«Народный драйв»: читатели Onliner.by протестировали две модели Ford

 
713
15 июня 2012 в 20:04
Автор: Денис Логунович. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Денис Логунович. Фото: Аркадий Соболев

10 июня на испытательном полигоне в Липках прошел первый «Народный драйв», организованный Onliner.by. Как и обещали, мы выбрали восемь человек среди комментаторов и пригласили их испытать две модели Ford. Для первого раза мы выбрали Fiesta (бензин, 1,4 л, 96 л. с., «автомат») и Focus (1,6 EcoBoost, 150 л. с., «механика») в комплектациях Titanium. Итак, как же оценили данные машины независимые люди, на месте которых теоретически мог бы быть любой из вас?

Участники первого «Народного драйва» приехали на мероприятие на различных автомобилях: Land Rover, Volkswagen Golf, Mercedes C-Class, Volkswagen Polo, Honda Civic… Один даже примчал в Липки на мотоцикле! Форумчанин, зарегистрированный под ником 9690, приехал на втором поколении Ford Focus, поэтому он мог наиболее объективно оценить третью генерацию данной модели, которая была на тесте.

Для начала участников посвятили в теоретическую часть теста, рассказали о моделях, раздали им прайсы и спецификации тестовых Focus и Fiesta и пригласили поближе познакомиться с экстерьером и интерьером автомобилей. Практически всем участникам внешность и салоны представленных машин пришлись по вкусу. Водители были разбиты на две команды по четыре человека. Каждой команде предоставили по автомобилю для ознакомления с салоном, багажником и интерьером. Спустя полчаса они поменялись машинами.

Внешность и салоны автомобилей

«Мне салон понравился. Создатели отошли от прямых линий и представили действительно новый подход к дизайну интерьера. Порадовал качественный мягкий пластик передней панели, но сзади он по-прежнему жесткий», — высказал свое мнение по поводу салона нового Focus пользователь 9690 (он ездит на Focus 2008 года).

«Пусть здесь и нет дорогих пород дерева и итальянской кожи, но это и далеко не дешевый скрипучий пластик. Он вполне хорош, на вид и на ощупь — приятный и качественный», — сказал об интерьере Focus участник нашего форума Orange_K. После тщательного знакомства с экстерьером и интерьером данной модели пользователь Саурон сделал такой вывод: «Выглядит молодо, подтянуто и строго одновременно. Как и должно быть. Такой же он остается и внутри, плюс множество „фишек“, присущих автомобилю классом выше. Например, голосовое управление сервисными функциями — от регулировки климата до переключения треков проигрывателя и выбора радиостанций. Жаль, понимает он только язык супостата, да еще и в произношении заставляет упражняться».

«Дизайн салона столь же индивидуален, как и внешность машины. Как дизайнер и человек, руководствующийся ощущениями, скажу, что нахождение в кресле, доступ ко всяческим органам управления привычны и понятны. Сиденья не вызывают дискомфорта и не требуют времени для привыкания. На мой взгляд, второй козырек, на центральной консоли, немного лишний. Но думаю, что это не есть проблема или изъян. Так как на вкус и цвет товарищей нет!» — высказал свое мнение vozniuk.

Пользователь Triatel сказал, что по официальным фотографиям ему не понравилась передняя часть машины (своими воздухозаборниками она напомнила «улыбку Дарта Вейдера») и салон также показался спорным. Но после знакомства вживую мнение изменилось: «В черном цвете автомобиль выглядит весьма презентабельно, при этом черные пластиковые элементы кузова не бросаются в глаза». По поводу интерьера Focus он сказал: «Я придаю очень большое значение тактильным ощущениям при „общении“ с машиной. И у меня есть четкое личное представление о том, где лично для меня проходит грань между допустимым качеством материалов отделки салона и откровенным „бюджетом“. Модель Ford Focus в этом плане не хуже немецких представителей С-класса. Мягкая передняя панель, мягкие вставки на дверях». Так же как и 9690, форумчанин Triatel обратил внимание на жесткий пластик в отделке дверей второго ряда.

«Автомобиль Ford Focus стал открытием для меня. Ранее данная машина представлялась мне не более чем посредственным скромным хетчбэком (не считая ST и RS). В салоне понравилось множество дополнительных приятных мелочей. Приборная панель не выглядит игрушечной. Особенно хочется отметить эргономику водительского места. Кокпит автомобиля сделан весьма футуристично и заслуживает высокой оценки. Дизайнеры приложили руку к каждой детали и заставили играть их в общей композиции», — сказал hater.

Ярослав Карандаш не разделил общего очарования интерьером и экстерьером третьего поколения Focus: «Да, машина стала серьезнее, солиднее... Но, по-моему, выглядит так себе. Просто седан. Ничего примечательного. Сразу заглянул в багажник и был поражен... Наверное, инженеры издеваются... Туда только пару чемоданов и дорожных сумок на колесиках можно погрузить. И то если вам удастся запихнуть сумку через очень маленький и узкий проем багажника. У меня сложилось впечатление, что и запаску не с первого раза оттуда удастся достать. Focus очень повзрослел, даже постарел. Нет изюминки, нет яркости. Все хорошо, все сделано правильно и добротно, но без азарта».

Дизайн Fiesta также пришелся по вкусу почти всем. Пользователь Orange_K считает эту модель практичной, с приятным экстерьером, но ему не понравился пластик в салоне, а еще, по его мнению, при закрытии слишком громко гремят двери. Хотя Саурон с ним не согласился: «Открываются и закрываются двери вполне солидно. Интерьер машины под стать ее внешнему виду — он тоже стремительный, молодежный, современный».

Сразу несколько участников нашли сходство Ford Fiesta с моделями Peugeot. А Triatel был удивлен интерьером машины: «Вот чего-чего, а столь недешевого исполнения этого хетчбэка я не ожидал. И мягкие панели-вставки, и торпедо, и бортовой компьютер с аудиосистемой — все говорит о том, что на интерьер денег не пожалели».

Зато все участники отметили, что у Fiesta мало места сзади и не очень удобные двери второго ряда. Проехать большое расстояние, сидя на заднем диване этой машины, ни один из приглашенных комментаторов не согласился бы. Как выразился dmitro72, «на задних сиденьях — только до дискотеки!»

Пользователи Onliner.by оценили багажник Fiesta. Все посчитали его более вместительным и удобным, чем в седане Focus. Форумчанин vozniuk решил измерить объем багажника своим телом и улегся в багажное отделение хетчбэка. Поместился. Саурон на глаз определил, что в автомобиле можно перевезти целого кабана, а задний ряд, по его мнению, — идеальный для тещи.

Хотя Ярослав Карандаш все же нашел за что раскритиковать багажник: «Он хоть и нормального размера, но погрузочная высота большая. А задние сидушки складываются только для „галочки“. У дивана складывается только спинка, образуя очень большую ступеньку». Этот же пользователь был краток в описании внешности машины: «Менеджеры Ford говорили о том, что Fiesta почему-то считается женским автомобилем... Но на тест пригнали малиновую разукрашенную букашку на «автомате». Ну что тут скажешь — она действительно женская!» Хотя большинство участников сошлись во мнении, что пора отказываться от стереотипов «женский/мужской автомобиль».

Поведение на дороге

Больше всего внимания участники «Народного драйва» уделили ездовым характеристикам автомобилей. Как уже сообщалось, пользователи были разбиты на две команды. Одна из них отправилась на длинную прямую полосу, где водители могли проверить поведение машины на высокой скорости, а вторая испытывала автомобиль на маневренность между фишками. Позже команды поменялись. Таким образом, все восемь участников смогли испытать обе модели на всех запланированных элементах.

Форумчанин Orange_K так оценил поведение Focus на дороге: «Резвый двигатель и хорошая динамика. На высоких скоростях хорошо держит дорогу (до 175 км/ч пробовал), вполне достаточный запас мощности для совершения быстрых обгонов, хорошие цепкие тормоза. Четкая работа КПП с короткоходным рычагом. Для себя я бы выбрал Focus в кузове хетчбэк с 1,6-литровым EcoBoost и МКПП». Хотя дорожный просвет машины этому пользователю показался маловатым.

«Мне впервые случилось попробовать новую генерацию современных малообъемных, но турбированных моторов. Что сказать: тяга в 240 Н·м в диапазоне 1600—4000 об/мин — приятнейшая вещь, и я прекрасно понимаю европейцев, начавших массовый даунсайзинг двигателей при установке турбин», — сделал свой вывод о Focus пользователь Саурон. Также он похвалил шумоизоляцию и МКПП автомобиля.

Участник dmitro72 отметил, что Focus подходит только для молодой семьи, т. к. он слишком агрессивен на дороге. Также форумчанин посчитал, что в салоне слишком много шума от турбодвигателя. А позже добавил: «Ford прогрессирует. И это не тот автомобиль, который был несколько лет назад».

«Турбина делает свое дело! — воскликнул vozniuk, выйдя из Ford Focus после теста на маневренность, а после испытаний на высоких скоростях добавил: — Ощущения — супер! При динамичном разгоне и поддержании соответствующих оборотов автомобиль чувствует себя крайне уверенно на дороге. Скорость не ощущается, только где-то после 150 км/ч начинает слегка слышаться шум ветра».

А вот пользователю Triatel динамики разгона показалось маловато: «На прямой, имитирующей загородную поездку, машина разгоняется вначале резво... Потом возникла заминка. Я не смог понять, что происходит и как оценивать динамику тестового автомобиля. На нем совершенно не чувствуется заявленная мощность. Машина плавно и равномерно ускоряется на любой передаче. Где переключать передачи для достижения максимального ускорения, непонятно...» Этот участник также заметил шумы в салоне на высокой скорости: «Трение шин об асфальт на слух практически не различимо, но сам двигатель подвывает на высоких оборотах прилично. В этом плане даже дизелек моего Golf V работает потише».

Форумчанин hater, напротив, похвалил Focus за тишину в салоне на высокой скорости, а также добавил: «Подвеска хорошо держит в поворотах, не давая идти „вразвалочку“, в отличие от американских собратьев». А Ярославу Карандашу понравилась турбина дигателя Focus: «Если бы мне не сказали, что там 1,6-литровый турбодвигатель, я был бы уверен, что под капотом 2,5-литровый мотор с фазами». «Да… После моего 105-сильного „атмосферника“ этот турбомотор впечатлил», — не скрывал своего восхищения пользователь 9690, владелец второго поколения Ford Focus 1,6.

Водителям понравилось поведение Focus на дороге. Машина действительно отлично проходила «змейку» и практически не кренилась в поворотах. Третье поколение автомобиля уже получило высокую оценку мировых экспертов за отлично настроенную подвеску. В то же время многим участникам «Народного драйва» модель Fiesta на «автомате» показалась более маневренной из-за своих более компактных габаритов и также неплохо настроенной подвески. Не каждая машина малого класса обладает такой управляемостью, как Fiesta, поэтому многие автомобилисты называют эту модель «самой недооцененной в сегменте».

Так, Orange_K отметил, что у Fiesta неплохая управляемость, минимальные крены, но динамика 1,4-литровой «четверки», мягко говоря, не впечатляет: «Если на скорости 90 км/ч резко нажать на газ, машина пару секунд „думает“, потом переключает передачу вниз, двигатель держит около 5 тыс. об/мин, визжа при этом без особого ускорения, затем передача повышается и начинается плавный разгон. В общем, обгоны — не ее конек».

Пользователь Саурон примерно такого же мнения: «АКПП очень хорошо помогает реализовать основной для данного класса автомобилей режим эксплуатации — городской. А вот на загородной трассе при возможных обгонах-ускорениях на скоростях свыше 100 км/ч, мне кажется, предпочтительней „механика“». При передвижении на «законопослушных» скоростях участники отметили неплохую шумоизоляцию, зато на скорости выше 100 км/ч шум в салоне начинает заметно увеличиваться.

«Дорогу на скорости Fiesta держит уверенно: при перестроениях или просто при движении по прямой едет как „толстый“ и „матерый“ седан. При резком старте или разгоне срабатывает кикдаун, обороты без проблем подскакивают до 6000… Но ожидаемого ускорения нет, особенно на скорости при обгоне, что говорит о спокойном „характере“ автомобиля и о том, что обгон нужно тщательно планировать. АКПП — немного „задумчивая“ при желании резко ускориться», — подтвердил слова предыдущих ораторов vozniuk.

Форумчанин Triatel также сетовал на вялую динамику разгона. Кроме того, этому участнику не понравилась шумоизоляция в машине. Хотя, по его словам, автомобиль превзошел ожидания: «Исходя из цены от $14 200, мне представлялось что-то совсем маленькое и ультрабюджетное. Но реальность превзошла мои самые смелые ожидания!»

«Для города отлично. До 80 км/ч машина едет весело. Дальше разгон вялый. Хотя если надо, то со светофора можно выпрыгнуть вперед. Маневрировать удобно, она ведь короткая, яркая и зеркала большие и сферические, без мертвых зон, — сделал свой вывод о Fiesta пользователь Ярослав Карандаш и добавил: — Во время маневрирования по „змейке“ был удивлен хорошей боковой поддержкой у сидений. Они не только удобные — они еще и держат хорошо. Но вот азарта от управления Fiesta у меня не было. Автомобиль слишком спокойный, мягкий и тихий».

Перед заездом, все участники прошли тест на "алкотестере"
Перед заездом все участники прошли проверку на алкотестере

Цены на Ford Fiesta в Минске стартуют от $14 200, модель Focus стоит от $19 400. В конце мероприятия всем участникам были розданы анкеты, в которых водители поставили свои оценки каждому из автомобилей по различным показателям (по 5-балльной системе).

Оценки Ford Focus
Дизайн экстерьера  4,2
Дизайн интерьера 4,8
Качество сборки салона 4,9
Удобство водительского места  4,9
Удобство заднего ряда  4,4
Объем и удобство багажника  3,1
Обзорность  4,4
Шумоизоляция   4,6
Маневренность   4,8
Поведение на высокой скорости  4,9
Ездовой комфорт водителя   4,9
Ездовой комфорт пассажиров  4,2
Оценки Ford Fiesta
Дизайн экстерьера  4,4
Дизайн интерьера 4,2
Качество сборки салона 4,4
Удобство водительского места  4,4
Удобство заднего ряда  3,5
Объем и удобство багажника  4
Обзорность  4,1
Шумоизоляция   3,8
Маневренность   4,8
Поведение на высокой скорости  4,1
Ездовой комфорт водителя   4,6
Ездовой комфорт пассажиров  3,5

Сейчас можно с уверенностью сказать, что первый «Народный драйв» не оказался «комом». На испытательную площадку приехали интересные и адекватные люди со своей точкой зрения и своими взглядами на автомобильный мир. Практически все участники мероприятия впервые друг друга видели, но это не помешало нам отлично провести несколько часов, пообщаться на автомобильные (и не только) темы и познакомиться с машинами Ford.

Выражаем благодарность «Атлант-М Боровая» за предоставленные для теста автомобили, а также всем участникам, которые смогли найти несколько свободных часов в выходной день и посетить данное мероприятие!