Эту машину вряд ли купит уличный гонщик. Зато она отлично подходит для порядочного семьянина. Такой автомобиль никогда не выедет на Нюрбургринг. Но на нем можно прокатиться по проселочным дорогам дачного городка. Звук двигателя этой машины не заставит ваше сердце биться чаще. Зато у данной модели отличная обзорность и неплохая управляемость. Речь идет о Ford Fusion, который побывал в нашем распоряжении четыре дня.
10-летняя история
Производство Ford Fusion стартовало в Германии в 2002 году. Автомобиль получил слегка модернизированную подвеску Fiesta (уже предыдущего поколения) и схожий с «донором» дизайн. В 2005-м машина подверглась рестайлингу, в ходе которого изменились передний и задний бамперы, молдинги, светотехника, дизайн передней панели и «подросли» наружные зеркала заднего вида.
Автомобиль пользуется очень большой популярностью на рынке стран СНГ. Несмотря на то что модель вот-вот уйдет с рынка (производство Fusion уже остановилось), она является одним из самых продаваемых Ford в России и Беларуси. На рынке подержанных машин Fusion также не редкость. Хватает у нас как купленных новыми, так и привезенных из Европы экземпляров. В чем же заключается успех модели, которая разрабатывалась более чем 10 лет назад?
Ford Fusion Urbanite 1,4
Любовь автомобилистов машина получила за невысокую стоимость, большой дорожный просвет и простоту в обслуживании. Разработчики стремились создать автомобиль, сочетающий в себе свойства хетчбэка малого класса и компактного паркетника. Благодаря более серьезной «морде» и высокому клиренсу, Fusion выглядит более агрессивно по сравнению с Fiesta.
Модель рисовали более 10 лет назад. Тогда у Ford как раз начинал царствовать стиль New Edge, который достался Focus, Fiesta и третьему поколению Mondeo. Надо отдать должное фордовским дизайнерам. После премьеры в 2001 году, Fusion не особо выделялся среди других автомобилей: вполне консервативный внешний вид, без намека на вычурность. Зато и сегодня машина не смотрится устаревшей!
Нам на тест достался Ford Fusion c 1,4-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль был во «внедорожной» комплектации Urbanite, которая отличается от всех других версий иными бамперами с дополнительной защитой. Машина была окрашена в серебристый цвет и обклеена традиционными рекламными наклейками дилера.
Простой интерьер
Оформив все необходимые документы, взял ключи и направился к машине, с которой проведу ближайшие четыре дня. Открываю дверь, сажусь… Ого, какая высокая посадка! Какое-то время я ездил на Fiesta 2005 года выпуска, и поэтому, естественно, ожидал, что посадка во Fusion будет отличаться. Но чтоб на столько!
Если взглянуть на цифры, то все становится понятно: Fusion на 86 мм выше Fiesta, но дорожный просвет у него увеличен всего на 10 мм по сравнению с «исходником». Вот и получается, что 76 мм ушло на увеличение габаритной высоты салона. Водительское сиденье имеет три стандартные регулировки: высота, угол наклона спинки и «рельсы». Рулевая колонка может изменять только угол. В принципе, сидеть за рулем Fusion довольно приятно. Этакий маленький «джипик».
Обзорность, благодаря «квадратности» кузова, оказалась на высоте. Наружные зеркала заднего вида после 2005 г. в. увеличились на 30% (до рестайлинга на Fusion ставили зеркала от Fiesta). В салонное зеркало видно все заднее стекло, правда если поднять подголовники на заднем диване, то видимость слегка ухудшается.
Сел «сам за собой» на заднее сиденье (рост — 186 см). Места чуть больше, чем в Fiesta, но втроем сзади ехать больше 100 км я бы не согласился. В «нашем» автомобиле были только передние электростеклоподъемники. Сзади — классические «весла». Благодаря высокому кузову процесс посадки/высадки в Ford Fusion более удобный по сравнению с Fiesta.
Внутри чувствуется, что автомобиль бюджетный: недорогой пластик, простенький центральный тоннель с ручником «привет из 90-х», никаких подлокотников и подстаканников. Хотя вру — один подстаканник для передних пассажиров есть, возле рычага КПП, но там хорошо разместится разве что небольшой стаканчик кофе: пол-литровая бутылка мешает включать пятую передачу.
На центральной консоли — аудиосистема и блок управления климатической установкой. Основные клавиши управления магнитолой вынесены также на отдельный «приросток» на рулевой колонке (слева). Несмотря на то что руль у меня всегда был в самом высоком положении, несколько раз коленом делал звук аудиосистемы потише.
На приборной панели расположились тахометр, спидометр и небольшие круглые датчики температуры и уровня топлива. Посередине — простенький монохромный дисплей, на который можно вывести средний расход топлива, пробег или среднюю скорость. Кому-то «приборка» может показаться скучной, но все показатели считываются без проблем. Подсветка цифр — зеленая. Стрелки — красные. Ночью ничего не режет глаз и не отвлекает от дороги.
В городе — как рыба в воде
Как только выехал за пределы площадки дилера, подумал, что менеджер ошибся и выдал мне автомобиль с двигателем объемом не 1,4, а 1,6 литра — Fusion очень бодро разгоняется. Машина весит чуть более тонны, и 80 «лошадок» разгоняют ее (с МКПП) до сотни за 13,7 секунды. По ощущениям автомобиль разгоняется более резво, чем кажется после изучения технических характеристик. В общем, если не собираетесь гоняться на светофорах, 1,4-литрового мотора вполне хватает!
«Уроки вождения» от Fiesta модель усвоила неплохо. Рулится машина вполне «по-легковому». Информативный руль и хорошая работа всех трех педалей делают передвижение на Fusion довольно комфортным. Правда, в поворотах не получится так полихачить, как это удавалось на Fiesta: высокий кузов поспособствовал увеличению кренов. Да и зачем лихачить, когда едешь с семьей на дачу?
Передняя подвеска у Ford Fusion — независимая (макферсон), задняя — полузависимая (торсионная балка). По современным меркам назвать ее комфортной все же нельзя. В машине отчетливо ощущаются дорожные неровности, и приходится «кивать» на каждом «лежачем полицейском». Зато порадовала шумоизоляция: звук двигателя и колес не сильно беспокоит водителя и пассажиров.
В городском потоке этот Ford — как рыба в воде. Запаса мощности хватает для более чем активной езды, а «фиестовский руль» позволяет четко и быстро перестраиваться. Небольшие габаритные размеры увеличивают шансы при поиске парковочного места на переполненных парковках Минска. Как же Fusion поведет себя за городом?
Держитесь подальше от фур!
Покатавшись день по городу, решил отправиться в небольшое путешествие по Гродненской и Минской областям. Продумал маршрут и отправился на заправку. Залил полный бак. Его объем во Fusion такой же, как и у Fiesta, — 45 литров. Первый пункт назначения — небольшой городок Ошмяны, что в Гродненской области.
До Воложинского района, пока дорога имеет разделительную полосу, машина порадовала. Уверенно держит дорогу, а мощности 1,4-литрового двигателя хватает, чтобы ехать с максимально разрешенной скоростью или даже чуть быстрее. Производитель обещает, что автомобиль с таким мотором способен разогнаться до 163 км/ч. Проверять данные не стал, но уверен, что проблем с разгоном до такой скорости не было бы.
После так называемого «воложинского поста» дорога на Вильнюс, которая ведет в Ошмяны, сужается до двух полос (по одной в каждом направлении). Вот тут я и ощутил все «прелести» 1156-килограммовой машины, высота которой больше чем 1,5 метра. Когда по встречной полосе проносится фура, каждый раз приходится слегка подруливать — Fusion в прямом смысле слова слегка «сдувает».
Для эксперимента заехал на лесную дорожку, которая еще не успела избавиться от сугробов. 16 сантиметров дорожного просвета, естественно, не стали провокацией для «атаки» мною 25-сантиметрового снежного покрова, но проехать по местам, где среднестатистическая легковушка давно потребовала бы вызова трактора, все же удалось.
Короткие свесы и небольшая колесная база позволяют Fusion без труда заезжать на бордюры, не бояться выехать на деревенскую дорогу, которая никогда не знала, что такое асфальт, и проехать по 10—15-сантиметровому сугробу. В общем, в 90% условий, где обычно эксплуатируют автомобиль, Ford не пасует. Ну а если вам нужна машина, на которой можно было бы пахать поле или месить грязь, — лучше присмотрите себе УАЗ или Defender, смотря какой суммой денег располагаете.
Открыл капот для того, чтобы сделать снимок двигателя. Как и в других новых автомобилях, там все красиво, чисто, грамотно расположено. Правда, взгляд остановился на проводке возле блока управления двигателем. Изоляция одного из проводов уже начала слезать. И если первого владельца машины она вряд ли будет беспокоить, то лет через 6—7 оголенные провода могут стать проблемой.
7,4 литра на сотню
За время нашего тест-драйва Fusion проехал около 800 км. Средний расход топлива у машины составил 7,4 литра, что почти на литр больше, чем гласят официальные технические характеристики. По данным производителя, расход бензина за городом составляет 5,3 литра (приблизительно так и есть). Фордовцы уверяют, что в городе автомобиль «кушает» 8,5 литра. У нас этот показатель был чуть выше — около 9 литров.
Багажное отделение у Ford Fusion не такое большое, как может показаться на первый взгляд, — всего 337 литров (на 53 литра больше, чем у Fiesta). При желании багажник можно увеличить до 1175 литров, полностью сложив задний ряд (складывается в пропорции 60/40). К примеру, максимальный объем багажника у Fiesta составляет 947 литров.
В салоне машины полно небольших емкостей для мелочевки. Так, над бардачком есть небольшие полочки, где можно разместить мобильники, сигареты или другие небольшие предметы. На передней панели сверху открывается довольно вместительный ящик, где можно хранить очки, диски и т. п. Правда, выполнен он из жесткого пластика, и вещи, которые там хранятся, «живут» своей жизнью, бренча на каждой кочке.
Цены
Цены на Ford Fusion в Минске стартуют от $16 790. За эти деньги мы получаем машину с 1,4-литровым двигателем в комплектации Ambiente. В такой версии машина укомплектована минимально: ABS, передние электростеклоподъемники, две подушки безопасности, регулировка рулевой колонки по высоте, центральный замок. Версия с кондиционером (Ebony II) стоит уже от $18 540.
Автомобиль, который побывал на тесте, дилер оценивает в $20 990. Такой же Fusion, только с 1,6-литровым 100-сильным бензиновым двигателем, стоит уже от $23 060. Дизельные версии в Минске официально не продаются. Сравнивать Fusion cо схожими машинами трудно, т. к. прямых конкурентов у модели, по сути, нет — Opel Meriva, Nissan Note и Renault Modus имеют другую целевую аудиторию.
После 4-дневного теста сделал вывод, что Fusion превзошел мои ожидания. Автомобиль отлично подходит на роль небольшой семейной «рабочей лошадки». Но на вопрос, купил бы я себе Ford Fusion, ответил бы скорее отрицательно. Почему? Потому, что у меня пока нет жены, детей и дачи. За такие деньги я бы лучше посмотрел что-то более эффектное внешне — Chevrolet Aveo, Kia Rio или тот же Ford Fiesta (нынешнего поколения).
Но тот факт, что Fusion снимают с производства, меня все же слегка расстраивает. Ведь рано или поздно у меня появятся жена и дети, и придется выбирать автомобиль, который будет способен удовлетворить необходимые потребности семьи. Рассмотренный же Fusion отлично для этого подходит. Целевая аудитория этой машины — семейные люди в возрасте 35+, которые не стремятся выделяться из толпы и считают каждую копейку.
К сожалению, шансов на то, что модель начнут производить для удовлетворения все еще высокого спроса на постсоветском пространстве, практически нет — российский завод Ford уже и без того загружен выпуском Focus (на который к тому же стоят очереди).
Б/у
Статья, наверное, была бы неполной без пары слов о подержанных экземплярах Ford Fusion. На нашем рынке цены на «бэушки» начинаются где-то от $7 тыс. Самым популярным двигателем для модели является 1,4-литровый турбодизель. Чаще всего эти машины пригнаны к нам из Европы. Автомобилями Fusion, как правило, владели порядочные семьянины, поэтому «урезанных» экземпляров немного. Специалисты рекомендуют внимательно осматривать кузова моделей ранних годов выпуска (до 2004-го).
Кстати, у европейского Ford Fusion есть американский «тезка». Многие знают, что в США под таким же названием с 2005 года продается среднеразмерный седан. В этом году в продажу поступит второе поколение Ford Fusion NA, которое является «близнецом» нового Ford Mondeo (дебют пройдет в Париже осенью). В США большой популярностью пользуется гибридная версия седана.
Что дальше?
У Ford Fusion не будет прямого преемника. Через несколько месяцев на рынок выходит Ford B-Max, который как раз и является конкурентом Opel Meriva. Но пользоваться такой же популярностью, как Fusion, новинка точно не будет (по крайней мере, у нас), т. к. цены на нее в Германии стартуют от 15 тыс. евро. Через год-полтора фордовцы обещают выпустить компактный кроссовер, построенный на базе Fiesta. Однако цены на него также будут значительно отличаться от прайса бюджетного Fusion.
КУЗОВ | |
Тип кузова | Хетчбэк |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4020 мм |
Ширина | 1708 мм |
Высота | 1503 мм |
Колесная база | 2488 мм |
Объем багажника | 337 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 1,4 л |
Мощность | 80 л. с. |
При оборотах | 5000 |
Крутящий момент | 127 Н·м при 3500 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех. коробка) | 5 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | – |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 163 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 13,7 c |
Расход топлива в городе | 8,6 л / 100 км |
Расход топлива на шоссе | 5,7 л / 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 6,5 л / 100 км |
Объем топливного бака | 45 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1075 кг |
Автомобиль был предоставлен автоцентром «Атлант-М Боровая» (официальный дилер Ford в Беларуси).