Белорусский дилер Subaru провел сегодня первую презентацию своей долгожданной новинки — компактного кроссовера XV. Для того чтобы оценить динамические характеристики и особенности управления, премьера прошла на площадке полигона «Липки». Кроме новинки, нам удалось прокатиться еще и на 265-сильном Legacy GT.
Нам предоставили два автомобиля: базовый Subaru XV c 1,6-литровым бензиновым двигателем, развивающим 114 л. с. и 150 Н·м, и автомобиль практически в максимальной комплектации, с 2-литровым мотором, мощностью 150 л. с. и моментом 196 Н·м. На обе машины был установлен вариатор Lineartronic. Для моделей также предусмотрена механическая трансмиссия.
Subaru XV фактически пришел на смену «вседорожному хетчбэку» Impreza XV, которая, к слову, начала свою карьеру не так давно (в 2010 году). Японцы решили сделать большей разницу между Subaru Impreza и кроссовером, поэтому теперь XV позиционируется как отдельная модель. Автомобиль построен на платформе нового поколения Impreza (приедет к нам летом) и доступна на нашем рынке с двумя вышеназванными моторами.
Сначала сел за руль базовой версии. Поездил между «фишек» по полигону. Рулится неплохо, но большая габаритная высота дает о себе знать: пройти «змейку» на относительно высокой скорости нелегко. 114 бодрых «лошадок» все же не позволяют корректировать траекторию машины педалью газа.
Выехав на прямую, попытался разогнаться до максимальной скорости. Производитель обещает, что XV c 1,6-литровым мотором способен разогнаться до 175 км/ч. Длины полигона не хватило, чтобы достичь этой отметки. На скорости где-то 165 км/ч пришлось резко тормозить, чтобы успеть это сделать до окончания дороги. Тормоза, кстати, неплохие.
На скорости выше 150 км/ч особо не повиляешь из полосы в полосу. Даже после небольшого подруливания приходится рулем корректировать машину. Зато у нее дорожный просвет 22 см… Все же не для высоких скоростей кроссовер. Хотя, по объективной оценке, 1,6-литрового мотора вполне хватит для 99% обычной эксплуатации машины (город/трасса). К тому же этот двигатель заметно тише 150-сильного агрегата, который я опробовал чуть позже…
Ездить между «фишек», лихо выкручивая «змейку», либо заходить на 90 км/ч в узкий «коридор» на XV c 2-литровым мотором — одно удовольствие. Видишь, что машина не вписывается в угол — выкручивай руль и жми газ в пол! Четыре колеса (все помним, что у Subaru полный привод?) цепко хватаются за асфальт, а 150 «жеребцов» направляют машину туда, куда командует водитель. Поехали проверять максимальную скорость!
По официальным данным, автомобиль с 2-литровым мотором и вариатором умеет набирать 187 км/ч. До 150 км/ч машина разгоняется относительно быстро. Но дальше стрелка ползет неохотно. Хотя довести стрелку спидометра до отметки 180 км/ч все же удалось. В более мощной машине в салоне очень шумно: звуки от колесных арок и аэродинамический «вой» дополняет шумный двигатель. Шумоизоляция никогда не была сильной стороной Subaru. Что ж, с новинкой мы немного познакомились, пора расслабиться на турбированном седане Legacy GT…
265 л. с. и полный привод не дают визгу шин стихнуть от старта до финиша на полигоне. Автомобиль безупречно управляется: четкое рулевое управление и большой запас мощности под педалью газа позволяют вытворять с машиной что угодно. Для того чтобы сохранить в себе завтрак, покинул все эти «змейки», «коридоры» и отправился на длинную прямую…
На полпути автомобиль уже летит 210 км/ч! Педаль газа не отпускаю и жду, пока стрелка упрется в максимальную скорость — 245 км/ч. Никаких проблем. 265 л. с. и 350 Н·м, доступные в широком диапазоне делают из среднеразмерного седана довольно «взрывную игрушку». Итак, заканчиваем играть и вернемся к герою нашей сегодняшней встречи — XV.
По мнению субаровцев, новинка потенциально может отнять клиентов у моделей от Mitsubishi ASX до Audi Q3. Хотя не исключают японцы и внутрикорпоративной конкуренции с недорогими версиями Forester. Цены на Subaru XV в Минске стартуют от $33 100. Столько стоит машина с 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой». Самая доступная версия с 2-литровым двигателем оценивается в $37 460. На такой автомобиль будет установлена 6-ступенчатая механическая трансмиссия.
Все модификации Subaru XV имеют фирменную систему полного привода. Особыми внедорожными качествами машина, конечно, не отличается, но среднестатистическому кроссоверу новинка не уступает ничем. Продажи Subaru XV в Беларуси начались буквально сегодня, т. к. до этого автомобиль проходил сертификацию. По словам менеджеров дилера, заказы на два экземпляра они уже получили. Впрочем, Subaru никогда не претендовала на массовость.