Seat Ibiza. Горячий испанский бычок

 
9029
17 марта 2012 в 17:00
Источник: Алексей Никитин. Фото: Максим Малиновский

Дизайн этого автомобиля разрабатывал Вальтер де Сильва. Он смог выделить из тройки «братьев» одного — выразительного, молодежного, динамичного и темпераментного. На мой взгляд, Volkswagen Polo и Skoda Fabia более спокойные и строгие. А эта машина выглядит как-то спортивнее и в городском потоке выделяется. Ну вы уже, наверное, догадались, что сегодня в рубрике «Авто моё» речь пойдет об испанском хетчбэке Seat Ibiza третьего поколения (2002—2008).

Мой Seat приехал из Франции в июне 2011 года с пробегом на одометре в 185 000 км. А сколько реально — одному Seat и известно. Как большинство авто, прибывших из этой страны, он имел многочисленные царапинки, вмятинки и сколы лакокрасочного покрытия, но это было не главное. Мотор работал изумительно, и, наверное, это стало причиной покупки. Сейчас пробег около 218 000 км, и машина не подводит. Морозы в −30 градусов по Цельсию для нее не помеха!

Родственники по концерну

Этот автомобиль не частый гость на дорогах Минска, но только на первый взгляд, ведь у него есть два «брата-близнеца» — Skoda Fabia и Volkswagen Polo. Все три построены на одной унифицированной платформе PQ24, но имеют разные настройки подвески. Список силовых агрегатов очень разнообразен, как и во всех случаях с автомобилями концерна VAG. Моя машина имеет под капотом простой атмосферный дизель SDI объемом 1896 см3, который развивает мощность 68 лошадиных сил и крутящий момент 125 Н·м. Трансмиссия механическая пятиступенчатая.

Аэродинамика автомобиля не вызывает нареканий. После мойки он довольно долго остается чистым. Исключением является крышка багажника, но это проблема большинства хетчбэков. Шума от зеркал не слышно на скорости до 130 км/ч, а сами линзы и боковые стекла остаются чистыми даже в ливень. Зеркала небольшие, но очень информативные.

«Мертвые» зоны практически отсутствуют (асферическое зеркало заднего вида со стороны водителя выполняет свою работу на пять баллов).

Кузов автомобиля частично оцинкован, и производитель дает гарантию 12 лет от сквозной коррозии.

Теперь немного о проходимости. Клиренс составляет 110 мм, но свесы бамперов позволяют штурмовать снежные сугробы и небольшие бордюры без особых трудностей.

Мой автомобиль трехдверный, и в связи с этим посадка пассажиров на задний ряд не вызывает восторга. Все-таки он имеет небольшие габариты и лучше справляется с перевозкой одного-двух человек.

Зато садиться на водительское кресло очень удобно, особенно если есть возможность открыть дверь пошире. Раз уж речь пошла о посадке, надо переходить в салон!

Логическое продолжение спортивной внешности

Сразу нужно отметить, что сиденья в меру жесткие и упругие, имеют хорошо развитую боковую поддержку и широкий спектр регулировок. Водительское сиденье регулируется по высоте, что позволяет удобно расположиться пассажирам разного роста. Например, я при своих 180 см чувствую себя комфортно, при этом сиденье не отодвинуто до конца назад и сзади может спокойно разместиться пассажир.

Честно говоря, про задний ряд сидений мне трудно судить, но, как говорили друзья, там могут с удобством расположиться двое взрослых людей с ростом 180 см.

Руль регулируется как по высоте, так и по вылету. Он вполне удобно лежит в руках и имеет трехспицевую конфигурацию.

Материалы салона соответствуют классу автомобиля и не вызывают нареканий. Пластик хоть и жесткий, но не стучит и не гремит. Можно поставить четыре балла без зазрения совести.

Дизайн торпедо очень интересный и является продолжением спортивной внешности. Тут и красная подсветка приборов, и круглые колодцы приборной панели, и «авиационные» дефлекторы обдува, но все это не в ущерб практичности. Приборы легко читаются (хотя сначала непривычно было, что стрелка уровня топлива отклоняется в обратную сторону), обдувами пользоваться удобно и просто.

А вот климатическая установка вызвала у меня недоумение. Вроде подписаны градусы и можно выставить желаемую температуру, но на вентиляторе нет положения «Авто». Летом кондиционер работает отлично. Крепкая четверка!

Но зимой нагревается салон долго. Температура не спешит приближаться к заданной на климат-контроле, даже если стоит на максимум. Может быть, все-таки автомобиль рассчитан на теплую Испанию? Или это мой Seat так себя ведет (хотя вроде салонный фильтр менял)?

Еще очень неприятно после похолодания стал пищать вентилятор обдува, прочитал по отзывам — похоже, это их слабое место. Еще одна «болячка» испанца — это концевики дверей, управляющие освещением салона. Меняются вместе с замком, поэтому пока не лез туда.

Шумоизоляция в автомобиле, конечно, слабая (но она хотя бы есть, в отличие от японцев В-класса). Если бы машина была бензиновой, то этот вопрос не так бы «резал уши». Объем багажника не впечатляет, всего 267 л, но со сложенными сиденьями его можно увеличить до 960 л. Задний ряд сидений складывается в пропорции 40:60. Под ковриком багажного отдела находятся полноразмерное запасное колесо, домкрат, баллонный ключ и т. д.

В чем же отличие от собратьев?

Основное отличие Ibiza (не берем в расчет кузов и салон) от «братьев» — это подвеска. Испанцы настраивали машину на более агрессивное управление, для чего в передней подвеске концы стабилизатора поперечной устойчивости решили закрепить не на нижние рычаги, а прямо на стойки. Задняя подвеска настраивалась на самоподруливание. Субъективно это им удалось. Немало поездив на Skoda Fabia, могу сказать, что Ibiza управляется по-другому. Ход подвески меньше, и из-за этого она жестче.

Также на жесткость оказывает влияние маленький радиус колесных дисков. Машина сильно чувствует колею. Переезжая ее, нужно быть готовым подруливать в нужном направлении. В целом управление очень точное. Немалую роль в этом сыграл и электрогидроусилитель руля с переменной производительностью работы, реагирующий даже на скорость вращения рулевого колеса. На трассе автомобиль прижимается к дороге и абсолютно не боится высоких скоростей.

Стартуем! Время покорять городские джунгли

Ключ на старт — и через секунду мы слышим рокот мотора. Пока двигатель не прогрелся, шум от него немного громче, но по мере прогрева становится тише. Машина эксплуатируется ежедневно, и пока она ни разу меня не подвела. Каждое утро, даже в минус 28 градусов по Цельсию, автомобиль заводится с первого раза. Лью зимнее дизельное топливо и на всякий случай добавляю немного бензина «Нормаль-80» (5—6%). Залог успеха — хороший аккумулятор, хорошее синтетическое масло и новые оригинальные расходники перед зимой!

Пристегиваемся — и в город (сразу надо привыкнуть, что ремень находится немного за спиной, но это особенность трехдверного кузова).

До этого все намекало на спортивный настрой. Проверим, насколько это так. Мотор, конечно, не располагает к быстрому разгону, резким маневрам и движениям, но в городе автомобиль держится вполне уверенно. Главное — умело работать рычагом КПП. Пяти передач вполне хватает из-за малой мощности. Этого достаточно для опережения и перестроений. Оптимальный диапазон оборотов — 1900—2500 в минуту.

Благодаря управляемости складывается впечатление очень юркого и послушного автомобиля. Посадка высокая — можно назвать ее городской. Обзор отличный, стойки не перекрывают его при кажущейся массивности.

Но все это — только в городе. На трассе автомобиль очень слабый. Старт с места энергичный, но набор скорости после 80 км/ч превращается в унылое занятие. Совершить обгон сложно, необходимо очень большое расстояние до встречного авто. Да, Ibiza с двигателем 1,9 SDI — машина точно не для трассы. Ее стихия — город, где она себя чувствует вполне комфортно и уютно (особенно при парковке в условиях ограниченного пространства).

Для динамичной езды есть двигатели 1,8 турбо со 180 л. с. или 1,9 TDI со 160 л. с. О безопасности могу судить только по краш-тестам EuroNCAP. По итогу четыре звездочки из пяти — хороший результат. Но в чем же тогда, спросите вы, смысл этого автомобиля?

Немец в испанской обертке

Машина выбиралась по следующим критериям: надежность, экономичность, доступность запчастей и простота ремонта в условиях минских сервисов. Проездив полгода, могу сказать, что все мои ожидания были оправданы. Расход дизельного топлива в городском режиме не превышает 6 литров на 100 км, на трассе — 5 литров на сотню. Расходники и запасные детали по двигателю и ходовой части взаимозаменяемы с Volkswagen, поэтому недорого и везде в наличии. По ремонту — никаких нареканий. Все можно отремонтировать самому в гараже, имея понятие о ремонте и хотя бы немного опыта. За шесть месяцев ежедневной эксплуатации я проехал около 30 тыс. км и кроме расходников ничего не менял, да и не скоро придется, думаю. Это настоящий немецкий автомобиль с темпераментом и внешностью испанца.

Источник: Алексей Никитин. Фото: Максим Малиновский