Saab 9-5 Aero. Монстр под видом скромного клерка

 
04 февраля 2012 в 17:02
Источник: SV_23@, forum.onliner.by. Фото: SV_23@, forum.onliner.by; autowp.ru
Источник: SV_23@, forum.onliner.by. Фото: SV_23@, forum.onliner.by; autowp.ru

C автомобилями марки Saab я познакомился в году этак 2005-м. Друг решил купить машину, которая не была бы похожа на остальные: отличалась бы не только визуально, но и ездовыми характеристиками. Так я первый раз оказался за рулем Saab 9-5. Особенно машина порадовала удобством посадки водителя, обзорностью и грамотным подходом к эргономике. После первого тест-драйва я понял, какую машину хочу себе, — в такой богатой комплектации по салону и по мотору, как Saab 9-5 Aero. Мы продолжаем публикацию статей, написанных пользователями нашего сайта. Автор сегодняшнего текста — SV_23@.

Выбор только из Е-класса!

Этот Saab у меня не первый. До него на протяжении почти трех лет я был владельцем более скромной версии Saab 9-5 2.3t 170 л. с. 1999 г. в.! Скромная она была по сравнению с Aero, так как была упакована под завязку! Судите сами: кожаный салон, литые диски, климат-контроль, круиз-контроль, омыватель фар, противотуманные фары и многое другое. Автомобиль полностью соответствует Е-классу! И самое главное — машина не так дорога в обслуживании. Конечно, есть недешевые узлы и агрегаты, но при правильном подходе и своевременном техобслуживании все работает исправно и проблем хозяину не доставит.

И все же я не идейный «саабер». Приоритет просто был отдан машинам Е-класса! Автомобили я брал на тест-драйв у друзей, и они находились в моем пользовании от недели до месяца. Мне нужен был седан с бензиновым двигателем, удобный внутри и управляемый на дороге. Разумеется, учитывались и особенности эксплуатации.

В результате круг сузился до Audi А6, Toyota Camrу, Mercedes E-320, BMW 535, Volvo S60 (чуть выбивалась из Е-класса, но участвовала в рассмотрении), ну и Saab 9-5 Aero. Машины рассматривались в диапазоне от 2003 до 2005 года выпуска. Я не буду описывать все плюсы и минусы выбранных мною автомобилей, так как, во-первых, это займет немало времени, а во-вторых, боюсь нажить себе много врагов из числа поклонников той или иной марки. Скажу только, что все они хороши! Но, приняв во внимание преимущества и недостатки рассмотренных машин, я остановил выбор на Saab 9-5 Aero.

Немного о Saab 9-5 (в целом и о моем в частности)

Мне достался Saab 9-5 2,3 Турбо/250 л. с. Aero 2004 г. в. Монстр в обличии скромного респектабельного клерка! Сама машина дошла до наших дней, претерпев несколько модификаций.

Saab 9-5 1998—2001 г. в.
Saab 9-5 2002—2005 г. в. Кстати, на фото модель более поздняя, 2004—2005 г. в., у нее изменен передний бампер
Saab 9-5 2006—2010 г. в.
Saab 9-5 2010 г. в. Дай бог, не последняя!

У Aero самый интересный мотор. На первый взгляд, обычная турбо «четверка», которой оснащается обычный 9-5.

Но это только на первый взгляд. Разница — в давлении наддува. У мотора B235E, который устанавливают на обычный 9-5, оно составляет 0,55 бар (мощность — 170 л. с.), а у Aero B235R может достигать 1,4 бар. Соответственно, мощность поднимается до 250 л. с. Для этого инженеры Saab заменили турбокомпрессор Garrett на Mitsubishi. Но это не главный нюанс.

Самое важное — крутящий момент, который поднялся до 350 Нм в диапазоне 1900—4000 об/мин. У машин с автоматической коробкой момент ограничили величиной 330 Нм, поскольку пожалели трансмиссию. Для механической коробки, наоборот, ввели режим Overboost, который на короткое время еще больше поднимает давление надува и крутящий момент до 370 Нм.

Как сказал ведущий Top Gear Джереми Кларксон: «Надо копать глубоко, но это того стоит! Разгон на второй передаче до 110 км/ч просто фантастический. Не сравнивайте Saab с BMW 5-Series! Он обгоняет фуру быстрее, чем Porsche 911 Turbo!» Действительно на трассе, когда идешь на обгон, ты это понимаешь!

Не экономьте на расходниках и запчастях!

Самое сложное — найти и купить. Проштудировав весь интернет Беларуси, Европы и Америки, просчитав все за и против, машина была приобретена в нашей стране у одноклубника. Ее купили на аукционе, имелись все документы. Принципиальным было то, что автомобиль из США полностью «пробивается» по VIN-коду. Ты понимаешь, как он эксплуатировался.

Мне достался Saab с пробегом 45 800 миль с механической коробкой передач. Вся сложность поиска заключалась в том, что нужна была как раз механика (принципиально не люблю автоматы), а около 70% всех Saab — на автомате.

Несколько слов про обслуживание и цену запасных частей. Сразу отбросим такие дорогостоящие узлы, как турбина и кассета, которые, к слову, достаточно надежные (при должном уходе).

Цена планового ТО, замена «расходников» составляет: масло — 4 литра (только синтетика 0/5W-30/40) — обошлось в 50 у. е., фильтр масляный — 8 у. е., фильтр воздушный — 15 у. е., фильтр топливный — 10 у. е.

Еще примеры по расходам: менял комплект свечей — 44 у. е. (на Аero — только NGK и только платина), меняются раз в 60 000 км (но с нашим бензином быстрее). На просто 9-5, к слову, комплект свечей стоит 11 у. е. Были заменены тормозные колодки и жидкость, ставились Remza: передние (за 32 у. е.) и задние (за 15 у. е.). В ГРМ лезть не надо, там — цепь.

Из затрат по подвеске — только подгулявший задний амортизатор. Заменил пару (ставил Boge — 180 у. е. за пару). Специально привожу примеры с наименованием брендов деталей. В принципе, для автомобиля такого класса по стоимости немного. Да и сами запчасти, в целом, не сильно ударят по карману, главное — стараться не экономить на качестве этих деталей и покупать в проверенных местах. Тогда и автомобиль будет радовать вас нечастыми простоями на ремонт.

Saab разрабатывался на одной платформе с Opel Vectra, поэтому некоторые детали подходят от этой машины, что в разы уменьшает стоимость ремонта. Вот, пожалуй, и все про ремонт.

Авиационный подход

При проектировании авто инженеры очень хорошо продумали аэродинамику (это одна из немногих машин, при проектировании которой использовалась аэродинамическая труба). Так что при движении по трассе даже на больших скоростях в салоне всегда спокойно. Еще заметил, что в дождливую погоду на скорости около 140 км/ч дворниками можно не пользоваться. Капельки дождя сами стекают вверх. Да-да, вверх! Вот что значит хорошая аэродинамика. Так что машина не маркая, хотя не радует отсутствие брызговиков. Я их приобрел, но не поставил — просто не смотрятся.

Зато придумана специальная заглушка, закрывающая замочную скважину и предохраняющая от загрязнения и замерзания.

Салон автомобиля с виду простоват. Очень интересно расположен замок зажигания и кнопки управления стеклами. С виду очень неудобно, но привыкаешь сразу.

Хотя все лаконично и всегда под рукой, есть даже куда поставить чашку кофе или небольшую бутылку воды.

Сразу бросаются в глаза авиационный подход (хотя из авиации в автомобиль пришла только кнопка Night Panel, которая гасит все приборы, кроме спидометра). Очень удобно в ночном путешествии, ничего не отвлекает!

Качество всех материалов в салоне — на высоте. Все элементы подогнаны, пластик не скрипучий, мягкий, качественный.

Кожа что на руле, что на КПП и сидениях — мягкая и приятная. Руль выполнен перфорированной кожей, даже в жару руки не потеют, и, как оказалось, не сильно холодно зимой.

Единственное, что огорчило, — отсутствие нормальной магнитолы. Стандартная читает только CD.

Ладно, нет MP3, но зачем кассетник? Однако благодаря нашей смекалке на выход усилителя припаял кабель и вывел его в подлокотник.

Теперь могу подключать любое переносное устройство и выводить звук. А вот акустика в машине просто великолепная, девять динамиков звучат здорово. Это должно порадовать даже заядлых меломанов! На левой «стрекозе» переключения поворотов также уместился блок управления «круизником».

В салоне удобно всем: и водителю, и пассажирам. Есть фонарики для чтения как спереди, так и сзади. Все зеркала — с автозатемнением.

Очень удобный бардачок с функцией охлаждения, который имеет подсветку, достаточно глубокий.

А по объему багажника среди седанов Saab находится в лидерах. Трансформируется очень легко, можно откинуть либо одно сидение, либо все сразу. Есть ниша для длинных предметов. Лыж, например.

Сиденья очень удобные, передние — с боковой поддержкой, регулируемые во всех плоскостях, с памятью для трех человек, все вентилируемые, с подогревом.

Задние выполнены сплошным диваном, с возможностью откинуть подлокотник, с небольшой нишей для бумаг и двумя подстаканниками. Места вполне хватает для троих.

Запаска-докатка, со всеми необходимыми ключами и домкратом. Прогревается машина достаточно быстро, 7—8 минут даже в хороший мороз, внутри тепло, и все стекла чистые. Кузов очень крепкий и, главное, оцинкованный, так что если машина не битая, не встречал ни жуков, ни гнилых элементов.

Динамика в движении

Это главный козырь автомобиля. Машина управляется на любых скоростях. Ведет себя предсказуемо, прощает многое. Очень информативные и четкие тормоза. Про уверенный и быстрый набор скорости я писал выше. Причем это касается любой передачи.

Хороший подхват турбины с низких оборотов практически исключает турбоямы. Для более приятной отдачи от мотора машинку стоит кормить 95-м бензином, но наш 92-й переваривает на ура, без особых последствий. В городском цикле, если сильно не летать, расход немного превышает 12 литров. На трассе при средней скорости 100—110 км/ч этот показатель — чуть больше 6 литров на 100 км! Недурно для 250 л. с. под капотом.

И вот мы дошли до небольшой ложки дегтя в этой бочке меда. Это свесы переднего бампера. Если у обычного 9-5 они более или менее приемлемые, то у 9-5 Aero — просто катастрофические. Заезд во двор после снегопада превращается в штурм. Хотя чего было ждать от машины с Aero-обвесом? Именно после подобных подвигов появляются вот такие отметины.

С местами ремонта и деталями для этого шведа на данный момент проблем не наблюдается. В Минске около четырех специализированных сервисов по ремонту Saab. И, самое главное, очень хороший интернет-форум/клуб, на котором вы найдете любую информацию по ремонту и правильному обслуживанию вашего четырехколесного друга, а также очень хороших людей, готовых помочь вам во многих моментах нашей непростой жизни.

Ну и в финале рассказа хочу заметить, что в лице этого шведского викинга с его, казалось бы, брутальным характером вы получите очень симпатичную, неброскую, семейную машину, на которой очень удобно путешествовать не только по Беларуси, но и за ее пределами.

С правилами участия в конкурсе можно ознакомиться здесь.