Mazda2: двойка на багажнике — пятерка в аттестате

 
10 683
12 июля 2012 в 18:14
Источник: Solnechniy. Фото: Влад Борисевич

Есть машины, которые не доставляют много хлопот в обслуживании, а радуют каждый раз, когда водитель садится за руль. По мнению автора нашего очередного материала рубрики «Авто моё», его Mazda2 — один из таких автомобилей. «За небольшие для новой машины такого класса деньги вы получаете больше, чем то, на что рассчитывали», — говорит владелец этого хетчбэка.

Машина приобреталась у официального дилера практически сразу, как появилась в продаже на территории СНГ, — в 2008 году. Комплектация Standard на тот момент включала: центральный замок, передние стеклоподъемники, ABS, электроусилитель руля, подогрев передних сидений и зеркал, штатную МР3-магнитолу с управлением на руле и четырьмя динамиками, двигатель 1,5i и 5МКПП. И стоило все это удовольствие около $14 тыс.

С самого начала внешний вид автомобиля не позволил остаться равнодушным. Такой дизайн либо нравится, либо нет. Это теперь раскосые линии в экстерьере машин встречаются у многих моделей. А тогда это было в новинку. Но не внешний вид был решающим фактором при выборе авто. Это лишь одно из слагаемых суммы отличного сочетания цены и качества вот уже на протяжении более чем трех лет.

За это время «двоечка» была и первым автомобилем студента, и единственным автомобилем молодой семьи. Знакомство с Mazda проходило в период студенческой жизни с ее бесконечными переездами, когда нужно перевезти не только водителя, но и его знакомых. В такие моменты главное, чего ожидали от машины, — это вместительности и комфорта для перевозки как пассажиров, так и их багажа — сумок, пакетов, зонтиков… Такие поездки оставляли приятное впечатление. Водитель и четыре пассажира средней комплекции с необходимым удобством размещались в данном авто. Но речь идет о переездах в масштабах города. Если же ехать нужно было далеко и долго, то с этого момента в машине комфортно было лишь четверым. Между локтями сидящих сзади трех пассажиров горошина не прокатится, что неминуемо оставляло бы неприятные впечатления от поездки. Уже тогда решение о непригодности авто к длинным перегонам в большой компании было окончательным.

Более подходящую машину для города найти непросто: расход колеблется от 6,8 до 8 литров на 100 км в зависимости от манеры вождения и окружающей температуры. По трассе и того меньше — 5,5—6 литров, что соответствует паспортным данным. К примеру, в эту зиму однажды вышло 8,7 литра по городу. А загруженность салона пассажирами никак не сказывается на расходе — такое встретишь нечасто. Динамические характеристики находятся на достойном уровне для авто такого класса.

Производитель рекомендует использовать только АИ-95. Знаю, что многие льют АИ-92 и проблем с двигателем не возникает. Сам несколько раз заливал, но машина становилась слишком «задумчивой», поэтому данную идею оставил. При заправке полного бака, объем которого составляет 40 литров, разницу в цене АИ-92 и АИ-95 существенной назвать трудно.

С парковкой тоже проблем не возникает. Создатели для этого достаточно постарались, установив большие боковые зеркала и обеспечив хорошую обзорность с места водителя, которая корректируется широким диапазоном регулировок водительского кресла.

Зеркала оснащены не только электроприводом, но и функцией складывания при нажатии кнопки на водительской двери, что очень выручает на тесных парковках. Передние сиденья можно настроить под себя: угол наклона спинки, расстояние до руля/передней панели, высота подушки — все это делается вручную. Так как необходимость в этом возникает редко, то назвать утомительной данную процедуру я не могу. Однако все познается в сравнении: длина подушки коротковата, возможности увеличить ее нет. Пока не столкнулся с бизнес-классом, где такое возможно, даже и не задумывался.

Руль регулируется только по высоте, при любом положении чтению показателей не мешает. Приборная панель — с необходимым количеством информации. Некоторое время потребовалось на привыкание к монохромному показателю уровня топлива в баке, который состоит из восьми вертикальных сегментов. Показатели легко читаются, а в темное время суток яркость можно отрегулировать по своему предпочтению. Мне не хватает разве что индикатора температуры охлаждающей жидкости. Реальная необходимость в нем возникла лишь однажды — жарким днем в очень длительной поездке. Для мониторинга есть лишь два индикатора: синий, то есть холодный, и красный — перегрев. Причем последний загорается на мгновение лишь при запуске двигателя. А первый горит в течение 5—7 минут, предупреждая водителя, что рабочая температура еще не достигнута. «Мануал» двигаться в этот период не рекомендует.

Что касается обзорности сидящих сзади, то данной модели есть к чему стремиться. При моем росте 178 см в салоне автомобиля достаточно просторно на всех креслах. В испытании «сядь за самим собой» штрафных баллов нет. Дорожный просвет позволяет подъехать вплотную без опасности оставить на бордюре свой передний бампер. Короткий задний свес не только придает стремительности во внешнем облике, но и оказывается практичным при парковке задним ходом. На нижней части есть пластиковая накладка, поэтому если водитель недооценил высоту тротуара, то повреждения будут не так заметны. Также выручает при невнимательности двигающихся сзади — последствия минимальны.

Чего не отнять у молодого водителя, так это стремления полихачить. Хорошо, что с возрастом это проходит. Mazda2 — это не звезда светофорных гонок, но часть «одноклассников» она уверенно оставляет за спиной. Для того чтобы БЕЗАВАРИЙНО для других найти себе место на пл. Бангалор или пл. Победы, крутящего момента вполне хватает. Чуть более 100 л. с. и 1,5i показывают приятную динамику разгона на низах. Круглая форма спидометра подсказывает, что настроение у zoom-zoom как минимум с намеком на спортивность. Но стоит стрелке тахометра перемахнуть отметку в 4000 об/мин, как двигатель начинает издавать неприятное монотонное стрекотание, а от динамичного разгона не остается и следа. Поэтому слово «спортивность» к своему авто я не применяю. Чем выше стрелка, тем больше шума. Скорость тоже растет, но не так интенсивно, как звуковой раздражитель.

А вот отзывчивость на нажатие педали газа и информативность рулевого колеса — все это приносит истинную радость вождения. При большом количестве маневров никогда не покидает ощущение того, что я и машина — одно целое. В резких поворотах жесткая подвеска не дает авто уйти с нужной траектории — zoom-zoom уверенно ввинчивается в заданную водителем. Ни тебе критических кренов, ни сносов или заносов. Многорычажная спереди и балка сзади отлично сочетаются в этом автомобиле. Но, как известно, у медали две стороны: с такой малоемкой подвеской каждый стык или неровность будут ярко отзываться побрякиванием салона, а в холодное время года — еще и поскрипыванием. Иногда это утомляет. Навязчивых сверчков нет, но перед въездом на «гравийку» возникает предчувствие апокалипсиса — так все бренчит. Чтобы не возникало дискомфорта, снижение скорости до 30—40 км/ч — единственный выход. Ведь это по-прежнему Mazda со своим дешевым пластиком, кочующим из модели в модель независимо от класса авто. Несмотря на «пупырчатость» поверхности, любое загрязнение очень заметно.

Педаль тормоза не обладает достаточной информативностью и чувствительностью, что потребовало некоторого времени для формирования привычки. Сцепление имеет большую амплитуду — немного неудобно при рваном темпе движения в пробках.

Что касается интерьера, то есть все, что нужно, и там, где мы ожидаем это найти, — что называется, под руками. Очень нравится такая мелочь, как управление аудиосистемой на руле. Можно настроить магнитолу так, что при увеличении скорости свыше 60 км/ч автоматически будет увеличиваться и громкость. Наверно, как попытка заставить водителя не обращать внимания на «качество» шумоизоляции, особенно в области арок.

От боковой поддержки кресел у машины, имеющей такой характер, при резких поворотах хочется большего. При размеренном движении — даже и не вспоминаю. Если и есть какая-то провокация со стороны автомобиля к лихачеству со светофора, то на трассе от этой провокации и следа не остается. Умеренная динамика после 2500 об/мин, чувствительность к боковому ветру и сильная раскачиваемость на скорости свыше 120 км/ч каждый раз заставляют меня задуматься: а стоит ли так лететь? Не для этого создана Mazda2. Скорость комфорта для этой машины — 80—90 км/ч, и ускоряться стоит лишь для опережения или обгона. Перед этими маневрами нужно всегда убеждаться в том, что перед вами достаточное расстояние до встречного транспорта.

Самое подходящее слово, чтобы охарактеризовать набор скорости свыше сотни, — это «лениво». При этом на тахометр лучше вообще не смотреть — 4000—5000 не принесут никакого удовольствия. Длительные перегоны на этой машине по нашим дорогам противопоказаны: жесткая подвеска будет отрабатывать каждую ямочку. Вы не потеряете ощущения единения с машиной, но и расслабиться вам это тоже не даст. В пути очень к месту эргономика салона, в частности «полуоткрытая система» бардачка — карта или очки всегда будут под рукой. Подлокотник очень полезен… был бы… но его нет… Как нет и ящичков для всякой мелочи.

Шло время, студенческое веселье и беззаботность сменились суровой необходимостью каждодневного пребывания на рабочем месте. За этот период «двоек» стало больше на наших дорогах, «одноклассники» тоже даром времени не теряли — «городских малышей» теперь предостаточно, на любой вкус. Дизайн Mazda2 остается ярким и запоминающимся, но она не обременена взглядами водителей или прохожих. В ней одинаково достойно смотрится как мужчина, так и девушка. Причем стиль жизни этих людей тоже вариабелен...

Zoom-zoom с успехом прошла три гарантийных ТО, каждое до $100. Межсервисный пробег никакими серьезными проблемами не запомнился. За время гарантийного обслуживания дилером были заменены радиатор кондиционера и боковое зеркало. Первый не выдержал постоянных бомбардировок мелкими камешками, которые пролетали через крупные ячейки защитной сетки в нижней части бампера, а второе пало жертвой морозов, расколовшись надвое.

Нельзя сказать, что обслуживание Mazda проходит незаметно для семейного бюджета, на большинство запчастей у официального дилера ценник начинается от $100 + сама работа. Для меня — это серьезно. Поэтому по возможности все делаю сам, в условиях гаража авто вполне ремонтопригодно.

К 60 тыс. км у машины самостоятельно были заменены:

  • стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, $40 за пару и 2 часа работы (оригиналы обошлись бы в $270) — в настоящий момент пробег небольшой, так что о целесообразности такой экономии говорить пока рано;
  • рулевой наконечник (TRW), найти который оказалось непросто, — $45 (против $120);
  • оригинальные тормозные колодки спереди ($45);
  • лампы в фарах и подсветка номерного знака ($15);
  • масло (Eni 3,8 л) и фильтры (все вместе около $70) — дважды;
  • тормозная жидкость, фильтры ($50).

На 70 тыс. предстоит замена свечей — около $80.

Считаю необходимым отметить, что добраться до некоторых деталей достаточно сложно. Например, для того, чтобы заменить передние лампы или габаритные огни, придется снимать защиту передней арки. Такое расположение делает затруднительным замену по ходу путешествия. Вывод: эксплуатация/поддержание стоят дорого.

И вот Mazda2 поменяла свой статус и стала единственным семейным авто. И надо отдать ей должное — с этой задачей справляется на отлично. Что огорчает, так это качество лакокрасочного покрытия, которое никогда не отличалось у данной марки особой стойкостью. И как следствие, за более чем три года эксплуатации в некоторых местах появились «жучки» размером 0,5—1 мм. Причем не могу сказать, что их появление системно: крышка багажника, дверь, крыша. На последней металл настолько тонкий, что даже моросящий дождь отчетливо слышен в салоне. Что радует — арки по-прежнему интактны. Не прощает машина и встреч с твердыми предметами — тут же в месте контакта возникает царапина или скол. При увеличении силы воздействия, на свет пробивается грунтовка. Края переднего лонжерона уже изрядно «изъедены» ржавчиной — последствия избирательной антикоррозийной обработки.

Пару слов о безопасности. Инженеры Mazda приложили для этого максимум усилий: 6 подушек и системы пассивной безопасности в свое время заслужили 5 звезд NCAP. При этом для пешеходов все куда печальнее — всего 2 звезды. ABS на скользком покрытии работает без нареканий, своевременно. В помехах водителю замечена не была.

Багажник открывается специальной кнопкой с электроприводом замка — в случае незатянутого ручника и при работающем двигателе он не откроется. Такая конструкция исключает несанкционированный доступ в автомобиль на светофоре.

В случае непристегнутого ремня машина будет настойчиво напоминать об этом. Сам являюсь сторонником ремней безопасности, а вот некоторые пассажиры таким правилом иногда пренебрегают.

В жаркий полдень кондиционер будет спасением, а вот зимний сезон я ощущаю в полном смысле этого словосочетания. На прогрев салона уходит много времени, а при остановке двигателя тепло уходит быстро. Температура комфорта в зимние морозы достигалась примерно за 20—25 мин., что составляло весь путь на работу или домой. Что заметил: теплый воздух начинает идти только после того, как погаснет синий индикатор температуры. Спасает лишь подогрев сидений, работающий в режиме on/off. Причем максимум достигается за 1,5—2,5 мин. Подогрев зеркал очень выручает — как после дождя, так и на утро, когда весь автомобиль покрывается инеем. В холодное время огорчает отсутствие обогрева рулевого колеса и ручки КПП, в такие моменты ледяной, плохо нагреваемый пластик особенно обращает на себя внимание.

Варианты трансформации салона есть: спинка заднего дивана состоит из двух неравных частей. При этом ровной поверхности пола добиться не получится. Однако при перевозке маленького холодильника проблем не возникло. Для того чтобы упаковать необходимые вещи и детскую коляску, такие манипуляции излишни. Объема багажника вполне хватает для каждодневного использования. Под фальшполом находится «докатка», поэтому багажные принадлежности приходится поднимать на некоторую высоту.

При написании статьи очень хотелось избежать субъективного подхода, а рассмотреть эксплуатацию данного автомобиля под углом рациональности и объективности. Не стоит винить меня, если какой-то недостаток тут не озвучен. Просто машина действительно удалась. Она соответствует всем требованиям, которые я предъявляю к маленькому авто на каждый день. А иногда даже превосходит мои ожидания. Также не хотелось утомлять читателя техническими характеристиками, которые можно найти в свободном доступе в интернете.

Нельзя сказать, что Mazda2 — это мечта любого водителя. Многие от своего автомобиля могут ожидать несколько иного: большего комфорта, более шустрого двигателя.

Все со временем меняется. Наши представления об удобстве, практичности и надежности в том числе. Но Mazda2, как верный друг, всегда остается рядом, никогда не подводит в трудную минуту. Хочется подчеркнуть, что машина не потеряла своей актуальности в моей жизни. Она продолжает радовать и приносить удовольствие от ежедневного использования и сегодня.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.

Источник: Solnechniy. Фото: Влад Борисевич