В Toyota считают, что вместо второго автомобиля в семье лучше брать машину напрокат

 
304
27 июля 2012 в 11:50
Автор: Денис Логунович. Фото: madwhips.com
Автор: Денис Логунович. Фото: madwhips.com

Toyota намерена запустить через аффилированные компании, предоставляющие машины в аренду, сервис краткосрочного проката автомобилей Car Sharing. Бренд уже начал тестировать программу в 10 пунктах в Токио, Аити и еще нескольких районах.

Позже японцы расширят сеть до 1200 пунктов по всей стране. Несмотря на существующие возражения, что это может повредить продажам,  Toyota ожидает, что клиенты сервиса будут активно использовать его во время деловых поездок или для поездок в магазины. В самой Toyota предлагают смотреть на кратковременный прокат как на альтернативу второй машине в семье, пишет «За Рулем».

По данным Nikkei, лидерами прокатного бизнеса Японии являются компании Times24 и Orix Auto Corp, которые делят 80—90% рынка и развивают индустрию кратковременного проката еще с середины 2000-х годов.

В 2008 году в Японии насчитывалось 19 компаний, работающих в бизнесе Car Sharing. Их автопарк составлял 552 автомобиля, а число зарегистрированных пользователей равнялось 3875. В настоящее время в Японии в службах проката насчитывается около 7000 машин, которые могут быть задействованы в программе. Ожидается, что число прокатных машин будет расти и к 2013 году увеличится в шесть раз.

В Европе, где зародилась идея каршеринга (первый проект начал работу в Швейцарии в 1987 году), аналогичный сервис под маркой Autolib продвигают власти французской столицы.