Ноги, крылья... главное — хвост! Именно задняя часть нового Chevrolet Malibu заставляет влюбиться в этот автомобиль с первого взгляда. Глядя на эти четыре «камаровских» квадрата задней светотехники, нельзя не сказать: да, у европейской (корейской?) линейки Chevrolet сейчас нет того кризиса в дизайне, который присутствовал еще несколько лет назад. Но справится ли Malibu с нарастающей конкуренцией в сегменте D на нашем рынке?
Среднеразмерный седан и универсал с красивым названием Chevrolet Malibu были популярными в США в 1960—1970 годах. Машина мало чем отличалась от большинства американских моделей: внушительные габариты, большой ход подвески, мощный карбюраторный двигатель. Вряд ли тогда кто-нибудь догадывался, что спустя несколько десятилетий автомобиль с таким названием будет построен на платформе Opel среднего класса, получит передний привод и выпуск его будет налажен в Корее! Глобализация...
Встречайте на дорогах всего мира
С 1964-го по 1972 год табличка «Malibu» красовалась на топовых версиях Chevrolet Chevelle, который создавался для конкуренции с Ford Fairlane. В 1978-м в Детройте дебютировало новое поколение Malibu, которое уже не имело «бедных близнецов» с названием Chevelle. С тех пор автомобиль начал успешно завоевывать американские сердца и кошельки.
В 1997 году в США прошла презентация первого переднеприводного Chevrolet Malibu. Этот автомобиль был построен на единой платформе с Oldsmobile Cutlass и выпускался до 2004 года, пережив рестайлинг в 2000-м. Предпоследнее поколение модели «жило на конвейере» с 2008-го по 2011 год. Кроме бензиновых версий в США продавалась гибридная модификация машины.
Отныне Chevrolet Malibu — не только американский автомобиль. Компания General Motors намерена продавать модель на 6 континентах в более чем 100 странах. Выпуск машины будет налажен в США, Корее и России. Создатели Malibu 2012 модельного года надеются потеснить на рынке Hyundai Sonata/i40, Kia Optima, Toyota Avensis, Ford Mondeo и других представителей D-сегмента в среднеценовом диапазоне.
«Международность» своего нового проекта производитель продемонстрировал еще во время премьеры: Chevrolet Malibu практически одновременно дебютировал на автосалонах в Шанхае и Нью-Йорке весной прошлого года. В сентябре во Франкфурте прошла европейская премьера предсерийной версии Malibu. В Женеве показали окончательный вариант модели для рынка Старого Света. И вот он уже красуется в шоу-руме белорусского дилера Chevrolet.
Седан построен на «джиэмовской» платформе Epsilon II, которая практически без изменений используется на Opel Insignia и Buick Regal. Это же шасси лежит в основе последнего поколения Saab 9-5, производство которого, по известным всем причинам, остановлено (возможно, навсегда). По сравнению с предшественником новый Malibu стал немного короче, шире и выше. Кстати, а почему мы сравниваем новинку с «тезкой-предшественником»? Много вы видели предыдущих Malibu в Минске? Фактически на нашем рынке глобальный седан пришел на смену модели Epica, которая в последние годы кое-как справлялась с ролью «старшего брата» Cruze.
Завоюем мир задом!
Согласно довольно субъективной европейской классификации, Chevrolet Malibu принадлежит автомобильному сегменту D. Но разбираются во всех этих классах/подклассах сегодня разве что автомобильные маркетологи и журналисты. Всем остальным глубоко до лампочки, к какому сегменту относится машина. Багажник большой? Мотор какой? Сколько стоит? Вот что больше интересует конечных покупателей.
И если отбросить все маркетинговые заморочки по поводу класса, то получаем интересную картину: Chevrolet Malibu по габаритам ближе к Audi A6 (которая длиннее нашего героя всего на 5,6 см), чем к «однокласснику» — Audi A4 (она короче Malibu на 15,6 см). В общем, наш седан — типичный представитель так называемого сегмента D+.
Несмотря на общую с Insignia платформу, увидеть схожие нотки во внешнем виде не так просто. Если сильно-сильно постараться, прищуриться, включить воображение, тогда можно разглядеть какие-то дальние сходства передней светотехники с немецким «донором». Но только спереди.
Рассматриваемый Malibu призван завоевывать мир именно задом! Работал бы я в руководстве GM, велел бы отдавать по 5% от выручки за каждый проданный экземпляр машины тому человеку, который предложил смелое решение «пририсовать» светотехнику а-ля Camaro этому седану. Зовут этого человека Брайан Несбитт. Автомобиль смотрится на три головы выше Epica, гораздо интереснее американского Malibu предыдущего поколения и даже более эффектно по сравнению с тем же Opel Insignia (который, к слову, тоже за дизайн ругать не приходится). Браво, Брайан!
Передняя часть — довольно типичная для современных Chevrolet. И это хорошо. Массивная решетка радиатора традиционно разделена горизонтальной полосой в цвет кузова. Бампер получил более сложную геометрию, а на капоте отчетливо видны стильные выштамповки, придающие экстерьеру динамичную форму.
Судя по дизайну восьмого поколения Chevrolet Malibu, кузов автомобиля имеет довольно неплохую аэродинамику. На презентации во Франкфурте сотрудники GM уверили, что коэффициент воздушного сопротивления у новинки немного хуже, чем у электрогибридного Volt (0,28). Неплохо. В то же время большие свесы делают седан более стильным и представительским. Но хватит любоваться этой машиной, у меня же в кармане ключи от нее!
Практичный семейный седан
Посадка в Chevrolet Malibu схожа с Opel Insignia. Вполне европейская передняя панель, удобные кресла, богатое убранство вокруг. Все довольно аккуратно и даже консервативно. Любителям вычурности и смелых решений в салоне рекомендуем обратить внимание на Hyundai i40. Тут же все слаженно и спокойно.
Порадовала приборная панель. После уже поднадоевших «кругляшек» квадратные шкалы смотрятся выигрышно. Тем более их стиль также заимствован у знаменитого Chevrolet Camaro. Если посмотреть на родословную Malibu, то внутри можно обнаружить «солянку» из множества моделей GM. Так, руль и некоторые переключатели практически не отличаются от таковых в Insignia. Некоторые детали напоминают модели Buick.
Нам на тест достался автомобиль в средней комплектации — LT. В нее входят кожаная отделка руля и рычага КПП, стереосистема с MP3, USB, шестью динамиками и управлением на руле, кондиционер, электрорегулировка передних сидений, круиз-контроль, задний парктроник, регулировка рулевой колонки по углу и вылету и др.
В водительском кресле разместился с комфортом. Все на своих местах, диапазона настроек сиденья и руля хватает, баранка приятная на ощупь, так же как и рычаг КПП. Пересел сам за собой (рост 186 см). Места для колен предостаточно. Между головой и потолком поместится ладонь. Не критично, но люди с ростом от 190 см и выше будут испытывать дискомфорт.
Втроем на заднем диване разместиться можно. Более того, при сравнении с другими представителями среднего класса это размещение можно назвать комфортным. Посередине — удобный подлокотник с подстаканниками. Как ни странно, он не служит лючком в заднем диване для перевозки длинномеров. Поэтому если хотите перевезти лыжи, придется складывать как минимум 40-процентную часть заднего ряда.
Кнопку открывания багажного отсека нашел не с первого раза. Она замаскирована в горизонтальной линии заднего стоп-сигнала по центру крышки багажника. Нажимаем, и пасть 460-литрового «рта» широко открывается. Объем багажного отделения рекордным не назовешь, но его вполне достаточно, если вы не собираетесь возить с дачи картошку в промышленных масштабах. Мелочевку можно распределить по салону. Благо карманов и удобных отделений в Malibu хватает.
Не поддавайтесь на визуальный обман!
На нашем рынке пока представлен лишь один двигатель — 2,4-литровый Ecotec. Бензиновая «четверка» развивает 167 л. с. Мотор создавался еще в 2007 году и известен по предыдущему поколению Chevrolet Malibu. После небольшой модернизации двигатель оснастили прогрессивной системой изменения уровня открытия клапанов на впуске и выпуске, что, по мнению разработчиков, должно повлиять на экономичность. На тестовом седане была установлена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Белорусам также доступна механическая трансмиссия с таким же количеством ступеней.
Выключаю электрический ручник и перевожу АКПП в режим D… С первого раза попасть в Drive мне не удалось. По привычке потянул рычаг на себя до упора и включил ручной режим переключения (М). «Ну, значит, не судьба попробовать, как у Malibu работает Manual», — подумал я и замер, глядя на коробку. А как переключать передачи вручную? Никаких «ответвлений» КПП, никаких «формульных» лепестков на руле/за рулем/под рулем. Оказывается, ручное переключение осуществляется посредством «качельки», расположенной на вершине самого рычага. Сомнительное удовольствие, учитывая, что в таком режиме рука водителя будет сильно согнута. В общем, возвращаю рычаг в D и жму педаль газа...
В городском потоке передвигаться на Malibu — одно удовольствие. К габаритным размерам привыкаешь быстро. Неплохая динамика разгона, отличная работа тормозной системы и шумоизоляция, достойная машины классом выше, делают новинку Chevrolet вполне достойным семейным седаном. Но, к сожалению, без малейшего намека на драйв.
От Camaro автомобилю достался лишь стиль оформления задней части и приборной панели, но никак не характер. Выехав на МКАД, решил покорить всех не примелькавшейся еще на наших дорогах машиной. Жму на педаль газа в пол. Обороты — на 5,5 тыс., а «автомат» в панике начинает искать подходящую передачу. Три! Три секунды понадобилось коробке, чтобы найти необходимую ступень для максимально быстрого ускорения. За это время я уже передумал покорять соседей по потоку и отпустил педаль. И это снова поставило АКПП в неловкое положение. Еще пару секунд задержки, и мы спокойно продолжили свой путь.
Двигаться на Malibu в городском потоке хетчбэков с «офисным планктоном», компакт-вэнов с любознательными глазами детишек на заднем сиденье и маршруток, водители которых одной рукой считают деньги, а другой держат мобильный телефон, можно вполне комфортно без какого-либо дефицита мощности или крутящего момента. Даже ехать по трассе с законопослушной скоростью 167 бодрых «жеребцов» позволят вам с лихвой. Но ведь сзади нас кто-то может перепутать с Camaro! Ведь у нас на спидометре 260 км/ч! А нет… Разгон до сотни у Malibu занимает «вечные» 10,2 секунды, а максимальная скорость чуть-чуть перевалила за отметку 200 км/ч. Да и рулевое управление годится только для комфортного передвижения, а не для гонок по ночным улицам.
«Не буду поддаваться на визуальный обман! У меня на тесте — перелицованная Insignia, а не седан Camaro. Хватит „топить“ педаль газа и дергать влево-вправо этот кожаный руль!» — твердил я себе всю дорогу. А ведь ходовая часть Malibu действительно заслуживает высокой оценки! Если не увлекаться резкими поворотами, седан прекрасно заруливает в вираж и послушно чертит траекторию. Рулевое управление Malibu пустоватое, но благодаря ощутимой обратной связи контролировать дугу поворота очень удобно.
Подвеска у нашего героя оказалась мягче, чем у Insignia. Энергоемкие пружины «съедают» все неровности минского весеннего асфальта. Передвижение на Chevrolet Malibu не утомляет ни водителя, ни пассажиров. Грамотная шумоизоляция не пропускает в салон никаких посторонних звуков и вибраций. Мы катались на машине примерно 3—4 часа. Но уверен, что дальняя поездка на этом седане не заставила бы нас почувствовать усталость.
Ждем падения цен
Ну вот мы и подобрались к самому важному. На сегодняшний день цены на Chevrolet Malibu в Минске стартуют от 24 970 евро. За эту сумму мы получаем седан с 2,4-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой». В стандартное оснащение входят кожаная отделка руля, 17-дюймовые колесные диски, аудиосистема с управлением на руле, 6 подушек безопасности, кондиционер, полный электропакет, центральный замок, ESC, ABS, BAS, EBD и др.
Цены на Opel Insignia, который, к слову, имеет не такое «богатое» базовое оснащение, начинаются в Минске от 18 300 евро. По умолчанию на модель устанавливают 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с. и 6-ступенчатую МКПП. Стоимость дизельной версии Insignia (2-литровый 160-сильный двигатель) стартует уже с отметки в 23 100 евро. Для того чтобы стать обладателем нового Kia Optima, белорусу придется расстаться минимум с $31 030 (примерно 23 680 евро). Седан Ford Mondeo сегодня стоит от $27 700 (примерно 21 140 евро).
Как видите, цены на новый Chevrolet Malibu у нас пока слишком высоки, чтобы модель попала в ТОП по продажам за 2012 год. Скорее всего, в ближайшем будущем ее стоимость снизится, т. к. практически все новинки, которые приходят на наш рынок, изначально имеют слегка завышенную цену. В то же время сотрудники официального дилера сообщили, что у покупателей уже есть интерес к Chevrolet Malibu. Так, один из двух приехавших в Минск экземпляров уже нашел своего покупателя. К слову, это была машина в максимальной комплектации!
КУЗОВ | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4859 мм |
Ширина | 1850 мм |
Высота | 1460 мм |
Колесная база | 2738 мм |
Объем багажника | 460 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 2384 куб. см |
Мощность | 167 л. с. |
При оборотах | 5800 |
Крутящий момент | 225 Н·м при 4600 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех. коробка) | 6 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | 6 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Электроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 206 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 10,2 c |
Расход топлива в городе | 11,5 л / 100 км |
Расход топлива на шоссе | 6 л / 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 8 л / 100 км |
Объем топливного бака | 73 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1619 кг |
Автомобиль был предоставлен компанией «Мультимоторс» (официальный дилер Chevrolet в Беларуси).