Ровно 40 лет назад началось производство культового французского Renault 5. «Трижды первый в мире» — так любители этого хетчбэка называют «пятый» Renault. Фактически, автомобиль был первым в мире хетчбэком малого класса, создавшим самый популярный на сегодняшний день европейский сегмент рынка (В). Спустя 40 лет общая тенденция дизайна и компоновки небольших хетчбэков осталась той же, что и у Renault 5.
Дизайнером переднеприводного хэтчбека был Мишель Буйе, не доживший всего несколько месяцев до начала серийного производства модели. Он предложил принципиально новый дизайн с выраженным делением на два объема и доминирующей скошенной задней стойкой — дизайн, который впоследствии скопировали многие другие производители массовых авто.
Renault 5 был первым в мире автомобилем с пластиковыми бамперми вместо традиционных хромированных, разграничив тем самым эпохи автомобильного дизайна. Уже тогда силовая структура кузова была расчитана нести все нагрузки. Специальный полигон для тестов на безопасность в Ларди компания Renault открыла в 1971 году.
Наконец, Renault 5 Turbo был первым в мире «заряженным» хетчбэком. Серийная версия R5 Turbo выехала из ворот завода Alpine в 1980 году, а первые образцы были готовы еще в 1978-м. Созданный специально для кольцевых гонок и ралли, R5 Turbo имел расположенный в базе турбомотор мощностью 160 л .с., мощные арки колес с агрессивными воздухозаборниками и собственный оригинальный интерьер. R5 Turbo развивал максимальную скорость 210 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 6,9 секунды.
Renault 5 выиграл ралли Монте-Карло в 1977 и 1981 годах, а также еще более сорока различных раллийных состязаний международного уровня. С 1981 по 1985 проводился Европейский монокубок на R5. А в 1982 году был даже создан уникальный пейс-кар для гонок в американском Индианаполисе.
Проданный в количестве более 5,325 млн экземпляров по всему миру (включая США, где он продавался как Le Car), R5 стал еще одним символом коммерческого успеха моделей Renault. Уже в первый год производства он занял 5% рынка Франции, чуть позже — стал самым продаваемым авто в Европе. И в течение 10 лет он оставался самым продаваемым французским авто в мире.