Экс-мэр Боготы: ни в одном городе проблема парковок не решилась строительством дорог
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
1508
117
11 апреля 2012 в 13:43
Источник: The Village. Фото: The Village

Бывший мэр Боготы (Колумбия) Энрике Пеньялоса, известный смелыми реформами, недавно побывал в Киеве и шокировал своими высказываниями местных чиновников. По его мнению, комфорт в городе определяется не качеством дорог, а удобством пешеходных зон. Проблему пробок никогда не решить строительством дорог. Парковки нужно не строить, а убирать, говорит он. Его мнение приводит The Village.

Энрике Пеньялоса открыто выступает за ущемление прав автомобилистов в пользу пешеходов. Он отказался инвестировать в автодороги и построил на их месте пешеходные зоны, велосипедные дорожки, парки и скверы, детсады, школы и библиотеки. При нем в Боготе создали одну из лучших в мире систем общественного транспорта, TransMilenio, которая позволила сократить трафик на 40%. В Киеве он выступил с лекцией и шокировал многих. Ниже публикуются некоторые выдержки. Многое, кстати, справедливым будет и в отношении Минска.

О пешеходных зонах

Хороший город — тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые граждане — дети, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, — значит, комфортно и остальным. Принципы хорошего города таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Если говорить о передвижении по городу, на первом месте — автобусы, а не личный транспорт. Общественные пространства должны быть безопасными и приятными для всех.

Идти по тротуару шириной два метра — все равно что находиться в помещении с аналогичной высотой потолков. Почему мы не начнем думать по-другому? Почему мы не структурируем часть наших городов, создав больше пешеходных зон и велодорожек длиной в сотни километров? Я был мэром Боготы только три года. За это время мы построили 24-километровую улицу Porvenir Promenade исключительно для пешеходов и велосипедистов. Проложили ее через самые бедные и отдаленные районы города. Такая дорожка недорого обходится и легко создается. Сначала пешеходы, затем велосипедисты и в последнюю очередь — машины. Тротуары — наиболее важный элемент инфраструктуры демократического города и самый важный элемент транспортной системы.

Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны. Я видел большущие шоссе в африканских городах, где у многих людей нет воды. И метро — тоже не признак благополучного города. В ужасных городах тоже есть метро. Самая большая проблема Киева — автомобили, припаркованные на тротуарах. И их будет очень сложно оттуда убрать. Припаркованная на тротуаре машина указывает на недостаток уважения к пешеходам и пространству человека. Париж снизил количество парковок на 10 тысяч мест, чтобы освободить место для велодорожек.

Меня чуть ли не выгнали с поста мэра за то, что я решил убрать машины с тротуаров, чтобы расширить их для людей. Это была настоящая война. Мне говорили: «Мэр, не будь таким упрямым, тут и так машинам негде парковаться!». Но почему это должно меня волновать? Вы же не спрашиваете, где вам хранить свои вещи! Чтобы объяснить жителям Боготы, что тротуары — вовсе не родственники автодорог, мы запустили рекламу, где говорилось, что тротуары — это не дорожки по обеим сторонам проезжей части, а возможность поиграть, посмотреть город, пообщаться о бизнесе, поцеловаться. Тротуар — это родственник парка и дальний родственник улицы. Раньше дороги в Боготе строили вообще без тротуаров. Когда мы начали строить широкие дороги, то оставили место для пешеходов, деревьев, фонарей и лавочек. При этом тротуары продолжаются даже на перекрестках. Так мы подчеркнули, что не пешеходы внедряются в пространство автомобилей, а наоборот.

Одна из улиц Боготы до и после запрета на парковку

О дорогах вдоль рек

Мы сделали центральную улицу Боготы Jimenez Avenue пешеходной. Кроме того, у нас была ужасная речушка, вдоль которой японцы предложили нам построить 8-полосную автодорогу. Вместо этого мы построили зеленую велодорогу длиной 35 километров. Она соединила богатые районы с бедными. Ежедневно десятки тысяч людей добираются по этой дороге до работы и обратно.

В ХХ веке шоссе стали прокладывать вдоль рек, а теперь мы об этом жалеем. В 1960—1970-х годах президент Жорж Помпиду распорядился строить в Париже автодороги вдоль реки. Со временем пришлось признать, что это было ошибкой: дороги уничтожают все волшебство набережных. Теперь парижане еженедельно закрывают автодороги на один-два дня, а летом — на целый месяц.

Когда все страны уничтожают шоссе вдоль рек, Киев строит их. Но если бы вы оставили набережную исключительно пешеходам и велосипедистам, сотни тысяч людей приезжали бы сюда летом, чтобы погулять и покататься на велосипеде вдоль одной из самых красивых рек. Мы в Боготе не можем похвастаться такой красивой рекой, как Днепр, но у нас есть каналы для стока дождевой воды. Пространства вокруг них мы используем в качестве набережных. Даже если это сливной канал, а не набережная у настоящей реки, рядом с ним можно творить.

О дилемме: машинам или людям?

У нас не было достаточно денег, поэтому мы не стали вкладывать их в дороги. Мы решили вкладывать деньги в людей. Японская компания предложила нам построить много автодорог, вложить в них 15 млрд. Мы вложили эти деньги в школы, ясли и библиотеки. Дети и их образование — самое важное. Поэтому мы инвестировали в это в семь раз больше, чем в автобусную систему. Мы построили двадцать четыре прекрасные школы в самых бедных районах Боготы, двадцать пять восстановили, а еще под четырнадцать выделили землю. Построили три супербольшие библиотеки и двенадцать библиотек поменьше. Ежемесячно их посещают более 400 тысяч людей.

Для кого существует город: для машин или для людей? Чем более город дружелюбен к автомобилям, тем менее он дружелюбен к людям. Большие города — это заборы, ограничивающие вашу свободу. Чем больше в вашем городе автомобильных дорог, тем меньше места остается для вас.

Города существуют пять тысячелетий, машины ездят по ним только последние 80 лет — это очень короткий срок. И мы должны понимать, что цивилизация была еще до автомобилей. Не нужно думать, что до их появления мы были динозаврами или жили вместе с динозаврами. Взять, к примеру, Париж XVIII века — очень продвинутый город, который цивилизованно жил и без машин. То же касается Нью-Йорка. Было время, когда и по Киеву не ездили автомобили, но это был богатый и весьма развитый город.

За последние 80 лет мы все больше уступали города автомобилям. А в конце ХХ столетия поняли, что допустили ошибку. Сначала в Европе, а затем и во всем мире города стали отбирать пространство у автомобилей и возвращать его людям. Этот процесс происходит последние 20—30 лет. Например, Бродвей — одна из самых популярных улиц в мире. Полтора года назад половину улицы забрали у автомобилей, чтобы отдать пешеходам. А в некоторых частях Бродвей стал исключительно пешеходным. Это не демократия — отдавать машинам все больше места, чтобы они быстрее ездили. Мы делаем круговые объезды для удобства автомобилей, а людей загоняем под землю. Киев принуждает людей жить под землей — это ужасно. Давайте лучше загонять под землю машины, а люди пускай ходят по улицам!

О пробках

Покажите мне хотя бы один город в мире, где проблема пробок решилась достройкой дорог. Проблема лишь отступала на несколько лет, но потом пробки снова появлялись. Можете отдать машинам все пространство, и все равно пробки будут те же самые. Чем больше пространства вы отдаете машинам, тем больше их появится. Нужно сократить это пространство. Это политическое, а не техническое решение.

В лучших городах мира большинство людей используют общественный транспорт. Думаете, это потому, что им нравится экология или они без ума от общественного транспорта? Нет. Люди пользуются общественным транспортом, потому что они вынуждены это делать. Есть ограничения для въезда автомобилей, нельзя найти парковку или она очень дорогая.

Возможность быстро добраться из пункта «А» в пункт «Б» и дорожные заторы — разные проблемы c разным решением. Настоящую мобильность может обеспечить только массовый транспорт, но каким бы он ни был, пробки не исчезнут. В лондонском метро 1800 километров путей, но заторов на дорогах все равно так много, что администрация вынуждена была ввести плату за въезд в город. И есть только один способ решить проблему пробок — ограничить автомобильный транспорт. И самый логичный способ это сделать — ограничить количество парковочных мест. В Париже, например, за последние семь лет закрыли 14 000 мест для парковки.

Отдельная полоса для автобусов — наиболее демократичное решение проблемы пробок. В Киеве во многих местах очень широкие дороги. Вы можете без труда отвести полосы под автобусы. А если дорога узкая, в первую очередь выделите место для автобусов, а не для автомобилей. Так хороший город должен распределять дорожное пространство: между пешеходами, велосипедистами, общественным транспортом и автомобилями.

Каждое воскресенье мы перекрываем 120 километров основных артериальных дорог Боготы на 7 часов. Я знаю, что нечто подобное делается в Киеве по выходным. В Киеве строят мосты для автомобилей, но это не решит проблему пробок. Сколько бы пространства вы ни отвели автомобилям, их не будет меньше. Мосты нужно строить для автобусов, поездов метро и пешеходов, не для автомобилей. Таким образом вы заставите людей пересаживаться в общественный транспорт.

Об общественном транспорте

В Боготе мы провели референдум. Спросили у людей, хотят ли они один день в году видеть город полностью свободным от машин. Теперь ежегодно, каждый первый четверг февраля, вы не увидите в Боготе, где живет 7,5 млн жителей, ни одного частного автомобиля. Ездят только такси. Если мы хотим сократить количество машин на дорогах, мы должны обеспечить жителей хорошим общественным транспортом.

В Боготе нет метро. Мы не могли позволить себе связать все районы города, проложив железнодорожные пути. Поэтому мы создали автобусную систему TransMilenio. По принципу она больше напоминает метро, чем автобусные линии. Но автобусы — более эффективный и менее затратный вид транспорта, нежели метро. Работает это так: подъезжает автобус — три вагона, шесть дверей, через них буквально за секунды заходят и выходят люди. Только четыре или пять линий метро в мире провозят больше людей, чем автобусы в Боготе. Мы сделали автобусы лучше, чем метро. Некоторые дороги Боготы были узкими, поэтому невозможно было выделить отдельные полосы для автобусов. Тогда мы решили подойти к решению проблемы иначе и создать город с сотней километров дорог только для автобусов, велосипедистов и пешеходов.

Города могут легко решить проблемы мобильности, отдав приоритет в использовании дорожных пространств общественному транспорту. Как видите, это вопрос политический, а не технический. Каждой своей деталью город должен отражать, что его жители священны, что приоритет в этом городе — люди, а не автомобили. Когда вы только начинаете убирать автомобили с улиц и расширять их для пешеходов, это всегда очень сложно. Но затем жителям все больше и больше это нравится. В результате они хотят, чтобы улиц с широкими тротуарами в городе становилось все больше и больше.

Нужно, чтобы были хорошие архитектурные проекты. Нарисовать тротуар не так легко. Например, в Копенгагене из центра города убрали вообще все автомобили. Но это произошло не за один год. Возможно, за год от автомобилей освободили одну улицу, еще за год — следующую и так далее. Сегодня в каждом городе и городке Европы есть минимум несколько исключительно пешеходных улиц. Европейцы освободили эти улицы от автомобилей не потому, что у них такой философский принцип. Людям это нравится, это хороший бизнес. Улицы становятся пешеходными — магазины больше продают.

О велосипедах

Для человека с небольшим достатком велосипед — это серьезная экономия. Велодорожки — это символ демократии. Это означает, что каждый гражданин, который едет на велосипеде за $30, так же важен, как гражданин, который едет на машине за $30 000.

Велодорожка на ул. Хуан Амарилло в Боготе

Велосипедный транспорт — очень серьезный вопрос. Он требует серьезного инвестирования в инфраструктуру. Если мы хотим, чтобы люди ездили на велосипедах, нужно создать для них должные условия. Так поступили в Европе. В Нидерландах даже зимой, когда выпадает снег, студенты приезжают в университеты на велосипедах. В Дании велосипедные дорожки защищены пешеходными тротуарами. И это не архитектурное украшение, а реализация права людей на безопасное передвижение. Нужно защищать велосипеды от автомобилей, как в Лондоне, Нью-Йорке. Защита велосипедных дорожек указывает на статус велосипедистов.

Источник: The Village. Фото: The Village
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
11.04.2012 в 13:48

Налог на автомобили и запрет транспорта старше 20 лет спасет мир (:

11.04.2012 в 13:51

Очень крутой дядька! Город для людей, а не машин. Все верно говорит

11.04.2012 в 13:53

мне нравятся его мысли, хоть и сам водитель, но иногда ставлю машину по дальше и иду пешком в нужные мне места, а если для прогулок создать условия, то еще лучше! а по автобусам ОТ, это реально эффективно физически закрыть их дороги от общей полосы, организация движеня ОТ на проспекте со знакама полоса для ОТ не решает проблемы, менталитет не позволит не воспользоваться этой полосой, если она сократит пробку даже на 2 машины...

11.04.2012 в 13:55

Для любого интересующегося городами человека это все не новость. В европе есть даже школы по проектированию городов (например, бюро Gehl Architects).
Ясное дело у нас в лучшем случае к этому придут очень поздно, как в Германии в свое время.
Не будь Минск после войны прорезан проспектами, мы бы уже давно имели минимум 4 линии метро и велосипедные дорожки везде. Так как в противном случае город бы стал колом.

11.04.2012 в 13:59

Зачет мэру Боготы!

11.04.2012 в 13:59

Круто! Такого у нас не будет ещё минимум 15 лет.

11.04.2012 в 14:00

Есть о чем задуматься

11.04.2012 в 14:03

И это все за 3 года... Впечатляет.

11.04.2012 в 14:04

Его бы к нам!
большьше бы пробок былобы и агресии! Думаю плохая идея!

11.04.2012 в 14:04

здорово, что тут скажешь, у нас до такого не додумаются, а если додумаются то все равно никогда не сделают, и это печально :(

11.04.2012 в 14:06

Эх. Жаль, что у нас это если и будет, то очень не скоро.

11.04.2012 в 14:10

Браво! Очень круто, я бы хотел жить в таком городе как Богота.

11.04.2012 в 14:10

Я, кажется, понимаю, почему он пробыл мэром всего 3 года.
В принципе, я не против общественного транспорта, и с удовольствием пользовался бы только им, если бы система ОТ эффективно работала. Но на практике сейчас в Минске на личном авто добраться в нужное место можно намного быстрее. Исключения составляют лишь редкие случаи, когда ехать нужно в час пик, а маршрут движения таков, что на ОТ очень удобно добираться. К сожалению, такие ситуации бывают не часто.

11.04.2012 в 14:13

отличная статья! Но наши тоже потиху движутся - библиотека уже есть, местами велодорожки на проспекте нарисовали, даже на ПП некоторых... Так что тоже прогрессируем

11.04.2012 в 14:13

Трезво мыслит. Жаль не все поймут его идеи.

11.04.2012 в 14:15

Жму руку человеку!! Мои мысли читает..

11.04.2012 в 14:16

ОЧень понравилась статья, его выступление, читал с удовольствием. Я его полностью поддерживаю. Сам езжу как на машине (только в отдалённые районы или на дачу), но больше предпочитаю на велосипеде по городу перемещатся. Ведь Минск не большой город, добратся практически куда угодно, можно за 1 час НА ВЕЛОСИПЕДЕ! Если же на машине, опять же, по приезду ищи место чтоб припарковатся и т.д.. Если для общественного транспорта появятся такие полосы как на фото, люди задумаются, стоять в пробках по пару часов, или же лучше быстро добратся до место назначения + пройтись по красивым улицам города!!!
Но у нашего народа, машина это статус, а не средство передвижения...
И ещё, на последок, посчитайте сколько от велосипеда для Вас будет пользы!!!!!!!!

11.04.2012 в 14:19

Пользы для здоровья!

11.04.2012 в 14:19
Меня чуть ли не выгнали с поста мэра за то, что я решил убрать машины с тротуаров, чтобы расширить их для людей. Это была настоящая война.

Видимо, благодарные жители колумбийской столицы были не очень благодарны :)

11.04.2012 в 14:19

Ну в Колумбии проще - понюшка живительного кокаину, верхом на лисапед и мчишь 35 км по зеленой велодорожке.

11.04.2012 в 14:19

уважаю тебя, мужик!

11.04.2012 в 14:20
Браво! Очень круто, я бы хотел жить в таком городе как Богота.
suicest

Поинтересуйтесь уровнем преступности, да и вообще городом.
Там вообще-то 10 миллионов народу живёт, из которых львиная доля в трущобах.

А вообще хорошо ему рассказывать байки про приоритет для велосипедистов и пешеходов. У них минимальная температура за всю историю наблюдений была -6 градусов. А так зимой 6-7 градусов. Попробовал бы он у нас на велике при -20 поездить или погулять. Мячтацели, блин. .

11.04.2012 в 14:22
Ведь Минск не большой город, добратся практически куда угодно, можно за 1 час НА ВЕЛОСИПЕДЕ!
Nikolas29

У нас полгода минусовая температура. Не смущает ?

11.04.2012 в 14:24

о так ладутька у нас прогрессивно мыслящий мер....вообще ничего не строит

11.04.2012 в 14:25

Пустой трындеж... Создайте общественный транспорт, на котором будет возможно добраться из пункта А в пункт Б в любое время суток быстрее, чем на своем автомобиле и с минимально достаточным комфортом (не тащить багаж в руках и не стоять враскоряку в толчее или нюхать бомжа) - машин в городе почти не станет.

11.04.2012 в 14:28

Bacёk, в любом случае нам нужно делать по больше красивых зеленых бульваров и улиц, пешеходных зон, велодорожек и выделить отдельную полому для ОТ

11.04.2012 в 14:28
Ведь Минск не большой город, добратся практически куда угодно, можно за 1 час НА ВЕЛОСИПЕДЕ!
Nikolas29

У нас полгода минусовая температура. Не смущает ?

Bacёk

Эти пол года, езжу исключительно на Общественном транспорте. Теперь он кстате контролируется, и ездит по рачисанию, как положено. Установленны приборы учёта, во сколько приехал и во сколько должен быть на следующей остановке.
Остальные пол года, с удовольствием езжу на велике. Не спеша по Минску.

11.04.2012 в 14:29

Заставить город в среднегорье пересесть на велики - это немного попахивает садизмом.
Но в общем и целом этот боливийский мэр также крут как Борис Джонсон.
Везет же некоторым городам с мэрами.... Эх...

11.04.2012 в 14:33
Дядя, едьте к нам, мы вас вместо лабздуцьки поставим!
Richter

И еще друга с собой возьмите. А лучше нескольких ))))))

11.04.2012 в 14:33
Пустой трындеж... Создайте общественный транспорт, на котором будет возможно добраться из пункта А в пункт Б в любое время суток быстрее, чем на своем автомобиле и с минимально достаточным комфортом (не тащить багаж в руках и не стоять враскоряку в толчее или нюхать бомжа) - машин в городе почти не станет.
The Lamer

1. Ездите постоянно с багажом? Планируйте время, когда Вам надо именно ездить с багажом. Ни кто не отменял правило, плати два талона, ставь сумку на сиденье и перемещайся свободно. Читай правила.
2. Комфорт, это вроде музыки, сигареты в руках? Или жопу примастить? Не думою что такой пожилой и в возрасте.
3. Бомжа можно попрасить выйти, можно поторопить пинком под зад.

11.04.2012 в 14:38

А, кстати, да. Ввести плату за въезд и вообще машин в Минске не будет. Это судя по тому, как у нас даже пару тыч жалко за платную парковку заплатить - лучше кинуть под знак :)

11.04.2012 в 14:39

Сейчас Ладутько или еще какие чинуши прочитают эту статью и решат вместо парковок понаставить жилых высоток по примеру Уручья. А чо, для людей же, а не для машин!

11.04.2012 в 14:41

это очень правильно, но:
- наши люди морально не готовы к такому, не потому что менталитет такой, а потому что культуры не хватает...всегда найдется быдло с "корками", которое на своем супер-корыте будет ездить где хочет, те, кто чихать хочет на ПДД и т.п.
- развитый (!!!) общественный транспорт...а это у нас проблема...вот например, чтоб далеко не ходить - лично мне на машине до работы ехать 7 мин., на ОТ (прямого маршрута нет, надо делать пересадку, до остановки пешком метров 700, если без пересадки, то от остановки до работы еще 1км), как ни крути, на дорогу до работы уходит в среднем 30 (!) минут...ну и что я должна выбрать?
ЗЫ пересадкой не пользуюсь, ибо совершенно не против гулять пешком, что и делаю в те дни, когда машина в ремонте или остаточное))) не позволяет сесть за руль... но все же...экономия времени и личный комфорт перевешивает всю заботу об экологии и т.п. вещах

11.04.2012 в 14:41

Экс-мэр Боготы: ни в одном городе проблема парковок не решилась строительством дорог
Господа редакторы, в названии новости винегрет!!!! Перечитайте то, что написали.

11.04.2012 в 14:42
Ведь Минск не большой город, добратся практически куда угодно, можно за 1 час НА ВЕЛОСИПЕДЕ!
Nikolas29

У нас полгода минусовая температура. Не смущает ?

Bacёk

Почитайте про езду зимой в копенгагене и других северных городах. Там даже старушек это не смущает. Просто обычно есть два вела - летний и зимний. Температура тут не при чем.

11.04.2012 в 14:42

Нельзя даже близко подпускать наших чинуш к таким идеям - они ограничатся запретами и штрафами, а вот ни ОТ, ни велосипедных дорожек, ничего больше не будет....

11.04.2012 в 14:44
Заставить город в среднегорье пересесть на велики - это немного попахивает садизмом.
Charapaha

я бы пересел, если бы было, где ездить, где велосипед парковать... и офисе был душ. заодно бы ухал меньше, а то за рулем можно и с 3 промилле ездить, а на велике только 1-1,5....

11.04.2012 в 14:46

про ОТ - правильно. остальное популистика. особенно про париж 17го века

11.04.2012 в 14:49

Еще один юморист) Минск не Богота, два месяца назад тут было -25, и ни разу не смешно было смотреть на пешеходов, про велосипедистов я молчу....

11.04.2012 в 14:50

Если будет метро возле каждой дырки - нет проблем, а когда автобус ходит раз в час по будним дням - идите как вы науйх со своими автобусами.

11.04.2012 в 14:52

Richter,

те к нам, мы вас вместо лабздуцьки поставим!
Richter

Латутько его быстро на место поставит... "Минск - это для меня, а не для людей, а я езжу на порш кайен" =)

11.04.2012 в 14:56

Да даже не в температуре дело чтобы всех на велосипеды пересаживать, а в менталитете. Если у нас тупые пешеходы гуляют по единственной велодорожке на набережной свислочи, то они же и будут гулять по любой велодорожке, и тем более не будут смотреть по сторонам, если через эту велодорожку переходить, соответственно число дтп велосипедист-пешеход возрастет в десятки раз. Чтобы велосипедистам спокойно ужиться с пешеходами, первым нужно не гонять как умалишенным, а вторым - головой крутить по сторонам постоянно.
Так что рановато еще Минск делать пешеходным городом.

11.04.2012 в 14:57
Латутько его быстро на место поставит...
Forfake

с нашими принципами отбора персонала и продвижения (лизоблюдство, отсутствие совести, беспринципность, безграмотность и преданность партии) у Ладутьки он бы работал - спич-райтером максимум - трындит связно....

11.04.2012 в 15:04

покажите этот велосипед :)

едет на велосипеде за $30,

11.04.2012 в 15:06

херню несет.
у него есть статистика на сколько % в боготе снизилась бедность и нищета за целых 3 года его царствования???
и это, не забывайте что у нас 9 месяцев зима, остальное лето.

11.04.2012 в 15:10

в боготе бывают морозы -30 ?? на лисапеде и пешком как-то не очень в такую температуру

11.04.2012 в 15:10

говорит хорошо, но взять его и привезти в сухарево и попросить на ОТ доехать до уручья (без метро) - я б на него посмотрел) тем более это у них там круглый год лето, а у нас вон апрель, а все еще холод - пару раз на велике на работу прокатишься и неделю дома будешь лечится)

11.04.2012 в 15:11
Налог на автомобили и запрет транспорта старше 20 лет спасет мир (:
miaw-miaw

а если у меня шевроле камаро 67 года?

11.04.2012 в 15:16
Сейчас Ладутько или еще какие чинуши прочитают эту статью и решат вместо парковок понаставить жилых высоток по примеру Уручья. А чо, для людей же, а не для машин!
Клюшкин

100% так и будет

11.04.2012 в 15:23

Проникся. Этот бывший мэр настоящий архитектор. Создавать среду для людей это первостепенная задача.

11.04.2012 в 15:24

Идея радикальная, но гениальная!

11.04.2012 в 15:25

poligraph, и сколько дней у нас стояли морозы под 30, кстати машин в эти морозы было раза в два меньше , а ОТ забит до предела дизялистами.

11.04.2012 в 15:37

вот это правильная политика!

11.04.2012 в 15:42
а если у меня шевроле камаро 67 года?
konga

Марш на автобус! :)
Велосипедисты такие велосипедисты, блин))

11.04.2012 в 15:57

tsirik1978, не знаю, я каждый день ездил на авто и проблем не испытывал.

в целом наверное он прав, но тут нужно делать сильную поправку на климат.
например дубай, абу-даби вообще не приспособлен для пешеходов, т.к. среднегодовая температура +30 .

у нас стабильно зимой снега по колено, так что его решения не для сурового климата.

11.04.2012 в 15:57

я не понимаю - какой велосипед в Минске? На свой я впервые, в этом году, сел сегодня.. 11-го апреля.. Допустим подходящая для езды на нём температура длиться пол года.. Не забываем про дожди.. Итого получаем - 50-100 вело пригодных дней. Какие велодорожки? Не знаю, может в Киеве намного теплее. А за полосы для ОТ - я руками и ногами.

11.04.2012 в 16:52

Я поддерживаю этого седого чувака!

11.04.2012 в 16:54

Это ещё повезло кому на работу на ОТ полчаса ехать, мне, к примеру, на авто: 17-18 минут, на ОТ: 70-80 минут!! На велосипеде, боюсь не доеду вообще))
Кароче там где тепло, там можно и пешком, а у нас - холодно!

11.04.2012 в 16:55
Ведь Минск не большой город, добратся практически куда угодно, можно за 1 час НА ВЕЛОСИПЕДЕ!
Nikolas29

У нас полгода минусовая температура. Не смущает ?

Bacёk
скандинавов почему то это не смущает
Bacёk
11.04.2012 в 16:57
Ведь Минск не большой город, добратся практически куда угодно, можно за 1 час НА ВЕЛОСИПЕДЕ!
Nikolas29

У нас полгода минусовая температура. Не смущает ?

Bacёk

"Bacёk скандинавов это почему то не смущает.

11.04.2012 в 16:58

Готов поспорить что у нас этого не будет никогда.

11.04.2012 в 17:00

Развитый общественный транспорт это круто. Если он сможет быстро доставить в нужные точки города, то необходимость в авто отпадает в больше чем в 50% случаев.

11.04.2012 в 17:08

На последней иллюстрации отлично видно работу мэра, вместо автомобильной пробки сделал велосипедную.

11.04.2012 в 17:10

в РБ этого дядьку бы и близко не подпустили к госуправлению - 100 пудов выгнали бы с работы по служ.несооответствию...

11.04.2012 в 17:13

Почему-то именно в Южной Америке было просто-таки аномальное число мэров, которые делали свою работу. Мне довелось как-то слышать открытую лекцию на эту тему — реальные истории звучали как фантастика!

11.04.2012 в 17:15

Жаль, что Онлайнер так поверхностно осветил решения Пеньялоса и их результаты: на эту тему можно было публиковать целую серию материалов!

11.04.2012 в 17:18
Ведь Минск не большой город, добратся практически куда угодно, можно за 1 час НА ВЕЛОСИПЕДЕ!
Nikolas29

У нас полгода минусовая температура. Не смущает ?

Bacёk

зимой этой у норвегов наблюдал очень много велосипедистов и в дождь, и при минусовой температуре. На заснеженных дорожках прекрасно себя чувствуют. Зимние колесики, одежда как положено, велодорожки, душ в офисах - и катаются на работу только в путь

11.04.2012 в 17:22

приглашаю этого чудилу, в следующую зиму приехать к нам и пройтись пешочком при минус 30 с юго-запада например в уручье. или хотя бы на велике прокатится тем же маршрутом.

11.04.2012 в 17:23

потому-то он и экс мэр

11.04.2012 в 18:26

лет семь назад
до того как я начал ездить на велосипеде
я был очень подвержен всяким простудам
пребывание на улице в мороз более -8...-10 в течении более 40-50 минут вызывало у меня повышение температуры до 36.8-36.9
постоять немного на сквозняке и получить температуру 37 и выше это как два пальца
езда на веле закаляет и сейчас с устойчивостью к простудам несколько лучше
но кардинально ничего не поменялось
при этом я езжу на работу на велосипе каждый день круглый год
зимой на велосипеде по комфорту однозначно не хуже
а для меня так и лучше чем на общественном транспорте
ненадо стоять и мерзнуть на остановке
или сидеть и ждать пока прогреется машина
с велом
вышел сел поехал
физическая нагрузка согревает
жарко
едеш медленней
холодно добавляеш
поэтому
как человек ездящий на велосипеде по минску круглый год
ответственно заявляю
холод это #ерня
любой более менее здоровый человек
без проблем может ездить на велосипеде
как минимум до мороза в -10...-12 градусов
да это не с наскока
в чемто придется подстроится под такой способ передвижения
например таким как я надо теплое белье подходящее под физическую нагрузку
нужна сменная одежда на работе
но все это реально
а морозы более 10-12 градусов у нас держатся не более полутора месяцев
так что
тот кто говорит что у нас пол года слишком холодно для велосипеда просто нуб который не разбирается в теме

по моему мнению
из реальных факторов недающих массово ездить зимой на велосипеде
это наличие расчищенных велодорожек
зимой на проезжую часть на веле лучше не соваться
на достаточно узких тротуарах постоянно обьезжать пешеходов которые пруцца строго по середине многих будет выматывать
забивать болт на пешиков и проезжать мимо них в притирку не сбавляя скорость попросту не гуманно

имхо чтобы горожане могли спокойно ездить зимой на веле нужна только сеть скажем так "магистральных" велодорожек
которые будут расчищатся не менее оперативно чем главные улицы города
чтоб можно было минут за пять доползти от своего места до этой велодорожки
и дальше катить без лишнего напряга

11.04.2012 в 19:11

Увы, но все это в пустоту. У нас решения принимают те, кто ездит больше, чем ходит пешком. И этим людям, честно говоря, насрать на проблемы пешеходов. Пешеходы их начинают заботить только накануне выборов. Политики играют в другие игры, ими же придуманные, и если в этой игре нет слова пешеход - то о нем и не вспомнят.

11.04.2012 в 19:18

Сторонники велосипедов, привет!) Отпахайте 12 часов каменщиком на стройке в -20, а потом едьте на велике минут 4о до дома))))
Здоровье укрепляет гарантированно)
Хотя лично я езжу на ОТ скорее потому что денег не полные карманы, да и пусть пока дороги после зимы подлатают.)
А вообще велик штука классная, если не устал как собака и ехать недалеко. Чем ждать автобус в часов 10 вечера, иногда 5-6 остановок проще махнуть на велике. Осталось купить с нашими ценами нормальный;)

11.04.2012 в 19:27

Чел сказал много хороших вещей, но прицепились в основном к велосипедному вопросу, решение которого не обязательно копировать с южных стран.

11.04.2012 в 19:40

Здраво мыслит. Но у нас таких чиновников нет. Наши чиновники все пи.пи.пи.пи яди.

11.04.2012 в 19:52

Н-да... Вы вот почитайте, что сами пишите и что половина здесь жопоберегущих пишут. И поймёте, почему у нас этого никогда не будет. А быдло так и будет парковать свои корчи на тротуарах и класть на всех прибор...
11 апреля он выехал... А я видел у нас в Минске в этом году и в декабре велосипедистов, и в январе, и в феврале. И даже в 0.00 ночи, когда минимальная температура. Я вот открыл сезон где-то в начале-середине марта и обычно закрываю где-то в конце ноября. Так может будем по мне мереть, а? 8-9 вполне велоездовых месяцев в году, нормально. И не надо рассказывать, что они все болеют - физические нагрузки укрепляют иммунную систему, если кто не знает. Знаю это не понаслышке, являясь живым примером тому. ;)

11.04.2012 в 19:54
Сторонники велосипедов, привет!) Отпахайте 12 часов каменщиком на стройке в -20, а потом едьте на велике минут 4о до дома))))
swbw

а где вы увидели предложение выпилить подчистую все кроме велосипедов?
можно подумать у нас на авто и в общественном транспорте через одного каменщики работающие по 12 часов...

11.04.2012 в 19:59
а где вы увидели предложение выпилить подчистую все кроме велосипедов?
ZxV

про них в последнем абзаце написано - остальное видимо никто не читал.

11.04.2012 в 20:08
в этом году и в декабре
velostreetracer

Имел ввиду в этом велогоду, т.е. в прошлом году в декабре. :D

11.04.2012 в 20:28

класс.

11.04.2012 в 21:07

В Сингапуре плотность населения выше чем в Москве, а пробок практически нет.

11.04.2012 в 21:46

Все такие смешные,ну так начните прямо завтра с утра- на велик и на работу,нашим людям только попистеть и не сделать ,а мэр укурок еще тот, его идея не выход, у нас люди слишком долго жили без авто,ага и сейчас все резко сядут на автобусы..
В северной корее вообще дороги пустые...все для пешеходов , супер да..

11.04.2012 в 21:58

Я бы тоже ездил по Минску на велике: это же здоровье, фигура, настроение! Только в Минске построили велодорожку для катания, а не для передвижения: они виляет, вдоль всех набережных (я про главную велодорожку)

11.04.2012 в 22:00

у нас такого не будет никогда :) к сожалению :(

11.04.2012 в 22:25
Налог на автомобили и запрет транспорта старше 20 лет спасет мир (:
miaw-miaw

а если у меня шевроле камаро 67 года?

konga

Все, на троллейбус! :)
Нет, ну естественно у каждого правила есть исключения. А Камаро 67-го еще и налогом не должен облагаться)

11.04.2012 в 23:12

Очень познавательно и с моей точки зрения правильно. Я забыл когда передвигался пешком, а тем более на велике. Все время тачка-тачка-тачка, даже в магазин 0.5 км и то на тачке. Буду меняться, куплю себе велик)

11.04.2012 в 23:17

Вот из-за этих любителей городского велика курьеры и не могут попасть во двор к клиенту и ставит авто за пол км от пункта и тянуть на себе какой-нибудь 100 литровый бойлер,т.к.машина во дворе у любителя стоит, чтобы на дачу ездить 5 месяцев в сезон.Долбаные подснежники..

11.04.2012 в 23:30
Ведь Минск не большой город, добратся практически куда угодно, можно за 1 час НА ВЕЛОСИПЕДЕ!
Nikolas29

У нас полгода минусовая температура. Не смущает ?

Bacёk

нет

11.04.2012 в 23:32
лет семь назад
...
и дальше катить без лишнего напряга
ZxV

Плюсую кожную думку (8

11.04.2012 в 23:56

Главное на велике резину не завыть переобуть

12.04.2012 в 0:54
Браво! Очень круто, я бы хотел жить в таком городе как Богота.
suicest

И я хотел бы. Ведь средняя температура февраля в Боготе +12,6!!! Там круглый год одна и та же температура. Да и лес повсюду - явно дышать полегче чем в Минске. Конечно, когда ты можешь круглый год ездить на велике - это серьёзный повод, чтобы на нём вообще ездить.

12.04.2012 в 1:25

Зашибись. Все правильно. Для машин - шоссе, не город. Сам ненавижу ездить в Минске по будням на личном авто.
Дольше, чем на метро.
Напряженнее - надо контролировать поток вокруг.
Парковка.

12.04.2012 в 1:26

А еще есть такси :)

12.04.2012 в 1:28

Браво! Радует, что все больше людей говорят об этом. И что это наконец приходит к нам. Пока только на уровне разговоров. И пока наши люди так же не готовы к таким переменам. Но как показывает практика, у нас в Бресте самое популярное место - это пешеходная улица Советская. А у нас в микрорайоне - аллея Гвишиани. Тоже пешеходная улочка посреди спального района.

12.04.2012 в 2:03
12.04.2012 в 3:22
ага и сейчас все резко сядут на автобусы..
Bravoraggazzi

Сядут, сядут. Как только использовать личный транспорт станет не удобно и дорого.

12.04.2012 в 4:54

Для нищих жителей Боготы - да, сойдет. Им бы на работу добраться, поработать, как рабы за копейки на Богов, да с работы целыми и невредимыми вернуться. А современному человеку, которому жизнь задает "немного" другие темпы движения, скорости мышления и прочего - ему явно не до велосипеда.

Вопросы с пробками можно решить лишь внедрив систему автоматического пилотирования автомобилей в городе. Когда автомобили будут двигаться равномерно, не нарушать правила дорожного движения и всё это будет синхронизироваться со светофорами, жд переездами и прочими службами, тогда проблема пробок исчезнет.

12.04.2012 в 9:27

Было бы здорово, если бы у нас так сделали. Город для людей, а не для вонючих машин!

12.04.2012 в 9:31
Ведь Минск не большой город, добратся практически куда угодно, можно за 1 час НА ВЕЛОСИПЕДЕ!
Nikolas29

У нас полгода минусовая температура. Не смущает ?

Bacёk

Финам похуй, а вот беларусы, видимо, особенные? :)

12.04.2012 в 9:45

Идея общественного транспорта антисоциальна.
Для того, чтобы им можно было пользоваться нужно:
1) Вырезать повсеместно полосы для движения ОТ
2) Прикрывать полосы для движения ОТ камерами и по показаниям камер - выписвать одну базовую всем "случайно перестроившимся"
3) Выбросить большую часть подвижного состава минсктранса, закупить ПС с нормальными динамическими характеристиками, жесточайше наказывать водителей за медленный разгон и выкатывание на нейтралке, соответсвенно саляры жечь столько, сколько надо, любой нормы расхода на первое время отменить, пусть "гоняют" 60.
4) Поддерживать ПС не в "исправном" а в хорошем соятонии и иметь достаточный резерв автобусов нужного типа.
5) Интервал движения должен быть удобным. Если днём на маршруте мало людей - выпускать маленький автобус, но интервал обязан быть 5, максимум 7 минут на любом сколь-нибудь поплуярном маршруте.
6) Запомнить наконец-то, что билет на проезд означает сидячее место в автобусе.

7) Проезд должен стоить столько, сколько нужно для поддержания всей вышеописной системы в рабочем состоянии. Льготы - только адресные - выдали бабушке сумму на проездной - пошла и купила в киоске - или проездной, или талончики, или еды, если не собирается никуда ездить.
8) Зайцев учитывать пимённо, за рецидив наказывать по нарастающей, каждый пассажир в среднем один раз в меся должен попасть в руки контроллёру.

Но т.к. в стране принято не брать с населения реальную стоимость услуг, а гарабить потихоньку алтернативными способами - всё вышеописанное никогда реализовано не будет, так что давайте всё-таки строить дороги и парковки.

12.04.2012 в 10:03

Когда у правительства основная задача "всем по пицьсот и бесплатно", надеятся на такое не приходится. Минск превращается в каменные трущобы...

12.04.2012 в 10:47

Я живу в небольшом городе РБ. Нравится он мне тем, что в любой необходимый мне конец города можно добраться пешком минут за 10-20. Но в какой-то момент у нас в городе стали сокращать общественный транспорт. В самые удаленные части города, куда уже не добраться пешком, среди дня .... можно было вызвать только такси. Потом из города вымели все маршрутки: им начали назначать маршрут движения и время работы - исчезли они. Теперь я вынужден был купить машину. Посидев немного за рулем я уже в нашем городе никогда не сяду на велосипед из соображений собственной безопасности.
Т.е. у нас в городе сделали все с точностью наоборот. Ездить на машине для меня дорого, но это стало необходимым злом с общественным транспортом полная беда в городе. :-(

12.04.2012 в 10:59
У нас полгода минусовая температура. Не смущает ?
Bacёk

Зачем ты лжёшь?

12.04.2012 в 12:24

Супер. Подписываюсь под каждым словом. Очень жаль, что наш мэр - Ладутько, а не Пеньялоса

12.04.2012 в 13:21
... А вообще хорошо ему рассказывать байки про приоритет для велосипедистов и пешеходов. У них минимальная температура за всю историю наблюдений была -6 градусов. А так зимой 6-7 градусов. Попробовал бы он у нас на велике при -20 поездить или погулять. Мячтацели, блин. .
Bacёk

а что, для общественного транспорта это что-то меняет? Или ради 1 месяца в году когда реально холодно нужно заасфальтировать как некоторые мечтают все газоны и повыгонять всех пешеходов с тротуаров на весь год?

12.04.2012 в 13:26
Идея общественного транспорта антисоциальна.
inhate

да, настолько что в Таллинне и других городах организуют бесплатный транспорт... А по поводу Минска - в периферийных городах с гораздо меньшими пассажиропотоками и худшей географией почему-то билеты получаются дешевле а окупаемость выше. Притом что ПС гораздо хуже чем в Минске и приходится постоянно закупать новый для замены древних Икарусов, а не 10-летних МАЗов.

12.04.2012 в 13:46

вот все лучше чем у нас..... молодцы.

12.04.2012 в 14:20

Скажу про Гомель. Общественный траспорт настолько ужасен, что когда встречаешься с девушкой из другого района приходится добираться на такси в районе 10 часов вечера! Потратил кучу денег в своё время, потом купил машину.

12.04.2012 в 14:57

Бред...

12.04.2012 в 15:35

Отлично мыслит чувак.
Но нашему человеку главное понты. А езда на велике/ОТ не позволяет ощутить себя крутым понтом. Это ж весь смысл жизни переворачивается.

12.04.2012 в 22:46

где нашли этого душевно-больного человека

12.04.2012 в 23:23

Sanantem, понты это у тебя, а у меня час езды на ОТ или 15 на машине. Кто виноват, что в ОТ вечно бомжи и куча народу, ходит он хрен пойми как и по таким маршрутам, что 2 точки соединяет не прямая, а круг через весь город?

stinger1987, заморозки начинаются в ноябре и заканчиваются в апреле, итого пол года говна и пол года нормальной погоды, но если учесть что любой нормальный человек не сядет на велик в дождь и при температуре меньше 18 - 20 градусов, то реально ездить можно дней 60 в году если повезёт.

И не надо про поездки в -12 по городу, если вы морж и себя не любите, то не все такие.

Вот когда ОТ нужно будет жать максимум 5 минут, ехать по более-менее прямому маршруту с нормальной скоростью и при этом сидеть тогда и можно проводить реформы.

12.04.2012 в 23:48

Статья по делу. Только не надо переводить всё в одну плоскость. Речь идёт в первую очередь об общественном транспорта и о велосипеде, как альтернативе. Должны быть велодорожки и ограничительные меры для личного автотранспорта. Что касается ОТ, то нужно, чтобы были только сидячие места - заплатил и едешь сидя, как, например, в Лондоне. Стоячих мест быть не должно. Не допустить в ОТ чела в рабочей одежде или бомжа - нет проблем. А личный автотранспорт пожалуйста - хочешь кататься по городу - заплати денег и катайся.

13.04.2012 в 1:11

Я как автомобилист говорю "5++++++++++". Уже давно в Бресте и понял, лучше оставить машину на 500 метров дальше, чем 10 минут искать парковку. Если бы автобус ходил бы регулярно от дома (или 5-10 минут ходьбы) до работы (или около 5-10 минут ходьбы), то ездил бы на автобусе. А так автобус в 6.30 отъезжает от остановки в 20-ти минутах ходьбы от дома и привозит прямо к работе за 40 минут до начала рабочего дня. Конечно на машине поеду. Позже выеду, позже приеду, больше посплю, больше энергии, больше производительность труда.

13.04.2012 в 15:09

Это какая-то постная ху..ня! Без понтовая идея! Хер с ними с этими велосипеднными дорожками, можно ездить и по тротуару, только где их парковать? Приехал в магазин, где велик поставить и к чему его пристегнуть? Погода норм, можно ездить, зимой ни как. Проехался до работы, порадовал своих коллег свежим запахом пота))) Про общественный транспорт вообще молчу, вечером хер куда доедешь нормально. По проспекту Независимости без проблем можно ездить, 100 автобус ходит через каждые 5 минут, а если надо сделать пересадку ждать заебе...ся. Они бы предложили во дворах парковки поубирать, дибилы. Больше парковок городу Минску и другим!!! Вот выход. Пешком гулять в 6 утра тоже в падлу.

17.04.2012 в 13:20
Чем более город дружелюбен к автомобилям, тем менее он дружелюбен к людям.

не факт.

08.05.2012 в 16:59

Умный товарищ. жаль, недолго продержался. Таких не любят...
Развитие общественного транспорта и создание хороших условий для пешеходов и велосипдистов - оправданные вложения.
Лучше бы этим занялись вместо строительства АЭС!

07.06.2013 в 15:30

красавец
не то что наше- говно унылое!