Скорость сборки автомобилей на данном этапе составляет 32 машины в час. Все оборудование на линии — универсальное. То есть адаптировать цех под сборку новых моделей не составит труда. Во время нашего визита, кстати, уже начиналась подготовка к сборке ЗАЗ Danza.

Пару слов хочется сказать о сотрудниках компании. Есть одна претензия к их внешнему виду — на «ЗАЗе» далеко не все работники носят спецодежду. Хотя после того, как это замечание было оглашено руководству, нас заверили, что «с понедельника будет введен обязательный контроль внешнего вида!» Большинство сотрудников завода — женского пола. «Это связано с тем, что женщины лучше мужчин выполняют однотипную монотонную работу», — объяснили нам этот факт. К тому же в Запорожье 73% жителей — женщины. Средняя заработная плата у сотрудников завода — $350.

Испытания

После того как автомобиль уже полностью готов к самостоятельному передвижению, его испытывают прямо в цехе. Первым делом проверяют работу тормозов, рулевого управления, светотехники и т. д. После этого машина проходит испытания на тестовом полигоне. Он, кстати, был построен по требованию компании Opel перед началом сотрудничества двух производителей.

Испытательный трек состоит из нескольких типов покрытий — «лежачих полицейских», пластин для проверки асимметричных нагрузок, канатов для проверки симметричных нагрузок, различных видов дорожного покрытия. Эксперты-испытатели проверяют автомобиль на соответствие требованиям по шуму, вибрации и жесткости, проводят дополнительный визуальный осмотр всех узлов и агрегатов тестируемой машины на эстакаде для подъема/спуска. Перечисленные испытания проходят абсолютно все сошедшие с конвейера автомобили.

После окончания тестов машина проходит еще несколько этапов:

— мойка после дорожной обкатки;

— инспекционный контроль на герметичность;

— устранение дефектов, выявленных после дорожной обкатки;

— контроль лицевых поверхностей;

— установка дополнительных опций.

Склад готовой продукции

После всех испытаний и окончательной обработки готовая партия машин перемещается на склад готовой продукции, в отдел логистики автомобилей. На площадке могут одновременно находиться свыше 1300 новых машин, которые ежедневно готовы к отправлению в торгово-проводящую сеть Украины и зарубежья. Предприятие осуществляет экспорт автомобилей, машинокомплектов и комплектующих в Россию, Казахстан, Азербайджан, Грузию, Армению, Беларусь, Сирию, Иорданию, Ирак, Египет.

В день нашего визита на территории завода находилась большая партия автомобилей, предназначенная для России. В отличие от украинцев и белорусов, жители РФ получают Forza под брендом Chery, а не ЗАЗ. В нашей стране сегодня реализуется весь модельный ряд запорожского завода, за исключением хетчбэка Forza (вскоре и он будет доступен для Беларуси).

Хетчбэк ЗАЗ Lanos в Беларуси стоит от $7800. За аналогичный седан придется заплатить чуть меньше — $7600. Модель Lanos Pick-Up (правильней было бы его назвать «каблучок») стоит у нас от $9660. Новинка ЗАЗ Forza обойдется белорусу в $10 490. Судя по всему, хетчбэк будет немного дороже.

Благодарим официального импортера компании «ЗАЗ» в Республике Беларусь за организацию поездки.

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич, Денис Логунович
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
21.10.2011 в 19:41
На предпоследней фотке - Дюша Метёлкин :)
21.10.2011 в 19:43
господи..........
РЕПОРТАЖ ИЗ ПРЕИСПОДНЕЙ?
21.10.2011 в 19:45
Спасибо, хороший репортаж.
21.10.2011 в 19:48
На предпоследней фотке - Дюша Метёлкин :)
"BblCOH":

Петросян, однако...
А машины - полный отстой!!!
21.10.2011 в 19:52
на 28 фотке от сварки дымок синий в виде черепка, и даже видны плечи... ужас, машина смерти
21.10.2011 в 19:55
Автоонлайнер растёт, молодцы !
Очень понравилась статья, побольше бы таких !
21.10.2011 в 19:58
прикольно!
21.10.2011 в 20:03
Довольно интересно почитать и посмотреть.
21.10.2011 в 20:04
Спасибо
21.10.2011 в 20:13
Денис как всегда хорош! Спасибо за репортаж!
21.10.2011 в 20:14
перед статьей про сборочное производство , есть две фотогорафии (над фотографиями написано " Все детали кузова, кроме той, которая требует перекраски, покрыты целлофаном")... это что столько деталей перекрашивать надо ?? :D
21.10.2011 в 20:14
А сборщицы есть ничего такие..., особенно та, которая с гайковертом, тянется к шлангу...
Но 10500$ за запарожец... это сильно.
21.10.2011 в 20:15
Спасибо за репортаж, интересный. А дивчины гарные:) Лучше пусть без униформы глаз радуют:)
21.10.2011 в 20:15
На предпоследней фотке - Дюша Метёлкин :)
"BblCOH":


Петросян, однако...

А машины - полный отстой!!!
"klan_zina":

привыкай !
21.10.2011 в 20:15
на 28 фотке от сварки дымок синий в виде черепка, и даже видны плечи... ужас, машина смерти
"Felix9966":


Как ни странно но так
21.10.2011 в 20:18
Очень интересный репортаж. Автоонлайнер радует!
21.10.2011 в 20:22
я предлагаю к названию статьи добавить "и зачем". мне интересно где и зачем собираются ЗАЗы. а вообще публиковать фотографии с грубыми нарушениями техники безопасности на производстве плохой пример.
21.10.2011 в 20:23
Байконур, Коллайдер, ЗАЗ, что дальше?
21.10.2011 в 20:24
Хорошо что в Беларуси не развалили промышленность, как в Украине и России
21.10.2011 в 20:39
Спасибо! Статья понравилась. Было бы замечательно, если бы под каждой фотографией был хоть небольшой комментарий.
21.10.2011 в 20:48
Спасибо! Статья понравилась. Было бы замечательно, если бы под каждой фотографией был хоть небольшой комментарий.
"Misterios":

ахахахахахаха))))
21.10.2011 в 20:50
Misterios:Спасибо! Статья понравилась. Было бы замечательно, если бы под каждой фотографией был хоть небольшой комментарий.

ахахахахахаха))


фак! не то(удалить)
21.10.2011 в 20:50
Felix9966,
на 28 фотке от сварки дымок синий в виде черепка, и даже видны плечи... ужас, машина смерти
"Felix9966":

точно череп))
21.10.2011 в 20:58
Несмотря на большой материал, Борисевичу и Логуновичу большое спасибо! Фото превосходные! Статья отличная, вот таким и должен быть автоонлайнер.
Увидел второе фото чуть не завопил "Бл@, синие фары!" фу...защитная пленка.
21.10.2011 в 21:26
у них на заводе есть девушки и даже роботы! о_О Теперь все понятно)
21.10.2011 в 21:32
Хорошо что в Беларуси не развалили промышленность, как в Украине и России
"saaleb":

и чего это в Беларуси не развалили? промышленность в нашей стране - конченая, древняя, разваленная, бестолковая. Поменьше телик смотрите и побольше сморите на реальность...
21.10.2011 в 21:53
Хорошо что в Беларуси не развалили промышленность, как в Украине и России
"saaleb":


и чего это в Беларуси не развалили? промышленность в нашей стране - конченая, древняя, разваленная, бестолковая. Поменьше телик смотрите и побольше сморите на реальность...
"NaviGatoR_e":

+1. А там реально без всяких подачек, списывания долгов производят нормальные народные автомобили, пользующиеся популярностью.
21.10.2011 в 21:53
Реклама ЗАЗа. Как все красиво. Как это, под лежачий камень вода не течет?
С кем то я спорил недавно... Объем выпуска маленький? Украинский китай это. Хорошее качество при низкой цене. Пока еще низкой. И думаю лет 10 не сильно высокой.
Пока наши "патцаны" катаются "пацсталом" от смеха хохлы завоевывают рынок. И от разработки модели до ее выпуска не 15 лет проходит!
21.10.2011 в 21:55
Кстати, девочки на конвейере ничего!
21.10.2011 в 21:59
1. Бэушные нераспакованные роботы, стоящие там неизвестно сколько...
2. Девушки в рубашках нараспашку, заставляющие мужчин думать никак не о выполняемой работе...
3. Женщины, мило обсуждающие местные сплетни, работая в перерывах...
4. Ручная сварка и доброжелательные взгляды сварщиков, счастливо выполняющих свою работу...
5. Станки, советские снаружи, но "классные" внутри...

Я бы не отдавал 10 штук за это "произведение"... уж лучше растаможить пятилетку, чем новое Это.

P.S. Никого не смутила первая фотография, где к импортному двигателю приделана деталь явно местного производства :D
21.10.2011 в 22:00
А сборщицы есть ничего такие..., особенно та, которая с гайковертом, тянется к шлангу...

Но 10500$ за запарожец... это сильно.
"Schniperson":

Тоже обратил внимание на девушку, хорошая )
21.10.2011 в 22:14
Подготовка на чем будем ездить ?
21.10.2011 в 22:29
Украинцы молодцы, ну что беларусики сможем сделать лучше или проще их обсирать?
21.10.2011 в 22:49
Нормально, лучше чем у нас на заводах ... Это точно, хотя до BMW им как до луны ... Но для нас и такой уровень практически нереален, вообщем украинцы - молодцы. Хотя машинка сама на 5 из 10 ...
21.10.2011 в 22:53
Репортаж очень был интересен, особенно под пивко с рыбкой))
Господам Шуравко - респект!
21.10.2011 в 22:59
Хорошо что в Беларуси не развалили промышленность, как в Украине и России

Это вообще, или конкретно про производство легковых авто? То-то я смотрю, братья украинцы китайские жестянки клепают, а гордые белорусы будут их покупать за валюту. Ибо нам гордость не позволяет самим такое делать (хотя бы такое). Не, мы сразу БМВ будем собирать. Но потом, попозже немного.
21.10.2011 в 23:03
А вообще, мужики, железо - это не главное. Главное вот что:
К тому же в Запорожье 73% жителей — женщины


/ушел смотреть карту, хде это там это Запорожье/
21.10.2011 в 23:06
Хорошо что в Беларуси не развалили промышленность, как в Украине и России

))))))))))

Пройдитесь по цехам подшипникового, завода шестерён, моторного, рессорного, МАЗа, МЗКТ ...

Блин, мне иногда кажется что это пишут "белорусы" из Канады, эмигранты ... ну, или поцреоты, лукашисты, школотьё и т.д. Сами давно в цеху были, работники? )))
21.10.2011 в 23:07
Всё-таки какое оборудование не ставь, а наследие СССР на заводе видно. Жесть на автозаводе зп 350 баксов. В европе пару косарей евро так стопудово получают.
Но название ЗаЗ сосдаёт ассоциации со старым жопером, хотя завод полностью перестроили. Да у нас все заводы на АЗ заканчиваются: Газ М"Я"З Уаз не креативно))
21.10.2011 в 23:10
Хохлушки там ничё такие работают....)))
21.10.2011 в 23:25
ААаа, ввот она! Кузница дьявола!)))
21.10.2011 в 23:28
Ага,та что слева, такая ржавая? Она там в двигателе что то крутит! Атас!
21.10.2011 в 23:30
Ответ на коммент: "P.S. Никого не смутила первая фотография, где к импортному двигателю приделана деталь явно местного производства :D"
21.10.2011 в 23:44
я быстрее заз куплю чем ладу калину или приору
21.10.2011 в 23:55
Всё-таки какое оборудование не ставь, а наследие СССР на заводе видно. Жесть на автозаводе зп 350 баксов. В европе пару косарей евро так стопудово получают.
"YURKINS":
Ну не сто пудов, а около 2 и получают, и машина которую они делают стоит от 20тыс евро, это если про бмв. На украине такой зп так радуются, особенно в городе, где нет мужиков.
22.10.2011 в 0:25
Предприятие осуществляет экспорт автомобилей, машинокомплектов и комплектующих в Россию, Казахстан, Азербайджан, Грузию, Армению, Беларусь, Сирию, Иорданию, Ирак, Египет.
Т.Е В СТРАНЫ 3 МИРА.ДЛЯ ОТБРОСОВ С НИЗКИМИ ДОХОДАМИ.В ЕВРОПЕ ТАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ АВТО НЕ НУЖНЫ.ХОТЯ НАШ НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ КАЖДОЙ БЕЛАРУССКОЙ СЕМЬИ САМАНД ЕЩЕ ХУЖЕ И ДОРОЖЕ В 2 РАЗА.БОЖЕ ГДЕ МЫ ЖИВЕМ\ У ЦЭНТРЭ ЯУРОПЫ З ДАХОДАМ У 150 ДАЛЯРОУ АЛЬБО 100 ЕУРА\
22.10.2011 в 0:30
В нашей стране сегодня реализуется весь модельный ряд запорожского завода, за исключением хетчбэка Forza (вскоре и он будет доступен для Беларуси).

Читать полностью: http://auto.onliner.by/2011/10/21/zaz-3 нет, спасибо. себе оставьте. куда лучше чуток доложить, отдолжить, украсть, ... и купить рено(дача) логан.
22.10.2011 в 1:13
Денис, вы рабочим сказали для какого издания делаете репортаж? Люди прочтут, порадуются, детям покажут:)
22.10.2011 в 1:15
Сделали фотку и оставили визиточку со словами: "Читайте авто онлайнер":)
22.10.2011 в 1:18
К тому же в Запорожье 73% жителей — женщины.

Ооооохтыж. На одного мужика 3 женщины. Я даже не знаю, рай это или ад :D
22.10.2011 в 2:02
Судя по перечислению участников завода, из автомобильных марок, то ЗАЗ-ы надо объезжать стороной вообще, эти исчадия ада: смесь китайского агропрома, российского и Опеля!!!!
Да и сделано все с приправкой украинской безлаберности.. кошмар!
Пс: ну и добивает всё советское оборудование..
22.10.2011 в 6:46
Ну молодцы, ну здорово, потрепались на славу!
А теперь кто скажет : почему зазы плохой авто - кто ездил на такой машине или все только так болтать готовы? по-мне, так машина не чем не хуже половины тех б/у, что ездят по белорусским дорогам.
Пока вы тут трепетесь типа "китай, ширпотреб, дорого" - украинцы давно МОЛЧА рынок под себя подминают: сначало свой, затем остальные. Да - не мерседес и не порш, но ребята работают и это - главное!
Да и зарплату они получают среднюю 350$ - а сколько получаем ты, что мы делаем, чтобы говорить, что ужасное производство?
22.10.2011 в 8:16
Хохлы молодцы выкарабкиваются и ж@пы, а мы белорусы залезли и сидим в ней. 
22.10.2011 в 9:26
Несмотря на большой материал, Борисевичу и Логуновичу большое спасибо! Фото превосходные! Статья отличная, вот таким и должен быть автоонлайнер.

Увидел второе фото чуть не завопил "Бл@, синие фары!" фу...защитная пленка.
"Varin":

приколист ты, Баттерс)))
22.10.2011 в 9:38
Молодцы!Пропиарили "Запор" и Все его ломанулись покупать.
очень приятная статья, молодцы!
22.10.2011 в 10:03
Хорошо что в Беларуси не развалили промышленность, как в Украине и России
"saaleb":


и чего это в Беларуси не развалили? промышленность в нашей стране - конченая, древняя, разваленная, бестолковая. Поменьше телик смотрите и побольше сморите на реальность...
"NaviGatoR_e":


+1. А там реально без всяких подачек, списывания долгов производят нормальные народные автомобили, пользующиеся популярностью.
"Xenos":

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BC - это относится к 1-му посту, можно было бы и понять :)
22.10.2011 в 11:10
реклама никому не нужных авто!особенно для Белоруссии!слишком часто стали заказные статьи писать!как у же сказал автор много пыли и несоблюдение элементарного -ношение спец одежды-отсюда и соответствующее качество!все начинается с малого нарушения!
22.10.2011 в 11:39
цветочки в горшочках добавили :) Думаю, если бы двушки из цеха сборки шли в комплекте с машинами - продажи бы пошли лучше :)
22.10.2011 в 11:41
на 28 фотке от сварки дымок синий в виде черепка, и даже видны плечи... ужас, машина смерти
"Felix9966":

Что хотел, то и увидел....
Наши и такого не могут сделать до сих пор. Заз уж куда лучше Саманда.
22.10.2011 в 11:47
Очень интересная и позновательная статья. спасиб большое!
девушки там модели прям ))шикарные распущеные волосы)
22.10.2011 в 11:48
Вызывает гордость!
22.10.2011 в 11:48
реклама никому не нужных авто!особенно для Белоруссии!слишком часто стали заказные статьи писать!как у же сказал автор много пыли и несоблюдение элементарного -ношение спец одежды-отсюда и соответствующее качество!все начинается с малого нарушения!
"volfram75":

кризис еще не дошел?))) ниче через годик будите как миленькие ездить на зазах
22.10.2011 в 12:21
молодцы, хохлы!
производство не развалили, собирают довольно годные авто.
22.10.2011 в 12:25
хороши женщинки!
22.10.2011 в 14:03
Хорошо что в Беларуси не развалили промышленность, как в Украине и России
"saaleb":


По-моему народ не понял тонкого стёба.
22.10.2011 в 14:19
350$ - средняя? Это ужасно!
бедные хохлушки, как они живут на эти нищенские зарпаты?
22.10.2011 в 15:04
класс
22.10.2011 в 15:19
Статья интересная. Спасибо.
Завод кстати -живой и интересный.
Школота, дружно обсерающая новость и завод - напрягите свои квелые от интернета и курения за углом школы во время уроков русского мозги, и вспомните хотя-бы похожее что-то у нас.

Я вам помогу - НЕТУ в Беларуси ничего подобного.
Маз был и остается в каменном веке, ему до ЗАЗа 100 лет с говном плыть и не выплыть. Знаю, потому как работал.
22.10.2011 в 15:27
Надо с чего-то начинать же. Проходить свой путь с низов, разрабатывать свои модели, технологии. Все так начинали, ЗАЗ начал позже.
Спасибо за репортаж.
P.S: последние BMW ломаются хуже запорожца. и хорошо, если ваша машина дороже $25.000 на гарантии. сами не ездите на последних машинах, что вполне объяснимо, сам такой, но отзывы других людей тоже читать и знать надо.
22.10.2011 в 15:48
350$ - средняя? Это ужасно!
бедные хохлушки, как они живут на эти нищенские зарпаты?
"Hedzin":


Это шутка? Беларусы на 180 баксов теперь живут и дальше будет только хуже....
Если так будет продолжаться, то будет как в Китае за 30-60 баксов будешь горбатиться в месяц и за миску риса в день.
22.10.2011 в 16:26
Ну че, Каклы работают - хоть какое-то производство наладили. А у Беларусиков что? Правильно, НИХ...Я!

Вердикт: каклам ставлю + по-любому, ну а беларусики пусть воют дальше и стоят в очередях за горючкой.
22.10.2011 в 16:46
если кто то не был в восточной украине... то знайте... 350$ для них очень даже хорошая зарплата... учитывая что цены на еду и шмотки там в намного дешевле наших (даже с нынешним курсом) ... то это на самом деле достойная зарплата... посмотрите скока у нас на заводах получают
22.10.2011 в 19:10
sado4ok,
Если так будет продолжаться, то будет как в Китае за 30-60 баксов будешь горбатиться в месяц и за миску риса в день.
"sado4ok":


да ладно, кто хочет заработать свою тыщу уе всегда найдёт. даже в рб.
180 получают люди которым деньги не нужны, они работают ради удовольствия.
другого объяснения нет!
22.10.2011 в 21:59
Хотите или нет, вскоре всем предстоит пересесть на вот такие авто, хорошо это или плохо решите сами, когда двадцатилетний бумер (спасибо растоможке, мля!) будет стоить по цене новенького ЗАЗа, основная проблема которого это стереотип из советских времен, и даже в то время это был не хлам! А сегодня завод предлогает довольно-таки неплохие, и даже симпатичные автомобили. Как сказал в свое время Генри Форд,"Лучший автомобиль - это новый автомобиль!" Причина зависти здесь очевидна, и это не делает нам чести, сегодня всё что у нас есть - это Иранский "Саманд", успешно ретушированный под современный автомобиль, и безконечные и утопическая иллюзия о создании такового, ведь Ford в девяностых мы турнули из Белоруси зачем-то...
Начинал читать статью, если честно тоже с неким стебом, но по-концовке мнение круто изменилось, и пусть сегодня я предпочту старый BMW, здесь бесспорно, хохлы МОЛОДЦЫ!!!
22.10.2011 в 22:07
Спасибо за отличный репортаж!!! Молодцы! А для сравнения надо бы еще по нашим "производствам" проехать, чтобы показать где современнее! Я думаю, что сравнение будет совсем не в нашу сторону.
Украина -- МОЛОДЦЫ!!!
Создателям репортажа - СПАСИБО!
22.10.2011 в 22:58
Вот так вот люди работают, выпускают средние по качеству авто, получает свои 350$. Не то что на МАЗе или МТЗ качество никакое и средняя зарплата 700$ в конце 2010.
22.10.2011 в 23:36
возле иваново! города невест!
23.10.2011 в 0:19
1. Все машины, выпускаемые ЗАЗом - жуткое рожно. Китайские (или древне-корейские) технологии, помноженное на украинское качество.
2. Ни один нормальный европейский/японский производитель не допустит, чтобы на сборке автомобилей работали люди с металлическими украшениями на руках! На этом фоне болтовня про "шоб ни одна пылинка в окрасочную камеру не попала" - это пустой пиар-трёп. А отсутствие спецодежды после этого - так, детская шалость.
3. Очень показательно, что участок пост-контроля появился только после требований Опеля. Самим-то запорожцам на это (на качество своих зазов) насRать было! Не удивлюсь, если никакого сертификата ISO завод не имеет. Они наверное, даже и не слышали о таком.
4. В статье нет упоминаний о лаборатории проверки качества комплектующих от сторонних поставщиков - как на калужском заводе ФВ. Есть она или нет?
5. В статье есть слова:
"...и седана ЗАЗ Danza. Как видите, все автомобили являются разработками других компаний и выпускаются «ЗАЗом» по лицензии."
. Поясните, откуда я знаю, что это лицензионные модели? Выше по тексту нет упоминаний, что ЗАЗы Ланосы - это древнющие Дэу Ланос, а ЗАЗ Форца - это криво-китайский Chery Bonus! Про Данцу я вообще первый раз слышу. Так зачем вы пишите "Как видите"? Где я это вижу? Из чего?
6. Вот этот стиль:
"Для того чтобы лучше разобраться, как создаются"
очень сильно смахивает на стиль разных пидоRистично-оптимистичных статей СБ или репортажей ОНТ. Ведь очевидно, что вы туда не сами напросились, а приняли приглашение PR-службы дилера/импортёра или ЗАЗа. ну так и пишите об этом честно: "Импортёр ЗАЗ почуял большой потенциал нашего рынка (т.к. пошлины, кризис, бла-бла-бла) и решил поближе познакомить потенциальных покупателей с организацией своего производства". Ничего страшного в этом нет. Именно так пишут профессионалы в Авторевю. У вас же стиль автостатей (что репортажей, что тестов) напоминает советские "передовицы". Да, и "создание" (проектирование с нуля) автомобиля - это не одно и то же, что производство. В Украине именно второе.
7. Нет ни слова о гарантии на машины, хотя вы пишите, что цель статьи - ознакомить с процессом "создания" машин, из которого люди должны сделать вывод о качестве. Нет ни слова о степени локализации сборки, о том, есть ли на конвейере подобие тойотовского андона...
В общем, статья для школьников. Без прочтения статьи я в здравом уме и светлой памяти никогда бы не купил "украинского китайца" да и вообще любого китайца. А теперь вообще любой ЗАЗ буду стороной обходить!
23.10.2011 в 0:25
Скажите, боязнь не угодить импортёру/дилеру критическим замечанием "по делу" - это из-за страха, что в следующий раз не дадут машину на тест? Не хотите рисковать фуршетом на очередной презентации? Или ужином в ресторане с руководством очередного автозавода? Это, кстати, и других белорусских автоСМИ (например, abw.by) касается....
23.10.2011 в 2:01
1. Все машины, выпускаемые ЗАЗом - жуткое рожно. Китайские (или древне-корейские) технологии, помноженное на украинское качество.
"Мимо:

Пруфлинк где? Или это имхо? Ваше? Чужое, выданное за ваше?

2. Ни один нормальный европейский/японский производитель не допустит, чтобы на сборке автомобилей работали люди с металлическими украшениями на руках! На этом фоне болтовня про "шоб ни одна пылинка в окрасочную камеру не попала" - это пустой пиар-трёп. А отсутствие спецодежды после этого - так, детская шалость.

А чем это плохо, поясните тогда уж.


3. Очень показательно, что участок пост-контроля появился только после требований Опеля. Самим-то запорожцам на это (на качество своих зазов) насRать было! Не удивлюсь, если никакого сертификата ISO завод не имеет. Они наверное, даже и не слышали о таком.

Возможно, что они просто не знали, как. А опель рассказал, потребовал переделать участок, показал как его построить правильно.


4. В статье нет упоминаний о лаборатории проверки качества комплектующих от сторонних поставщиков - как на калужском заводе ФВ. Есть она или нет?

И так статья немаленькая. Выясните сами, расскажите. Только с пруфлинками плиз.

про п.5 и п.6 - с большего согласен.


7. Нет ни слова о гарантии на машины, хотя вы пишите, что цель статьи - ознакомить с процессом "создания" машин, из которого люди должны сделать вывод о качестве. Нет ни слова о степени локализации сборки, о том, есть ли на конвейере подобие тойотовского андона...

Цель статьи в этом? Разве?
Это вот эти два предложения вас натолкнули на мысль о цели статьи? "Единственное, что пугает в данном автомобиле потенциальных покупателей, — это качество. Для того чтобы лучше разобраться, как создаются новые украинские машины, корреспонденты Auto Onliner отправились на завод в Запорожье!". Покупателей - пугает качество. Корреспондентов, видимо тоже. Они поехали, разобрались. Написали как смогли и насколько разобрались, в рамках художественной статьи. И все. Технические детали, спецификации, гарантии, объемы оборотных средств, методики тестирования - уточняйте сами, если заинтересовало вдруг.


В общем, статья для школьников. Без прочтения статьи я в здравом уме и светлой памяти никогда бы не купил "украинского китайца" да и вообще любого китайца. А теперь вообще любой ЗАЗ буду стороной обходить!


Удивительно. Вы сами тут же и похожи на школьника. Или на человека, подверженного влиянию статей.
23.10.2011 в 9:23
хорошо написано просто и доступно. без рекламы. зачет
23.10.2011 в 11:34
Блин, меня всегда убивает как мы можем других лажать. украинцы действительно хотят что-то делать, и зарабатывать, это видно в любой деревне( западная украина). когда в октябре спустились с гор в карпатах, из первого же дома в деревне выбежала бабка и предложила ночлег, баню, еду. за все на одного получилось по 80 000р! у нас я такого не встречал.
еще меня очень радует как народ наш перед повышением цен на топливо выстраивается в очереди на пару часов:)) при этом сколько он спалит горючки в пробке не думает. наш народ думает не как заработать, а как сэкономить. в этом проблема.
п.с. уже 3 месяца не могу найти продавца в магазин, работать не хотят, а з\п просят от 700$. :)))))
23.10.2011 в 12:10
Я бы не отдавал 10 штук за это "произведение"... уж лучше растаможить пятилетку, чем новое Это.
"IT_Prof":


... и заплатишь за это 75 млн.? (5-летняя бензинка 1.8) Удачи, дядя Скрудж, лучше за эти 75 млн. купить новую машину, пускай и сделанную советскими руками.

я быстрее заз куплю чем ладу калину или приору
"Flash_92":


я тоже. Время-то лет через 5-7 придет :(

Да и сделано все с приправкой украинской безлаберности..
"Hef":

не путайте малоросов и великоросов. Бываю на Украине часто, знаю о чем говорю. Хохлы и грузины - наши братья. В отличие от мародеров с востока.

Не удивлюсь, если никакого сертификата ISO завод не имеет. Они наверное, даже и не слышали о таком.
"Мимо:

Не удивлюсь, если вы не слышали о существовании Гугла

На заводе создано и постоянно совершенствуется качественно новое современное высокотехнологичное производство, которое соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001 версии 2000 года, и осуществляет значительный вклад в развитие государственной экономики. тыц

и т.д. и т.п...
23.10.2011 в 12:27
Любимый спорт беларусиков - пообсирать соседей, позавидовать, посчитать деньги в чужом кошельке и постоять полдня в очереди за бензом чтоб сэкономить 3 бакса :D
З.п. в 350 баксов это ж большчэ 3000000 бырликов, раза в 2 наверное выше средней по Беларундии.
А тачилы за деньги, которые за них просят по-моему вполне достойные.
23.10.2011 в 12:28
Спасибо, Onliner, было интересно прочитать :-)
23.10.2011 в 19:14
А Forza симпатично смотрится!
23.10.2011 в 20:22
Молодцы хохлы! Они работают. И это не саманд и не маз, а на голову выше. Когда мы дойдем до их уровня они будут на уровне корейцев.
23.10.2011 в 20:58
спасибо
23.10.2011 в 22:19
Украинцы молодцы, это факт. От общения с хохлами получаешь больше удовольствия, чем от общения с нашими и тем более с россиянами, если он (хохол) не гаишник. Они более простые люди (потому что их не пугают врагами и шпиёнами каждый день по телеку). И то, что они умеют зарабатывать деньги, это хорошо. но вот качество производства - это ППЦ. Сужу именно по отсутствию спецодежды и элементарным правилам: работать без украшений (это элементарно может повредить лак!)

Для vlsext Про украшения спрашивали -
отвечаю (прокрутите вниз, найдёте)

Возможно, что они просто не знали, как. А опель рассказал, потребовал переделать участок, показал как его построить правильно.
Да, там топ-менеджмент сразу после детского сада набрали и они не знали, бедные, как во всём цивилизованном мире производят автомобили и как проверяют перед отправкой в торговую сеть. Мне даже их жаль

И так статья немаленькая. Выясните сами, расскажите. Только с пруфлинками плиз.

А я разве корреспондент? Я читатель, потребитель медийного продукта, если хотите, а не его автор. Не исключаю, что на месте авторов смог бы подготовиться лучше. Вот интересная статья про контроль качества комплектующих на заводе ФВ в Калуге. И никаких, заметьте высоких миссий ("по многочисленным заявкам читателей" и прочее...) не провозглашается! Всё по теме, никакой воды и "высокохудожественных" фоток с табличками "тару не ставить" (школьники в этом месте, наверное, должны хихикать, ассоциируя с тарой бутылку пива)...

Удивительно. Вы сами тут же и похожи на школьника. Или на человека, подверженного влиянию статей.
Вы не поняли. Я хочу читать (тратить своё время) на интересные статьи, без шелухи, написанные человеком, любящим и разбирающимся в теме. А эта статья (как и многие на авто.онлайнере) оставляет впечатление, что её писали ну не школьники - студенты. Съездили, потусовались, приехали, написали для своих же ровесников - хорошо провели время одним словом. Другими словами, я хочу, чтобы вышеизложенные замечания не сотались не замеченными (извините за тавтологию) и следующие репортажи, статьи и т.д. были более профессиональными. Другое дело, что может, такой стиль и нужен "пиплу", шоб "хавал". Тогда пардоньте, но я не с вами...
23.10.2011 в 22:34
1. Бэушные нераспакованные роботы, стоящие там неизвестно сколько...
4. Ручная сварка и доброжелательные взгляды сварщиков, счастливо выполняющих свою работу...
Посмотрев цикл передач мегазаводы(на дискавери) в частности заводик по производству ауди R8 заметил: 1.роботов НЕТУ!!!! 4. 2-бомжеватого вида ганса укладывают металические бруски в спец форму и банальными полуавтоматами их сваривают получая на выходе дорогущий авто!
23.10.2011 в 23:17
А можно ли ожидать репортажа с производства ООО "Фольксваген Груп Рус", завод в Калуге.
23.10.2011 в 23:59
В общем, статья для школьников. Без прочтения статьи я в здравом уме и светлой памяти никогда бы не купил "украинского китайца" да и вообще любого китайца. А теперь вообще любой ЗАЗ буду стороной обходить!
"Мимо:


Вы, уважаемый, не учитываете одну простую штуку. Я ничего не могу сказать про вашу негативную оценку качества написания статьи - возможно, вы в чём-то и правы.

Надо только постоянно помнить о том, что существует такое понятие, как рынок. И на этом рынке могут быть востребованы различные варианты товара, как по цене, так и по качеству.

Да, Фольцваген в общем-то гораздо качественнее ЗАЗа, отчасти благодаря тому что контроль за качеством выше. Да, на мой субъективный взгляд последний VW Golf просто обосраться какая красивая машина, а у ЗАЗ Sens (украинской версии Daewoo Lanos) внешнего вида чуть больше, чем ничего.

Только новый Sens даже у нас стоит 7к в базовой комплектации, а новый Golf - чуть более 18, самый простой.

На 10 человек тех, кто хочет (может) ездить на красивом, комфортном, и быстром автомобиле, найдутся ещё 100 человек таких, кому ездить надо, хотя бы как-нибудь. Потому что семья-дети-родители-картошка, и потому что не все живут в крупном городе, где с общественным транспортом по большей части всё ОК.

Я вот, к слову, был немножко на Украине - там местами маршрутки часов до 6 вечера ездят, а про общественный транспорт вообще сказать особо нечего, потому что его ещё найти надо.

И да, я ездил на таких машинах, как делает ЗАЗ - сначала учился на Daewoo Lanos, позже попросил прокатиться на ZAZ Sens. И пусть она мне не нравится внешне, и пусть коробка у неё на такая приятная как у моего VW, и динамика совсем-совсем "не то", за свои ~10k эта машина справляется со своей задачей - едет туда, куда надо водителю. И колёса у неё при этом не отваливаются в поворотах.

И по ремонту/обслуживанию она в порядки проще. А ломаться любая машина будет так часто, как за ней смотрит хозяин.

Можно сколько угодно вопить на тему "лучше растаможить пятилетку, чем покупать такое" и так далее. Вопли будут продолжаться ровно до тех пор, пока вопящим на повесят на шею ещё какую-нибудь херню, кроме высокой растаможки. Вроде отчислений 20% от оценочной стоимости автомобиля в пользу государства или налога на диаметр колеса.
Тогда очень многие запищат иначе, потому что лучше ездить хоть как-то, чем ходить пешком.

В общем, решает только рынок и сопутствующие ему условия. Пусть даже и то, что такой автомобиль всё чаще рассматривается в качестве решения транспортной проблемы - довольно печальное явление.

З.Ы. Про производство, кстати. Этот вот самый ЗАЗ развивается и будет развиваться. И не потому что у него план, а потому что на его продукцию реально есть спрос. А качество подтянуть - в общем-то гораздо проще, чем просто запустить махину производства.
24.10.2011 в 0:01
Мимо шёл, Критика это хорошо. Справедливая и по делу. Другой вопрос что при желании раскритиковать можно все что угодно. На любой из приведенных Вами доводов можно посмотреть с разных сторон. Кто-то до кучи крикнет, да-да!! Согласен. Кто-то с пеной у рта начнет оспаривать. Главный то вопрос, кто вы такой, чтобы в столь категоричной форме кричать о том, что статьи заказные а автор боится лишится бесплатной выпивки на фуршетах? Из чего это следует? Из его взгляда на материал? Или если все не покрыто налетом грязи и псевдо-правды (повторю, у каждого свой взгляд) в стиле НТВ, значит все заказное? Какого х** вы делаете себя мерилом идеальных статей? И Онлайнер и АБВ и другие - все "плохо" пишут. Все продажные - выходит. Читаете Авторевю, За рулем и Автобилд без перевода - на здоровье! Авторитет этих изданий никто и не оспаривает. Там у авторов свое видение. Оно нравится Вам больше - Ваше право.
Самое то главное - высказать сове мнение - ЭТО ОДНО! А говорить что все белорусские издания ( а Вы перечислили основные ,чего уж там) продажные и, что еще забавнее - предъявлять претензии к автору статьи за то, что его мнение не совпадет с Вашим - ЭТО СОВСЕМ ДРУГОЕ! Я уже молчу о действительно "детских" высказываниях "Не удивлюсь, если никакого сертификата ISO завод не имеет. Они наверное, даже и не слышали о таком" и прочее.
ИМХО
24.10.2011 в 0:46
Молодцы, украинцы, что сохранили автопром. Хочется надеяться, что со временем появятся и свои собственные модели. А беларусам учиться надо, вместо того, чтобы исходиться желчью и стебаться.

Онлайнеру зачет за грамотный репортаж.
24.10.2011 в 1:41
На предпоследней фотке - Дюша Метёлкин :)
"BblCOH":

ага, он))
24.10.2011 в 7:10
Хохлы молодцы, даже кузовщину сами делают, нето что росиияне - отверточной сборки авто - прикрутили колёса и на продажу
24.10.2011 в 8:21
Не завод, а убогое проклятое место какое-то...как посмотришь дискавери, как собирают в Европе машины, так у тех на заводах ни пылинки, грязи нигде нет, рабочие одеты в чистой одежде, а не в черной робе- любо дорого посмотреть, а тут советский союз процветает во всей красе!!!
24.10.2011 в 9:28
В 2010 г. ЗАЗ выпустил 7000 ЗАЗов.
ВАЗ выпустил полмиллиона.
24.10.2011 в 9:55
В 2010 г. ЗАЗ выпустил 7000 ЗАЗов.

ВАЗ выпустил полмиллиона.
"Nuvola":

Про саманд недоговорили... плиз..
24.10.2011 в 10:20
Nuvola,
В 2010 г. ЗАЗ выпустил 7000 ЗАЗов.

"Nuvola":

откуда такие цифры? Завод дает цифры 45.5тыс. - произведено, 57.2тыс. продано ( экспорт 19,5тыс)
да и сравнивать, наверное, не совсем корректно.Размеры стран, объемы гос.заказов и т.д. Лучше сравнивать уровень производимых авто..
24.10.2011 в 10:36
судя по сварочным работам кузов у этих машинок неоцинкован а это уже фигня для наших зим и дорог ... скорее всего грунтовка на основе цинка и краска по ней как на американцах ... а результат 3 года гарантия на краску и 6 лет на кузов от сквозной коррозии ... машинки прикольные конечно - для города самое то и по размеру и по движку и цена скорее всего не высока - в перделах 10-12 тысч долларов...
24.10.2011 в 10:43
покупать жопорожец, спроектированный кетайцами, с двигателем в полторы лошадиные силы и жрущим при этом 10 литров на сотню????? ну нах.
в одном согласен, что украинцы в общем молодцы.
через n-цать лет и после проведения ребрендинга мона будет и посмотреть.
24.10.2011 в 11:21
всё вручную.. на каждой фотке чтото пилится режется подгоняется))
24.10.2011 в 21:50
Зазы рождаются в зопе))))
25.10.2011 в 10:00
Не завод, а убогое проклятое место какое-то...как посмотришь дискавери, как собирают в Европе машины, так у тех на заводах ни пылинки, грязи нигде нет, рабочие одеты в чистой одежде, а не в черной робе- любо дорого посмотреть, а тут советский союз процветает во всей красе!!!
"bogdanoff":
Писал выше -смотрим по дискавери на заводик по производству ауди R8- 2 зачуханых грязных сварщика лепят полуавтоматами эти машинки! все вручную, никакой автоматизации!!!
26.10.2011 в 9:21
Предлагаю сделать аналогичный репортаж с МАЗа и по фото сравнить уровень производства.
26.10.2011 в 17:16
Благодарим официального импортера компании «ЗАЗ» в Республике Беларусь за организацию поездки.
27.10.2011 в 3:03
Дорогие соплеменники-обсиратели. Прежде чем критиковать кого-либо посмотрите сначала в свой огород. Половина граждан нашей страны ездит на ушатаных ведрах 10-15 летней давности, купленных за мифические зарплаты в докризисное время. Так как дела с растаможкой и зарплатами стали очень плохи, и не имея собственного производства народного авто доступного по цене и схожево качества с современными ЗАЗ, то в скорем временем мы потиху пересядем на российские ТАЗы(кстати тоже купленные за валюту) или будем окончательно докатывать старый хлам! Социальная экономика ёпт. Украинцы молодцы!
28.10.2011 в 16:41
Зачем что то говорить, лучше сравнить что было и что стало.... Прогресс на лицо...!!!!
И посмотрите что на МАЗе, - РЕГРЕСС!!!!!! МАЗы выпущенные в 80-е ездят лучше чем выпущенные лет 5 назад.
ЗАЗ нормальные бюджетные табуреточки за нормальные денежки...
28.10.2011 в 20:20
pilot575
все остальное - Опеля, Лады и Дэу, а ЗАЗов-Сенсов (то бишь ура-своего с мелитопольским мотором) произвели 7000. Очень ликвидный бренд, чего и говорить.
30.10.2011 в 11:05
Снаружи выглядят машинки по европейски, главное, что-бы начинка совковая не осталась. Удачи вам, задумка стоящая!
31.10.2011 в 10:49
Esquire, А, что дальше? Конец света уже близко...
01.11.2011 в 10:36
старый советский завод + новые станки
01.11.2011 в 16:38
спасиб,хороший репортаж
03.11.2011 в 17:31
Последнее время Онлайнер радует добротными публикациями!
конкретно по этой статье:

я бы сравнил Саманд и ЗАЗ (я бы выбрал последний)
04.11.2011 в 19:54
Превосходно было бы, если бы "Forza" была по цене 8000 у.е.
06.11.2011 в 13:49
Интересный репортаж! Иначе взглянул на ЗАЗ.
Вот недавно смотрел по дискавери или натгео передачу про мегазаводы. В Детроите собирают что-то там из американских мускулкаров. Всю передачу автор расхваливал ручной труд на заводе, как нечто невообразиоме. Хотя, на самом деле, это движок от американского трактора, поставленный на купешное шесси с натянутым поверх кузовом мускулкара. особо порадовала ода супер-современному болтозаворачивателю на 8 или 12 головок, который позиционировался как найсовременнейшее чудо. Смех! Так что этот репортаж о ЗАЗ выглядит технологичнее, чем фильм о мускул-каре из Детроида)))
08.11.2011 в 10:41
Но 10500$ за запарожец... это сильно.
"Schniperson":

есть б.ушные за 50$ для нищих
08.11.2011 в 10:48
Не завод, а убогое проклятое место какое-то...как посмотришь дискавери, как собирают в Европе машины, так у тех на заводах ни пылинки, грязи нигде нет, рабочие одеты в чистой одежде, а не в черной робе
"z123":

и разница в цене в 10 раз
08.11.2011 в 10:51
я бы сравнил Саманд и ЗАЗ (я бы выбрал последний)
"Zerger":
из принципа что всё белорусское - Г?
19.11.2011 в 17:25
amyl
Это был Вайпер. Не путайте х с пальцем. То есть технологию сборки гоночного авто (омологированного правда для легаьных трасс) с 600-сильным мотором и разгоном за 3 сек с этим китайским рожном, которое имеет успех только в Украине при протекционистской поддержке властей. Это то же самое что сравнивать ручную сборку вашерона со штампованной китайской подделкой.
04.12.2011 в 17:31
Спасибо за репортаж, интересный. А дивчины гарные:) Лучше пусть без униформы глаз радуют:)
"sado4ok":

А я бы взял, тупо гонять по городу и ездить на работу! ))
04.12.2011 в 22:22
sado4ok,
Если так будет продолжаться, то будет как в Китае за 30-60 баксов будешь горбатиться в месяц и за миску риса в день.
"sado4ok":


да ладно, кто хочет заработать свою тыщу уе всегда найдёт. даже в рб.

180 получают люди которым деньги не нужны, они работают ради удовольствия.

другого объяснения нет!
"Hedzin":

Даёшь доллар по 2100 по курсу НБ, и все будут довольны и счастливы!
05.12.2011 в 0:19
Зазы рождаются в зопе))))
"Diackoff":

Повеселил! )))
08.02.2012 в 23:37
Я теперь знаю кто собирает эту чудо машину (ДЕВУШКИ И КИТАЙСКИЕ РОБОТЫ)
13.03.2012 в 23:50
я предлагаю к названию статьи добавить "и зачем". мне интересно где и зачем собираются ЗАЗы. а вообще публиковать фотографии с грубыми нарушениями техники безопасности на производстве плохой пример.
"mutny":

Вы наверное не были в Украине, раз у вас возникает такой вопрос. Там подавляющее большинство ездит на таких вот маленьких поперечниках от Дэу/Киа/Хюнда/... Нас через какой пяток лет, когда утопаем свои 10-тилетки, ждет то же самое.