Lincoln Town Car Cartier. Американец с французским акцентом

 
18 080
18 февраля 2012 в 17:00
Источник: Сергей Харлей. Фото: Максим Малиновский
Источник: Сергей Харлей. Фото: Максим Малиновский

Я до сих пор в восторге от этого автомобиля, и он не перестает меня удивлять. Кажется, каждая деталь, опция продуманы для комфорта водителя и пассажира. Это была мечта детства: лет двадцать назад в одном из американских фильмов я увидел эту машину. Она не была похожа ни на один автомобиль того времени. Хотелось нажать на стоп-кадр, но в то время это было невозможно. Я мечтал увидеть машину вживую, а стать ее обладателем даже и не загадывал. Шикарный седан впечатлял своей роскошью, элегантностью и огромными размерами. Мечту назвали в честь американского президента Линкольна, и создавался автомобиль для жителей больших городов. Его так и назвали — Town Car. Да, теперь и у меня есть Lincoln Town Car.

АВТОбиография

История его приобретения столь же драматична, как и история самого автомобиля. У меня было много машин — около сорока. Очень разные. Дорогие и не очень, черные и белые, модные и классические. Но в памяти еще жило воспоминание детства, меня не покидала мысль об автомобиле-мечте. Однажды я увидел такой Lincoln на Минской кольцевой дороге. Мы ехали в противоположных направлениях, догнать его было невозможно. Но я уже загорелся идеей.

Я мог, конечно, и раньше купить такую машину, но достойной в нашей стране не нашлось. Время шло, я присматривался, четыре варианта пришлось отмести — эти Lincoln прошли огонь, воду и медные трубы с тщательной маскировкой под свежим лакокрасочным покрытием. А хотелось именно стопроцентный оригинал, с «родной» краской и чтобы никто под капотом ничего не крутил. Очень уж меня впечатлил этот автомобиль, причем тот, выпуск которого закончился в 1997 году.

Совершенно случайно друзья подсказали: есть такая машина, причем в отличном состоянии! Я сразу же стал наводить справки о владельце. Не без труда, но я его нашел! Представился как большой фанат (хотя так оно и есть), уговорил встретиться, а когда увидел автомобиль, то просто остолбенел! Это был Lincoln Town Car Cartier. Большая удача!

Эта версия была выпущена ограниченной серией, самая богатая комплектация, самый мощный мотор и самая дорогая кожа в салоне. Состояние кузова меня удивило: под слоем пыли и дорожного налета виднелась родная краска... Хром был в отличном состоянии, салон такой, как будто никто никогда в нем не сидел... Даже коврики с эмблемами Cartier как новые. И это несмотря на то, что автомобиль 1994 года выпуска. Изумительно!

Ровно месяц я уговаривал продать эту машину, звонил хозяину утром и вечером. Он все обещал посоветоваться с женой, как будто сомневался, просил отложить решающий разговор. Наконец мы встретились, загнали ее на подъемник, свозили на мойку. В последний момент он уже хотел отказаться, еще раз попросил перенести сделку на следующий день, но я не мог упустить шанс. Так что теперь я счастливый обладатель Lincoln Town Car Cartier 1994 г. в. с двигателем 4600 куб. см. Ура!

Расход нормальный!

После замены расходников, таких как свечи (стояли еще родные, штука обошлась в 6—8 у. е., всего нужно было восемь — покупал Motorcraft), масло (в коробку переключения передач ушло аж 12 литров), фильтры (масляный — 10 у. е., фильтр АКПП — 40 у. е., воздушный — 30 у. е.), я смог ощутить всю мощь мотора и плавность переключения АКПП.

Решетка радиатора не зафиксирована. Она «плавающая»

Кстати, вы будете, наверное, удивлены, но никакой проблемы с заменой расходников нет. Дело в том, что для Lincoln Town Car подходят запчасти и детали от Ford Crown Victoria (на них еще американские полицейские часто ездят).

Так, комплект для передней подвески обходится в 200 у. е. с доставкой. Ждать из США — всего две недели после заказа. А два пневмобаллона для задней подвески — 118 у. е. (плюс 80 у. е. за доставку). Тормозные колодки стоят 30—40 у. е., топливный насос — 90 у. е., суппорт — 50 у. е., радиатор кондиционера — 205 у. е.

Чтобы привести автомобиль в идеальное состояние, пришлось сделать еще пару штрихов. Во-первых, заменил молдинги. Каждый элемент стоил около 15 у. е., на все ушло примерно 200 у. е.

Во-вторых, пришлось восстанавливать треснутый фартук (юбку) под передним бампером — потратил еще около 60 у. е.

В-третьих, менял посеченное лобовое стекло. Тут получилась заминка. Сначала я пытался его отполировать, но, увы, не вышло. Пришлось менять. Но в наличии такого не было, только под заказ. Проблема в том, что все фирмы, куда я обращался, не хотели связываться. Ценник колебался от 400 до 2500 у. е.! Помогли друзья-«линкольнщики», которые подсказали телефон в Москве. Причем там оно стоило 3000 росс. рублей (примерно 100 у. е.). Я сел в машину, съездил и привез стекло! Его установка заняла пару часов, прямо на месте в гараже и заменили.

Забавный момент вышел, когда менял лампочки в фарах, — оказалось, что стояли еще заводские. Я очень удивился, когда увидел дату изготовления — 1994 год!

После химчистки и замены просевших петель дверей я смог насладиться интерьером и погружением меня в эту сухопутную яхту, двери стали закрываться и открываться лучше новых! Вот практически и вся реставрация. Теперь автомобиль как новенький. Разве что осталось литые диски привести в порядок.

Комфорт — это не мелочь. Комфорт — в деталях

Самое большое преимущество этого роскошного седана — комфорт, безопасность и элегантность! Садясь за руль Lincoln Town Car Cartier, вы понимаете, что перенеслись в эпоху качественных автомобилей. О комфорте здесь говорит все, что вас окружает. Например, очень удобное переднее трехместное сиденье — диван, разделяющийся большими откидными подлокотниками по центру, в которых расположены ниши для магнитофонных кассет.

Руль с кнопками управления круиз-контролем.

На обоих козырьках регулируется яркость подсветки
Немного ярче, и уже приятно

Электросиденья с памятью и электроподкачкой. Джойстики управления находятся в водительской и передней пассажирской дверях, кнопки управления спинкой размещены возле самого сиденья.

Стояночный тормоз расположен внизу. Его нельзя назвать ручником, скорее «ножник».

От приборной панели я вообще в полном восторге. Какой изумрудный свет! Здесь нет привычных нам стрелок спидометра, температуры, топлива и т. д. Все электронное, пользоваться бортовым компьютером очень удобно, разберется даже ребенок.

Панель управления климат-контролем
Штатная магнитола
Кнопка открывания лючка бензобака

А вот еще одна удобная штука. Все показания одним нажатием кнопки переключаются из миль в километры, а показания термометра и климат-контроля — из градусов по Фаренгейту в градусы по Цельсию!

Салонное зеркало — фотохромное. Ночью оно сбережет ваши глаза от света фар едущего позади транспорта.

Кстати, включение света фар регулируется. Можно сделать так, что они будут автоматически включаться в сумерках или днем в дождливую погоду, например.

Приятно удивляет, что ночью машина заботливо переключает свет с дальнего на ближний при появлении встречного транспорта. Ну мало ли кто-то забудет. Дело в том, что на лобовом стекле (возле салонного зеркала) установлен специальный датчик, который следит за этим.

Еще одна особенность. Если включены фары и вы решили показать поворот, то загорается отдельная секция фары, которая освещает весь угол поворота. Очень удобно при парковке в темноте!

Вообще, все продумывалось до мелочей. Например, в обеих задних дверях есть прикуриватели и пепельницы. Ну и кнопка стеклоподъемника, само собой.

Обдув боковых стекол

В салоне есть также громкая связь. Для телефона предусмотрена специальная антенна. И это в машине, повторюсь, 1994 г. в.

Багажник открывается из салона. Кнопочка находится... в бардачке.

Хм, сам багажник? Ну очень вместительный — 750 литров. Сколько мешков картошки влезет — не знаю. Много. Старательно «упакована» штатная докатка. Есть также встроенный сабвуфер, он скрыт, поэтому на фотографиях не виден.

Кстати, вот еще одна удобная штука — если аккумулятор сядет, то бензобак можно будет открыть дернув за этот проводок.

Ну а поскольку автомобиль рамный с пневмоподвеской заднего моста, то плавность хода сводит с ума. Ощущение такое, будто сидишь в кожаном кресле дома у телевизора. Шумоизоляция тоже на высоте: ни двигателя, ни шума шин, ни других «помех» вы не услышите. Неспроста машины этой марки — чаще всего лимузины! А подушки безопасности, амортизаторы в бамперах и шесть ремней (три спереди, три сзади) позаботятся о безопасном передвижении вас и ваших пяти пассажиров!

Несколько слов о моторе. В Cartier устанавливался более мощный двигатель, около 230 л. с., в стандартных версиях — 190 л. с. Объем, напомню, 4,6 литра!

Двойная выхлопная труба тоже говорит о принадлежности автомобиля к этой версии. Ах, слышали бы вы этот звук!

Меня на заправках, парковках часто спрашивают, мол, какой расход? Не поверите, но не такой уж большой. Я стараюсь водить плавно, без надрыва — по городу выходит около 13 литров на сотню. Заливаю обычно 92-й, реже — 95-й.

Одно большое удовольствие

Этот автомобиль — моя американская мечта. Большой, шикарный, запоминающийся. Да, на него обращают внимание. Иногда я даже не могу перестроиться из полосы в полосу, потому что водители то едут параллельно, то опережают, то приостанавливаются, чтобы посмотреть. Меня радует, когда на машину обращают внимание — значит, мои труды не напрасны и все вокруг понимают, что за аппарат перед ними. Кто в знак одобрения фарами моргнет, кто посигналит или просто поднимет большой палец вверх, как однажды сделали двое гаишников, проезжавших по соседнему ряду и остановившихся рядом со мной на светофоре!

Конечно, Lincoln не предназначен для повседневной езды. Его сложно парковать на тесных стоянках нашего города. Но моя мечта сбылась: я знаю, что это эксклюзивный автомобиль для нашей страны — в такой комплектации, таком цвете и состоянии его в Беларуси нет. И, увы, вряд ли появится в свете повышения таможенных пошлин.

Так что если увидите серебристый Lincoln Town Car Cartier с белорусскими номерами — знайте, это я, Сергей Харлей. Уважайте друг друга на дорогах! Удачи...