BMW M5: 340 чертей в тихом омуте

 
20 августа 2012 в 18:06
Источник: Алексей Уланов. Фото: Алексей Уланов
Источник: Алексей Уланов. Фото: Алексей Уланов

Практически любой автолюбитель знает, что такое BMW М. Но даже не все владельцы BMW подозревают, насколько обычная с виду машина в потоке отличается от тысяч своих собратьев. М5 в кузове Е34 — это последние М-ки, собиравшиеся вручную на заводе BMW Motorsport. Туда поставлялись кузовы с основного завода, и машина там собиралась специалистами М-подразделения с особым отношением. Там же вручную собирался и двигатель. В год выпускалось от двухсот до тысячи «эмок». Следующее поколение М5 в кузове Е39 уже собиралось на конвейере. Итак, хочу рассказать о достаточно редком уже для Беларуси автомобиле — BMW М5 в кузове Е34. На сегодня любителям этой марки известно только о трех таких машинах у нас.

Немного дешевле Porsche 911 и Ferrari Testarossa

Модель М5 Е34 не достигла выдающихся результатов в автоспорте. Компания BMW подготовила один экземпляр для кольцевых гонок, но из-за своей большой массы он показал скромные результаты.

Стоил М5 Е34 в 1994 году в базовой комплектации около 75 тыс. евро, сейчас в Германии подобная машина стоит от 8 до 17 тыс. евро. Цена новой М5 была всего на 10% ниже стоимости Porsche 911 или на 15—20% ниже стоимости Ferrari Testarossa. Ближайшими конкурентами М5 на рынке были такие автомобили, как Lotus Opel Omega и Audi RS2 Avant.

«День рождения» машины, про которую пойдет рассказ, — 23 февраля 1994 года. Пробег на сегодняшний день составил 225 тыс. км. М5 — третий автомобиль в семье и зимнее время проводит в гараже, а в теплое время года используется как машина выходного дня и часто принимает участие в мероприятиях белорусского BMW-клуба и BMW-клубов соседних стран.

Интересно, что его сосед по конвейеру сейчас бегает по дорогам Бразилии. Вот так вот судьба разбросала машины, «родившиеся» в один день.

М5 — замечательный автомобиль. Это комфортный седан, на котором спокойно можно поехать на пикник за город или в далекую поездку всей семьей. И не надо выбирать, что взять с собой, — багажник достаточно вместительный.

И в то же время это машина мощностью 340 л. с., которая прекрасно управляется, устойчива и динамична практически на любой скорости. Автомобиль, провоцирующий на разгон и драйв. Здесь нет зубодробительной подвески, зато есть прекрасная шумоизоляция, и дорога напрягает только ограничениями скоростного режима. Конечно, и тормоза в машине соответствующие: при необходимости резко затормозить чаще смотришь в зеркало заднего вида, чем вперед.

Площадка под левую ногу так же отличается в М-ках. Она имеет декор из алюминиевых полос по бокам и логотип "///М" в нижней части
Площадка под левую ногу также отличается в М-ках. Она имеет декор из алюминиевых полос по бокам и логотип «///М» в нижней части

До 100 км/ч — за 5,9 с. Спидометр заканчивается на отметке 300 км/ч

Теперь подробнее, как это устроено. Двигатель — S38B38 (340 л. с.) — рядная «шестерка» объемом 3,8 л, 24 клапана, КПП — 5-ступенчатая «механика» «М» (с АКПП М5 Е34 не выпускались), самоблокирующийся дифференциал «М». Разгон до 100 км/ч — за 5,9 с. При отсутствии систем стабилизации типа ASC получаем адреналин в чистом виде. Но это еще не все!

Этот автомобиль вышел с завода в комплектации Nürburgring, в которую входят: активный руль ZF Servotronic, гидравлическая М-подвеска с регулировкой жесткости (EDC), усиленные М-стабилизаторы (они толще обычных «эмочных»), задние диски шириной 9J (вместо 8J в обычных «эмках»).

Двигатель S38 — это вершина эволюции легендарной рядной «шестерки» М30, которую BMW дорабатывала с 1976 года. М30 — наверно, лучший мотор BMW в соотношении надежность/мощность/простота конструкции. Параллельно с гражданским М30 совершенствовался и двигатель S38 — начиная c 1978 года, с модели М1.

Все это упаковано в стандартный кузов Е34, отличающийся от обычной версии лишь аэродинамическим пакетом «М», в который входят оба бампера, декоративные накладки на пороги и боковые зеркала заднего вида обтекаемой формы. «Эмки» красились в специальные «эмочные» цвета, а нижняя часть обвеса — в серебристый. Представляемая машина имеет цвет Daytona Violet metallic.

К салону первый владелец предъявлял немного требований, поэтому из «наворотов» только черный потолок, кожа Nappa, фотохромное салонное зеркало и кондиционер с автоматическим контролем загрязнения наружного воздуха.

По традиции в «эмках» кожей отделаны также и облицовки дверей, центральная консоль между пассажирами, нижняя часть торпедо. Рулевое колесо «М» прошито красной и синей ниткой.

Из интересных моментов — привод перчаточного ящика выполнен с телескопическим амортизатором, для более плавного открывания. Пепельницы в салоне девственно чисты, машина всегда принадлежала некурящим владельцам.

На приборной панели, вместо привычного всем владельцам Е34 показателя мгновенного расхода топлива, в «эмке» расположен показатель температуры масла.

Моментальный расход топлива можно посмотреть на борткомпьютере через скрытые заводские функции. Также «эмку» отличают красные стрелки панели приборов и спидометр, заканчивающийся на отметке в 300 км/ч.

Еще одной особенностью М5 является аккуратный кожаный кант, обрамляющий облицовку багажника. В других моделях Е34 такого нет.

Расход в будний день — 18 л

Эксплуатация. Так как машина досталась мне в очень хорошем состоянии, то никаких глобальных вложений не производилось. Резина R17 — 235/45 спереди и 255/40 сзади, комплекта хватает на два сезона. Конечно, смотря кто и как ездит. Двигатель S38 по заводу «кушает» 1 л масла на 1000 км (Castrol EDGE Sport 10W60).

Воздушный фильтр — $20, топливный — обычный от Е34 — $10, салонный фильтр тоже обычный — $20. Свечи у М5 свои, только оригинал — Bosch Y6DC — $10 за штуку.

Но есть и свои заморочки. При замене рабочего цилиндра сцепления он оказался несовместим с другими моделями (у которых двигатель М30), так как шток длиннее на 2 см. По итогу замена обошлась в $110 вместо $30. Расход в будний день в городе с пробками выходит где-то 18 л/100 км. Но так как я езжу по выходным и часто за городом, то средний расход за сезон получается 12 л/100 км.

В мануале указан к использованию только 95-й бензин, который всегда и заливается. Также на специализированном сервисе был заменен сальник редуктора — операция непростая, так как в М-редукторе сальник усилен ввиду больших нагрузок. По заводским требованиям сальник не меняется, а меняется весь редуктор, если сальник дал течь.

В свое время была заменена еще прокладка стакана масляного фильтра — туда подошла обычная прокладка от мотора М30. Заодно были проверены и заменены все изношенные патрубки топливной и вакуумной системы.

Салон раз в 2—3 месяца пропитывается оригинальным средством BMW для ухода за кожей, при консервации на зиму тоже еще раз проходит пропитку. Поэтому при пробеге в 225 тыс. км он выглядит очень хорошо. В дальнейших планах — поддержание автомобиля в хорошем состоянии и продолжение участия в мероприятиях, посвященных BMW.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.