Минская ГАИ: жизнь человека оценивается в $278 тыс. — в прошлом году мы потеряли почти $19,5 млн

 
158
01 февраля 2012 в 15:23
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by

Такую мысль высказал заместитель начальника Минской ГАИ Вадим Гаркун. По его словам, дорожная инфраструктура столицы во многих случаях не оставляет шансов водителям, которые совершили ошибку. Onliner.by уже поднимал данный вопрос: проектировщики довольно часто ссылаются на финансовые ограничения, однако не учитывают при строительстве цену человеческой жизни (по данным руководителя ГАИ, для нашей страны она составляет 278 000 долларов, по подсчетам независимых экспертов — 135 000). Об этом же шла речь на заседании рабочей группы по анализу аварийности в Минске. Вопрос затронул и Вадим Гаркун в интервью газете «Минский курьер».

Если в 1990-х годах в Минске в ДТП погибали в среднем по 110—115 человек в год, то с 2006 года цифра стала постепенно снижаться, — актуализировал проблему заместитель начальника Минской ГАИ. — Так, в 2011 году в столице было 70 погибших. Однако если сравнивать со статистикой развитых стран, это достаточно плохой показатель. В равном Минску по населению и количеству транспортных средств Стокгольме в ДТП погибают примерно от 4 до 6 человек в год. Такой результат стал возможен благодаря тому, что вопросами обеспечения безопасности на дорогах занимается не только ГАИ, но и проектные организации, различные государственные структуры.

К примеру, когда в шведском городе проектируют здание, то специальные аудиторские компании просчитывают, сколько человек в год теоретически будут погибать в авариях на прилегающей к строению территории, — заметил Вадим Гаркун. — Далее предлагают решение этой проблемы: если ничего не менять — пострадают 10 человек в год, если потратить на дополнительный подъезд 10 тысяч евро — 5 человек, а если к этому сделать еще островок безопасности стоимостью 2 тысячи евро — не больше двух. В Минске проектные организации руководствуются, на мой взгляд, уже давно устаревшими нормативными актами. В итоге наша дорожная инфраструктура во многих случаях не оставляет шансов водителям, которые совершили ошибку. В моей практике был случай, когда автомобиль BMW врезался в осветительную мачту на МКАД. Водитель не нарушал скоростной режим, просто автомобиль занесло на обледенелом участке дороги. Если легковушка въезжает в столб на скорости 90 километров в час, у водителя нет шансов выжить. В той аварии погибли три человека.

Руководитель также обратил внимание на то, каким образом можно исправить ситуацию: «Мы разработали программу „Добрая дорога“, где на период до 2015 года расписаны меры, которые должны принять различные государственные органы, чтобы снизить уровень аварийности на дороге до полутора раз и исключить гибель детей на улицах. Все наши концепции, даже нестандартные, были одобрены. На проезжей части ул. Некрасова уже установлен островок безопасности сложной конфигурации: чтобы проехать этот участок дороги, водителю приходится снижать скорость до 50 километров в час. Подобную реконструкцию дорог мы предлагаем провести там, где люди часто выходят на проезжую часть и велика вероятность, что их собьет автомобиль. Кроме того, в соответствии с программой планируется изменить и конструкцию осветительных опор так, чтобы ломалась не машина, а столб».

Говоря о финансовых затратах, Гаркун заметил: «Нормальная европейская практика — оценивать жизнь человека, погибшего в ДТП, в деньгах. Отталкиваясь от данных за 2010 год, жизнь белоруса стоит 278 тысяч долларов, украинца — 134 тысячи, американца — 944 тысячи. В прошлом году на улицах Минска погибли 70 человек. Значит, государство потеряло около 19,46 миллионов долларов».