Сколько стоит ваша жизнь?

 
600
87
16 декабря 2011 в 19:45
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Аркадий Соболев

Практически каждый день мы сообщаем об авариях, в которых погибли либо получили ранения люди. Не секрет, что многих происшествий можно было бы избежать — благодаря грамотной организации дорожного движения. Причем «предупреждая» аварии еще на стадии проектирования строительства или реконструкции дорог и улиц. Проектировщики довольно часто ссылаются на финансовые ограничения: мол, скажем, подземный пешеходный переход — дорогое удовольствие по сравнению с обычной «зеброй». Однако учитывают ли они при строительстве цену человеческой жизни, которая из-за ДТП может оборваться на этом наземном переходе? Ведь, как ни кощунственно это прозвучит, даже у жизни есть своя цена. Разобраться в данном вопросе согласились эксперты в сфере организации дорожного движения.

Что входит в смету строительства новой дороги?

Очевидно, что в ней учитываются траты на стройматериалы, эксплуатацию строительных машин и механизмов, зарплата рабочим, топливо для техники и т. д. Но по какому принципу проектировщики выбирают, во что вложить больше денег, а где сэкономить? Например, что установить: новый регулируемый пешеходный переход или более дешевого «лежачего полицейского»? Чем продиктован выбор? Чтобы найти ответ, нужно изучить не один документ.

В Техническом кодексе установившейся практики (ТКП) 45-3.03-227 (2010 года) в разделе 13 (пункт 13.1) говорится о том, что проектное решение улиц населенных пунктов должно обеспечивать:

— организованное [подчеркнем] безопасное и комфортное движение транспортных средств с расчетными скоростями;
— однородные условия движения;
— соблюдение принципа зрительного ориентирования участников движения;
— удобное и [опять же] безопасное расположение пересечений, примыканий, пешеходных переходов.

Правда, в этом ТКП не объясняется термин «безопасный». Зато его можно найти в другом документе — «Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь» (постановление Совмина от 14 июня 2006 года, №757). В нем сказано, что дорожное движение содержит четыре основные угрозы: аварийную или физическую (все ДТП), экологическую (выхлопные газы, шум и т. д.), социальную (преднамеренные нарушения ПДД из-за неадекватного поведения, недовольство состоянием дорог, организацией движения, работой чиновников в этой сфере) и, наконец, экономическую угрозу (неоправданный пробег автомобилей, перерасход топлива). То есть при проектировании улиц нужно учитывать все четыре вида потерь — это закреплено на законодательном уровне.

Казалось бы, чтобы выбрать между регулируемым пешеходным переходом и искусственной неровностью, вполне логично производить «анализ выгод и затрат». Если выгоды меньше, чем расходы, то вариант должны отклонить. Например, если установить неровность во дворе нескольких многоэтажек, выбросы в атмосферу увеличатся в 6 раз, а экологические потери вырастут от $5 до $500 тыс. в год. Это отразится на здоровье жителей — их станут чаще беспокоить заболевания дыхательных путей, ослабнет иммунитет, сократится средняя продолжительность жизни. Выходит, укладка кубометра асфальта обойдется в итоге не так уж и «дешево».

По большому счету, оценка целесообразности строительства улицы должна определяться с учетом следующих соображений: стоимость строительства и последующей эксплуатации + сумма экономических + экологических + аварийных потерь < строительство и эксплуатация «безопасной» дороги с минимально возможными потерями. Если эта «формула» не работает, государство в итоге (через 5—10—15 лет) терпит убытков в несколько раз больше, чем удается «сэкономить».

К сожалению, для расчета экономических, экологических и, самое главное, аварийных потерь официально утвержденных методик не существует. Некоторые проектировщики применяют собственные наработки, которым уже более 20 лет.

В то же время давно известно, что подсчитать возможное число жертв на определенной дороге можно еще до начала ее строительства — на стадии проектирования. Существует множество методов, благодаря которым специалистам удается оценить и спрогнозировать аварийность на участке. Эти методы включают в себя специфические расчеты — их нет смысла перечислять, данная информация скорее для научных исследований.

Сколько же стоит бюджету гибель на дороге?

К сожалению, в Беларуси такой стоимости сегодня официально нет, ее никто не учитывает. Однако подобная практика существует за рубежом. Поэтому, проведя параллели с наработками иностранных коллег, наши эксперты определили диапазон того, о каких суммах можно говорить в нашей стране.

Возможно, следующие расчеты покажутся некоторым читателям кощунством. Однако без них сложно понять, сколько теряет бюджет, когда появляется новая дорога, построенная без учета аварийных потерь.

Стоимость любой аварии для государства включает материальный и социальный ущерб. Первый — это потери от повреждения дороги, обустройства, транспортных средств и грузов, непроизводства части ВВП, расходы на расследование аварии, на лечение, реабилитацию или похороны, пенсии, пособия, стоимость транспортных затруднений на месте аварий, страховые выплаты и т. д. Социальный ущерб — более абстрактное понятие, его можно назвать «душевной болью», которая распространяется не только на участников ДТП, но и на их родственников, знакомых. Кроме того — крушение планов, изменение (всегда в худшую сторону) привычного уклада жизни, ухудшение психического здоровья. Естественно, в подавленном состоянии человек меньше производит, снижается показатель его ВВП.

Сложим все перечисленные слагаемые, переведя их в условные единицы. По информации из некоторых источников, стоимость одной аварии без пострадавших составляет $1800 — столько государство теряет при каждом столкновении двух автомобилей, в котором обходится без жертв. Совсем другие суммы, когда люди получают травмы: авария с ранением — $4400, в том числе с легким — $3100, с тяжелым — $6200, повлекшим инвалидность — $45 000. «Цена» смертельного исхода — $135 000.

По данным УГАИ МВД, в Беларуси с начала 2011 года случилось 5146 «учетных» ДТП (на момент написания статьи), в которых погибли 1065 человек, пострадало 5505. Основываясь только на одной этой статистике, можно сказать, что за указанный период бюджет потерял как минимум $168 млн.

В разных странах существуют свои оценки. Они учитываются при строительстве. Дорожники Швеции, например, отчитываются о проделанной работе следующим образом (приводится образный пример): «Мы потратили на улицу N 100 млн вместо изначально планируемых 70 млн. Но за счет мер безопасности в организации дорожного движения мы „сэкономили“ около 20 жизней. А это не меньше 40 млн».

Но перейдем к реальным цифрам. В этой таблице указаны стоимости ДТП с последствиями различной степени тяжести в США:

Пример вместо заключения

По одному только городу Минску можно привести более сотни примеров, как не работает система подсчета аварийности и к чему это приводит. Строится дорога и проводится ее капитальный ремонт. Она открывается для общего пользования. Проходит какое-то время, и на ней начинают появляться пешеходные переходы, искусственные неровности — и именно в местах, где случилось ДТП. Так произошло на ул. Варвашени, на ул. Бурдейного, на ул. Казинца (примеры, которые первыми пришли на ум). Все эти меры не так много стоят, а «экономят» жизни. Только выходит, что устранением дефектов занимаются спустя не один месяц после реконструкции. Уже после того, как пострадали и погибли люди.

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Аркадий Соболев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
16.12.2011 в 20:05
Спасибо за статью!
16.12.2011 в 20:11
ух ты е. Наконецто дейтсвительно интересная статья.
16.12.2011 в 20:15
Правильная тема затронута. Не останавливайтесь на этом. Пишите еще и развивайте мысль глубже. Может быть тогда мы будем больше ценить жизни других людей и не будем думать только о себе. Если бы была такая премия дал бы ГЛАВНЫЙ ПРИЗ в разделе "Статья года".
16.12.2011 в 20:17
После этой статьи надо прочитать,как президент отодрал дорожников.
16.12.2011 в 20:17
все хорошо, если бы это все не было так печально
16.12.2011 в 20:17
Приятно, адекватно, грамотно. БРАВО !!! Так держать, онлайнер!!!
16.12.2011 в 20:26
зер гут! афтору питерку. а не то что автодрочерские "бнв с крузом приехало в москву"
16.12.2011 в 20:36
Отличная статья, спасибо!
16.12.2011 в 20:40
вы бы эту статью Главному показали.
16.12.2011 в 20:42
Ага, вчера тнп заявил, что бы дорожники прекратили строить полосы разгона и торможения, эстакады и т.д.
16.12.2011 в 20:47
вот если бы из бюджета выплачивалось хотя бы 135 тыс.долл. каждой семье погибшего - то государство бы задумалось... а так... виртуальная оценка применительно к нашей действительности.
16.12.2011 в 20:49
Печально, именно так и бывает, сначала гибнут люди, и как правило не один человек, а несколько, а потом уже что-то делается.
Пример в Гомеле, пешеходный переход на советской, возле общаги Скорина, возле Туриста.. пока студентов не сбили больше числа N, светофор не поставили.. Теперь там светофор, и знаете, вот там, он точно не мешает! Все сделано по уму, даже "зеленую полосу" или как там ее, когда всю дорогу по зеленому едешь, - настроили..
16.12.2011 в 20:50
Сразу вспомнилось:
Тут [ссылка изменена]

Даже комментировать нечего...

Автору спасибо.
16.12.2011 в 20:51
отличная статья!
16.12.2011 в 21:21
Patrio, присоединяюсь! Мы очень долго с соседями выбивали светофор на перекрестке Лобанка-Сухаревская, когда построили там квартиры в 2000-м. Аварии на этом перекрестке случались чуть ли не каждый день, а то и 2 раза в день. Ходили, собирали подписи по окрестным домам. А ГАИ нам ответило, что пока нет. На вопрос: "Сколько должно произойти аварий и смертей?" Нам ответили, что они вот так сразу, по просьбе жителей, они не ставят-нарабатывают статистику. Вот так. Нарабатывали лет 5 или 6, уж не помню. Аварии на нашем перекрестке случаются и сейчас, но гораздо реже и, в основном, при неработающем светофоре.
16.12.2011 в 21:25
Чтоб это изучили и приняли к исполнению те, от кого зависит принятие решений - было бы очень хорошо.
16.12.2011 в 21:25
Статья хорошая, но это "горох об стенку". Плевать бюрократу на эту цифирь. Опишите как он на этом может нажиться - вот тогда дело сдвинется.
Плевали дорожники на то, как П их отодрал - к этому привыкли. Пострадают максимум директор с главинжем. Архитектор с дорожным рабочим как халтурили, так и будут проектировать кривые дороги и класть асфальт в лужи - их так научили и по-другому они не умеют и не хотят.
Возьмите, хотя бы, те же искусственные неровности. Какой-то идиот-архЕтектор придумал измерять их по длине хорды, хотя это ширина основания (см. СТБ 1538-2005)! И еще приплел радиус криволинейности. Да где же вы видели асфальтоукладчика с рулеткой? А что такое транспортир он наверняка и не знает, этого на бутылке чачи не написано.
Я уже 32 года за рулем. Проехал пол-Европы и пол-Америки. Но дома 30 октября каждого года я им только одного желаю - чтоб у вас руки поотсыхали, уроды.
16.12.2011 в 22:13
вот если бы из бюджета выплачивалось хотя бы 135 тыс.долл. каждой семье погибшего - то государство бы задумалось... а так... виртуальная оценка применительно к нашей действительности.
"l.i.o.n.":


вот это правильно!!! а так попал в ДТП и , если виновен, выплачиваешь штраф ГОСУДАРСТВУ + компенсация вреда пострадавшему + восстанавливать свой транспорт и, не дай Бог, здоровье. Вот и получается, что стране нашей не выгодно ограждать нас от попаданий

как-то так!
16.12.2011 в 22:13
фото с подз. переходом возле ун. "Беларусь" улыбнуло )))
16.12.2011 в 22:14
Статья отличная!!! Только КТО из чиновников об ЭТОМ задумается? Всем до лампочки!
16.12.2011 в 22:16
Цнеа озвучена. Сравнимо с ценой авто, на котором рассекают чиновники высшего ранга.
16.12.2011 в 22:40
Спасибо за статью! Автору - респект!
16.12.2011 в 22:44
интересная статья, спасибо
напишите еще про все стадии организации дорог у нас для сравнения, желательно на конкретном примере
16.12.2011 в 22:46
спасибо за интересную статью! есть еще возможность экономии на дорогах - своевременный ремонт. владельцы автомобилей будут реже ремонтировать подвеску, а сэкономленные деньги не будут уходить зарубежным производителям запчастей. если 200 автомобилей на выезде из двора дважды в день прыгают по ямкам, то дважды в год они будут тратить 40 - 400$ на ремонт.
16.12.2011 в 22:49
Скажи мне, саша, сколько стоит моя жизнь ??? =)
16.12.2011 в 23:00
маловато будет!!!
однако, вопрос, который меня всегда интересовал, здесь прозвучал - стоимость транспортных затруднений на месте аварий.
жаль, что пока не существует методики подсчета.
на согласен с фразой - Некоторые проектировщики применяют собственные наработки, которым уже более 20 лет.
по-моему, если люди работают длительное время в какой-то сфере, они постоянно совершенствуются, а значит и "собственные наработки" постоянно улучшаются. мне кажется это логичным.
за статью СПАСИБО!
16.12.2011 в 23:03
Статья не окончена ? продолжение будет ?
16.12.2011 в 23:04
Хорошая статья. Но не завершенная. Такими обычно открывают цикл статей на тему.
С нетерпением ждем от Онлайнера такого цикла. Здесь действительно есть о чем рассказать: конкретнее о подземных и наземных ПП, о "лежачих полицейских", о светофорах и их режимах работы, о покрытии, развязках, полосах разгона и торможения... в пересчете на стоимость человеческой жизни.
Даст Б-г, и вдруг это явиться той песчинкой, которая просыплется в песочных часах, еще на миг приблизив тот час, когда наша страна начнет думать, прежде чем делать, а не после драки кулаками махать!
16.12.2011 в 23:27
фото с подз. переходом возле ун. "Беларусь" улыбнуло )))
"EXTkenny":
16.12.2011 в 23:29
Большое спасибо за статью!!!
Но я считаю что в большей части ДТП,виновниками являются не дороги,а водители и пешеходы...
16.12.2011 в 23:33
— организованное [подчеркнем] безопасное и комфортное движение транспортных средств с расчетными скоростями;
Вот взять кучу ненужных лежекопов, где здесь комфорт? А безопасность? Перед ними зимой так плотно снег укатывается, что ничем тот лед не растопишь и там такая скользота... А тема очень интересная, спасибо!
16.12.2011 в 23:38
Большое спасибо за статью!!!
Но я считаю что в большей части ДТП, виновниками являются не дороги, а водители и пешеходы...
"Schura":

посудите сами. если вся дорога будет состоять из хаотичного расположения искусственных и естественных неровностей, то сможет ли автомобиль разогнаться до скорости, опасной для пешехода, для которого те неровности не являются препятствием? а ведь скоро весь Минск, из-за безалаберного поведения автомобилистов, станет одной сплошной искусственной неровностью))).
так что от дорог очень сильно зависит статистика ДТП (особенно с участием пешеходов)!!!!
16.12.2011 в 23:41
интересно....

а кто следит за безопасностью в процессе эксплуатации? Например, на той же Казинца недавно было: меняли теплотрассу, тротуар перерыли и отгородили до самой ПЧ, возвращаться пешеходам неблизко, проще эти 50м пройти по краю ПЧ...
16.12.2011 в 23:48
Вот объясните мне одно: нах строить дорогу с двумя-тремя полосами в каждую сторону, когда одна из них всегда заставлена машинами??? И если уже постоили, то нах ее реконстуировать в таком же виде - в стране денег много, что-ли??? Думаю, приметы улиц приводить не надо.

А на вопрос "сколько стоит Ваша жизнь" есть один ответ: да них...я она не стоит в "любимой" беларуси.

Вердикт: разработчиков, проектировщиков, реконструкторов и прочих имбецилов, закатать в асфальт ими же разработанных (спроектированных, реконструированных) дорог!
17.12.2011 в 1:03
Проходит какое-то время, и на ней начинают появляться пешеходные переходы, искусственные неровности — и именно в местах, где случилось ДТП. Так произошло на ул. Варвашени, на ул. Бурдейного, на ул. Казинца (примеры, которые первыми пришли на ум). Все эти меры не так много стоят, а «экономят» жизни. Только выходит, что устранением дефектов занимаются спустя не один месяц после реконструкции. Уже после того, как пострадали и погибли люди.

почему только после того как ???

Или разметка с краской и асфальтом , стоит больше человеческой жизни !!!!!!!!!!
17.12.2011 в 1:09
Статья отличная. Жаль лишь у нас все эти цифры настолько виртуальны для государства, что их явно игнорируют.
17.12.2011 в 2:24
почему только после того как ???

Или разметка с краской и асфальтом , стоит больше человеческой жизни !!!!!!!!!!
"Shajtan":


глупый вопрос вы задаете) наверное население должно долбать мозги кому следует, но оно молчит
17.12.2011 в 2:29
Ого! В этой статье самое интересное что жизнь беларуса более чем в 20 раз дешевле жизни американца. O_o
17.12.2011 в 3:10
Какието дикие и необоснованые цыфры. И как понять - государству оюходятся. Попадая в ДТП и разрушив что-либо-водила платит, а не гос-во. Страховку получает за которую заплатил, и то, почти всегда доплачивает тот кто виновен. Как правило страховки не хватает на ремонт. Опять гос-во ничего не теряет. А вот ДТП со смертельным исходом - вообще загнули. 135000 баксов. Когда и кому.......... Если только... Лучше не позорились бы. Стыдно за вас.
17.12.2011 в 6:27
А на вопрос "сколько стоит Ваша жизнь" есть один ответ: да них...я она не стоит в "любимой" беларуси.
"Kopf_BY":

Точняк, нах. Жизнь в Бульбостане нихера не стОит.
17.12.2011 в 9:52
umww66,
всё правильно я и написал что большую часть виноваты водилы и пешеходы.......а во всём остальном РемАвтоДор и наше ГАИ((по моему мнению(60%-на 40%)
17.12.2011 в 9:57
Статья уже неактуальна. Сказано ведь - нечего зарывать деньги в дороги, и так сойдет.
17.12.2011 в 10:05
После этой статьи надо прочитать,как президент отодрал дорожников.
"kkazakkan":

он отодрал их за то, что они в каждую деревню, пусть даже с населением в пару человек, делают целую эстакаду.
Конечно, это безопасно, но пусть хотябы вначале дорогу сделают, а уже потом мосты.
17.12.2011 в 10:06
Статья уже неактуальна. Сказано ведь - нечего зарывать деньги в дороги, и так сойдет.
"Shamanski":

Что правда то правда.
Спасибо за статью.
17.12.2011 в 10:16

А на вопрос "сколько стоит Ваша жизнь" есть один ответ: да них...я она не стоит в "любимой" беларуси.
"Kopf_BY":


Как ни странно, но с этим высказыванием полностью солидарный.
17.12.2011 в 10:46


А на вопрос "сколько стоит Ваша жизнь" есть один ответ: да них...я она не стоит в "любимой" беларуси.
"Kopf_BY":


Как ни странно, но с этим высказыванием полностью солидарный.
"DarCar":
согласен и про пофигизм к своим гражданам и колхозное проектирование дорог
17.12.2011 в 11:21
Ого! В этой статье самое интересное что жизнь беларуса более чем в 20 раз дешевле жизни американца. O_o
"r00t":

Ну, так оно, примерно, и есть. А жизнь сомалийца какого дешевле американской уже раз в пиццот. Это только перед Г-осподом мы все равны...
17.12.2011 в 11:42
пока нужный человек сидит с нужным откатом - порядка не будет.
Давно показывали передачу про дороги России, пригласили экспертов из скандинавии. Они ту субстанцию которую в Москве называли асфальтом, как то осторожно даже руками трогали. Радует что у нас качество покрытия лучше.
17.12.2011 в 11:57
После этой статьи надо прочитать,как президент отодрал дорожников.
"kkazakkan":


он отодрал их за то, что они в каждую деревню, пусть даже с населением в пару человек, делают целую эстакаду.

Конечно, это безопасно, но пусть хотябы вначале дорогу сделают, а уже потом мосты.
"grees":

Для скоростных дорог высоких категорий существуют нормы проектирования по которым недопускаются пеиесечения в одном уровне. Поэтому - или скоростная дорога+деньги в землю,или деньги«народу»+дтп со см.исходом.
17.12.2011 в 12:10
Шарики) ееееее мой район
17.12.2011 в 12:22
Хорошая статья!!!.
17.12.2011 в 12:42
ой мама, ослабнет иммунитет...
формулы
сэкономленные жизни
всем всё п***й-и докозательство этому ежедневные 250 км которые я проезжаю
кто вообще этот автор статьи
17.12.2011 в 13:27
Все это печально, и самое печальное что Ulka прав.
17.12.2011 в 13:52
Какието дикие и необоснованые цыфры. И как понять - государству оюходятся. Попадая в ДТП и разрушив что-либо-водила платит, а не гос-во. Страховку получает за которую заплатил, и то, почти всегда доплачивает тот кто виновен. Как правило страховки не хватает на ремонт. Опять гос-во ничего не теряет. А вот ДТП со смертельным исходом - вообще загнули. 135000 баксов. Когда и кому.......... Если только... Лучше не позорились бы. Стыдно за вас.
"Agro1984":

То, что вам не выдают на руки эти 135 килобаксов, еще не означает, что государство их не теряет. Помимо непосредственно причиненного ущерба, вроде поврежденных конструкций, есть еще и другие как прямые, так и косвенные затраты, и в дополнение к этому еще и упущенная прибыль. Работа МЧС, скорой, ГАИ на месте ДТП оплачивается из бюджета. Дальнейшее лечение в больнице, в поликлинике тоже требует затрат из бюджета. Оплата больничного - из фонда соц. защиты населения. А самое главное - упущенная выгода из-за умершего, ставшего инвалидом или даже просто временно потерявшего трудоспособность человека. Это и недополученные налоги и непосредственно с зарплаты этого человека, и с фонда зарабтной платы предприятия (по сути - это тоже налоги с работника, только спрятанные подальше от его глаз), косвенная потеря налогов с предприятия из-за уменьшенния прибыли предприятия. А в случае с гос. предприятиями, недополученная прибыль предприятия - это и без учета всяких налогов уже является недополученной прибылью государства. Естественно, смерть молодого работника обходится намного дороже, чем сметь пенсионера.
Единственное, чего не понимаю, так это почему инвалидность обходится дешевле, чем смерть. Исходя из затрат и недополученной прибыли инвалид (особенно нуждающийся в постоянной опеке и периодическом мед. обслуживании), инвалидность должна быть дороже. Но, видимо, в $135тыс. включили еще и некий денежный эквивалент человеческой жизни сверх затрат и недополученной прибыли для того, чтобы при формальных подсчетах не было соблазна делать так, чтобы вместо инвалидов чаще получались трупы.
17.12.2011 в 14:22
вы бы эту статью Главному показали.
"SmallTownBoy":

Да ему пох....ю все наши проблемы, ему-бы день простоять и ночь в кресле удержаться, да кольку с эскортом в школу повозить. Статья опубликована очень хорошо, ждем продолжений.
17.12.2011 в 14:25
После этой статьи надо прочитать,как президент отодрал дорожников.
"kkazakkan":


он отодрал их за то, что они в каждую деревню, пусть даже с населением в пару человек, делают целую эстакаду.

Конечно, это безопасно, но пусть хотябы вначале дорогу сделают, а уже потом мосты.
"grees":


Для скоростных дорог высоких категорий существуют нормы проектирования по которым недопускаются пеиесечения в одном уровне. Поэтому - или скоростная дорога+деньги в землю,или деньги«народу»+дтп со см.исходом.
"kkazakkan":


В частности, требования об отсутствии наземных переходов и пересечений на одном уровне распространяются на автомагистрали. Поэтому в наши законотворцы засунули в ПДД новый знак "дорога для автомобилей", который обозначает то же самое, что и автомагистраль, но может вешаться на дороги, которые стандартам автомагистрали не удовлетворяют. Видимо, стандарты эти международные и наша страна обязана их соблюдать по Женевской конвенции. А иначе их бы уже давным давно переписали бы так, чтобы вся М1 стала автомагистралью.
17.12.2011 в 16:10
хорошая статья
17.12.2011 в 17:04
Статья то хорошая ... Фото хорошие.
17.12.2011 в 18:08
да вот даже кризис не стал поводом задуматься? разруха не в сортирах. и гаи с дорожниками не папочка с мамочкой и переводить вас за ручку через дорогу. и хоть миллиард влож, дебилы будут попадать под колеса и в дтп. а исходя из количества машин статистика неумолима. говно как случалось так и будет, как не трахайся. посмотрел мля налево и направо и не надо лежащий. внимательно посмотрел перед поворотом налево и о чудо даже без стрелки повернул. разруха не в сортирах, еще давно сказано. так что начните ребята с того что следите за собой, а не считайте деньги потраченные не вами и не лично ради вас. а когда вы за себя сможете отвечать, только тогда можно будет потихоньку пытаться других учить...
17.12.2011 в 18:25
да вот даже кризис не стал поводом задуматься? разруха не в сортирах. и гаи с дорожниками не папочка с мамочкой и переводить вас за ручку через дорогу. и хоть миллиард влож, дебилы будут попадать под колеса и в дтп. а исходя из количества машин статистика неумолима. говно как случалось так и будет, как не трахайся. посмотрел мля налево и направо и не надо лежащий. внимательно посмотрел перед поворотом налево и о чудо даже без стрелки повернул. разруха не в сортирах, еще давно сказано. так что начните ребята с того что следите за собой, а не считайте деньги потраченные не вами и не лично ради вас. а когда вы за себя сможете отвечать, только тогда можно будет потихоньку пытаться других учить...
"Bones_bwg":


+1
Даешь порядок в голове!
17.12.2011 в 19:28
Как всегда, богаче тот, кто умеет считать деньги. Европейцы и америкосы - давно посчитали и учли. А наши на пальцах придумали и забыли.
17.12.2011 в 20:20
занимательно
17.12.2011 в 21:03
Уважаемый, онлайнер, а напишите пожалуйста статью о бесполезноустановленных лежачих полицейских. Которые как бы ни для кого и ни для чего.

Вот пример: Ул.Червякова
http://foto.hz.by/pictures/80b05bc04adadc87c525e76128783ecd.png
http://foto.hz.by/pictures/495a89cf163273fe06562a59adad75c8.png

Лежачий находится ПОСЛЕ пешеходного перехода. Мешает двум заездам и выездам из двора.
Протяженность участка на котором должен разогнаться "лихач", меньше 150 метров. Каждый день, как только ктото пытается заехать во двор - скапливается пробка. Изза этого полицейского сильно ограничивается возможность к маневру. Участок с двух сторон закрыт светофорами. На этой улице сейчас строятся еще 3 очень большие многоэтажки, и так движение очень медленное. Когда увеличится поток машин, вообще будет не проехать.

Область бы все подъезды к дому того умника, который решил его здесь установить.
17.12.2011 в 22:30
После этой статьи надо прочитать,как президент отодрал дорожников.
"kkazakkan":


он отодрал их за то, что они в каждую деревню, пусть даже с населением в пару человек, делают целую эстакаду.

Конечно, это безопасно, но пусть хотябы вначале дорогу сделают, а уже потом мосты.
"grees":


Для скоростных дорог высоких категорий существуют нормы проектирования по которым недопускаются пеиесечения в одном уровне. Поэтому - или скоростная дорога+деньги в землю,или деньги«народу»+дтп со см.исходом.
"kkazakkan":

Понимаете ли, делая в каждую деревню по мосту, они очень сильно расходуют бюджет. А учитывая нынешнюю ситуацию, запросто может быть так, что деньги перестанут выделять. И тогда останемся и без мостов и без дороги.
В такие колхозы нужно делать не эстакады, а дополнительные полосы, чтобы 1-2 трактора за день в них перестроились и никому не мешая повернули в свой колхоз.
17.12.2011 в 23:14
Отличная статья! Всё по полочкам разложено! Только наши уроды это не поймут...У нас всё через жопу.
18.12.2011 в 9:25
Хорошо! Насчет расчета вредных выбросов при установке искусственной неровности во дворах жилых домов: в Гомеле в некоторых дворах их ставят каждые 20 метров, причем высокие и короткие, хотя там и так не разгонишься - места между припаркованными авто хватит только для небольших ТС. Сам видел, как газель-скорая не могла проехать и выезжала на тротуар.
А теперь о приятном - спасибо за новые "совместные" ПешПер+ИскНер. На 40 км/ч проезжаешь и не особо чувствуешь.
18.12.2011 в 10:10
про работу проектировщиков - слышу звон да не знаю, где он.
18.12.2011 в 10:51
Ого! В этой статье самое интересное что жизнь беларуса более чем в 20 раз дешевле жизни американца. O_o
"r00t":


Ну, так оно, примерно, и есть. А жизнь сомалийца какого дешевле американской уже раз в пиццот. Это только перед Г-осподом мы все равны...
"NiteRider":


не передергивайте.. или уточните, перед которым...
18.12.2011 в 10:58
про работу проектировщиков - слышу звон да не знаю, где он.
"Кошкина":

Да уж..
Было бы совсем неплохо обязать после "строительства" или "реконструкции" на улице вешать щиты с названиями организаций, принимавшими участие в:
1. Проектировки
2. Экспертизе проекта
3. Исполнением проекта
с указаниями ответственных фамилий, должностей (включая фамилию проектировщика) и их телефонов.
Пусть страна знает своих героев!
И будет грамотным счастье, а нерадивые будут икать, чихать и, возможно, возмещать рублем убытки
18.12.2011 в 10:59
если есть паспорта строящихся объектов - почему нет паспортов улиц?
18.12.2011 в 13:09
Мне кажется, что проблема в том, что за эти все параметры (стоимость строительства и последующей эксплуатации + сумма экономических + экологических + аварийных потерь) находятся во власти разных структур, разные министирства за это отвечают и поэтому каждый пытается минимизировать доходы именно в своей сфере, вот дорожники поэтому и строят так, как строят... у них другие, наверное, параметры отчетности - километры построенных и отремонтированных дорог, а не так как в приведенной в примере Швеции...
18.12.2011 в 13:20
отличная статья!
18.12.2011 в 19:46
статья, конечно, хорошая, но автору бы поменьше брать пример с Президента... а то, у него тоже, чуть что, "проектанты виноваты"...конечно, только у проектировщиков руки и линейки кривые...особенно, прикалывает выслушивать претензии от людей более чем далеких от проектирования... легко быть умным в комментариях, все такие архитекторы от Бога, и руки у всех такие ровные, только вот в проектировании вас, умных и пряморуких что-то не видно, все по сайтам комментите... а еще лучше - шли бы в экспертизу работать, которая все проекты шманает и норовит порезать каждую раценку, им там каждому лично может и не пофиг на наши и свои жизни, но у них хватает ЦУ, и /что все надо делать дешево, а не хорошо, и применять надо отечественное, даже если импортное дешевле, не говоря уже лучше и качественнее...да что говорить, статья хороша, но бесполезна в свете наших реалий...
ЗЫ для сведения, в той же Швеции, да собственно, как и в Европе, стоимость комплекса проектных работ (от земельных работ до окончательной отделки) - это 8-10% от стоимости строительства объекта, а у нас в Беларуси 1,5-2%, а в проектировании жилья и вовсе 0,5%, и расценки год от года режут, и грамотные специалисты уезжают, как и грамотные строители, так что, граждане водители, скоро вам дороги не только строить будут китайские рабы, но и проектировать...вот как-то так... удачи на дорогах, пока они есть
18.12.2011 в 20:07
... скоро вам дороги не только строить будут китайские рабы, но и проектировать...
"Yozheg":

если они будут строить так же, как и у себя, то будет очень даже неплохо!!! проблема в том, что рабов кормить надо. вопрос - за чьи деньги?
18.12.2011 в 20:07
нечто подобное читал еще лет 5-6 назад - что с этого времени изменилось в лучшую сторону - ровным счетом ничего...
в худшую - много чего - положить новенький асфальт на новенькой дороге, потом ездить несколько дней по нему гусеничным трактором, устанавливая столбы, вырыть траншею и положить трубы - и тд и тп - и это только то, что видно из моего окна... что в других частях города творится, можно представить - вот она местная экономия, бл...
18.12.2011 в 21:11
Какието дикие и необоснованые цыфры. И как понять - государству оюходятся. Попадая в ДТП и разрушив что-либо-водила платит, а не гос-во. Страховку получает за которую заплатил, и то, почти всегда доплачивает тот кто виновен. Как правило страховки не хватает на ремонт. Опять гос-во ничего не теряет. А вот ДТП со смертельным исходом - вообще загнули. 135000 баксов. Когда и кому.......... Если только... Лучше не позорились бы. Стыдно за вас.
"Agro1984":


То, что вам не выдают на руки эти 135 килобаксов, еще не означает, что государство их не теряет. Помимо непосредственно причиненного ущерба, вроде поврежденных конструкций, есть еще и другие как прямые, так и косвенные затраты, и в дополнение к этому еще и упущенная прибыль. Работа МЧС, скорой, ГАИ на месте ДТП оплачивается из бюджета. Дальнейшее лечение в больнице, в поликлинике тоже требует затрат из бюджета. Оплата больничного - из фонда соц. защиты населения. А самое главное - упущенная выгода из-за умершего, ставшего инвалидом или даже просто временно потерявшего трудоспособность человека. Это и недополученные налоги и непосредственно с зарплаты этого человека, и с фонда зарабтной платы предприятия (по сути - это тоже налоги с работника, только спрятанные подальше от его глаз), косвенная потеря налогов с предприятия из-за уменьшенния прибыли предприятия. А в случае с гос. предприятиями, недополученная прибыль предприятия - это и без учета всяких налогов уже является недополученной прибылью государства. Естественно, смерть молодого работника обходится намного дороже, чем сметь пенсионера.

Единственное, чего не понимаю, так это почему инвалидность обходится дешевле, чем смерть. Исходя из затрат и недополученной прибыли инвалид (особенно нуждающийся в постоянной опеке и периодическом мед. обслуживании), инвалидность должна быть дороже. Но, видимо, в $135тыс. включили еще и некий денежный эквивалент человеческой жизни сверх затрат и недополученной прибыли для того, чтобы при формальных подсчетах не было соблазна делать так, чтобы вместо инвалидов чаще получались трупы.
"Mush":

Возможно в 135тыс включили еще и усредненное "потерянное впустую" образование...
18.12.2011 в 21:22
Ребята и девчата.

Безопасность дорожного движения начинается с очень подробного расследования каждой аварии, четких выводов и таких же действий по устранению причин, повлекшие аварию.
Расследование аварий в РБ, как правило, сводится:
1. Не справился с управлением.
2. Превышение установленной скорости.
3. Выезд на полосу встречного движения.
И ни в одном случае не расследуется причины, почему человек не справился с управлением, почему совершил выезд на полосу встречного движения?!
Ну и о какой безопасности можно тогда говорить?

Теперь второй момент - проектировщики и строители. Проблема дорог (и организации дорожного движения) не в тупости проектировщиков, криворукости строителей, а в недостаточном финансировании на всех этапах проектирования-строительства-эксплуатации.
18.12.2011 в 22:40
Большое спасибо за статью! Но наконец, научите пешеходов ПДД!!!!!!!!!!!!
19.12.2011 в 10:08
Думаю, главное - соблюдение правил Всеми учатсниками движения! Под колесами в основном пешики гибнут из-за своей невнимательности! Все же думают, что машина может сразу остановиться, и, что водитель все видит ночью, как днем. Пожестче бы работали в этом направлении гаевые! Пешеходные переходы подземные, конечно, хорошо! Но, думаю, что все зависит от финансов, а это - вопрос не к проектировщикам. Интересно наблюдать картину, когда рядом переход подземные, или светофор, а люди ленятся пройти лишних 50 метров и все равно лезут через барьеры. Во сколько они оценивают свою жизнь? Мало кто из них об этом задумывается, пока не попадет в ДТП.Наших людей даже в переходы надо направлять с помощью заборов!
19.12.2011 в 10:15
SkyFoxic, а ты больше никому не хочешь позвонить? Чего с хвоста начинать?)))
23.12.2011 в 21:44
135К при смертельном исходе ? Откуда такие расходы ?
24.12.2011 в 20:05
А за государство можете не переживать - оно себя любимое не обделяет. Вон, сейчас наше самое лучшее, самое беспланое медицинское обслуживание взяло манеру вылеченным после ДТП счета рассылать. За лечение. Социальная экономика, а хуле вы думали?
29.12.2011 в 10:20
и в дополнение к этому еще и упущенная прибыль. Работа МЧС, скорой, ГАИ на месте ДТП оплачивается из бюджета. Дальнейшее лечение в больнице, в поликлинике тоже требует затрат из бюджета. Оплата больничного - из фонда соц. защиты населения. А самое главное - упущенная выгода из-за умершего, ставшего инвалидом или даже просто временно потерявшего трудоспособность человека. Это и недополученные налоги и непосредственно с зарплаты этого человека, и с фонда зарабтной платы предприятия (по сути - это тоже налоги с работника, только спрятанные подальше от его глаз), косвенная потеря налогов с предприятия из-за уменьшенния прибыли предприятия. А в случае с гос. предприятиями, недополученная прибыль предприятия - это и без учета всяких налогов уже является недополученной прибылью государства. Естественно, смерть молодого работника обходится намного дороже, чем сметь пенсионера.



с этим полностью согласен
автору спасибо за статью
11.01.2012 в 1:18
человеческая жизнь бесценна! но что касается дорожного движения, то эта проблема с каждым годом становится у нас все более актуальной. количество машин на дорогах растет в геометрической прогрессии, а пропускная способность дорог оставляет желать лучшего. искуственными неровностями и светофорами проблему не решишь. подземные переходы - это другое дело. но для государтства они стоят недешево. у нас почему-то модно все копировать все из-за рубежа. только в условиях белорусской действительности все приобретает гипертрафированные формы. на некоторых центральных дорогах светофоры на каждом углу. и что получается: пробки, и как следствие - загазованность (о чем пишет автор) и целый ряд других проблем (психическая напряженность и пр.). немало дорог с такими ямами, что 20 км/ч. - это много, и посреди всех этих ям - лежачий полицейский. это что нормально?
16.01.2012 в 12:09
А делов-то... Всего 1н закон. Чтобы выплачивали 1кг золота (или как-то так) семье погибшего, если есть хоть астичная вина дорожников.

Но хрен там... Не в том гос-ве живем чтоб такое чудо случилось. Будут оправдывать чем угодно (мало денег на дороги, зимы(как ни странно) и др.), но не примут.
20.01.2012 в 11:51
Пешеход считает, что если его смерть наступает на пешеходном переходе, то он попадает сразу в рай.
07.04.2012 в 15:44
во во