Газовый Volkswagen Caddy: расход 13 тыс. рублей на 100 км

 
19 717
13 июня 2012 в 18:45
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Белорусские представители Volkswagen недавно начали продвижение принципиально нового продукта на нашем рынке — автомобиля Caddy EcoFuel, работающего на метане. И речь идет не о переоборудованной машине, а о модели, которая сошла с конвейера с нестандартной силовой установкой. Для наглядной демонстрации экономичности импортер немецкого производителя совместно с «Белтрансгазом» провел для журналистов пробег по маршруту Минск — Гродно — Минск.

Идеальный мотор для экономии топлива?

Забегая вперед, отметим, что в общей сложности мы проехали около 600 км. Для этого мы заправили газовый Caddy всего на 86 тыс. рублей. Да-да, для того, чтобы доехать на этой машине из Минска до Гродно, достаточно потратить около 40 тыс.! Это дешевле, чем ехать на рейсовом автобусе. Видели бы вы удивленные глаза таксиста, когда он узнал, что мы меньше заплатили за топливо от Минска до Гродно, чем за проезд от гостиницы до центра города на такси.

Многие коммерческие автомобили в Беларуси работают на газе
Многие коммерческие автомобили в Беларуси работают на газе

Компания Volkswagen стала первым производителем, который вывел на наш рынок серийную машину, работающую на метане. Многие, даже опытные водители понятие «газовый автомобиль» ассоциируют с машиной, работающей на пропане, и не знают, что существует еще один вид газового топлива — сжатый природный газ (или просто — метан). Объяснять принцип и преимущества работы двигателей на пропане не стоит — и так все знают. Он дешевле и экологичнее (хотя кого из нас волнует экология?) бензина и вполне удобен в обращении. С заправкой также нет проблем. Какие же особенности эксплуатации автомобилей на метане?

Моторы, работающие на природном газе, сегодня считаются самыми экологически чистыми ДВС. Природный газ не образует нагар на поршнях, свечах и клапанах и является самым дешевым топливом на рынке (за один кубометр — 2020 рублей!). Таким образом, силовые установки на метане были бы идеальными для коммерческих автомобилей в нашей стране, если бы не одно «но».

Одно «но»…

Самым большим недостатком машин на природном газе является слаборазвитая сеть заправочных станций. В Беларуси сегодня насчитывается всего 26 стационарных станций, где можно заправить автомобиль на метане. Также есть 16 «мобильных» АГНКС, но и они вряд ли помогут водителю, который, допустим, по работе каждый день ездит из Ошмян в Молодечно.

Газовая заправочная станция отличается от привычных нам АЗС. Она представляет собой сооружение с отдельными боксами, разделенными толстыми бетонными стенами (для безопасности). Заправлять метановые баки может только специально обученный человек. Для заправки необходимо иметь при себе документы, подтверждающие освидетельствование баллонов (выдает «Белтрансгаз»). Проверяются металлические баллоны раз в пять лет.

Машины на природном газе, которые автомобилисты самостоятельно привозят в Беларусь из-за границы, также должны пройти освидетельствование. Иногда после проверки автомобили не допускаются к эксплуатации. «Однажды к нам приехал газовый Opel Zafira. Относительно свежий — 2008 года выпуска. После проверки газовых баллонов мы обнаружили, что на них есть небольшие сколы. И хотя там не было даже миллиметра, эксплуатировать машину мы запретили», — рассказал нам сотрудник «Белтрансгаза» во время демонстрационного показа газовой силовой установки на Caddy.

Багажник остался прежним!

Подкапотное пространство метанового Caddy очень напоминает бензиновую версию «каблучка». Главной особенностью мотора является высокая степень сжатия (13,5:1). Отверстие для заправки баллонов расположено в том же месте, где у обычных машин находится лючок бензобака — в районе задней колесной арки. Есть в газовом Volkswagen и бензиновый бак (объемом 13 литров). Бензин используется для «холодного» запуска двигателя, а также в тех случаях, когда в баллонах закончился метан. Переход с данного топлива на газ происходит незаметно, без какого-либо участия водителя.

Между баллонами - прямоугольный бензобак. Его объем - всего 13 литров
Между баллонами — прямоугольный бензобак. Его объем — всего 13 литров

В отличие от большинства переоборудованных под газ машин модель Volkswagen Caddy EcoFuel имеет такой же объем багажника, что и привычная дизельная или бензиновая версия. Баллоны с газом расположены под днищем автомобиля сзади (под защитой).  Между ними — небольшой бензобак, который, к слову, очень медленно опустошается при обычной эксплуатации машины.

Баллоны находятся под защитой
Баллоны находятся под защитой

Салон газовой версии тоже почти нереально отличить от обычной модификации Caddy. Единственное заметное отличие — показываемый бортовым компьютером расход топлива измеряется кубометрами (напомним, один стоит 2020 рублей). Кстати, объем баллонов зависит от температуры воздуха.

Осторожнее при обгонах

Двухлитровая «четверка» Caddy EcoFuel развивает 109 л. с. Мне впервые довелось ехать на машине, работающей на природном газе. Первое, на что обратил внимание, — звук. Не совсем привычное урчание не похоже на дизельный мотор. Метановый двигатель работает заметно тише дизеля, но все же более голосисто, чем бензиновый агрегат. Стартует автомобиль довольно резво с минимальных оборотов. У нас на тесте была 5-местная грузопассажирская версия — в городе при наличии четырех взрослых людей в салоне и полном багажнике не чувствуешь себя «экоущербным».

На скоростях выше 100 км/ч все же не хватает мощности. При обгонах следует быть аккуратнее. Но в задачи этой «рабочей лошадки» не входит 5-секундный разгон до сотни. Ее миссия — дешево и комфортно доставлять пассажиров или груз из точки А в точку Б, и с этим газовый Caddy справляется на все сто! В зависимости от темпа езды расход топлива у нас варьировался от 6,5 до 7,5 кубометра газа на 100 км пути. Еще раз напомню — один кубометр стоит чуть более 2 тыс. рублей.

По официальным данным, разгон до сотни у машины занимает 13,5 секунды. Максимальная скорость газового Caddy составляет 169 км/ч. Запас хода при полных баллонах у обычной версии EcoFuel — 570 км. Удлиненная версия Caddy Maxi EcoFuel обладает более емкими баллонами и может проехать до 700 км на одной заправке.

Ждем газовых Passat и Touran

Представители Volkswagen уверяют, что при ежегодном пробеге 60 тыс. км метановый Caddy за три года сэкономит владельцу почти $1,3 тыс. по сравнению с бензиновой версией и более $4,5 тыс. по сравнению с дизельной. Эти данные приведены с учетом разницы в стоимости машин (версия EcoFuel стоит примерно на $5 тыс. дороже бензиновой модификации и на $1,5 тыс. дороже дизельной при сопоставимых двигателях и в сопоставимых комплектациях). Цены на газовый Caddy стартуют от $30 260.

Представители Volkswagen также сообщили, что во второй половине текущего года на нашем рынке планируется начало продаж Touran EcoFuel и Passat EcoFuel. В Европе уже продается газовый Volkswagen Up EcoFuel с 1-литровым метановым двигателем. Немецкий производитель стал первооткрывателем данного сегмента в Беларуси. Вполне возможно, в будущем другие производители также начнут поставки метановых моделей в нашу страну.

Выражаем благодарность официальному импортеру Volkswagen в Беларуси за организацию тест-драйва.

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Без комментариев