На заре автомобилестроения люди, желающие ездить на машине, должны были сначала приобрести шасси своего будущего «безлошадного», а потом заказывать корпус автомобиля у другого мастера. За 125 лет многое изменилось, но угодить абсолютно всем желаниям своих клиентов пока не может ни одна компания в мире. Именно поэтому сегодня процветают всевозможные тюнинг-ателье.
Корреспонденты интернет-издания Autoevolution побывали в штаб-квартире знаменитого британского тюнера Kahn и опубликовали у себя на сайте интересный репортаж с этого уникального места. Покупатели дорогих автомобилей часто хотят иметь поистине эксклюзивный автомобиль. Специалисты Kahn помогают своим клиентам исполнить это желание. Что же представляет из себя место, где мечты становятся реальностью?
Штаб-квартира ателье находится в британском городе Брэдфорд. Компания Kahn основана дизайнером Афзалом Каном (в честь себя, любимого, он и назвал фирму) 12 лет назад. С самых первых лет деятельности ателье Кан специализировался на доработке исключительно британских автомобилей. Долгое время компания Kahn ассоциировалась у автолюбителей с бюро, дорабатывающим внешний вид продукции Range Rover и Aston Martin. Сегодня же фирма работает и с моделями других производителей, что, к слову, не очень нравится патриотично настроенному основателю фирмы. Но, как говорится, деньги не пахнут.
Посетителей предприятия встречает массивное ограждение из камня и двойной металлической сетки. Здание офиса выполнено в современном «железобетонно-стеклянном» стиле. Штаб-квартира Kahn очень напоминает здание автомобильного дилера какой-нибудь элитной марки. На парковке – уже готовые Range Rover, Mercedes, Jeep, Porsche и двухцветный Aston Martin DB9.
На первом этаже офиса можно увидеть интересную конструкцию, состоящую из нескольких мониторов и колесных дисков. Также на нижнем уровне красуются два Rolls-Royce, которые имеют фирменные колеса Kahn и доработанный капот. По словам журналистов, внутри штаб-квартиры их встретили абсолютная тишина и покой. В здании повсюду расположена мебель, которая изготавливалась по спецзаказу основателя фирмы (он сейчас возглавляет ателье). Шоу-рум находится на втором этаже, куда ведет винтовая лестница.
Шоу-рум встречает гостей элегантным суперкаром Bugatti Veyron, который принадлежит Кану, и белоснежным Ferrari California. Чуть позади – красный Ferrari 458 Italia (им также владеет основатель компании). Сразу за ними расположились остальные модели, доработанные Kahn. В момент визита Autoevolution там находился автомобиль (не указано, какой именно) Пэрис Хилтон, который она вскоре должна забрать.
У Kahn, как и у многих других тюнинг-ателье, есть два основных направления деятельности. Первое – продажа готовых машин. То есть компания сама приобретает автомобили, дорабатывает их и выставляет на продажу. Второе – доработка клиентских моделей. Тут все понятно – люди приезжают, определяют список доработок и оставляют свою машину «на растерзание» тюнеров. Может быть кто-то удивится, но 60% доработок Kahn приходятся как раз на первое направление. Только 40% машин, выезжающих за ворота штаб-квартиры ателье, были привезены сюда клиентами. Срок ожидания доработки – 3–4 недели в зависимости от сложности работ.
Главное направление деятельности компании – изменение внешнего вида автомобиля. Это и неудивительно – основатель-то дизайнер! Клиентам предлагается 19 различных рисунков колесных дисков. Все эти варианты являются эксклюзивным продуктом Kahn, хотя фирма работает и со сторонними производителями дисков (если того пожелает клиент). Доработка экстерьера может включать все что угодно, начиная от новых бамперов и заканчивая полной заменой кузовных деталей. Заказчикам предлагается выбор из широкой линейки цветов. Машина может быть окрашена либо в два, либо в три слоя.
Для отделки салона Kahn предлагает множество вариантов стеганой кожи. Хотя по желанию клиента салон могут отделать любым другим материалом. Внутри автомобилей, доработанных этим ателье, можно найти редкие породы дерева, углепластик и алюминий. В общем – любой каприз за ваши деньги.
Компания не занимается самостоятельной доработкой силовых агрегатов или других технических частей автомобиля. Афзал Кан изначально решил дорабатывать исключительно внешний вид машин и не сунуться под капот. Тем более, автомобили, которые приезжают на доработку в Kahn, как правило, уже имеют мощные двигатели и хорошо настроенную подвеску еще на заводе. Но если же клиент настаивает на увеличении заветных «л. с.», то ателье обращается к сторонним компаниям. Так, Kahn тесно сотрудничает с инжиниринговой фирмой Cosworth, которая устанавливает на двигатели ECU, а также дорабатывает другие узлы.
Тюнинг-ателье обладает четким списком пакетов и отдельных доработок для определенных моделей. Но менеджеры Kahn уверяют, что компания открыта к любым запросам своих клиентов. Так, если в штаб-квартиру приедет состоятельный дяденька на Bentley и попросит «сиденья, как одеяло в его детстве», специалисты фирмы выполнят эту просьбу. Правда, индивидуальные заказы безумно дороги. Иногда стоимость таких доработок превышает цену на сам автомобиль.
Штат компании Kahn можно разделить на четыре группы: директор, дизайнерский центр, отдел производства и отдел продаж. Изначально Афзал Кан сам принимал активное участие в проектах и рисовал дизайн для клиентов. Но сейчас он сконцентрировался на управленческой деятельности и полностью доверяет опытным дизайнерам, которые трудятся в его компании. Хотя иногда он все же берется за карандаш.
Дизайнерский центр – это, считай, сердце всей штаб-квартиры Kahn. Здесь происходит то самое, за чем в компанию приезжают клиенты, – создается новый облик будущей уникальной машины. Во время визита журналистов художники работали над изменением дизайна Porsche Panamera. При работе они вдохновлялись предсерийным концептом этой модели и дизайном спорткара 911 GT3. Это должен получиться действительно впечатляющий автомобиль!
Первый этап работы ведется в Photoshop или просто на бумаге. Позже создается 3D-макет, который после доработки мелочей отправляется в производство. Иногда дизайнеры создают деревянные или пластиковые модели будущих машин. Это необходимо, если автомобиль получает большое количество внешних доработок.
Автомобиль, который либо был приобретен Kahn для доработки, либо привезен в офис клиентом, направляется в отдел производства. Там квалифицированные мастера воплощают в жизнь то, что их коллеги из дизайнерского центра принесут им на флешке, – создают новый, уникальный дизайн машины.
Как видите, процесс доработки уже готовых автомобилей – не менее интересный, чем создание машины «с нуля». В Kahn ежегодно обращаются десятки клиентов со всего мира. Как правило, это состоятельные люди, которые хотят выделяться из толпы на своем Aston Martin или Porsche.